656.1
Г 12


    Гавриленко, Н. Г.
    Особенности циклического развития автомобилестроения [] / Н. Г. Гавриленко // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2017. - Том 15, N 3. - С. 6-15 : рис. - Библиогр.: с. 11 (15 назв.) . - ISSN 1992-3252
УДК
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация наземного безрельсового транспорта. Движение по улицам и дорогам
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ИННОВАЦИИ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- ЭКОНОМИКА
Аннотация: Транспортный комплекс страны создает условия для роста экономики, доставляет грузы и специалистов в места производства товаров и услуг, выступает мощным катализатором и служит эффективным средством решения геополитических задач. В статье содержатся теоретические основы циклического развития экономических объектов отрасли. Показана закономерная связь динамики периодических спадов и подъема экономики и показателей жизнедеятельности автомобильного транспорта, подробно представлены полный жизненный цикл существования системы и так называемый длинный цикл продолжительностью 40-60 лет. Инновационный фактор определен при этом как ключевой в развитии автомобильного транспорта. Соответственно ему оценивается интенсивность эволюционного процесса повышательной и понижательной волн длинного цикла.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2018г. Экз. 1 - 556.77 р.) (свободен)


656.1
К 78


    Кравченко, Е. А.
    Построение логистической модели привлекательности маршрутов городского транспорта для установления спроса пассажиров на обслуживание [] / Е. А. Кравченко, А. Е. Кравченко, Я. А. Мотренко // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2017. - N 10. - С. 28-33 : рис. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация наземного безрельсового транспорта. Движение по улицам и дорогам
Кл.слова (ненормированные):
ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ -- МАРШРУТНАЯ СЕТЬ -- КАЧЕСТВО УСЛУГ -- СПРОС -- ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Аннотация: Предложена логистическая модель привлекательности маршрутов городского транспорта путем учета оценки пассажирами (на основе метода Лайкерта) параметров перевозочного процесса, которые формируют качество транспортного обслуживания. Рассмотрено использование этой модели для определения спроса групп пассажиров на услуги разных типов городского пассажирского транспорта. Отражена методика распределения пассажиропотоков на автобусном и железнодорожном транспорте по обслуживаемым спортивным объектам с учетом ограничений провозных возможностей по каждому маршруту и времени ожидания в 15-минутном интервале.


Доп.точки доступа:
Кравченко, А. Е.; Мотренко, Я. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.11.2017г. Экз. 1 - 1615.67 р.) (свободен)


656.1
Т 41


    Тимофеева, Г. А.
    Система согласованного управления [] / Г. А. Тимофеева, А. А. Шевцов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 4. - С. 12-24 : схемы, фот., табл. - Библиогр.: с. 22-23 (15 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Транспортные потоки--Наземный безрельсовый транспорт
Кл.слова (ненормированные):
СЛОЖНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- СОГЛАСОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Аннотация: Статья посвящена исследованию и оптимизации системы согласованного управления сложным перекрестком на основе построения имитационной модели. Такой перекресток включает в себя комбинированные геометрические, планировочные (указательные знаки, разметку на проезжей части) и управляющие (светофорное управление, датчики подсчета количества транспортных средств) структуры. Рост логистической составляющей городов России, увеличение населения, изменение инфраструктуры, повышение автомобилизации побуждают и рост уровня грузо- и пассажиропотоков. Все это влияет на распределение транспортных потоков, фиксируется на оперативном светофорном регулировании на локальном и глобальном уровнях. Рассмотрен вопрос выбора оптимального согласованного режима работы светофоров с учетом геометрии перекрестка и анализа основных характеристик, влияющих на эффективность работы комплекса светофорных объектов. Также стоит отметить краткий обзор наиболее распространенных моделей и алгоритмов для исследования поведения транспортных потоков в различных дорожных сетях. Рассмотрено специализированное программное обеспечение для создания имитационных моделей. Произведен анализ зарубежного и отечественного опыта для определения основных этапов моделирования транспортных потоков с последующим применением к реальному исследуемому объекту. Для построения модели использовались среда Anylogic и оптимизатор OptQuest для оптимизации работы системы согласованного управления; рисунки выполнены с помощью САПР «Компас». Проанализированы различные подходы к выбору оптимальных параметров функционирования управляющей системы.


