621.891
Т 52


    Толстов, В. Л.
    Ниод уменьшает трение [] / В. Л. Толстов, В. А. Василевский // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2004. - N 10. - С. 30-31 . - ISSN 0869-8147
УДК
Рубрики: Трение


Доп.точки доступа:
Василевский, В. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.11.2004г. Экз. 1 - 47.70 р.) (свободен)


621.891
В 58


   
    Влияние твердости цельнокатаного колеса на модуль упругости и коэффициент Пуассона стали [] / И. А. Иванов [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 11-14 : табл. - Библиогр.: с. 13-14 (16 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав и тяга
Кл.слова (ненормированные):
НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ТВЕРДОСТЬ
Аннотация: Рассмотрены вопросы напряженно-деформированного состояния цельнокатаных колес железнодорожного подвижного состава. Выполнен анализ значений модуля упругости отдельных структурных составляющих стали колес. Проведены испытания по определению влияния твердости колесной стали на такие ее механические характеристики, как модуль упругости и коэффициент Пуассона. Приведены результаты экспериментальных исследований, которые показывают, что модуль упругости и коэффициент Пуассона не являются постоянными величинами для конкретной марки стали, а зависят от ее твердости.


Доп.точки доступа:
Иванов, И. А.; Кононов, Д. П.; Урушев, С. В.; Буйносов, А. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.891
И 88


   
    Исследование процесса смазки турбокомпрессоров [] / В. И. Кубич [и др.] // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 1. - С. 25-39 : табл., рис. - Библиогр.: с. 37-39 (17 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Детали машин. Механизмы--Смазка
   Транспорт--Механика машин и роботов

Кл.слова (ненормированные):
КРИТЕРИЙ РЕЙНОЛЬДСА -- РЕЙНОЛЬДСА КРИТЕРИЙ -- ТУРБУЛЕНТНЫЙ ПОТОК -- ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ -- СМАЗОЧНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ -- КОМПОНЕНТ МАСЛА
Аннотация: Состояние потока моторного масла в гидродинамических сопряжениях определяется не только геометрическими или термомеханическими параметрами взаимодействия поверхностей трения, но и режимом течения. Из-за тяжелых условий работы подшипников скольжения на некоторых режимах процессы самоорганизации на поверхностях трения протекают неэффективно. Это негативно влияет на сплошность и устойчивость к повреждениям формирующихся смазочных образований, режим течения смазочного материала относительно поверхностей трения изменяется в процессе работы. Очень часто наблюдается переход потока моторного масла из ламинарного течения в турбулентное состояние. Приведены результаты расчетной оценки возможных эксплуатационных режимов и условий, при которых в подшипнике скольжения вала турбокомпрессора проявляется турбулизация течения потока моторного масла. Это позволяет определить толщину вероятных пограничных слоев относительно радиуса неровности поверхностей и сравнить с общей толщиной возможного смазочного слоя в сопряжении «шейка-втулка». Предложенный подход позволяет давать общую оценку состояния потока масла с точки зрения формирования его по слоям и характеру движения компонентов в нем, что необходимо для совершенствования способов обеспечения надежности смазывания подшипника конкретного турбокомпрессора.


Доп.точки доступа:
Кубич, В. И.; Чернета, О. Г.; Задорожная, Е. А.; Гриценко, А. В.; Глемба, К. В.; Шефер, Л. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (30.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.423.3
Б 90


