Владимиров, С. А. Об основных направлениях развития мировой транспортной системы [] / С. А. Владимиров> // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2016. - N 4. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 (14 назв.) . - ISSN 0236-1914 Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Общие организационные вопросы Кл.слова (ненормированные): СТРАТЕГИЯ -- ТРАНСПОРТ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- ИННОВАЦИИ -- ЛОГИСТИКА -- МАКРОЭКОНОМИКА Аннотация: На основании опыта развитых стран и стратегии развития отечественного транспорта, обоснованы основные направления развития мировой и отечественной транспортной системы. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (27.04.2016г. Экз. 1 - 1225.34 р.) (свободен) |
Корнилов, С. Н. Оценка и выбор приоритетов инвестирования в транспортную отрасль Российской Федерации [] / С. Н. Корнилов, О. В. Фридрихсон, А. В. Федорина> // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 4. - С. 121-131 : табл. - Библиогр.: с. 130 (16 назв.) Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Общие организационные вопросы Экономика--Экономические сравнения, сопоставления Кл.слова (ненормированные): УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ -- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА -- ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ -- ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ -- ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ -- КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ -- ИНВЕСТИЦИИ В ТРАНСПОРТНУЮ ОТРАСЛЬ -- ВРЕМЕННОЙ РЯД Аннотация: В статье представлены результаты изучения степени взаимного влияния уровня социально-экономического развития страны и уровня развития транспортного комплекса России. Выполнен ретроспективный анализ показателей социального-экономического развития страны и ее транспортной отрасли. Выполнен обзор научно-методического инструментария в области управления устойчивым развитием регионов. На основании результатов корреляционного анализа установлена сила взаимного влияния обозначенных процессов. Выявлена репрезентативность результатов расчета (более 70 %) коэффициентов корреляции на основании анализа показателей развития РФ в целом и для каждого из федеральных округов. Сходимость результатов обнаружена при анализе данных о развитии субъектов Уральского федерального округа. Предложена методика повышения устойчивости развития региона на основе совершенствования транспортной инфраструктуры. Сформулированы предложения по перспективному развитию транспортной отрасли и мероприятия по повышению эффективности ее функционирования. Доп.точки доступа: Фридрихсон, О. В.; Федорина, А. В. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (08.02.2017г. Экз. 1 - ) (свободен) |
В 79 Вохмянина, Анна Владимировна. Прогнозирование логистических показателей работы транспортно-распределительной системы региона [] / А. В. Вохмянина> // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2017. - N 3. - С. 13-20 : табл., рис. - Библиогр.: с. 20 (11 назв.) . - ISSN 0236-1914
Кл.слова (ненормированные): ЛОГИСТИКА -- ПЛАНИРОВАНИЕ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ -- РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК Аннотация: Дано определение прогнозирования как этапа процесса планирования цепей поставок и научно обоснованного получения информации, дающей представление о положении дел в будущем. Дана характеристика специфических особенностей прогнозирования показателей работы транспортных систем различных уровней с учетом различных сценариев развития национальной экономики. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (11.04.2017г. Экз. 1 - 1615.67 р.) (свободен) |
В 79 Вохмянина, Анна Владимировна. Количественная оценка "эффекта хлыста" в цепях поставок [] / А. В. Вохмянина> // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 79-90 : рис. - Библиогр.: с. 89 (18 назв.)
Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Общие организационные вопросы Кл.слова (ненормированные): ЦЕПЬ ПОСТАВОК -- КОЭФФИЦИЕНТ РЕГРЕССИИ -- ДИНАМИКА РАЗМЕРОВ ЗАКАЗОВ -- T-СТАТИСТИКА -- ВАРИАЦИЯ РАЗМЕРОВ ЗАКАЗОВ -- ЭФФЕКТ ХЛЫСТА -- НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ Аннотация: Проведен детальный анализ современного подхода к управлению эффективностью цепей поставок через выявление и сокращение «эффекта хлыста». «Эффект хлыста» – относительно новый термин, характеризующий увеличение колебаний размеров заказов на предприятиях, участвующих в цепи поставок, при удалении от звена, в котором произошел сбой. В статье предложена новая трактовка понятия «эффект хлыста» в терминах общей теории статистики, предполагающая некоторую закономерность изменения изучаемого явления в зависимости от условий его возникновения. Исследование такой закономерности позволит количественно оценить масштаб распространения негативных последствий недостаточного уровня координации звеньев логистических цепей поставок. Для этого методом корреляционно-регрессионного анализа исследованы ряды динамики поставок различных видов товаров: продукция цветной металлургии, пищевой отрасли, высокотехнологичные товары. Полученные результаты, в частности, коэффициент регрессии, позволяют сделать вывод о линейном характере изменения вариации размеров заказов в зависимости от места нахождения звена в цепи поставок относительного того звена, в котором произошел сбой. Предложена модель количественной оценки величины «эффекта хлыста» как коэффициента линейной регрессии, характеризующего зависимость от местонахождения звена в цепи поставок и позволяющего скорректировать его оперативную работу. Устойчивость предложенной модели подтверждена результатами ее реализации для продукции нескольких отраслей экономики, различающихся количеством звеньев и количеством исследуемых периодов, что доказывает возможность ее использования в практической деятельности предприятия системы товародвижения. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (12.09.2017г. Экз. 1 - ) (свободен) |
В 79 Вохмянина, Анна Владимировна. Прогнозирование логистических показателей в условиях внутригодовой неравномерности деятельности железнодорожного транспорта [] / А. В. Вохмянина> // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2017. - N 5. - С. 24-30 : рис. - Библиогр.: с. 30 (15 назв.) . - ISSN 0236-1914
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- РЕГРЕССИОННАЯ КОМПОНЕНТА -- СЛУЧАЙНЫЕ КОЛЕБАНИЯ -- СГЛАЖИВАНИЕ ФИЛЬТРОМ ХЕНДЕРСОНА -- ПРОСТАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ СРЕДНЯЯ -- МУЛЬТИПЛИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ -- АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ -- СЕЗОННОСТЬ -- ПЕРИОДИЧНОСТЬ -- ТРЕНД -- ОСНОВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье проведен анализ динамики основной логистической деятельности железнодорожного транспорта, выявлены особенности ее межгодового и внутригодового изменения. Выполнен обзор методов прогнозирования, используемых в российской и зарубежной научной литературе и в практической деятельности. С учетом особенностей выявленной сезонной неравномерности предложен метод прогнозирования логистических показателей деятельности железнодорожного транспорта, основанный на алгоритмах Бокса-Дженкинса ARIMA X-12. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (08.06.2017г. Экз. 1 - 1615.67 р.) (свободен) |
П 31 Петряев, А. В. Несущая способность железнодорожного земляного полотна армированного геосинтетическими материалами [] / А. В. Петряев> // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 1. - С. 71-75 : рис., табл. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.) . - ISSN 1815-9400
Кл.слова (ненормированные): ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- АРМИРОВАНИЕ -- ГЕОРЕШЕТКА Аннотация: В статье рассмотрены модельные испытания, проведенные в целях изучения возможности и оценки эффективности использования ряда конструктивных решений с геосинтетическими материалами для повышения несущей способности и снижения деформируемости земляного полотна. Для исследования напряженно-деформированного поведения насыпи, армированной в верхней части геосинтетическими материалами, испытана маломасштабная модель земляного полотна. Результаты экспериментальных исследований показали, что несущая способность земляного полотна улучшалась за счет армирования. Установлено, что наличие в грунте геосинтетического материала, воспринимающего деформацию при растяжении, препятствует образованию сплошных поверхностей скольжения и тем самым повышает его прочность на сдвиг. Имеются экземпляры в отделах: НЗ (06.05.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен) НЗ (06.05.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен) |