Библиотечно-информационный центр Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Номер читательского билета
 

Базы данных


Труды вузов Росжелдора- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: <.>K=культура /экологическая<.>
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Анфилофьев, Б. А.
    Формирование экологического мировоззрения у инженеров-железнодорожников [] / Б. А. Анфилофьев // Философско-методологические проблемы науки и техники: Межвуз. сб. науч. статей / . - 1998. - С. 129-136. - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
Рубрики: Методика преподавания и изучения учебных дисцйиплин в высшей школе--Экология
   Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
экология /предмет /преподавание -- культура /экологическая -- специалист /подготовка инженерная /экологизация
Аннотация: Среди основных позиций современного высшего образования выступают некоторые общие требования. В частности, для оценки последствий своей профессиональной деятельности специалист должен иметь надежный научный фундамент, сформированный на основе целостного представления о современной естественнонаучной картине мира. Одной из дисциплин, способствующей созданию такого фундамента, является и экология. Особый вопрос - экологическая подготовка в технических вузах будущего инженерного корпуса страны. Инженеров-железнодорожников, и в первую очередь проектировщиков и строителей, необходимо на студенческой скамье готовить к бережному отношению к окружающей природной среде, на которую пока ещё значительное негативное влияние оказывают все структуры строительного и эксплуатационного комплексов. Автор подробно излагает роль ж. д. транспорта в хозяйственной жизнедеятельности, жизнеобеспечении экономики, решении социальных задач. Отмечает, что, несмотря на реализацию отраслевой комплексной7
социально-экономической программы "Экология и охрана окружающей среды на 1991 - 1995 гг., железные дороги в транспортном комплексе являются в целом серьезными "загрязнителями". Автор предлагает решительно отказаться от прямолинейного сциентизма, веры во всемогущество человека -покорителя природы, говорит о том, что нужно на вузовской скамье готовить инженера-интеллигента, не допускающего "антиэкологичность" в своей практической деятельности, способного в выборах решений принимать систему экологических оценок и выгод. Задачи такого рода и тенденции просматривались и в СамИИТе. В институте в течение 17 лет подготовка в области экологии, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов ведется в соответствии с "Комплексным планом". В комплексном плане, начиная с первого курса, последовательно по годам учебы и учебным дисциплинам отражены отдельные вопросы, которые затем обобщаются при чтении специального раздела "Охрана окружающей среды и рациональное ис
пользование природных ресурсов:, дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и при выполнении дипломного проекта "Безопасность и экологичность проекта". Автор считает, что при усилении фундаментализации и гуманитаризации инженерной подготовки в следующих учебных планах необходимо увеличить объем её "экологизации"


Найти похожие