656.225
Б 81


    Бондаренко, Е. М.
    Обоснование необходимости использования логистического подхода при организации транспортной работы производственного предприятия [] / Е. М. Бондаренко, М. А. Зечешигрива // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 4. - С. 46-57 : рис. - Библиогр.: с. 55-56 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Поездная работа. Организация движения поездов--Логистика
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА -- ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ИНСОРСИНГ -- АУТСОРСИНГ -- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОСРЕДНИК -- ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ
Аннотация: В статье рассмотрены факторы, от которых могут зависеть решения, принимаемые грузоотправителями и грузополучателями при организации транспортной работы производственного предприятия. Предложен общий перечень факторов, влияющих на эффективность транспортной работы различных компаний. Проанализированы основополагающие аспекты транспортного обслуживания производственного предприятия. Проведено сравнение вариантов транспортной работы компании в случае принятия решения о развитии собственной структуры транспортной логистики и передаче на аутсорсинг рассматриваемых компетенций. Приведен анализ факторов, которые необходимо учитывать при организации поставки сырья и материалов, отгрузке готовой продукции. Отмечено, что организация транспортной работы производственного предприятия напрямую зависит от схемы взаимодействия с перевозчиком, логистическим посредником и от выбранного вида транспорта. На основе анализа основных аспектов организации транспортной работы даны рекомендации для грузоотправителей и грузополучателей по выбору вида транспорта, перевозчика, логистического посредника. Выявлено, что вариант организации транспортировки напрямую влияет на конечную стоимость продукции, а рациональная организация транспортной работы производственного предприятия снизит транспортные издержки и стоимость готовой продукции, не снижая качество товара, положительно повлияет на репутацию компании и ее конкурентоспособность.


Доп.точки доступа:
Зечешигрива, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.02.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (06.02.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Вохмянина, А. В.
    Многокритериальный подход для оценки и обоснования приоритетов развития транспортной сети территорий, превосходящих региональный масштаб [] / А. В. Вохмянина, М. А. Журавская, М. Б. Петров // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 4. - С. 58-68 : рис. - Библиогр.: с. 66-67 (19 назв.) . - ISSN 2079-0392
Рубрики: Поездная работа. Организация движения поездов--Логистика
Кл.слова (ненормированные):
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ТРАНСПОРТНЫЕ СЕТИ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ПАРАДИГМА -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ПАРЕТО-ОПТИМИЗАЦИЯ -- ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ -- ТЕРРИТОРИИ, ПРЕВОСХОДЯЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАСШТАБ
Аннотация: К основным задачам развития социально-экономических систем регионов и территорий традиционно относят организацию их взаимодействия, что требует создания определенных условий, одно из которых – создание транспортно-логистических систем, превосходящих региональный масштаб. Развитие территорий и функционирование в их пределах территориальных транспортно-логистических систем (ТТЛС) реализуется путем формирования сетевых форм взаимодействия. В статье раскрываются аспекты транспортных сетей с точки зрения пространственной парадигмы и определяются основные приоритетные направления их развития с учетом современных требований общества. Динамические ТТЛС рассматриваются путем анализа изменений в элементах ее сетевого представления (в узлах и дугах с учетом их особенностей) и последующего управления ими. Изученные документы федерального и регионального уровней подтверждают необходимость прогнозирования развития ТТЛС и формулируют необходимую систему критериев для оценки степени достижения системных и самостоятельных целей социально-экономической системы региона в целом и ее ТТЛС в частности. Для получения объективных оценок текущего состояния ТТЛС, перспектив ее развития и влияния на конкурентоспособность всей территории используются многокритериальный подход и формирование системы критериев, характеризующих различные аспекты функционирования ТТЛС. Такая многокритериальная оценка выполняется путем систематизации множеств социальных, экономических и экологических функций, их сокращения Парето-оптимизацией и нахождением «идеальной точки».


Доп.точки доступа:
Журавская, М. А.; Петров, М. Б.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.02.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (06.02.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


656.22
М 12


    Магомедова, Н. М.
    Обоснование социальной и стратегической значимости перевозок зерновых грузов: историческая ретроспектива [] / Н. М. Магомедова, А. С. Кравец // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 4. - С. 69-76 : рис., табл. - Библиогр.: с. 75-76 (11 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Поездная работа. Организация движения поездов--Логистика
Кл.слова (ненормированные):
ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ -- ТАРИФЫ -- ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Аннотация: Перевозка массовых грузов – одна из основополагающих задач железнодорожного транспорта, особенно если речь идет о таком стратегическом грузе, как зерно. Авторами проведен анализ развития перевозок зерновых грузов, в котором отмечается, что существенных изменений тенденции перевозки зерновых не претерпели, в частности, учет изменения экономических условий, в которых осуществляется предложение транспортных услуг. Рассматривается перевозка зерновых грузов в историческом аспекте. Приведены основные периоды в развитии зерновых перевозок, рассмотрены способы перевозки зерна в различные исторические периоды. Приводится обоснование стратегической важности зерновых перевозок, их влияния на развитие транспорта, а также регионов и страны в целом. Проведен анализ исторической тенденции в части экспортно-импортной направленности России во временном контексте. На сегодняшний день зерновые грузы составляют большую долю экспорта России и в доставке их к потребителю немалую роль играет железнодорожный транспорт. Исторические тенденции в экспортно-импортном потенциале нашей страны сохраняются, массовый импорт зерновых грузов для России остается, скорее, феноменом. Стратегическая важность зерновых грузов не снижается с учетом времени, остается на высоком уровне.


Доп.точки доступа:
Кравец, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.02.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (06.02.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)