Библиотечно-информационный центр Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Номер читательского билета
 

Базы данных


Труды вузов Росжелдора- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг и учебно-методических материалов (2)Статьи из журналов (2)ЭБС "IPRBooks" (11)ЭБС "ЛАНЬ" (8)Сетевая Электронная Библиотека (66)КЖТ УрГУПС (4)ПИЖТ УрГУПС (8)ЧИПС УрГУПС (57)Филиал в г. Тюмени (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=РУССКИЙ ЯЗЫК<.>
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   Ю2 / Ф 56
   Л 84


    Лунева, Л. П.
    Совершенствование культуры речи как компонент повышения профессионализма преподавателя [] / Л. П. Лунева // Философско-методологические проблемы науки и техники : межвузовский сборник научных трудов / под ред. Н. И. Грибанова. - Самара : СамГАПс, 2005. - Вып. 6. - С. 113-117. - Библиогр. в конце ст. - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
Рубрики: Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИКА -- РИТОРИКА -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ


Найти похожие

2.


    Лунева, Л. П.
    "Язык - культура - личность" как составляющие современной модели обучения и воспитания [Текст] / Л. П. Лунева // Наука и культура России: Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. - 2005. - С. 99-101. - Библиогр. в конце ст. - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
ББК Ю77
Рубрики: Нравственное воспитание. Моральный облик народа и личности.
   Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРАВОСЛАВИЕ
Аннотация: Язык и культура - понятия, которые не могут существовать вне сферы человеческой деятельности. Это позволяет рассматривать проблему в едином контексте: язык - культура - личность.


Найти похожие

3.


    Шакурская, Т. А.
    Специфика предметно - бытовой лексики XVII века [Текст] / Т. А. Шакурская // Наука и культура России: Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. - 2005. - С. 109-110. - Библиогр. в конце ст. - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
ББК Ю78
Рубрики: Нравственное поведение. Культура поведения. Этикет.
   Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
СТАРОСЛАВЯНСКАЯ ЛЕКСИКА -- ЯЗЫК -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ОБУВЬ -- РУССКАЯ КУЛЬТУРА
Аннотация: История происхождения наименований обуви в Русском языке интересна как лингвистам, так и этнографам, и историкам. изучающим Русскую культуру.


Найти похожие

4.


    Лунева, Л. П.
    "Великий и могучий" в год русского языка [Текст] / Л. П. Лунева // Наука и культура России: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. - 2007. - Ч. II. - С. 9-10. - Библиогр. в конце ст.: с. 10. - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
Рубрики: Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- СМИ
Аннотация: В статье обращается внимание на статус русского языка для международного сообщества и перечисляются мероприятия, проводимые в Год русского языка. Общеизвестно, что 2007 год объявлен Президентом РФ Годом русского языка, поэтому вполне очевиден вопрос: "Почему же возникла необходимость обратить столь пристальное внимание на русский язык?" Причин для этого немало.


Доп.точки доступа:
Иванова, С. Ю.

Найти похожие

5.


    Сидорова, Н. В.
    Повышение орфоэпической культуры учащихся в рамках профильного обучения [] / Н. В. Сидорова, А. Н. Шабалина // Актуальные проблемы развития транспортного комплекса: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. - Самара, 2009. - С. 326-329. - Библиогр. в конце ст.: с. 329. - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
Рубрики: Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
орфоэпия -- русский язык -- лингвистика -- элективные курсы
Аннотация: Изменения во многих сферах общественной жизни нашей страны не могут не отражаться на состоянии образования. В соответствии с требованиями быстро меняющейся действительности выпускники образовательных учреждений должны обладать не только определенным уровнем знаний, но и навыком самостоятельного мышления, умением быстро адаптироваться и использовать свой творческий потенциал.


Доп.точки доступа:
Шабалина, А. Н.

Найти похожие

6.


