625.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Деформируемость железнодорожного балласта, армированного геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 49-53 : табл., рис. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Путь и железнодорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
ШТАМПОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: Необходимость штамповых испытаний обусловлена прежде всего отсутствием достоверных данных о влиянии геоматериалов на деформируемость железнодорожного балласта. Основная цель рассмотренных в статье штамповых испытаний состояла в изучении и оценке влияния различных типов геоматериалов на деформационные свойства щебня при разных вариантах армирования в широком диапазоне эксплуатационных нагрузок. Как показали проведенные исследования, в усиленном балласте обобщенный модуль деформации увеличивается, что позволяет рассматривать данное конструктивное решение в качестве сэндвич-конструкции, в которой армирующие свойства георешеток можно моделировать введением эквивалентного слоя с определенными геометрическими и деформационными свойствами.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


625.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Расчетный анализ поведения подшпального основания при его стабилизации геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев, В. Н. Парамонов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 62-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Усиление--Стабилизация подшпального основания--Георешетка
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- БАЛЛАСТ -- СТАБИЛИЗАЦИЯ -- ШТАМПОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: Общая особенность реконструкции и строительства новых железных дорог заключается в необходимости качественного основания пути. При этом важную роль могут сыграть геосинтетические материалы, например, для улучшения несущей способности земляного полотна и увеличения срока службы путевой структуры в целом. Жесткость композитной системы «основание - георешетка» и изменение напряженно-деформированного состояния нестабилизированного подшпального основания по сравнению со стабилизированным оцениваются при помощи конечно-элементного моделирования. В статье по результатам проведенных лотковых испытаний дается сравнение осадки основания штампа на стабилизированном георешеткой и нестабилизированном щебеночном основании, а также с использованием численного моделирования оценивается эффективность усиления основания георешетками.


Доп.точки доступа:
Парамонов, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


625.012
П 31


    Петряев, А. В.
    Численное моделирование взаимодействия геосинтетического материала с грунтом подшпального основания [] / А. В. Петряев, Е. В. Федоренко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 68-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 72-73 (16 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Усиление--Стабилизация подшпального основания--Георешетка
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ГРУНТ -- СТАБИЛИЗАЦИЯ -- ТЕСТ НА ВЫДЕРГИВАНИЕ -- ГЕОРЕШЕТКА
Аннотация: Укладка геосинтетических материалов относится к числу эффективных методов стабилизации подшпального основания железнодорожного пути. Основным механизмом стабилизации является боковое удержание, позволяющее улучшить характеристики подшпального основания и, как следствие, увеличить его несущую способность. В статье рассматривается подход к моделированию георешетки как в не ограниченных, так и в ограниченных грунтом условиях. Численная модель сначала проверяется результатами испытаний, а затем используется для исследования детального поведения георешетки в массиве грунта. Для моделирования поведения георешетки при растягивающей нагрузке выполняется нелинейный анализ методом конечных элементов. При растягивающем нагружении модель охватывает диапазоны упругих и пластических областей зависимости «напряжение - деформация». Геометрия георешетки моделируется с ее подробными характеристиками, включая толщину ребер.


Доп.точки доступа:
Федоренко, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