М 31 Маслов, Г. П. Оценка остаточной несущей способности дефектных железобетонных опор контактной сети [] / Г. П. Маслов, А. А. Запрудский> // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 2. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (2 назв.)
Кл.слова (ненормированные): НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ОПОРА -- ДЕФЕКТ -- АРМАТУРА -- ИЗГИБАЮЩИЙ МОМЕНТ -- ВНУТРЕННИЕ УСИЛИЯ Аннотация: В статье рассмотрен метод нелинейного расчета предельных изгибающих моментов дефектных железобетонных опор кольцевого сечения с различными типами армирования. Доп.точки доступа: Запрудский, А. А. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (19.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен) |
Н 55 Несенюк, Татьяна Анатольевна. Эксплуатационный аэромобильный контроль воздушной линии электропередачи беспилотным летательным аппаратом [] / Т. А. Несенюк, А. Г. Галкин> // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 64-72 : рис., табл. - Библиогр.: с. 72 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
Кл.слова (ненормированные): ИЗОЛЯТОР -- ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ -- RFID-ТЕХНОЛОГИИ -- БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ Аннотация: Рассмотрены проблемы поиска неисправной изоляции в системе электроснабжения, обоснована необходимость совершенствования применяемых в настоящее время методов контроля состояния изоляторов. Для усовершенствования контроля элементов линии электропередачи (ЛЭП) предложен аэромобильный способ с использованием RFID-технологии. Описаны преимущества RFID-технологии: непрерывный и независимый от питания ЛЭП контроль состояния изоляторов при плановых или внеплановых осмотрах; возможность наделять изолятор со встроенной RFID-меткой интеллектом путем ее кодирования и введения информации о производителе, технических параметрах, перевозчике, времени, месте установки и др. Для осмотра элементов ЛЭП предложено использовать аэромобильный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), позволяющий приблизиться к объекту исследования и тем самым повысить надежность считывания пассивной RFID-метки. Рассмотрены возможности применения БПЛА самолетного и вертолетного типа для комплексной диагностики ЛЭП. Приведено сравнение пешего топографического осмотра и осмотра с использованием БПЛА. Предлагаемое решение комплексного исследования ЛЭП с применением RFID-технологии позволит энергообслуживающим предприятиям перейти от периодических ремонтов к ремонтам по отказам, снизить риски отказов элементов в системе электроснабжения, сократить время на поиск исправностей, повысить рентабельность хозяйства электроснабжения. Доп.точки доступа: Галкин, Александр Геннадьевич Имеются экземпляры в отделах: НЗ (11.01.2018г. Экз. 1 - ) (свободен) |
Г 38 Герман, Л. А. Повышение пропускной способности железной дороги с установкой компенсации реактивной мощности [] / Л. А. Герман> // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 1. - С. 35-44 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 43 (14 назв.) . - ISSN 2223-9731
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПОПЕРЕЧНАЯ ЕМКОСТНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ -- РЕГУЛИРУЕМЫЕ УСТАНОВКИ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- СТАТИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ -- ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ФИЛЬТРОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Аннотация: Рассмотрены существующие регулируемые установки поперечной емкостной компенсации для повышения пропускной способности участков тяговой сети 25 и 2×25 кВ железных дорог России. Приведены характеристики статического генератора реактивной мощности на биполярных IGBT-транзисторах (изготовитель ООО НПП «РУ-Инжиниринг», Набережные Челны), переключаемой фильтрокомпенсирующей установки (изготовитель Горьковская железная дорога и Нижегородский филиал СамГУПС), трехступенчатой переключаемой фильтрокомпенсирующей установки. Для повышения пропускной способности все установки включаются на постах секционирования тяговой сети. Многолетняя работа статического генератора реактивной мощности и переключаемой фильтрокомпенсирующей установки показала их эксплуатационную эффективность. При этом предложены следующие модернизации: в статическом генераторе реактивной мощности рекомендуется уменьшить установленную мощность, заменяя ее на нерегулируемую компенсацию, а в переключаемой фильтрокомпенсирующей установке переключение ступеней осуществить ступенями по 400–500 В для нормализации режима тяги электроподвижного состава. Показано, что по техническим характеристикам переключаемая фильтрокомпенсирующая установка с тиристорным ключом не уступает статическому генератору реактивной мощности в части повышения пропускной способности, а по некоторым показателям превосходит его. В целом по сроку окупаемости переключаемая фильтрокомпенсирующая установка превосходит статический генератор реактивной мощности в связи с большой себестоимостью последнего. Предлагаются следующие варианты использования рассматриваемых установок. При необходимой мощности установок поперечной емкостной компенсации до 5–6 Мвар для повышения пропускной способности следует устанавливать переключаемые фильтрокомпенсирующие установки. С учетом реальных нагрузок такое решение будет реализовано на большинстве постов секционирования. Для мощности установок более 5–6 Мвар следует рассмотреть вариант использования статического генератора реактивной мощности пониженной мощности: при больших нагрузках его эффективность увеличится. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1) Свободны: НЗ (1) |
С 53 Снижение переходного сопротивления разборных контактных соединений с помощью сплавов галлия [] / К. Л. Костюченко [и др.]> // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2021. - N 2. - С. 38-43 : табл., фот. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.) . - ISSN 2311-164Х
Кл.слова (ненормированные): ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ -- ПЕРЕХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ Аннотация: В статье изучена возможность снижения переходного сопротивления разборных электрических контактных соединений в лабораторных условиях с помощью применения многокомпонентных сплавов галлия. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью снижения потерь электроэнергии и повышения надежности контактной сети. Доп.точки доступа: Костюченко, К. Л.; Зинин, А. В.; Рябов, В. А.; Зинин, А. А. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (09.08.2021г. Экз. 1 - ) (свободен) НЗ (04.10.2021г. Экз. 2 - ) (свободен) |
Л 64 Литвинцев, В. Г. Исследование комплексного влияния эксплуатационных показателей на потери электрической энергии в контактной сети [] / В. Г. Литвинцев, А. В. Ларченко> // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 93-96 : рис., табл. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
Кл.слова (ненормированные): ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ -- ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- СХЕМА ПИТАНИЯ -- КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Аннотация: На основе исследования, проведенного с использованием математического аппарата корреляционного анализа, из множества эксплуатационных показателей работы электрифицированного участка железной дороги, влияющих на потери электроэнергии в тяговой сети, выбраны два параметра - грузооборот и средняя участковая скорость. Показана возможность выбирать в оперативной обстановке оптимальную с точки зрения минимизации потерь электрической энергии схему соединения контактной подвески на основе выборки рассматриваемых факторов с определенной доверительной вероятностью. Доп.точки доступа: Ларченко, А. В. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (21.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен) Заказаны экз-ры для отделов: НЗ |