629.01.02/03
Р 17


   
    Разработка генераторно-приводной установки для трехэлементарных грузовых тележек фитинговых платформ [] / В. Г. Каргин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 5. - С. 44-49 : ил. - Библиогр.: с. 48 (13 назв.) . - ISSN 0869-8163
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- КРУПНОТОННАЖНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР -- ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОРНО-ТЕКСТРОПНЫЙ ПРИВОД -- ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЯГОВАЯ СПОСОБНОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Аннотация: В настоящее время для перевозки по железной дороге крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (КРК) используются специализированные контейнерные сцепы, состоящие из 12 фитинговых платформ и вагона с дизель-электростанцией (ДЭС). Известно, что загрузка 12 вагонных сцепов требует длительного времени для накопления нужного количества контейнеров, а использование сцепов из меньшего количества вагонов приводит к существенному увеличению расходов, так как затраты на эксплуатацию вагонов с ДЭС практически не сокращаются с уменьшением числа вагонов в сцепе. Одним из направлений снижения затрат при перевозке КРК по железной дороге является оснащение фитинговых платформ системой автономного электроснабжения (САЭ) с генераторно-приводной установкой от оси колесной пары тележки. В работе приводится описание САЭ от оси колесной пары трехэлементной грузовой тележки типа 2 для фитинговых платформ. В состав САЭ входят: двухступенчатый редукторно-текстропный привод от средней части оси колесной пары, синхронный трехфазный генератор номинальной мощности 20 кВт, преобразователь частоты транспортный ПЧТ-04 длительной выходной мощности 15 кВ·А, элементы крепления и подвески генераторно-приводной установки на раме фитинговой платформы, разводка и крепление проводов. САЭ предназначена для обеспечения рефрижераторной фитинговой платформы электроэнергией при ее скорости движения от 30±5 до 120 км/ч. Авторами были проведены расчетная оценка предельной тяговой способности клиноременной передачи редукторно-текстропного привода и стендовые испытания опытного образца генераторно-приводной установки. Расчетный анализ предельной тяговой способности генераторно-приводной установки показал, что при выбранных кинематических параметрах она обеспечивает передачу механической мощности 20 кВт от колесной пары к генератору в скоростном диапазоне движения фитинговой платформы от 30 до 120 км/ч и коэффициенте трения ремня по шкиву более 0,3. Стендовые испытания опытного образца генераторно-приводной установки показали, что она обеспечивает работу двух стандартных холодильных модулей (два контейнера) общей электрической мощностью 16 кВт во всем скоростном диапазоне движения фитинговой платформы. При этом скольжение ременной передачи для наиболее тяжелых режимов работы (минимальная скорость движения платформы при максимальной мощности потребителей) не превышает 2 %, что соответствует ГОСТ 1284 для клиноременных передач.


Доп.точки доступа:
Каргин, В. Г.; Науменко, С. Н.; Бугров, В. В.; Чувашов, И. Н.; Самошкин, С. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.11.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)


629.01.02/03
Э 41


   
    Экспериментальные исследования тягово-энергетических характеристик генераторно-приводной установки для трехэлементных грузовых тележек фитинговых платформ [] / В. Г. Каргин [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2015. - N 6. - С. 45-49 : рис. - Библиогр.: с. 48-49 (9 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Рефрижераторные контейнеры--Системы автономного электроснабжения--Генераторно-приводные установки
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- УСИЛИЕ НАТЯЖЕНИЯ -- СКОЛЬЖЕНИЕ -- ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ -- КЛИНОРЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ -- КЛИНОРЕМЕННЫЕ ПРИВОДЫ -- АВТОНОМНЫЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ ВАГОНЫ
Аннотация: Для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (КРК) на фитинговых платформах разработана система автономного электроснабжения (САЭ), которая устанавливается на трехэлементной грузовой тележке и обеспечивает снабжение КРК электроэнергией в пути следования. Одной из основных частей САЭ является генераторно-приводная установка, состоящая из генератора, клиноременной передачи и одноступенчатого редуктора с разъемной ведущей шестерней, установленной на средней части оси колесной пары. С целью проверки работоспособности и определения экспериментальных тягово-энергетических показателей опытной генераторно-приводной установки были проведены стендовые испытания. При испытаниях использовался обкаточный стенд разработки ПКБ ОАО «ВНИИЖТ». Для решения поставленных задач стенд был оборудован системами для определения натяжения клиноременной передачи по усилию на натяжном винте и для измерения скольжения по оборотам ведомого и ведущего шкивов клиноременной передачи. Стендовые испытания проводились при различных скоростях движения фитинговой платформы и трех режимах нагружения САЭ, включая холостой ход. Для проведения стендовых испытаний была разработана методика, которая позволяла определять скольжение клиноременной передачи с точностью до 0,01 %. Результаты испытаний были сопоставлены с расчетными данными, полученными авторами ранее. Испытания опытного образца САЭ показали, что ее генераторно-приводная установка обеспечивает работу до мощности 16 ± 1 кВт в диапазоне скоростей движения фитинговой платформы от 30 до 132 км/ч.


Доп.точки доступа:
Каргин, В. Г.; Науменко, С. Н.; Буров, В. В.; Чувашов, И. Н.; Самошкин, С. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.01.2016г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)