Нирконэн, В. Т.
    О влиянии конусности колесных пар на динамику движения подвижного состава [] / В. Т. Нирконэн // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2015. - N 2. - С. 29-31 : ил.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСЫ -- ЭФФЕКТИВНАЯ КОНУСНОСТЬ -- ЭКВИВАЛЕНТНАЯ КОНУСНОСТЬ
Аннотация: Взаимодействие колесной пары с рельсовой колеей лежит в основе функционирования железнодорожного транспорта.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.06.2015г. Экз. 1 - 386.23 р.) (свободен)




    Калетин, С. В.
    Совершенствование ударно-тяговых приборов вагона [] / С. В. Калетин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2015. - N 3. - С. 16-18 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ -- ДЕМПФЕРЫ -- АВТОСЦЕПКА -- ТЯГОВЫЙ ХОМУТ -- КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ -- ЭЛАСТОМЕР -- ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ
Аннотация: Все вагоны, выпускаемые в России для железных дорог колеи 1520 мм, оборудованы автосцепными устройствами, которые служат для автоматического сцепления вагонов при формировании поезда, передачи продольных сжимающих и растягивающих усилий в поезде, а также ручного расцепления вагонов при маневрах. Для смягчения продольных динамических усилий между вагонами, поглощения и рассеивания энергии удара магистральные вагоны оборудуются поглощающим аппаратом. В статье приводятся характеристики существующих поглощающих аппаратов и рассказывается об их новых моделях.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.10.2015г. Экз. 1 - 407.45 р.) (свободен)




    Гришин, А. А.
    Вместо КТСМ - датчики температуры на буксовых узлах [] / А. А. Гришин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2015. - N 3. - С. 46 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
КОНЦЕНТРАТОР ИНФОРМАЦИИ -- ВИБРАЦИОННЫЙ СБОРЩИК ЭНЕРГИИ -- ПОСТОЯННАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПОРОГОВОЕ СРАБАТЫВАНИЕ -- СМЕШАННАЯ ДИАГНОСТИКА -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Аннотация: В текущей эксплуатации в ОАО «РЖД» для определения температуры нагрева букс используется оборудование КТСМ, стоимость которого, вместе с монтажными работами по его установке, очень высока. Это оборудование требует трудоемкого процесса настройки специально обученным персоналом, а в случае выхода из строя нужен дорогой ремонт силами подрядных организаций. Необходимо переходить на современные технологии для обеспечения безопасности движения поездов, искать решения, позволяющие существенно снизить стоимость применяемых устройств. Одним из таких решений может стать установка на каждый буксовый узел грузового вагона датчика, измеряющего температуру в режиме реального времени. Питание на датчик подается от вибрационного энергомодуля, принцип работы которого основан на электромагнитной индукции, возникающей при вибрации деталей конструкции вагона при его движении. Статья анализирует возможности установки датчиков на буксы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.10.2015г. Экз. 1 - 407.45 р.) (свободен)




    Конюхов, А. Д.
    Кузова грузовых вагонов из алюминиевых сплавов [] / А. Д. Конюхов, А. М. Дриц // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 2. - С. 67-70 : рис., табл. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
КУЗОВА ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ -- КУЗОВА ВАГОНОВ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ВАГОНЫ -- ВАГОНОСТРОЕНИЕ
Аннотация: Рассмотрены преимущества алюминиевых сплавов в качестве конструкционного материала для кузовов грузовых вагонов, технические характеристики таких грузовых вагонов, а также проблемы, возникающие при организации производства кузовов вагонов из алюминиевых сплавов.


Доп.точки доступа:
Дриц, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.03.2016г. Экз. 1 - 777.82 р.) (свободен)




    Горин, С. А.
    Двухэтажные вагоны с местами для сидения [] / С. А. Горин // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 54-58 : рис. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
КУЗОВ ВАГОНА МОДЕЛИ 61-4492 -- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ВАГОНА -- ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА -- ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аннотация: ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ», входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») начал выпуск для ОАО «РЖД» двухэтажных вагонов модели 61-4492 с местами для сидения. Первый поезд, состоящий из таких вагонов, уже несколько месяцев курсирует по маршруту Москва?—?Воронеж.