Доп.точки доступа:
Шевцов, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.01.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.01.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.1
М 29


    Мартыненко, А. В.
    Моделирование пространственного распределения междугородных автомобильных поездок на основе данных сервисов карпулинга [] / А. В. Мартыненко, Е. Г. Филиппова // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 3. - С. 33-38 : граф., табл. - Библиогр.: с. 38 (13 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Эксплуатация автомобильного транспорта--Междугородние поездки--Свердловская область
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ -- КАРПУЛИНГ -- ГРАВИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- МАТРИЦА КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ -- ФУНКЦИЯ ТЯГОТЕНИЯ -- ИТЕРАЦИОННЫЙ МЕТОД
Аннотация: Рассмотрено пространственное распределение автомобильных транспортных потоков между городами Свердловской области. Для его описания использована матрица корреспонденций, элементы которой представлены числом поездок между каждой парой городов. Расчет элементов матрицы корреспонденций выполнен по известным суммарным отправлениям и прибытиям с помощью транспортной гравитационной модели. Исходными данными для калибровки гравитационной модели послужила информация, полученная на онлайнсервисе поиска автомобильных попутчиков (карпулинг). Рассмотрена гравитационная модель с показательной функцией тяготения, при калибровке использован метод Хаймана. Выполнен анализ наблюдаемой и расчет модельной матриц корреспонденций. Сравнение абсолютных отклонений значений элементов модельной и наблюдаемой матриц, а также сопоставление модельного и наблюдаемого распределений длины поездки показало, что гравитационная модель с показательной функцией тяготения адекватно описывает пространственное распределение количества поездок, представленных на онлайн-сервисе поиска автомобильных попутчиков.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.10.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (26.10.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.1
М 29


    Мартыненко, А. В.
    Прогнозирование пассажиропотоков в пригородном железнодорожном сообщении на основе социально-экономических показателей и структуры землепользования (на примере Челябинской области) [] / А. В. Мартыненко, К. К. Ваколюк // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 4. - С. 58-65 : ил., табл. - Библиогр.: с. 64-65 (22 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Пассажирские перевозки (ж. д.)--Прогнозирование пассажиропотоков
Кл.слова (ненормированные):
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ -- ПРИГОРОДНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- МОДЕЛЬ ПРЯМОГО СПРОСА -- МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГРАДИЕНТНЫЙ БУСТИНГ -- СТРУКТУРА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
Аннотация: Во многих вопросах, связанных с организацией и планированием перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, важную роль играет прогнозирование пассажиропотоков на основе доступной информации об их зарождении и поглощении вблизи железнодорожных станций. Для получения такого прогноза чаще всего используют модели прямого спроса, представляющие собой регрессионные зависимости между пассажиропотоком и стоимостью поездки, ее продолжительностью, а также социально-экономическими характеристиками населенных пунктов (численность населения, средний доход, уровень безработицы и т. д.), обслуживаемых железнодорожными станциями. В статье предлагается подход к моделированию прямого спроса, основанный на методах машинного обучения и использующий в качестве объясняющих переменных не только социально-экономические характеристики, но также геоданные о структуре землепользования в окрестности железнодорожных станций. Рассмотренный подход реализован для пригородного пассажирского сообщения в Челябинской области.


Доп.точки доступа:
Ваколюк, К. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (17.01.2022г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.1
К 60


    Колесов, В. И.
    Системы создания благ в smart-урбанистике [] / В. И. Колесов, Н. П. Шевелева // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2022. - N 2. - С. 20-26 : рис. - Библиогр.: с. 25-26 (18 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Урбанистика--Качество транспортных услуг--Стратегии умного города
Кл.слова (ненормированные):
SMART-УРБАНИСТИКА -- F-ТЕХНОЛОГИИ -- СЛОЖНЫЕ СИСТЕМЫ СОЗДАНИЯ БЛАГ -- ДИАГРАММА ПАРЕТО -- ФУНКЦИЯ ОБЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ -- ОРГАНИЗОВАННОСТЬ -- ЭТАЛОННЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Статья ориентирована на синтез эффективных систем создания благ в рамках концепции Smart-урбанистики. Одной из основных задач smart-урбанистики является повышение качества услуг, и, прежде всего, транспортных услуг, оказываемых населению. На основе базовых законов; первого закона диалектики и закона обобщенного S-сечения установлена взаимосвязь функциональных и структурных свойств открытых неравновесных систем создания благ. Выполнена идентификация моделей: диаграммы Парето; функции общей полезности; структурной энтропии и уровня организованности системы создания материальных и нематериальных благ. На основе моделирования выявлен вклад компонентов анализируемой системы в общий показатель качества транспортных услуг и значимость направлений работы по его повышению.


