621.332.3
Б 44


    Беляев, И. А.
    Совершенствование контактной сети [] / И. А. Беляев, Э. З. Селектор // Железнодорожный транспорт. - 2002. - N 5. - С. 44-47
УДК
Рубрики: Энергоснабжение


Доп.точки доступа:
Селектор, Э. З.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.06.2011г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.3
Ч-37


    Чекулаев, В. Е.
    Распределение тока в проводах контактной сети [] / В. Е. Чекулаев // Локомотив. - 2002. - N 6. - С. 41-43
УДК
Рубрики: Контактная сеть


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.06.2011г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.3
Б 81


    Бондарев, Н. А.
    Введены новые правила содержания контактной сети [Текст] / Н. А. Бондарев // Локомотив. - 2002. - N 8. - С. 35-39. - Продолжение. Начало см. "Локомотив" № 7, 2002 г.
УДК
Рубрики: Энергоснабжение


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.06.2011г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.3
С 13


    Савченко, В. А.
    Обновленная арматура контактной сети [] / В. А. Савченко, С. Л. Михайлов, В. Ф. Хариков, А. А. Порцелан // Локомотив. - 2002. - N 12. - С. 37-38
УДК
Рубрики: Энергоснабжение


Доп.точки доступа:
Михайлов, С. Л.; Хариков, В. Ф.; Порцелан, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.06.2011г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.3
Б 44


    Беляев, И. А.
    Ускорить восстановление контактной сети [] / И. А. Беляев, Э. З. Селектор // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2004. - N 1. - С. 40-41 . - ISSN 0869-8147
УДК
Рубрики: Контактная сеть


Доп.точки доступа:
Селектор, Э. З.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.02.2004г. Экз. 1 - 37.10 р.) (свободен)


621.332.3
П 44


    Подольский, В. И.
    Новая опорная конструкция контактной сети [] / В. И. Подольский, А. В. Михайлин // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2004. - N 1. - С. 88-89 . - ISSN 0044-4448
УДК
Рубрики: Контактная сеть


Доп.точки доступа:
Михайлин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.03.2004г. Экз. 1 - 321.30 р.) (свободен)


621.332.3
F98


    Furrer, B.
    Верхняя контактная шина в берлинском тоннеле магистральной линии север-юг [] / B. Furrer // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2004. - N 6. - С. 51-54 . - ISSN 0321-1495
УДК
Рубрики: Мосты и тоннели

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


621.332.3
Б 73


    Богданов, Ю. В.
    Оценка состояния опор контактной сети [] / Ю. В. Богданов, С. Г. Галочкин, Г. И. Навалихин // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2005. - N 7. - С. 44-45 . - ISSN 0869-8147
УДК
Рубрики: Контактная сеть


Доп.точки доступа:
Галочкин, С. Г.; Навалихин, Г. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.08.2005г. Экз. 1 - 53.20 р.) (свободен)


621.332.3
Ч-37


    Чекулаев, В. Е.
    Безопасная работа при ремонте контактной сети [] / В. Е. Чекулаев // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2005. - N 9. - С. 44-46 . - ISSN 0869-8147
УДК
Рубрики: Контактная сеть


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (31.10.2005г. Экз. 1 - 53.20 р.) (свободен)


621.332.3
Ч-37


    Чекулаев, В. Е.
    Безопасная работа при ремонте контактной сети [] / В. Е. Чекулаев // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2005. - N 10. - С. 43 . - ISSN 0869-8147
УДК
Рубрики: Контактная сеть


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.11.2005г. Экз. 1 - 53.20 р.) (свободен)


621.332.3
О-76


    Остапенко, А. Н.
    Защита опор контактной сети на линиях переменного тока при тяжеловесном движении [] / А. Н. Остапенко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 4. - С. 96-101
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Тяжеловесное движение
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- КОРРОЗИОННАЯ ОПАСНОСТЬ
Аннотация: Реализация тяжеловесного движения требует пересмотра нормативно-технической базы ОАО «РЖД» и дополнительных исследований, ввиду того что существующая база актуальна и апробирована для пропускных способностей 70-80-х гг. прошлого столетия. Повышение потенциала «рельс-земля» является неотъемлемой частью тяжеловесного движения и вызывает необходимость оценки коррозионной опасности на линиях переменного тока и решения вопросов разработки защит опор контактной сети от токов утечки при тяжеловесном движении на переменном токе.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


621.332.3
М 67


    Митрофанов, С. А.
    Применение теории рисков для совершенствования показателей качества содержания контактной сети [] / С. А. Митрофанов, А. Г. Галкин // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2015. - N 1. - С. 66-70 : рис, табл. - Библиогр.: с. 70 (8 назв.)
УДК
Рубрики: Электроснабжение (ж. д.)--Контактная сеть
Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ РИСКОВ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация: В статье обобщаются теоретические понятия риска [1, 2, 3], основанные на выявлении оценки рисков как стохастической составляющей, и анализируются статистические оценки показателей, которые могут рассматриваться как индикативные показатели или факторы в оценке степени безопасности движения поездов в хозяйстве Э ОАО «РЖД» [4, 5, 6, 7, 8].