Имеются экземпляры в отделах:
Ректор (24.02.2016г. Экз. 2 - 2478.12 р.) (свободен)
НЗ (24.02.2016г. Экз. 1 - 2478.12 р.) (свободен)




    Беляев, В. И.
    Классификация поглощающих аппаратов автосцепки и безопасность движения грузовых вагонов [] / В. И. Беляев, Д. А. Ступин, И. А. Харыбин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 18-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ -- ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА -- ЭНЕРГОЕМКОСТЬ -- АППАРАТЫ ВЫСОКИХ КЛАССОВ
Аннотация: Решением 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества об обязательной установке с 1.07.2015 г. на вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов поглощающих аппаратов классов Т2 и Т3 при деповском ремонте (Протокол от 21 — 22 октября 2014 г.) не нашло понимания у ряда собственников и операторов подвижного состава (и из-за отсутствия консенсуса в России до настоящего времени оно в действие не введено). В подтверждение позиции собственников вагонов по их заказу были проведены испытания, показавшие, что при соударении вагонов с одинаковыми силами уровень напряжений в раме вагонов является одинаковым и не зависит от класса аппарата. Также были собраны обширные ссылки на мировой опыт, подтверждающие, по интерпретации авторов, тезис о завышенных требованиях к поглощающим аппаратам, действующих на железных дорогах колеи 1520 мм. В статье анализируются отечественные нормативы и мировой опыт, преимущества и выгоды аппаратов высоких классов, даются соответствующие выводы и рекомендации.


Доп.точки доступа:
Ступин, Д. А.; Харыбин, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




    Пугачев, М. И.
    Эксплуатация грузовых вагонов: вернуть взаимоотношения хозяйствующих субъектов в правовое поле [] / М. И. Пугачев // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 22
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ -- ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ -- НЕИСПРАВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ -- НЕИСПРАВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ -- ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА -- ГАРАНТИИ
Аннотация: Автор с позиции собственника вагонов (Первая грузовая компания) описывает взаимоотношения с РЖД и вагоноремонтными компаниями. Он считает, что исполнение обязательств ОАО «РЖД» сводится к тому, что его подразделения зарабатывают на отцепках вагонов во внеплановый ремонт с оказанием платной услуги по расследованию причины образования неисправности, а дочерние общества ОАО «РЖД» не признают результатов проведенного расследования и зарабатывают, проводя некачественный ремонт вагона. Таким образом, из отдельных звеньев проявления безответственности за выполняемую работу сложилась цепочка неисполнения своих обязательств подразделениями ОАО «РЖД», которая приводит к неправомерному росту расходов собственников подвижного состава на содержание грузовых вагонов и к вынужденному повышению тарифов за предоставление вагонов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




   
    Новые логистические возможности для перевозки химических грузов [] / Д. П. Перфильев [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 24-25 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНЫ -- ЦИСТЕРНЫ -- УРАЛВАГОНЗАВОД -- МНОГОСЛОЙНЫЙ КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ -- ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: С 2013 г. специалисты АО «Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод”» и дочернего предприятия АО «Уралкриомаш» реализуют проект разработки и организации серийного производства контейнер-цистерны модели КЦХ.ПКМ-25/0,4 с котлом из композиционных материалов для перевозки широкой номенклатуры химических грузов. Изготовлены три опытных образца контейнер-цистерны и проведен комплекс необходимых испытаний. Начиная со следующего года контейнер-цистерну модели КЦХ.ПКМ-25/0,4 запустят в серийное производство в УВЗ. Ежегодный объем выпуска будет составлять 700 — 800 ед. Статья знакомит читателей с особенностями контейнер-цистерны.


Доп.точки доступа:
Перфильев, Д. П.; Тумилович, М. К.; Бойко, М. О.; Скоропупов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




    Горский, Д. В.
    Средства индикации технического состояния тормозного оборудования - признак инновационности вагона [] / Д. В. Горский, И. В. Назаров // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 26-28 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
АВТОТОРМОЗА -- ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ -- ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ -- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -- ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА -- ТОРМОЖЕНИЕ
Аннотация: В мировой практике в целях исключения инструментальных измерений широкое применение нашли средства индикации технического состояния отдельных элементов вагона. Их применение позволяет своевременно выявлять отклонения в работе различных узлов. Особенно это касается изнашиваемых деталей (таких как фрикционные клинья, тормозные колодки и других) и элементов тормозной системы. Авторы дают предложения по введению индикации выхода штока в тормозном цилиндре, давления в тормозном цилиндре, износа тормозной колодки, регулировки тормозной рычажной передачи.


