656.222
Т 38


   
    Технологический процесс работы центра управления перевозками восточного полигона (ЦУП ВП) [] / В. Л. Зобнин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 3. - С. 146-152 : рис. - Библиогр.: с. 151 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железнодорожные перевозки
Кл.слова (ненормированные):
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ -- УПРАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВНЫМИ ПАРКАМИ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ПОЛИГОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ -- ПЛАНЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ -- ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ГРАФИКИ ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: Рассмотрена технология единого управления перевозочным процессом на восточном полигоне сети ОАО «РЖД», включающем в себя четыре железные дороги: Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную. Управляющему органу полигона - ЦУП ВП переданы полномочия по нормативному обеспечению перевозочного процесса и управлению оперативной работой. Рассмотренный технологический процесс работы ЦУП ВП должен стать основой для решения практических задач в области внедрения полигонной технологии управления перевозочным процессом, как на восточном полигоне, так и на других полигонах сети ОАО «РЖД».


Доп.точки доступа:
Зобнин, В. Л.; Осьминин, А. Т.; Сотников, Е. А.; Осьминин, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.08.2017г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.222
П 88


    Пулатов, П. Н.
    Координация технологии эксплуатационной работы железной дороги республики Таджикистан и организации вагонопотоков в международном сообщении [] / П. Н. Пулатов // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 4. - С. 211-217 : рис., табл. - Библиогр.: с. 216-217 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железнодорожные перевозки
Кл.слова (ненормированные):
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
Аннотация: Предложены методические принципы, постановка и качественный анализ задачи рационализации эксплуатационной работы и организации вагонопотоков при перевозках в международном сообщении с учетом специфики Таджикской железной дороги. Поиск решения предусматривает синтез задач самоуправления (рациональной внутренней технологии эксплуатационной работы) и координации (технологического взаимодействия с железнодорожными администрациями других государств).


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.10.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.222
Д 66


    Доможирова, А. Д.
    Исследование надежности эксплуатационной работы железнодорожной линии на горно-перевальном участке [] / А. Д. Доможирова, Н. Ю. Гончарова, Р. Ю. Упырь // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2020. - N 6. - С. 24-27 : табл., граф. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Организация движения поездов--Перегоны
Кл.слова (ненормированные):
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ НАДЕЖНОСТИ -- ПЕРЕГОН -- ЗАДЕРЖКА ПОЕЗДОВ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: Приведены результаты исследования возникновения отказов и задержек поездов на горно-перевальном участке, определен коэффициент надежности для каждого перегона. Рассчитана пропускная способность и выявлены возможности «продвигать» поездопотоки. Представлен корреляционный анализ зависимости количества задержанных поездов от количества отказов выбранного для исследования участка.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Н. Ю.; Упырь, Р. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.08.2020г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)


656.222
М 55


    Мехедов, М. И.
    Развитие системы нормирования и учета показателей выполнения расписаний движения пассажирских и пригородных поездов для железных дорог и сети в целом [] / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, Е. А. Мехедова // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 4. - С. 183-190 : табл. - Библиогр.: с. 188-189 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Эксплуатация железнодорожного транспорта--Организация движения поездов--Расписание движения
Кл.слова (ненормированные):
РАСПИСАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ -- УРОВЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ -- ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ -- ОЦЕНОЧНЫЕ ИНДЕКСЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Аннотация: В настоящее время нормирование и учет показателей выполнения расписаний пассажирских и пригородных поездов для железных дорог и сети в целом осуществляется по принципу «от достигнутого уровня». Разработана методика расчета показателей на основе объективных условий организации эксплуатационной работы на каждой железной дороге. Обобщенный показатель, характеризующий объективные условия, авторы определяют на основе анализа комплекса факторов, к которым относятся: загрузка инфраструктуры железной дороги поездным движением; технико-технологическое состояние инфраструктуры и подвижного состава; риски, связанные с возможной задержкой поездов в период предоставления «окон» для ремонта и реконструкции устройств инфраструктуры; число остановок пассажирских поездов; климатические условия; технологическая дисциплина выполнения графика движения (принимается одинаковой для всех железных дорог); риски нарушения расписаний на линиях со сгущенным поездопотоком. Предложены зависимости для определения численных значений факторов. С учетом весовых коэффициентов каждого фактора определяются оценочные индексы объективных условий эксплуатационной работы каждой железной дороги для пассажирского и пригородного движения. Сетевое задание по уровню выполнения расписаний распределяется по железным дорогам пропорционально значениям их оценочных индексов. Переход к предложенной системе нормирования и учета показателей выполнения расписаний будет способствовать повышению качества выполнения графика движения поездов, обеспечению положительного имиджа ОАО «РЖД» в области пассажирских перевозок. Использование методики определения целевых показателей расписаний пассажирских и пригородных поездов обеспечивает учет реальных условий выполнения перевозочного процесса на каждой железной дороге на стадии планирования и позволяет объективно оценивать качество организации эксплуатационной работы по итогам выполнения плановых показателей.