    Буйносов, А. П.
    Адаптация классификаций видов изнашивания применительно к механической части тягового привода локомотивов [] / А. П. Буйносов, А. Т. Шарапов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2022. - N 1. - С. 31-39 : рис. - Библиогр.: с. 38 (15 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Механическая часть--Классификация видов изнашивания
Кл.слова (ненормированные):
ТРЕНИЕ -- ИЗНАШИВАНИЕ -- КЛАССИФИКАЦИЯ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ЛОКОМОТИВ
Аннотация: При исследовании изнашивания необходимо знать классификацию его видов и подвидов, но это осложняется тем, что нет единых признаков, по которым оно классифицируется. Особо подвержены изнашиванию составляющие механической части тягового подвижного состава. Авторы предлагают новую специализированную классификацию видов изнашивания, действующего именно на механическую часть тягового привода локомотивов. Представлены всевозможные классификации видов изнашивания. На основе существующих классификаций авторами разработана специализированная адаптационная схема видов изнашивания, воздействующих на механическую часть тягового привода локомотивов. В классификации уточнены и переработаны молекулярно-механический вид и другие подвиды изнашивания. Классификация видов изнашивания основывается на физико-механических и химических явлениях в зоне контакта. В статье обосновывается отсутствие существующих подвидов изнашивания в разработанной классификации в связи с минимально возможной вероятностью проявления на элементах механической части тягового привода локомотивов. Приведены примеры негативного воздействия. Предложена модель подвидов механического изнашивания, описывающая его интенсивность как закономерность быстроты изменения износа за время работы детали. Указано, что механическое изнашивание является преобладающим видом. Описаны основные количественные характеристики процесса изнашивания.


Доп.точки доступа:
Шарапов, А. Т.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (01.04.2022г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


621.891
Г 52


    Глазунов, Д. В.
    Разработка смазочного материала для бортовых гребнерельсосмазывателей тягового подвижного состава [] / Д. В. Глазунов // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 1. - С. 59-64 : рис., табл. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Колесно-рельсовая трибосистема--Смазочные материалы
Кл.слова (ненормированные):
РЕСУРС СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА -- СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРИБОСИСТЕМА -- ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН 2-ГО ПОРЯДКА -- БЕСПРИВОДНОЙ ЛУБРИКАТОР -- ОПТИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ СМАЗКИ
Аннотация: Рассмотрены основные эксплуатационные требования к смазочным материалам, работающим в условиях колесно-рельсовой трибосистемы. Показано, что ни один из смазочных материалов, используемых в колесно-рельсовой системе, не удовлетворяет температурным условиям эксплуатации тягового подвижного состава. Для решения данной проблемы в ФГБОУ ВО РГУПС разработан и апробирован в промышленных условиях смазочный материал с расширенным температурным диапазоном работы в условиях колесно-рельсовой трибосистемы. Комплексом экспериментальных исследований и методом ортогонального центрального композиционного плана 2-го порядка установлены оптимальные значения толщины рабочей оболочки смазочного стержня и доля пластичного смазочного материала, позволяющие значительно расширить температурный диапазон работы смазочных стержней и, в частности, полностью исключить течение смазочного материала до достижения максимальной температуры выше 126 °С. Предложенный состав апробирован на электровозе серии ВЛ80Т, оснащенном бесприводными лубрикаторами в условиях участка Северо-Кавказской железной дороги Батайск - Лихая. Интенсивность изнашивания гребней колес тягового подвижного состава, обработанных предлагаемым смазочным материалом, по сравнению с интенсивностью изнашивания гребней колес без использования систем лубрикации снижена в 2 раза.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.06.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


621.891
П 31


    Петрушин, А. Д.
    Устройство для смазывания открытых узлов трения [] / А. Д. Петрушин, О. Л. Игнатьев, Д. В. Глазунов // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 6. - С. 348-353 : рис. - Библиогр.: с. 351-352 (24 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Система "колесо-рельс"--Устройства и технологии смазывания
Кл.слова (ненормированные):
МОДИФИКАТОР -- БОРТОВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ -- СТАЦИОНАРНЫЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ -- ПЕРЕДВИЖНОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ -- ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА -- ТВЕРДЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ -- УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ -- МЕХАНИЗМ -- ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Аннотация: Рассмотрена проблема повышенного износа пары «колесо - рельс». Эффективным решением данной проблемы является использование технических средств лубрикации, обеспечивающих снижение интенсивности изнашивания гребней колес подвижного состава. Предложено разработанное устройство, позволяющее точно наносить смазочный материал в форме твердого смазочного элемента на гребни колес подвижного состава и автоматизировано подавать смазочный материал в температурном диапазоне работы гребней колес подвижного состава. Описан механизм работы предлагаемого устройства для смазывания гребней колес, обеспечивающий поступление твердого смазочного материала к взаимодействующим поверхностям.