Доп.точки доступа:
Галкин, А. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.04.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.3
С 89


    Сулейманов, Р. Я.
    Очистка гололеда с проводов контактной сети индукционным способом [] / Р. Я. Сулейманов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2015. - N 2. - С. 41-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.)
УДК
Рубрики: Контактная сеть--Обледенение
   Электрическая тяга--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов

Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД -- ОЧИСТКА ГОЛОЛЕДА -- ИНДУКТОР -- ВЫСОКАЯ ЧАСТОТА -- ТЕМПЕРАТУРА НАГРЕВА -- ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ -- ОСЦИЛЛОГРАММА ПРОЦЕССА НАГРЕВА -- БОРЬБА С ГОЛОЛЕДОМ
Аннотация: Рассматривается вопрос очистки контактных проводов от гололеда индукционным способом. Предлагались различные способы очистки гололеда, в том числе плавка токами короткого замыкания, но при таком способе требуется большое количество энергии. Известно, что токи высокой частоты протекают только по поверхностному слою проводника. Предлагается нагревать небольшой отрезок проводов с помощью индуктора, питаемого токами высокой частоты. Индуктор помещается на каретке, которая с помощью сервоприводов удерживается в непосредственной близости от контактного провода. Сама каретка располагается на подвижной единице (мотодрезине) и движется вдоль контактной сети. При нагреве токами высокой частоты затрачивается относительно небольшое количество энергии. Приводится оценка необходимой мощности генератора тока высокой частоты.

Файл:  veur15_2_41-47.pdf - 0

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.08.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.3
Д 84


    Дутов, И. Г.
    Исследование влияния температуры на натяжение проводов контактной подвески [] / И. Г. Дутов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2014. - N 4. - С. 26-36 : рис. - Библиогр.: с. 35-36 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Электрическая тяга--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов
Кл.слова (ненормированные):
ИЗМЕНЕНИЕ ЗИГЗАГОВ -- ТЕМПЕРАТУРА ПРОВОДОВ -- АНКЕРНЫЙ УЧАСТОК -- РАДИУС КРИВОЙ -- СКАЧОК НАТЯЖЕНИЯ
Аннотация: Отклонение натяжения проводов контактной подвески от заданного значения под влиянием различных факторов является актуальной проблемой, поскольку от равномерности натяжения напрямую зависит качество контакта между токоприемником и контактным проводом.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.02.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.3
С 89


    Сулейманов, Рашит Яхьевич.
    Методы снижения дугообразования на коллекторе тяговых электродвигателей [] / Р. Я. Сулейманов, М. Г. Дурандин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 2. - С. 35-41 : рис. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Управление в технических системах
   Электрическая тяга--Распределение энергии. Сети--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов

Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- КОЛЛЕКТОР -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЩЕТКА -- ИСКРЕНИЕ -- КРУГОВОЙ ОГОНЬ -- ШИХТОВАННАЯ ЩЕТКА -- СЖАТЫЙ ВОЗДУХ -- ДУГОГАСЯЩАЯ КАМЕРА -- КОЛЛЕКТОРНАЯ ПЛАСТИНА
Аннотация: Современный подвижной состав железных дорог и городской электрический транспорт оснащаются коллекторными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения. При всех положительных свойствах эти двигатели имеют слабое место: щеточный аппарат. При больших токовых нагрузках наблюдается повышенное искрение под щетками. В определенных условиях щеточное искрение может перейти в круговой огонь по коллектору. В настоящее время отказы двигателей по круговым огням доходят до 30 %. Одной из причин повышенного искрения является замыкание щеткой двух коллекторных пластин, находящихся под током. Для предотвращения этого явления авторами предложено выполнять щетку из тонких изолированных пластин, склеенных в одну монолитную массу с помощью диэлектрического клея. Другой способ борьбы с круговыми огнями – подавать под щетки сжатый воздух, который сдувает возникшее пламя в сторону дугогасящей камеры.


Доп.точки доступа:
Дурандин, Михаил Гелиевич

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.09.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (04.09.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.332.3
Н 57


    Неугодников, И. П.
    Контроль нагрева проводов контактной подвески [] / И. П. Неугодников, Д. А. Ефимов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 3. - С. 80-84 : рис. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электроснабжение--Распределение энергии. Сети--Воздушно-контактные сети. Подвешивание проводов
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД -- НЕСУЩИЙ ТРОС -- КОМПЕНСАТОР -- ТЕМПЕРАТУРНОЕ УДЛИНЕНИЕ
Аннотация: В статье проанализированы существующие методы контроля температуры проводов контактной подвески. Представлено устройство, которое позволяет оценить изменение температуры проводов контактной подвески в процессе эксплуатации по положению грузов компенсатора и выявить ряд неисправностей, таких как обрыв провода, опускание грузов на землю, подъем грузов выше допускаемого уровня, поворот фиксаторов на угол больше допустимого и др. Диагностическая информация, полученная при помощи предлагаемого устройства, может использоваться оперативным персоналом тяговых подстанций и применяться в работе устройств релейной защиты.