Доп.точки доступа:
Сотников, Е. А.; Мехедова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.10.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.222
К 43


    Кириллова, С. Ю.
    К определению коэффициентов съема пропускной способности участков железных дорог [] / С. Ю. Кириллова, К. Ю. Николаев // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 4. - С. 230-238 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 237 (20 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Эксплуатация железнодорожного транспорта--Организация движения поездов--График движения
Кл.слова (ненормированные):
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- СЪЕМ ПОЕЗДОВ -- ПАСПОРТ -- ПОЕЗДОПОТОКИ -- ТАКТОВЫЙ ГРАФИК -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ
Аннотация: Исследованы факторы, возникающие вследствие применения новых технологий организации движения поездов, особенностей топологии сети железных дорог и влияющие на расчет и использование наличной пропускной способности железнодорожных участков. На основе обобщения результатов массовых аналитических расчетов при автоматизированной разработке паспортов наличной пропускной способности железных дорог сети ОАО «РЖД», анализа нормативных графиков движения поездов, построения экспериментальных графиков движения установлено, что при расчете пропускной способности участков с непараллельным графиком движения поездов и участков с интенсивным пригородным и пригородно-городским движением следует учитывать необходимость обеспечения непрерывности следования поездов разных категорий между станциями технологических стоянок, взаимного расположения поездов в тактовом графике и на смежных участках. Выполнена оценка влияния различных вариантов топологии расчетных участков на их пропускную способность. Приведены рекомендации по изменению критериев разделения железнодорожных линий на расчетные участки: отдельно для расчета пропускной способности и отдельно для расчета коэффициентов съема поездов. Рассмотрено влияние смежных элементов инфраструктуры на потери наличной пропускной способности при невозможности синхронизировать подвод поездов с периодами свободности перегонов и элементов станций для их пропуска и сформулированы рекомендации по их расчету экспериментально — путем построения насыщенных графиков движения поездов или имитационного моделирования. Разработаны расчетные формулы коэффициентов съема поездов при использовании тактового графика в различных видах пассажирского движения и дана оценка влияния рассмотренных видов движения на съем наличной пропускной способности. Результаты исследования предназначены для использования в нормативно-методических документах и автоматизированных системах по расчету, анализу использования и обоснованию развития пропускных и провозных способностей железных дорог.


Доп.точки доступа:
Николаев, К. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.10.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.222
Ю 15


    Югрина, О. П.
    Особенности работы железнодорожного полигона с порожним вагонопотоком [] / О. П. Югрина, Л. С. Жарикова // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 24-29 : рис. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа--Оптимизация грузовых перевозок
Кл.слова (ненормированные):
ПРИВАТНЫЙ ПАРК ВАГОНОВ -- ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛИГОН
Аннотация: В статье рассмотрены варианты различных технологий перевозочного процесса, направленные на минимизацию эксплуатационных затрат и учитывающие взаимные интересы перевозчика и грузоотправителей. При внедрении таких технологических мер, как концентрация вагонопотоков на станциях с достаточными техническими возможностями и обеспечение минимального числа переработок в пути следования с разделением вагонов по принадлежности операторам, использованы метод исследования операций грузовых перевозок и математическое моделирование перевозочного процесса. В результате разработан алгоритм принятия решений по организации эксплуатационной работы при учете загрузки инфраструктуры в каждые расчетные сутки.


Доп.точки доступа:
Жарикова, Л. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


656.222
Т 92


    Тушин, Н. А.
    Динамические резервы ускорения оборота вагона на малодеятельных участках [] / Н. А. Тушин, К. М. Тимухин, Т. А. Смородинцева // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 2. - С. 59-64 : рис., табл. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа--Организация перевозок
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЛЕКСНОЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ РЕЗЕРВЫ -- МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ -- КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ -- ОБОРОТ ВАГОНА
Аннотация: Политика клиентоориентированности предусматривает переход в системе продаж от модели продуктовой специализации к модели продуктовой интеграции - заказчикам транспортной услуги необходимо предлагать комплексный пакет под ключ. Такая задача требует сегментации клиентов. При этом основное внимание, естественно, уделяется крупным грузовладельцам, формирующим финансовый результат, и для них настраиваются специализированные технологичные продукты. В то же время на малодеятельных участках расположены производства с небольшими объемами отгрузки. В данном случае политика сокращения издержек на содержание инфраструктуры усложняет транспортное обслуживание, приводит к увеличению совокупной стоимости перевозок и, как следствие, к переориентации грузопотоков на автотранспорт. Поэтому в отношении малодеятельных участков необходимо разрабатывать отдельные транспортные продукты. Снизить себестоимость перевозок можно за счет предложения комплексного транспортно-логистического обслуживания одновременно для всех предприятий участка. В статье рассматривается один из способов снижения стоимости транспортно-логистических услуг на основе активизации динамических резервов, а также предлагается методика планирования и расчета эффекта.