Доп.точки доступа:
Назаров, И. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




    Синицын, В. В.
    Уточнить нормативные значения выхода штока тормозного цилиндра грузового вагона [] / В. В. Синицын // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 28-29 : рис. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
АВТОТОРМОЗА -- РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА -- МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА -- НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Аннотация: Как показывают результаты натурных испытаний, определение упругой составляющей выхода штока тормозного цилиндра грузовых вагонов является актуальной проблемой. Выход штока тормозного цилиндра зависит от нормативных зазоров между колодками и колесами (5 — 8 мм), передаточного отношения и упругих свойств рычажной передачи. При этом сам параметр также является нормируемым. Такая противоречивая ситуация приводит к тому, что на грузовых четырехосных вагонах с раздельным торможением и нормативным выходом штока 25 — 65 мм выполнение обоих нормативов в ряде случаев невозможно. Практика показывает, что в рычажной передаче, отрегулированной на выход штока 25 мм в отпущенном положении тормоза, колодки от колес, как правило, не отходят, т.е. такой выход штока полностью приходится на упругую составляющую. Выполнение зазора между колодками и колесами 8 мм во многих случаях приводит к превышению верхнего предела норматива выхода штока. При этом эксплуатационная нормативная документация содержит требования, выполнение которых может создавать опасные состояния для движения вагонов. В статье рассматривается эта ситуация и даются рекомендации, как ее избежать.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




    Мещерин, Ю. В.
    О рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов [] / Ю. В. Мещерин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 33-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ -- СДВОЕННЫЕ ВИНТОВЫЕ ПРУЖИНЫ -- ДВУХОСНЫЕ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫЕ ТЕЛЕЖКИ -- ЛИНЕЙНАЯ ЖЕСТКОСТЬ
Аннотация: Комплект пружин центрального рессорного подвешивания типовых двухосных трехэлементных тележек, расположенный в центральном проеме боковой рамы, состоит из семи пар сдвоенных винтовых пружин: наружной и внутренней равной высоты по номинальным размерам. Принято считать, что характеристика жесткости такого рессорного подвешивания является линейной, и из этого условия проводят оценку прочности пружин и их запаса по динамическому прогибу. Но условия сборки рессорного подвешивания тележек и допуски его содержания в эксплуатации вносят изменения по высоте набора пружин под нагрузкой. Статья приводит характеристики жесткости рессорного комплекта различных тележек и их влияние на поведение вагона в эксплуатации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




    Матяш, Ю. И.
    Усовершенствованная система очистки сжатого воздуха [] / Ю. И. Матяш, Е. М. Кирпиченко // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 36-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
АВТОТОРМОЗА -- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -- ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР -- ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА -- ОТКАЗЫ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ -- ОСУШКА СЖАТОГО ВОЗДУХА -- ВИНТОВЫЕ КОМПРЕССОРЫ -- АДСОРБЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОСУШКИ ВОЗДУХА
Аннотация: В статье рассмотрены существующие способы решения проблемы по повышению степени очистки сжатого воздуха в тормозной системе подвижного состава. Проанализированы недостатки известных технических решений и предложен принципиально новый способ очистки сжатого воздуха, ранее не применявшийся на локомотивах и вагонах.


Доп.точки доступа:
Кирпиченко, Е. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




    Сливинский, Е. В.
    Бесштоковый амортизатор для пассажирских вагонов [] / Е. В. Сливинский, С. Ю. Радин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 40-41 : рис. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ -- РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ -- ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ -- МАЛОВЯЗКИЕ ЖИДКОСТИ -- ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДЕМПФЕРЫ -- БЕСШТОКОВЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
Аннотация: Анализ существующих конструкций гидравлических демпферов для железнодорожного подвижного состава, представленных в различной научно-технической литературе и ряде патентных источников, позволил разработать на уровне изобретения перспективную конструкцию гидравлического демпфера, имеющего простое, но более эффективное устройство в сравнении с известными техническими решениями. Рассказывается об устройстве и принципе работы предлагаемого бесштокового гидромеханического амортизатора.