    Сидорова, Н. В.
    Использование орфоэпических словарей в процессе обучения русскому языку [] / Н. В. Сидорова // Наука и образование транспорту: материалы Международной научно-практической конференции. - Самара, 2009. - С. 277-278. - Библиогр. в конце ст.: с. 278. - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
Рубрики: Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ -- СЛОВАРЬ УДАРЕНИЯ -- РУССКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: Из многообразия лингвистических словарей орфоэпические относятся к группе собственно нормативных справочников. Основная их задача - дать необходимую справку в трудных и сомнительных случаях произношения конкретного слова, выбора места ударения, предостеречь от возможной ошибки, исправить индивидуальные речевые погрешности, находящиеся за пределами литературной нормы.


Найти похожие

7.


    Важдаева, С. Р. (асп.).
    Роль русского языка в системе межкультурной коммуникации [] / С. Р. Важдаева ; рук. работы Л. П. Лунева // Дни студенческой науки: сб. материалов XXXVI научной конференции студентов и аспирантов. - Самара : СамГУПС, 2009. - вып. 10. - С. 184-185. - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
Рубрики: Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- русский язык -- культурное образование
Аннотация: Русский язык в силу своего особого положения в системе культурного образования содержит огромные возможности в плане воспитания и развития личности. Изучение родного языка становится одним из основных принципов в преподавании международной коммуникации.


Доп.точки доступа:
Лунева, Л. П. (проф.) \рук. работы.\

Найти похожие

8.


    Краснова, Е. А.
    Текстообразующие возможности сочинительных структур русского языка (на материале рассказов В. М. Шукшина) [] / Е. А. Краснова // Наука и культура России: Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 24-25 мая 2010. - Самара : СамГУПС, 2010. - С. 145-146. - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
Рубрики: Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
текстообразование -- русский язык -- рассказы Шукшина
Аннотация: Предмет рассмотрения - текстообразующие потенции сочинительных конструкций рассказов В. М. Шукшина в формальном и содержательном аспектах.


Доп.точки доступа:
Шукшин, В. М.

Найти похожие

9.


    Сускин, И. Н. (студ.).
    Отражение исходного следа пращуров в восточнославянском пантеоне и корневых основах глоссария современного русского языка [] / И. Н. Сускин, Н. В. Шаврыгин ; рук. работы В. М. Яковлев // "Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации". Региональная научно-практическая конф., посвящ. 65-летию со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 21 апреля 2010. - Самара-Оренбург : СамГУПС, 2010. - С. 181-183. - Библиогр. в конце ст.: с. 184 (5 назв.). - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
Рубрики: Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
этнолингвистическая общность -- пракультура -- русский язык
Аннотация: В данном исследовании обращается внимание на нечто общее, что заложено в религиозно-мифологических, исторических и культурных памятниках прошлого, и ныне объединяет подавляющее большинство различных этнолингвистических общностей ойкумены. Речь идет о роли коренного сущностного признака пракультуры - одухотворении человека современного типа, начиная с его появления на исторической арене, - что неразделимо с представлениями о сверхестественных эффектах окружающего мира, обусловленных влиянием потусторонних сил.


Доп.точки доступа:
Шаврыгин, Н. В. (студ.); Яковлев, В. М. (доц.) \рук. работы.\

Найти похожие

10.


    Казадаева, Т. В. (аспирант).
    Методические возможности формирования у студентов нравственного отношения у русскому языку [] / Т. В. Казадаева // Наука и образование транспорту: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию транспортного образования в Оренбургской области (Оренбургского техникума железнодорожного транспорта), 20-21 октября 2011 года. - Самара-Оренбург : СамГУПС, 2011. - С. 283-285. - Библиогр. в конце ст.: с. 285 (2 назв.). - В библиотеке данное издание отсутствует. Обращаться в ауд. Б2 - 60.
Рубрики: Самара--СамГУПС
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- нравственное отношение -- система ценностей
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме формировнаия у студентов чуткого и бережного отношения к русскому слову средствами русского паремиологического фонда.


Доп.точки доступа:
Лунева, Л. П. (проф.)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60