Владыкин, А. В.
    Поиск оптимального состояния привода с точки зрения энергоэффективности подвижной единицы [] / А. В. Владыкин, Н. О. Фролов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 36-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД
Аннотация: Повышение энергоэффективности тягового подвижного состава является актуальной транспортной задачей. В данной статье на примере электропоезда метрополитена раскрываются аспекты комплексного подхода при выборе конструктивных параметров системы «тяговый преобразователь — асинхронный тяговый двигатель — редуктор», соответствующих минимальному общему потреблению электроэнергии подвижной единицей в заданных эксплуатационных условиях.

Перейти: https://elibrary.ru/download/elibrary_27216148_46941201.pdf

Доп.точки доступа:
Фролов, Николай Олегович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Джаббаров, С. Т.
    К вопросу безопасности пассажира на высокой железнодорожной платформе при прохождении высокоскоростного поезда [] / С. Т. Джаббаров, М. Мирахмедов, Б. Мардонов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 39-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
ДВИЖЕНИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ -- АЭРОДИНАМИКА -- ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ -- АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ -- ПОЛЯ СКОРОСТЕЙ -- ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК
Аннотация: В статье приведены результаты теоретических исследований по моделированию движения высокоскоростного поезда, установлению распределения зоны скоростей и аэродинамического давления для определения минимально допустимого расстояния нахождения пассажира на высокой железнодорожной платформе при прохождении высокоскоростного поезда.


Доп.точки доступа:
Мирахмедов, М.; Мардонов, Б.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Карнаухов, Н. Ф.
    Формирование электромагнитного момента вентильно-индукторного двигателя при управляемом токе размагничивания зубцов статора [] / Н. Ф. Карнаухов, Д. А. Статовой // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 45-48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
   Электрические машины--Электродвигатели

Кл.слова (ненормированные):
ПУЛЬСАЦИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОМЕНТА -- ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМОЕ ПЕРЕМАГНИЧИВАНИЕ ЗУБЦОВ СЕКТОРА -- ЗОНА МАЛОЙ СКОРОСТИ -- УГОЛ ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА -- ФРОНТ ИМПУЛЬСА -- ОСТАТОЧНАЯ ИНДУКЦИЯ МАГНИТОПРОВОДА -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: В статье показана возможность формирования электромагнитного момента на валу вентильно-индукторного двигателя (ВИД) мехатронной системы (МС) с учетом характеристик намагничивания магнитопровода статора. Магнитное состояние зубцов (рабочей) зоны статора предложено изменять посредством программного регулирования амплитуды размагничивающего тока обмотки статора ВИД в зависимости от угла поворота ротора. Предварительное размагничивание зубца статора (в режиме частного гистерезисного цикла) позволяет определить начальное значение магнитной индукции в условиях регулирования амплитуд однополярных и разнополярных токов в фазе, а также изменять остаточную намагниченность ферромагнетика и влиять на величину пульсаций электромагнитного момента ВИД. В результате теоретических и экспериментальных исследований подтверждена возможность повышения средней частоты вращения вала ВИД, а также снижение среднеквадратичного отклонения частоты от программируемого значения, что важно для режима формирования «малой и ползучей скорости» и равномерности движения исполнительного механизма технологической машины, рабочего органа мехатронной системы.