Доп.точки доступа:
Шевелева, Н. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2022г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)


656.1
К 60


    Колесов, В. И.
    Системные аспекты робономики [] / В. И. Колесов, Н. П. Шевелева // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2022. - N 12. - С. 3-10 : рис., граф. - Библиогр.: с. 9 (13 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Мировая экономика--Экономические циклы
Кл.слова (ненормированные):
ШЕСТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД -- SMART-УРБАНИСТИКА -- СИНТЕЗ ГАРМОНИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ -- F-ТЕХНОЛОГИИ -- РОБОНОМИКА -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ -- УСТОЙЧИВОСТЬ
Аннотация: Разработаны предложения по созданию системной метрики в сфере робономики. На основе базовых законов природы (первого закона диалектики, обобщенного S-сечения) установлена взаимосвязь ключевых показателей открытых неравновесных систем: полезности и устойчивости в робономике. Выполнена идентификация трех базовых моделей: «Полезность - ресурс»; «Устойчивость - ресурс» и «Устойчивость - полезность». В рамках концепции Smart-City полученные результаты ориентированы на синтез гармоничных открытых систем шестого технологического уклада.


Доп.точки доступа:
Шевелева, Н. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.01.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)


656.1
К 90


    Кулакова, Н. С.
    Особенности прикладного использования совместной работы парных нейросетевых моделей при процессе идентификации участников городского транспортного движения [] / Н. С. Кулакова, А. Н. Иванов // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2023. - N 9. - С. 63-71 : рис., табл., граф., фот. - Библиогр.: с. 70 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Городской транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ -- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- МУЛЬТИСПЕКТРАЛЬНЫЕ НЕЙРОСЕТИ -- RGB-ИЗОБРАЖЕНИЯ -- ТЕПЛОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ -- РАСПОЗНАВАНИЕ -- ДЕТЕКТИРОВАНИЕ -- ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Аннотация: Представлен процесс создания рабочего алгоритма идентификации участников городского транспортного движения, основанный на использовании нескольких нейросетевых моделей, подчеркнуты особенности внесения критических корректировок, связанных со спецификой процесса контроля городского транспортного движения. Представлены результаты апробации алгоритма с помощью имитационной модели действующего участка городской транспортной магистрали оборудованной системами контроля транспортного движения.


Доп.точки доступа:
Иванов, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)


656.1
М 29


    Мартыненко, А. В.
    Оценка моментов прибытия городского общественного транспорта на остановочные пункты [] / А. В. Мартыненко, Д. Ж. Сайфутдинов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2024. - N 1. - С. 21-32 : рис. - Библиогр.: с. 29-32 (21 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Транспортные системы--Моделирование
Кл.слова (ненормированные):
ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПАССАЖИРОПОТОКИ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА
Аннотация: Рассмотрена проблема определения моментов прибытия транспортных средств (ТС) на остановочные пункты (ОП) на основе навигационных данных о положении и скорости движения. Точное определение этих моментов является ключевым для получения актуальной матрицы межостановочных корреспонденций, которая необходима для планирования развития городской транспортной инфраструктуры. Проанализированы разработки алгоритмов по определению времени прибытия ТС на ОП в реальном времени. Описан основной недостаток представленных алгоритмов во время сбоев работы навигационных систем. Разработан метод оценивания моментов прибытия ТС на ОП по историческим навигационным данным и актуальным данным о положении и скорости транспортного средства как до, так и после прибытия. Метод учитывает возможные сбои в передаче данных, приводящие к тому, что между двумя известными последовательными положениями ТС может находиться несколько ОП. Приведено строгое теоретико-вероятностное обоснование разработанного метода и рассматриваются его преимущества и ограничения. В частности, подробно обсуждается вопрос об особенностях его валидации и калибровки. Результаты работы могут быть полезны для управления и планирования развития транспортной системы.


Доп.точки доступа:
Сайфутдинов, Д. Ж.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.04.2024г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (12.04.2024г. Экз. 2 - ) (свободен)