Доп.точки доступа:
Тимухин, К. М.; Смородинцева, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.07.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (05.07.2022г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.222
О-11


   
    О технологии расчета систем железнодорожного транспорта [] / П. А. Козлов [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 3. - С. 3-9 : рис., граф. - Библиогр.: с. 9 (13 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Железнодорожные станции и узлы--Проектирование--Расчет -- Имитационное моделирование
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА -- СТАНЦИЯ -- ПОЛИГОН -- РАСЧЕТ -- ФУНКЦИЯ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Аннотация: Рассматриваются принципы построения методов расчета железнодорожных станций и полигонов. Показано, что за теоретическую основу построения методов в существующих инструкциях принималась, по сути, логическая правдоподобность. Предлагается считать научной основой системный подход в оригинальной постановке. Система рассматривается как общеприродная форма построения организованной материи, позволяющая ей устойчиво функционировать в среде с дезорганизацией. Важным свойством системы признается адаптивность, когда структурные элементы вступают в динамическое взаимодействие. Утверждается, что в моделях расчета элементу присваивается (осознанно или нет) некоторая функциональная роль, которая часто не соответствует реальной роли. Соответствие этих ролей принимается как основной критерий корректности метода расчета. Но функциональная роль определяется не только свойствами элемента, но и характером его взаимодействия с другими элементами. Поэтому изолированно рассчитывать пропускную способность структурных элементов нельзя. На конкретных примерах показано, что это возможно только в целостной модели всей системы. Сделан вывод, что основным методом расчета систем железнодорожного транспорта следует считать имитационное моделирование.


Доп.точки доступа:
Козлов, П. А.; Козлова, В. П.; Осокин, О. В.; Тушин, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2023г. Экз. 1 - ) (выдан)
Экз.1 (НЗ) занят
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


656.222
Ф 19


    Фалалеева, Т. А.
    Аспекты взаимодействия станции и прилегающих участков при определении пропускной способности [] / Т. А. Фалалеева, В. С. Колокольников // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2022. - N 4. - С. 72-76 : граф. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа--Организация перевозок
Кл.слова (ненормированные):
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- РАЦИОНАЛЬНАЯ УВЯЗКА -- СТАНЦИЯ -- УЧАСТОК -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: В статье рассматриваются недостатки существующих методик расчета пропускной способности, которые вызывают задержки поездов на подходах к станции. Отражены последствия изолированного расчета станций и перегонов при определении пропускной способности.


Доп.точки доступа:
Колокольников, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.03.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.03.2023г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.222
Г 61


    Голочалов, Н. С.
    Определение длины разгонного пути [] / Н. С. Голочалов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2023. - N 3. - С. 41-47 : рис. - Библиогр.: с. 46-47 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- РАЗГОННЫЙ ПУТЬ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ
Аннотация: Развитие локомотивных систем безопасности движения привело к тому, что уже сейчас возможно движение грузовых поездов на желтый сигнал проходного светофора большинства участков со скоростью более 60 км/ч за счет применения технологии виртуальной сцепки, при которой расчет кривой допустимой скорости осуществляется с учетом информации о движении впередиидущего поезда, передаваемой между локомотивами по радиоканалу. Это означает, что между поездами на перегонах возможно уменьшение разграничивающего интервала без снижения скорости. За счет этого на участках с интенсивным движением можно получить фактический межпоездной интервал меньше запроектированного для трехзначной автоблокировки, если обеспечить соответствующее уменьшение интервала попутного отправления. Существующие алгоритмы станционной автоматики ограничивают возможности уменьшения интервалов отправления, поэтому возникает необходимость исследования возможностей станций по реализации интервалов, меньших, чем было заложено при проектировании участка. Для этого проведено моделирование отправления поездов в виртуальной сцепке. Определены условия, при которых необходимо строительство разгонного пути, а также представлен метод определения его длины.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
НЗ Экз. 2 (свободен)