Доп.точки доступа:
Статовой, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Пышкин, Анатолий Александрович.
    Оценка пропускной способности участка с учетом режима напряжения в тяговой сети постоянного тока [] / А. А. Пышкин // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 49-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- УРОВЕНЬ НАПРЯЖЕНИЯ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- ЛИМИТИРУЮЩИЙ ПЕРЕГОН -- ПОСТОЯННЫЙ ТОК
Аннотация: Определение режима напряжения в тяговой сети и учет влияния его на работу электроподвижного состава и, как следствие, на пропускную способность участка является одной из важных задач при эксплуатации электрифицированных железных дорог. От режима напряжения зависят такие важнейшие параметры, как скорость движения поезда и пропускная способность, толчки тока и тягового усилия электровоза, возможность преодоления инерционных подъемов, нагрузка и работа отдельных устройств электроснабжения и др. В статье приводится методика определения расхода электроэнергии на движение поездов с минимальным межпоездным интервалом, даны рекомендации по повышению качества напряжения в тяговой сети.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Коваленко, Владимир Николаевич.
    Проблема безопасности движения поездов и пути ее решения [] / В. Н. Коваленко, В. С. Наговицын, С. Ю. Гришаев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 (12 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА -- КЛУБ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА -- МИКРОПРОЦЕССОР -- ЕКС -- САУТ -- БЛОК
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения безопасности движения поездов. Представлен анализ состояния безопасности движения поездов, и дан обзор современных тенденций совершенствования локомотивных и напольных систем, обеспечивающих безопасность движения поездов, расширение их функциональных возможностей на основе использования микропроцессоров и информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Наговицын, В. С.; Гришаев, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Баева, Ирина Анатольевна.
    Учет потерь электрической мощности в трансформаторах тяговых подстанций постоянного тока [] / И. А. Баева // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 60-64 : рис. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
КОРТЭС -- РАСХОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЯГУ -- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР -- ПОТЕРИ МОЩНОСТИ
Аннотация: В статье представлен анализ суммарного расхода электрической энергии системы тягового электроснабжения постоянного тока. Описаны параметры, входящие в суммарный расход. Проведен электрический расчет в существующей программе «КОРТЭС» («Комплекс расчетов тягового электроснабжения») на фидерной зоне Просвет — Малиновка Южно-Уральской железной дороги при различных режимах работы тяговой подстанции. По результатам расчета выявлена неточность учета потерь электрической энергии в понижающем и преобразовательном трансформаторах. Предложена методика определения потерь электри ческой мощности в трансформаторах.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    Анализ посадки бандажа колесной пары с натягом методом конечных элементов [] / Ши Мяомяо [и др.] // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 25-30 : рис., табл. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНАЯ ПАРА -- ПОСАДКА С НАТЯГОМ -- ВЕЛИЧИНА ПОМЕХ -- УПРУГИЙ И ПЛАСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Аннотация: На основе теории о посадке бандажа колесной пары с натягом толстостенного цилиндра проводился анализ эластичных и пластических конечных элементов колесной пары с помощью программного обеспечения ABAQUS. Получены значения и нормы распределения максимального эквивалентного напряжения, контактных напряжений и упругих и пластических деформаций для ступицы и вала колеса. Выдвигаются методы влияния различных величин помех на максимальное эквивалентное напряжение, максимальное контактное напряжение, а также упругие и пластические деформации. Проведено сравнение результатов анализа упругих и упруго-пластических результатов анализа. Сравнение результатов показало, что упруго-пластические результаты анализа более соответствовали фактическим.


Доп.точки доступа:
Ши Мяомяо; Чжан Сюцзюань; Ян Дашунь; Ван Бо

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Анисимов, В. П.
    Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116 [] / В. П. Анисимов // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 9. - С. 10-16 : рис. - Продолжение. Начало см. "Локомотив" № 8, 2016 г. - Продолжение следует . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА -- БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
Аннотация: В предыдущем номере была опубликована вкладка в журнал с цветными схемами тепловоза. В этом номере продолжается описание работы этих цепей. В частности, рассмотрены схема управления возбуждением тягового генератора, блок управления возбуждением БУВ.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.08.2016г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)




    Ермишкин, И. А.
    Особенности цепей управления тяговым режимом электровоза ЧС7 [] / И. А. Ермишкин // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 9. - С. 17-21 : рис. - Продолжение. Начало см. "Локомотив" № 6-8, 2016 г. - Продолжение следует . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОНТАКТОРОВ -- БЛОК-КОНТАКТЫ КОНТАКТОРА 333 "ХОД" -- ЛИНЕЙНЫЕ КОНТАКТОРЫ
Аннотация: В этом номере рассмотрены цепи питания электропневматических контакторов электровозов ЧС7 серий Е2 — Е7, опубликованы схемы этих цепей.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.08.2016г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)




    Ермишкин, И. А.
    Особенности электрических аппаратов и цепей электровозов ЧС7 [] / И. А. Ермишкин // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 8. - С. 15-17 : рис. - Продолжение. Начало см. "Локомотив" № 7, 2016 г. - Окончание следует . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ -- РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ДИОДЫ -- ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА -- РЕЛЕ ВРЕМЕНИ -- НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЛЕ
Аннотация: В этом номере рассказано о расположении низковольтной аппаратуры, описаны и приведены иллюстрации промежуточных реле различных типов, реле управления промежуточным контроллером и их внутренний монтаж, электронные реле времени, контакторы и блокировки пожарной сигнализации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.09.2016г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)




    Кузнецов, К. В.
    Тепловоз ТЭМ14: особенности конструкции дизеля [] / К. В. Кузнецов // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 8. - С. 18-21 : рис. - Окончание. Начало см. "Локомотив" № 7, 2016 г. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ -- ВЫСОКОЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА -- ФОРСУНКИ -- ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА -- ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА С КЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ -- МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Аннотация: В этом номере описаны следующие узлы дизеля: коленчатый вал, маховик и соединительная муфта, шатун, поршень, головка цилиндра, клапаны, механизм газораспределения, распределительный вал, нижние рычаги механизма привода клапанов, форсунка.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.09.2016г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)


