62-529
О-22


   
    Обоснование алгоритма построения маршрута для беспилотного гусеничного транспортного средства [] / И. А. Тараторкин [и др.] // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 2. - С. 26-33 : рис. - Библиогр.: с. 31-33 (19 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Транспорт--Управление в технических системах
Кл.слова (ненормированные):
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ -- ДИАГРАММА ВОРОНОГО -- ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Аннотация: В статье предлагается метод планирования маршрута движения гусеничного транспортного средства. Ключевая особенность данного метода заключается в учете неголономности связи гусеничного движителя с опорным основанием. В рамках решения поставленной задачи выделяются три направления работы: а) уточнение математической модели гусеничной машины (кинематические параметры и параметры взаимодействия движителя с опорным основанием определяются в реальном времени с использованием современных информационных технологий); б) разработка алгоритма планирования маршрута движения (построенный маршрут максимально удален от препятствий; алгоритм планирования движения должен иметь возможность эффективно работать в рамках неголономной модели взаимодействия гусеницы с опорным основанием; в) применение метода определения параметров взаимодействия с внешней средой в реальном времени (зависимости коэффициента сопротивления боковому уводу позволяют синтезировать корректирующую матрицу, обеспечивающую повышение устойчивости движения). Эффективность предлагаемого подхода планируется оценить моделированием управляемого движения БТС и при проведении экспериментальных исследований.


Доп.точки доступа:
Тараторкин, И. А.; Держанский, В. Б.; Абдулов, С. В.; Яковлев, А. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


512.64
М 42


    Медведева, Н. В.
    К разработке абсолютно стойких систем передачи данных [] / Н. В. Медведева, С. С. Титов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 2. - С. 34-43 : табл., рис. - Библиогр.: с. 41-43 (19 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Транспорт--Управление в технических системах
Кл.слова (ненормированные):
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ -- ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ -- СОВЕРШЕННЫЕ ШИФРЫ -- ЭНДОМОРФНЫЕ ШИФРЫНЕЭНДОМОРФНЫЕ ШИФРЫ
Аннотация: Обеспечение информационной безопасности - одна из приоритетных задач в сфере управления технологическими процессами критической инфраструктуры. Защита информации крайне важна для функционирования транспортной системы, в частности, железнодорожной. В настоящей статье исследуется проблема построения абсолютно стойких систем передачи данных посредством создания шифров, не раскрывающих никаких сведений об открытых текстах. На основе аналогов теоремы Шеннона о совершенных шифрах рассматривается задача описания выпуклого многогранника (полиэдра) в многомерном пространстве, каждая точка которого определяет распределение вероятностей ключей некоторого совершенного шифра. Предложенный в работе математический аппарат позволяет сформировать концепцию исследований, направленных на разработку шифров, абсолютно стойких к атаке по шифр-тексту, в развитие аналогов или обобщений теоремы Шеннона. В терминах комбинаторного анализа выпуклых множеств многомерного пространства получены аналоги теоремы Шеннона для совершенных шифров. Найдена оценка априорных вероятностей шифр-обозначений, в общем случае справедливая и для эндоморфных, и для неэндоморфных шифров. Показано, что даже для эндоморфных совершенных неминимальных шифров нет прямого аналога теоремы Шеннона. В результирующей части работы приведены таблицы зашифрования совершенных шифров, готовые к непосредственному применению при организации канала связи на транспорте.


Доп.точки доступа:
Титов, С. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


621.43.001.53
П 67


   
    Поэтапное моделирование процесса подачи топлива электрических насосов роликового объемного типа [] / А. М. Плаксин [и др.] // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 2. - С. 44-55 : рис. - Библиогр.: с. 51-55 (26 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Тепловые двигатели--Двигатели внутреннего сгорания
   Транспорт--Управление в технических системах

Кл.слова (ненормированные):
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАСОС -- ИЗНОС -- ПОДАЧА -- ДАВЛЕНИЕ -- СИЛА ТОКА -- НАПРЯЖЕНИЕ
Аннотация: Методом моделирования исследуется поэтапное движение топлива по топливопроводам системы питания - элементам топливного бака, фильтру грубой очистки, электрическому топливному насосу, фильтру тонкой очистки до топливной рампы с форсунками. Исследования позволяют выявить причины неисправностей и их взаимосвязь, влияющие на изменение параметров давления в системе топливоподачи, расход топлива, функционирование электрического топливного насоса роликового объемного типа. Так, на процесс подачи топлива сильно воздействуют засоренность сетки фильтров грубой и тонкой очистки, износ конструктивных параметров крыльчатки насосов [1]. В работе представлены схематические и математические модели, позволяющие описать взаимосвязь параметров подачи топлива, оборотов ротора электрического насоса и его электрических параметров в зависимости от уровня технического состояния топливной системы. От работы топливного насоса зависит правильность функционирования всей топливной системы, например, при аварийном состоянии электрического насоса объемного роликового типа бензиновый двигатель работает неустойчиво, с перебоями, постоянно глохнет, не поддерживает максимальную частоту вращения коленчатого вала. Теоретические исследования позволили выявить закономерность влияния степени засоренности топливной системы и изношенности конструктивных параметров электрических насосов роликового типа на уровень давления в топливной системе и прочие режимные параметры, в том числе и на величину потребляемой энергии электрическим насосом.


Доп.точки доступа:
Плаксин, А. М.; Гриценко, А. В.; Глемба, К. В.; Власов, Д. Б.; Карпенко, А. Г.; Руднев, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


625.1
С 46


    Скутин, А. И.
    Моделирование вертикальных и поперечных воздействий в балластном слое [] / А. И. Скутин, М. М. Мыльников // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 2. - С. 56-65 : рис. - Библиогр.: с. 63-65 (17 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Транспорт--Управление в технических системах
   Дороги--Железные дороги в целом

Кл.слова (ненормированные):
БАЛЛАСТ -- ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ -- ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД -- ВЛАЖНОСТЬ -- ЩЕБЕНЬ
Аннотация: Рассмотрены технические параметры и требования, предъявляемые к балластному слою. Проанализированы данные по загрязнению железнодорожных путей на действующих и предремонтных участках и неисправностях, возникающих из-за эксплуатации балласта с отступлением от нормативных условий. Проведен анализ поперечной устойчивости балластного слоя под нагрузкой, рассмотрены расчетные методики и способы оценки стабильности балластных материалов. Для выяснения истинного поведения балласта разработан лабораторный стенд - короб с подвижной стенкой, в котором испытывался щебень разных фракций с изменяемой влажностью. Физическая модель, используемая в стенде, описывает работу балластного слоя в элементарном сечении железнодорожного пути под поездной нагрузкой. По результатам моделирования определены критические поперечные силы, возникающие в балластном слое до разрушения. В ходе экспериментов получены зависимости разрушающих нагрузок от поперечных сил для фракций балласта 2-5 и 5-10 мм, находящихся во влажном и сухом состояниях. Эти зависимости можно рассматривать как сдвигающие и удерживающие силы в балластном слое. Выявлены тенденции развития остаточных деформаций при различных фракциях балласта, влияние влажности на несущую способность балластного материала.


Доп.точки доступа:
Мыльников, М. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)