Доп.точки доступа:
Игнатьев, О. Л.; Глазунов, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.02.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


621.891
Г 42


    Гершман, И. С.
    Уменьшение краевого угла смачивания углерода медью в графито-медных токосъемных материалах [] / И. С. Гершман, Е. И. Гершман, П. Г. Тюрнин // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2013. - N 2. - С. 15-19 : рис. - Библиогр.: с. 18 (19 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Токосъемные материалы
Кл.слова (ненормированные):
ТОКОСЪЕМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- МЕДЬ -- УГЛЕРОД -- ГРАФИТ -- НИОБИЙ -- ХРОМ -- КАРБИДЫ -- СМАЧИВАНИЕ -- УГОЛ СМАЧИВАНИЯ
Аннотация: В качестве токосъемных материалов на электрифицированном транспорте широко применяются угольно-медные материалы. Благодаря пропитке медью углеродной матрицы улучшаются электропроводность и механические свойства токосъемного материала, но главным недостатком таких материалов является отсутствие физико-химического взаимодействия меди с углеродной матрицей. Основной задачей данной работы является обеспечение надежного смачивания углерода медью, когда расплавленная медь самопроизвольно растекается по углероду. Известно, что в системе медь — графит практически отсутствует смачивание. В работе эта проблема решается с помощью модифицирования поверхности графита тонким слоем карбида ниобия, карбида хрома, карбида молибдена, а в качестве металлического компонента использовались сплавы меди с карбидообразующими элементами. На всех образцах в зависимости от содержания меди определяли предел прочности на сжатие, плотность, удельное электрическое сопротивление. Также при разных температурах измерялся угол смачивания медью или бронзой модифицированного графита. В ходе проведенных исследований показано, что для увеличения степени смачивания медью графит следует покрывать карбидами ниобия; аналогичные, но несколько худшие результаты были получены для карбидов хрома и молибдена. При температуре 1450 °С расплавленная медь идеально смачивает графит, модифицированный ниобием. Легирование меди гафнием или цирконием приводит к ухудшению смачивания модифицированного графита.


Доп.точки доступа:
Гершман, Е. И.; Тюрнин, П. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.04.2014г. Экз. 1 - 1360.00 р.) (свободен)


621.891
Г 42


    Гершман, И. С.
    Исследование свойств и характеристик графито-медных материалов с модифицированным графитом [] / И. С. Гершман, Е. И. Гершман, П. Г. Тюрнин // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2013. - N 3. - С. 43-48 : рис., табл. - Библиогр.: с. 47 (17 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Токосъемные материалы
Кл.слова (ненормированные):
ГРАФИТО-МЕДНЫЙ МАТЕРИАЛ -- СВОЙСТВА -- ПРОЧНОСТЬ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДУГА -- ТОКОСЪЕМ
Аннотация: В данной работе были определены свойства и характеристики графито-медных композиционных материалов из модифицированного графита, которые являются перспективными для токосъемного узла. На графито-медном материале с различными модификаторами (ниобий, молибден, хром) в зависимости от состава меди определяли плотность, удельное электрическое сопротивление, предел прочности на сжатие. Графито-медный (содержание меди от 10 до 65 %) материал, модифицированный ниобием, испытывался на склонность к схватыванию при трении в паре с медью. Испытания проводились по схеме медный ролик — колодка из токосъемного материала. Графито-медные материалы, модифицированные хромом (CCrCu), ниобием (CNbCu), пропитанные пиролитическим углеродом, содержащие 20 % меди, испытывались на воздействие дуги в сравнении с угольно-медными токосъемными материалами MY7D, MY258, MY258P. В результате испытаний было определено, что лучшими физико-механическими свойствами обладает материал, модифицированный ниобием. При содержании меди более 30 % в образцах, модифицированных ниобием, резко повышается вероятность схватывания. При воздействии дуги наименьшая потеря объема наблюдалась у материала, модифицированного хромом. При испытаниях на трение с токосъемом наименьшей интенсивностью изнашивания обладает материал, модифицированный ниобием, также данный материал значительно меньше изнашивает медное контртело (контактный провод) в сравнении с промышленными углеродно-медными вставками.


Доп.точки доступа:
Гершман, Е. И.; Тюрнин, П. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.04.2014г. Экз. 1 - 1360.00 р.) (свободен)