697.911
С 82


    Стоякин, Г. М.
    Разработка системы кондиционирования с индивидуальным регулированием температуры и расхода воздуха в купе пассажирского вагона [] / Г. М. Стоякин, А. В. Костин, С. Н. Науменко // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 1. - С. 30-34 : схемы, фот. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Кондиционирование воздуха--Расчеты
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА -- СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ -- ЭЖЕКЦИОННЫЙ ДОВОДЧИК -- ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -- СКОРОСТЬ ВОЗДУХА -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ
Аннотация: Поддержание оптимальных параметров микроклимата в вагоне в пути следования является важнейшим требованием при перевозке пассажиров. В пассажирских вагонах повышенной комфортности поддержание оптимальных параметров микроклимата достигается путем функционирования системы кондиционирования воздуха, обеспечивающей индивидуальное регулирование температуры воздуха в каждом купе. Системы индивидуального регулирования температуры воздуха, применяемые в системах кондиционирования воздуха, разделяют на две группы: активные и пассивные. В статье предлагается к рассмотрению комбинированная активно-пассивная система с раздельной подачей воздуха с более низкой и более высокой по сравнению с поддерживаемой в купе температурой и установкой индивидуальных эжекционных доводчиков, позволяющая повысить эффективность индивидуального регулирования параметров воздуха в купе. Для оценки равномерности распределения температуры и скорости потока воздуха по объему вагона при предлагаемой схеме регулирования проведено трехмерное моделирование распределения этих параметров в купе на базе программного обеспечения Autodesk CFD. Приведенные результаты моделирования свидетельствуют о равномерности распределения температуры и скорости потока воздуха по объему купе, что позволяет охарактеризовать предлагаемую систему как достаточно энергоэффективную, простую в управлении и надежную в эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Костин, А. В.; Науменко, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


697.911
С 82


    Стоякин, Г. М.
    Пути улучшения характеристик климатических систем пассажирского подвижного состава [] / Г. М. Стоякин, А. В. Костин, С. Н. Науменко // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 1. - С. 34-38 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 37 (15 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Кондиционирование воздуха--Оборудование
Кл.слова (ненормированные):
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- РЕКУПЕРАЦИЯ -- РЕЦИРКУЛЯЦИЯ -- ТЕПЛОВОЙ НАСОС -- ТЕПЛООБМЕННИК
Аннотация: Для приведения качества микроклимата в вагоне в соответствие с международными требованиями необходимо увеличить объем поступающего в него свежего воздуха до 20-35 м3/ч на человека. Применение в установке кондиционирования воздуха вагона теплонасосной рекуперации теплоты вытяжного воздуха в сочетании с сохранением его подпора дает возможность без увеличения массы и габаритов оборудования данной установки и подвода значительного количества дополнительной электроэнергии обеспечить подогрев поступающего в вагон свежего воздуха, сохраняя при этом защиту от пыли. Проблема повышенного гидравлического сопротивления установки решается за счет использования в качестве теплообменной поверхности испарителя теплового насоса пучка поперечно обтекаемых труб с продольными турбулизаторами гидравлического пограничного слоя.


Доп.точки доступа:
Костин, А. В.; Науменко, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.07.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)