Доп.точки доступа:
Радин, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




    Глушко, Марат Иванович.
    Закрепление подвижного состава [] / М. И. Глушко // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 45-48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (2 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ПАРКОВЫЕ УСТРОЙСТВА -- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -- ДУБЛЬ-ТОРМОЖЕНИЕ -- ТОРМОЗНЫЕ БАШМАКИ -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Аннотация: Несанкционированный переход в движение подвижного состава почти всегда сопровождается серьезными последствиями. Для предотвращения подобных транспортных происшествий предусмотрена специальная технологическая операция — закрепление поезда на рельсовом пути. На сети железных дорог сохраняется избыточный парк грузовых вагонов, которые требуют долговременного закрепления. На подходах к портам размещаются сотни «брошенных» грузовых составов, которые также нуждаются в закреплении. Значительную сложность представляют условия закрепления поезда в случае вынужденной его остановки на подъеме и последующего приведения в движение. Особый случай закрепления относится к локомотивам при смене кабины управления. Рассмотренные ситуации входят в регламент эксплуатации, напрямую связаны с транспортной безопасностью и требуют пристального внимания. Между тем, до сих пор не проведена систематизация условий и актуализация соответствующих средств закрепления подвижного состава. Автор рассматривает различные аспекты и способы закрепления.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




    Прокофьева, Е. С.
    Доходность вагонного парка железнодорожного оператора [] / Е. С. Прокофьева, А. В. Рыженков // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2016. - N 9. - С. 25-30
Рубрики: Экономика--Финансовая система
   Подвижной состав--Вагоны

Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК -- ИНВЕСТИЦИИ -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ДОХОДНОСТЬ ВАГОННОГО ПАРКА
Аннотация: Профессиональное и своевременное определение доходности позволяет точно определить перспективы соответствующих инвестиций или управленческих решений и является действенным механизмом оценки рентабельности перевозок для оператора.


Доп.точки доступа:
Рыженков, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
Каф. Экономика транспорта (16.09.2016г. Экз. 2 - 992.51 р.) (свободен)
НЗ (16.09.2016г. Экз. 1 - 992.51 р.) (свободен)




    Уварова, Н. А.
    Система ТОР ЕЛС оптимизирует финансовые потоки [] / Н. А. Уварова // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 2. - С. 14-15 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ДОХОДЫ ОТ УСЛУГ -- ДОГОВОРА НА ТР-2 -- УЧЕТ РАСХОДОВ -- ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА -- ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ -- КЛИЕНТЫ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА -- САЛЬДО РАСЧЕТОВ
Аннотация: На базе Московской дирекции инфраструктуры с 1 июня 2016 г. с собственником подвижного состава ЗАО «Русская тройка» организована опытно-промышленная эксплуатация функциональности ТОР ЕЛС. Это система, обеспечивающая объединение финансовых потоков доходов от услуг, оказанных в рамках договоров на ТР-2, и консолидированный учет расчетов с клиентами вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Концепция ТОР ЕЛС заключается в автоматизированном ведении учетного регистра в режиме реального времени по каждому контрагенту в разрезе договоров на ТР-2 и позволяет автоматизировать процесс принятия решения о предоставлении услуг по ТОР на основании текущего состояния взаиморасчетов между структурными подразделениями вагонного хозяйства и контрагентом. В статье описаны преимущества работы с системой ТОР ЕЛС.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2017г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)




    Липов, К. И.
    Сократили потери при передислокации вагонов [] / К. И. Липов // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 2. - С. 18-19 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО -- НЕИСПРАВНЫЕ ВАГОНЫ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ -- ТЕКУЩИЙ ОТЦЕПОЧНЫЙ РЕМОНТ
Аннотация: Работники эксплуатационных вагонных депо Красноярской дирекции инфраструктуры принимают активное участие в выполнении проектов бережливого производства. Так, в 2016 г. полностью реализованы все 28 запланированных проектов, общий экономический эффект превысил 20 млн. руб. В статье рассказывается об одном таком проекте — «Модернизация процесса текущего отцепочного ремонта ПТО Заозерная», в ходе которого была выполнена передислокация участка текущего отцепочного ремонта, получен высокий экономический эффект.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2017г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)