Доп.точки доступа:
Ефимов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.10.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (18.10.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.332.3
С 89


    Сулейманов, Р. Я.
    Особенности процесса ускорения подвижного состава [] / Р. Я. Сулейманов, И. Б. Падерина // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2020. - N 1. - С. 75-81 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 80-81 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Электропоезда--Распределение энергии
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- РАЗГОН -- ТОРМОЖЕНИЕ -- УСКОРЕНИЕ -- ЗАДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ -- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ -- МЕТОД ЭЙЛЕРА -- ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЗАДАТЧИКА
Аннотация: Статья посвящена вопросу ускорения пассажирского электроподвижного состава. В соответствии с графиком движения они должны иметь быстрый разгон и торможение, определяемое ускорением. Само по себе большое ускорение не оказывает большого неудобства для пассажиров. Но для обеспечения комфорта для пассажиров требуется ограничение нарастания ускорения. При контактно-реостатном регулировании сила тяги поддерживается ступенчатым изменением сопротивления пусковых реостатов в соответствии с ростом скорости. Это приводит к ступенчатым изменениям силы тяги, соответственно, к ударным нагрузкам. При импульсном регулировании тягового привода имеется возможность плавного увеличения величины тока тяговых двигателей, следовательно, и силы тяги. Предлагалось производить увеличение тока якоря по линейному закону с переходом в конце процесса к постоянному значению. Однако здесь в конце процесса ощущается толчок силы тяги по аналогии с ледяной горкой. Наиболее естественным является увеличение силы тяги по экспоненциальному закону. Для этого вводится задатчик интенсивности, задачей которого является изменение тока якоря по упомянутому закону при ступенчатом изменении задания с контроллера машиниста в произвольной последовательности. В блоке управления, работающем в аналоговом режиме, экспоненциальный закон создается при заряде конденсатора, напряжение которого определяется дифференциальным уравнением, и подается на вход регулятора тока якоря. При цифровой форме управления прямое решение дифференциального уравнения невозможно ввиду постоянного изменения начальных условий под действием контроллера машиниста. Поэтому предлагается решение уравнения цифровым методом Эйлера и разработкой специального метода программирования.


Доп.точки доступа:
Падерина, И. Б.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.332.3
Б 15


    Бадретдинов, Т. Н.
    Разработка мобильного устройства диагностирования разрегулировок опор контактной сети [] / Т. Н. Бадретдинов, И. Н. Баянов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2022. - N 1. - С. 50-55 : рис., табл. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Электрифицированные железные дороги--Контактная сеть--Диагностика опор
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОПОРЫ -- ДИАГНОСТИКА -- УГОЛ НАКЛОНА ОПОР -- РАЗРЕГУЛИРОВКА -- ЛАЗЕРНЫЕ ДАТЧИКИ РАССТОЯНИЯ
Аннотация: Важным элементом системы электроснабжения железных дорог является контактная сеть, выполняющая функцию передачи больших токов с контактного провода через сильноточный контакт системы «электроподвижной состав - токоприемник» при заданных скоростях движения независимо от погодных условий. В статье рассматриваются факторы, приводящие к дефектности опор контактной сети, предложен способ контроля разрегулировки опор. Обоснованы основные параметры настройки предлагаемого прибора перед проведением замеров.


Доп.точки доступа:
Баянов, И. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (15.04.2022г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.332.3
П 18


    Паранин, А. В.
    Расчет распределения тока и температуры в контактной подвеске постоянного тока на основе метода конечных элементов [] / А. В. Паранин // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2015. - N 6. - С. 33-38 : рис. - Библиогр.: с. 37-38 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Контактные подвески постоянного тока--Тепловой расчет--Токораспределение
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНЫЕ СЕТИ -- ПРОВОДА -- НАГРУЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОКА -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ТРАНЗИТ ТЯГОВОГО ТОКА -- ПРОХОД ТОКОПРИЕМНИКА
Аннотация: Предложена конечно-элементная модель распределения тока и температуры в контактной подвеске постоянного тока, изложены основные принципы ее построения. Проанализированы существующие методики расчета токораспределения и нагрева проводов контактной подвески, отмечены их недостатки. На основании данных расчета распределения тока и температуры для нескольких типовых конструкций контактных подвесок постоянного тока, широко применяемых на сети железных дорог, рассмотрены характерные токовые и тепловые режимы работы основных конструктивных элементов: контактного провода, несущего троса, усиливающего провода, тросов средней анкеровки, проводов электросоединителей, струн. Это сделано в двух различных случаях - транзит тягового тока вдоль анкерного участка и проход токоприемника по нему со съемом тягового тока. На базе анализа результатов показаны слабые места в контактной подвеске и предложен способ их нейтрализации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.01.2016г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)