629.4.077:629.4.087
В 65


    Войтенко, В. А.
    Комплексная модель тепловых процессов и процессов изнашивания в дисковом тормозе с плавающей тормозной колодкой [] / В. А. Войтенко // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2018. - N 3. - С. 58-65 : табл., рис. - Библиогр.: с. 65 (12 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
ПЛАВАЮЩАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА -- ТОРМОЗНОЙ ДИСК -- ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ИЗНОС -- ТЕПЛОВОЙ ПРОЦЕСС
Аннотация: Предложена конструкция перспективного дискового тормоза для высокоскоростных поездов с плавающей тормозной колодкой, имеющей возможность поворота на угол до 180° относительно оси, параллельной оси вращения тормозного диска и не проходящей через центр масс тормозной колодки, и вентилируемым тормозным диском с поворотным кольцом, регулирующим величину внутренней конвекции в процессе торможения. Усовершенствована математическая модель тепловых процессов и процессов изнашивания с учетом конструкционных особенностей предлагаемого дискового тормоза. Получены новые аналитические выражения для зависимости коэффициента трения от температуры и относительной скорости перемещения точек поверхностей фрикционной пары, а также новое аналитическое выражение для величины линейного износа. Получены аппроксимационные температурные зависимости теплофизических параметров материалов тормозного диска и тормозной колодки. Предложено универсальное корреляционное выражение, отражающее корреляцию между средней скоростью относительного движения поверхностей тормозного диска и тормозной колодки и коэффициентами теплопередачи для внутренней и внешней конвекции. Результаты моделирования, полученные при помощи комплексной математической модели, хорошо согласуются с результатами стендовых испытаний дисковых тормозов, выполненных на испытательной базе предприятий «РЖД». Комплексная математическая модель позволяет проводить численные испытания как существующих конструкций дисковых тормозов, так и новых перспективных конструкций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.12.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (04.12.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


62-192
А 72


    Антропова, Т. А.
    Анализ повреждаемости корпусов букс трехосных тележек грузовых вагонов по результатам усталостных испытаний [] / Т. А. Антропова // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2018. - N 3. - С. 66-69 : табл., рис. - Библиогр.: с. 69 (3 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
ХАРАКТЕР УСТАЛОСТНОГО РАЗРУШЕНИЯ -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ -- ГРУЗОВАЯ ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА -- КОРПУС БУКСЫ -- УСТАЛОСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ
Аннотация: В последнее время прослеживается тенденция введения в регулярное обращение тяжеловесных поездов с повышенной осевой нагрузкой. Вагоны имеют достаточно большой срок службы, поэтому новые конструкции должны удовлетворять не только существующим, но и перспективным условиям эксплуатации. Для выявления наиболее подверженных усталостным разрушениям зон корпуса буксы проведены их полные ускоренные испытания на прочность, что позволяет повысить гарантийный срок их службы и подтвердить результативность проведенной оптимизации литых несущих деталей тележки 18-552А.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.12.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (04.12.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.4.077:629.4.087
В 65


    Войтенко, В. А.
    Тепловые процессы и процессы изнашивания в дисковом тормозе с поворотом тормозной колодки [] / В. А. Войтенко // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2018. - N 3. - С. 70-74 : рис. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
ФРИКЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПЛАВАЮЩАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА -- ТОРМОЗНОЙ ДИСК -- ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ -- ТЕПЛОВОЙ ПРОЦЕСС -- ИЗНОС
Аннотация: Предложена конструкция клещевого механизма для дискового тормоза с поворотом тормозной колодки, обеспечивающая возможность поворота тормозной колодки вокруг оси, не проходящей через ее центр масс, на угол 180° за счет приложенного момента сил трения в процессе торможения пассажирского поезда. Такая плавающая тормозная колодка будет оптимальным образом позиционироваться на поверхности тормозного диска, меняя свое положение при реверсивном движении пассажирского поезда, и обеспечивать увеличение равномерности износа фрикционной пары и уменьшение величины линейного износа. Усовершенствована математическая модель и приведены результаты моделирования тепловых процессов и процессов изнашивания в дисковом тормозе с поворотом тормозной колодки. Учтены особенности конструкции клещевого механизма дискового тормоза с поворотом тормозной колодки при моделировании тепловых процессов и процессов изнашивания. Получены временные зависимости средних температур тормозного диска и тормозной колодки и потерь энергии фрикционного взаимодействия, включая потери на износ в процессе торможения. Установлено, что дисковый тормоз с поворотом тормозной колодки имеет несколько лучшие показатели по изнашиванию фрикционных поверхностей по сравнению с классическим дисковым тормозом с неподвижной тормозной колодкой, однако тепловые процессы в обоих случаях сходны.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.12.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (04.12.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)