656.021.8
Э 40


   
    Экологический аспект организации грузового обхода в створе коридора «Центр - Юг» [] / С. П. Вакуленко [и др.] // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2021. - N 1. - С. 82-92 : табл., схемы. - Библиогр.: с. 90-92 (21 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железные дороги--Высокоскоростное движение--Экологическая защита
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ВСМ -- ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ -- ЭКОЛОГИЯ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Аннотация: Развитие железных дорог – важнейшее условие для удержания позиций на рынке перевозок и перспективного увеличения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Это может быть, например, специализация существующих железнодорожных магистралей на линии с преимущественно грузовым и на линии с преимущественно пассажирским движением. Но из-за недостаточно густой сети железных дорог реализация подобных проектов приводит к появлению больших перепробегов поездов и увеличению себестоимости перевозок. В статье на примере транспортного коридора Москва – Воронеж – Ростов-наДону – Краснодар – Сочи, испытывающего дефицит провозной способности, и проекта специализации основной магистрали под скоростное пассажирское движение доказывается, что организация скоростного сообщения на существующей магистрали сокращает время хода поездов. В условиях жесткой конкуренции с воздушным и автомобильным транспортом время поездки в 16–18 ч до Сочи не изменит распределение пассажиропотоков между видами транспорта, а только сохранит статускво. Но вынос грузовых перевозок с линии Воронеж-– Ростов принесет большие убытки как для ОАО «РЖД» (потеря грузовой базы), так и для экономики всей страны. По методике ETW сравнивается общее экологическое воздействие от движения грузовых поездов без кружности, движения их кружностью через Волгоград, а также от автомобильных перевозок. Доказано, что при выносе грузопотока на кружный маршрут теряется экологическое преимущество железнодорожного транспорта и по своему воздействию он сравнивается с автомобильным. Делается вывод, что вместо специализации существующих перегруженных линий следует рассматривать поэтапное строительство новой специализированной высокоскоростной магистрали (ВСМ), для окупаемости которой уже в настоящее время в этом транспортном коридоре наличествует достаточный пассажиропоток.


Доп.точки доступа:
Вакуленко, С. П.; Колин, А. В.; Роменский, Д. Ю.; Калинин, К. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.05.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (11.05.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.078.81/.87
П 27


   
    Перспективы перенаправления экспортных перевозок угля с железнодорожного на речной транспорт на примере Амурского бассейна [] / П. В. Куренков [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2021. - N 9. - С. 10-18 : рис. - Библиогр.: с. 17-18 (25 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Мультимодальные перевозки--Перевозки угля
Кл.слова (ненормированные):
РЕЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- АМУРСКИЙ БАССЕЙН -- ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- ДАЛЬНИЙ ВОСТОК -- ПОРТ -- РЖД
Аннотация: Нъюнктуры наиболее перспективной является доставка угля на рынки стран Азии через порты Дальнего Востока. Из-за перегруженности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей возникает проблема не вывоза всех видов грузов, предъявляемых к перевозке через порты. Остро встает проблема поиска новых каналов поставок. В этих условиях предлагается начать реализацию масштабного проекта по развитию мультимодальной транспортной схемы по перевозке угля на экспорт с использованием речного транспорта. В 140-дневный период навигации по рекам Амурского бассейна в летние месяцы может быть вывезен большой объем экспортного угля до дальневосточных морских портов. Предложены три логистические схемы и приведен перечень отдельных проектов развития транспортной инфраструктуры для нужд данного проекта для перевозки угля из Кузбасса, Красноярского края, Бурятии и Якутии. Предложено организовать перевалку с железнодорожного транспорта на речной в трех узлах: Сретенске, Джалинде и Верхнезейске. Каждая логистическая схема будет ориентирована на определенный объем перевозки и каждая обладает своими достоинствами и недостатками.


Доп.точки доступа:
Куренков, П. В.; Вакуленко, С. П.; Роменский, Д. Ю.; Калинин, К. А.; Роменская, М. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.02.2022г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)