   
    О результатах испытаний вагонов с осевой нагрузкой 27 тс на тележках модели 18-6863 [] / Р. А. Савушкин [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 2. - С. 22-24 : рис., табл. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- БОЛЬШЕГРУЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ДИНАМИЧЕСКАЯ ПОГОННАЯ НАГРУЗКА -- ВЕРТИКАЛЬНАЯ ДИНАМИКА -- ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПУТЬ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ -- ПОЛУВАГОНЫ
Аннотация: В связи с развитием тяжеловесного движения в России Научно-техническим советом ОАО «РЖД» принят ряд решений по проведению полноценной опытной эксплуатации грузовых вагонов, специально разработанных под осевую нагрузку 27 тс, для получения достоверных данных о влиянии вагонов с повышенной осевой нагрузкой на состояние инфраструктуры и на затраты ОАО «РЖД» для осуществления большегрузного движения. В настоящее время Научно-производственной корпорацией «ОВК» разработаны и проходят сертификацию несколько полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс. Данные вагоны обладают не только улучшенными технико-экономическими параметрами, но и уникальными характеристиками, обеспечивающими увеличение грузоподъемности, и ориентированы под перевозку всех сортов углей. При этом они имеют общепринятый габарит 1-ВМ, что позволяет эксплуатировать их на обычных вагоноопрокидывателях. Под полувагонами установлена сертифицированная тележка модели 18-6863, специально спроектированная для осевой нагрузки 27 тс. Публикуемые результаты проведенных ходовых и по воздействию на путь испытаний полувагона на новой тележке подтвердили теоретические и практические доводы (на основе результатов испытаний вагонов с осевой нагрузкой 25 тс) о том, что рост воздействия на путь в большей степени зависит от параметров тележки и характеристики рессорного подвешивания, нежели от увеличения осевой нагрузки при переходе от 23,5 до 27 тс/ось.


Доп.точки доступа:
Савушкин, Р. А.; Орлова, А. М.; Рудакова, Е. А.; Гусев, А. В.; Дмитриев, С. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2017г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)




   
    Скоростная платформа для перевозки контейнеров [] / В. А. Никонов [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 2. - С. 25-27 : рис. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ -- ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ -- ВАГОН-ПЛАТФОРМА -- ТЕЛЕЖКА МОДЕЛИ 18-6960 -- КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- СКОРОСТНЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПОЕЗДА -- МАРШРУТНАЯ СКОРОСТЬ
Аннотация: Ускоренные контейнерные перевозки невозможно осуществлять на платформах имеющегося парка грузовых вагонов и в рамках сложившейся технологии перевозок. На путях ОАО «РЖД» эксплуатируются со скоростями до 120 км/ч в основном лишь скорые пассажирские поезда массой до 1200 т, и до настоящего времени нет опыта эксплуатации с такими скоростями грузовых поездов массой свыше 1500 т, характерной для ускоренных контейнерных поездов. В связи с этим специалистам потребовалось найти новые подходы для разработки скоростной платформы в соответствии с техническим заданием ООО «Комплексные скоростные технологии»: «Вагон-платформа для перевозки контейнеров с конструкционной скоростью движения до 160 км/ч». В статье рассказывается об основных параметрах разрабатываемой платформы модели 13-6954 и ее аналогов, приводятся характеристики новой тележки модели 18-6960, прототипом которой являются тележки электропоездов серий ЭД4 и ЭД9.


Доп.точки доступа:
Никонов, В. А.; Мещерин, Ю. В.; Кимасов, М. А.; Щеклеин, Н. И.; Конурин, В. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2017г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)




   
    Буксовые узлы с коническими подшипниками кассетного типа: некоторые рекомендации ремонтному персоналу [] // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 2. - С. 28-35 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА -- МАРКИРОВКА ПОДШИПНИКА -- КОНТРОЛЬ КОРПУСА БУКСЫ
Аннотация: На сети железных дорог России появляется все большее количество грузовых вагонов с буксовыми узлами, оснащенными коническими подшипниками кассетного типа. Ими оборудованы инновационные вагоны с осевой нагрузкой 25 тс и другой подвижной состав. В случаях их поступления в текущие отцепочные ремонты (а первых таких вагонов — уже и в плановые ремонты) возникают вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом колесных пар с кассетными подшипниками. В 2016 году группа специалистов вагоноремонтных предприятий и заводов-изготовителей кассетных подшипников в рамках Подкомитета по ремонту грузовых вагонов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП ОПЖТ) разработала документ «Порядок и критерии оценки технического состояния буксовых узлов колесных пар РУ1Ш-957-Г и РВ2Ш-957-Г с коническими подшипниками кассетного типа в условиях вагоноремонтных предприятий». Помимо организационных требований, Порядок содержит ряд практических рекомендаций для ремонтного персонала. В этом номере журнала публикуется подборка из трех статей с такими рекомендациями.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2017г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)