656.135
К 56


    Ковалев, Р. Н.
    Рационализация процесса технического осмотра подвижного состава автомобильного транспорта [] / Р. Н. Ковалев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2012. - N 1. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.)
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МЕТОД СТАТИСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
Аннотация: Для рационализации поставлена задача моделирования процесса государственного технического осмотра с применением средств технической диагностики на пунктах технического осмотра.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.06.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


656.135
З-38


    Захаров, Н. С.
    Повышение надежности функционирования транспортно-технологических систем путем ограничения срока службы автомобилей [] / Н. С. Захаров, С. А. Теньковская, А. Э. Александров // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 2. - С. 54-59 : рис., табл. - Библиогр.: с. 58-59 (26 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- НАДЕЖНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ -- НАРАБОТКА АВТОМОБИЛЕЙ -- СРОК СЛУЖБЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Аннотация: К числу актуальных проблем нефтегазодобывающих предприятий Западной Сибири относится низкий уровень состояния транспортных средств, значительная часть которых эксплуатируется с превышением допустимых норм срока службы. Один из основных путей повышения экономичности, надежности и безопасности автомобилей - это ограничение предельного срока их эксплуатации. Целью исследования, представленного в статье, является разработка методики определения рационального срока службы автомобилей, обеспечивающего повышение надежности функционирования транспортно-технологических систем нефтегазодобывающих предприятий в условиях Западной Сибири. Научная новизна заключается в установлении закономерностей и создании математических моделей влияния возраста и наработки на коэффициент технической готовности автомобилей. Методическая основа статьи - систематизация исследовательских работ, нормативных документов, научно-технической литературы, а также элементы системного подхода, методы экспертных оценок, математической статистики и экономического анализа. Выявлено, что все рассмотренные методы определения рациональных сроков службы имеют ограниченную область использования. Предложено устанавливать предельные сроки эксплуатации с помощью метода, который, в отличие от большинства известных, учитывает влияние на коэффициент технической готовности не только наработки с начала эксплуатации, но и интенсивности использования автомобилей. Показано, что в общем случае между возрастом автомобилей и наработкой с начала эксплуатации отсутствует статистически значимая линейная корреляция. Разработаны однофакторные и двухфакторная модели закономерностей влияния указанных показателей на коэффициент технической готовности. Проверена адекватность предложенных моделей, установлены численные значения их параметров. Полученные зависимости позволили разработать методику определения предельного возраста автомобилей с учетом интенсивности их использования. Эффект образуется за счет более точного определения срока службы автомобилей, что влияет на повышение коэффициента технической готовности. Дальнейшие исследования в данной области будут направлены на разработку методики корректирования предельного срока службы автомобилей с учетом условий их эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Теньковская, С. А.; Александров, А. Э.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.08.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