629.421.1
Б 90


    Буйносов, А. П.
    Влияние разности диаметров бандажей на износ колесных пар тягового подвижного состава [] / А. П. Буйносов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2010. - N 3. - С. 64-74
УДК
Рубрики: Механика машин и роботов
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВ -- КОЛЕСНАЯ ПАРА -- ИЗНОС БАНДАЖА -- РАЗНОСТЬ ДИАМЕТРОВ -- РЕСУРС БАНДАЖА
Аннотация: Разработан метод и изложена методика определения допустимой разности в диаметрах бандажей колесной пары тягового подвижного состава в эксплуатации для различных депо и серий локомотивов. Приведен алгоритм программы расчета параметров уравнений множественной регрессии методом последовательных включений. По результатам расчетов показано, что значения предельной допустимой разности диаметров бандажей колесной пары в различных условиях эксплуатации могут значительно отличаться. Разность диаметров бандажей на одной колесной паре существенно влияет на интенсивность уменьшения толщины гребня и незначительно - на рост проката. При эксплуатации бандажей колесных пар необходимо руководствоваться рассчитанными значениями и не допускать выхода разности диаметров за предельные значения, так как в противном случае межремонтный период будет лимитировать износ гребня, вследствие чего увеличатся расходы на ремонт и уменьшится пробег до обточки.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


656.21.001.2
Т 86


    Туранов, Х. Т.
    Исследование движения вагона на парковой механизированной тормозной позиции сортировочной горки при воздействии попутного ветра [] / Х. Т. Туранов, А. А. Гордиенко, И. С. Плахотич // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 29-40 : рис. - Библиогр.: с. 37-38 (25 назв.)
УДК
Рубрики: Механика машин и роботов
   Станции, узлы и грузовая работа

Кл.слова (ненормированные):
СОРТИРОВОЧНАЯ ГОРКА -- ВАГОН -- ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР -- ПАРКОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ТОРМОЗНАЯ ПОЗИЦИЯ -- ВРЕМЯ -- ДВИЖЕНИЕ ВАГОНА С УСКОРЕНИЕМ -- ОСТАНОВКА ВАГОНА -- СКОРОСТЬ И ПУТЬ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНА
Аннотация: Впервые приведены силовые соотношения, которые имеют место в системе "вагон-путь" на парковой механизированной тормозной позиции сортировочной горки при воздействии попутного ветра малой величины. Эти силовые соотношения включают в себя сдвигающие (т.е. проекции силы тяжести вагона с грузом и попутного ветра на направление движения вагона) и удерживающие силы. К удерживающим силам относятся: сила трения скольжения от проекции силы тяжести вагона с грузом на вертикальное направление; сила трения, возникающая между ободами колесных пар и сжатыми тормозными шинами вагонного замедлителя; сила сопротивления движению вагона от среды, снега и инея; сила трения скольжения гребней колес о боковые поверхности рельсовых нитей с учетом воздействия проекции попутного ветра на боковую сторону вагона. Полученные значения разности сдвигающей и удерживающей сил, массы вагона без учета инерции вращающихся частей (колесных пар) с использованием основного закона динамики тела с неидеальными связями (принцип Даламбера) позволяют вычислить ускорение вагона при движении на парковой механизированной тормозной позиции горки при воздействии проекции попутного ветра с учетом сопротивления среды, снега и инея, а также одновременного воздействия проекции попутного ветра на боковую сторону вагона, сопротивления среды, снега и инея. Время торможения и скорость скольжения вагона относительно рельсовых нитей и тормозных шин вагонного замедлителя определяют по классической формуле пути и скорости при равнозамедленном движении тела. С использованием полученных данных впервые изложены результаты исследований движения вагона с ускорением на парковой механизированной тормозной позиции сортировочной горки. Построены графические зависимости скорости и пути торможения вагона от времени движения. С помощью объединенных графических зависимостей найдены рациональные значения времени, скорости скольжения и пути торможения вагона.


Доп.точки доступа:
Гордиенко, Андрей Александрович; Плахотич, Ирина Сергеевна

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Паршин, В. С.
    Механика деформирования и расчет поврежденности металла при изготовлении гнутых профилей [] / В. С. Паршин, Н. В. Семенова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 41-46 : рис. - Библиогр.: с. 45-46 (5 назв.)
Рубрики: Механика машин и роботов
Кл.слова (ненормированные):
НАПРЯЖЕНИЯ -- ДЕФОРМАЦИИ -- ПОВРЕЖДЕННОСТЬ -- АЛГОРИТМ РАСЧЕТА -- ПРИМЕР ПРОФИЛИРОВАНИЯ
Аннотация: Применение гнутых профилей в транспортных машинах позволяет значительно повысить их эксплуатационные свойства. В статье приводится разработка методики расчета поврежденности металла при изготовлении гнутых профилей. Особенностью методики является учет упрочнения материала, а также линейное суммирование поврежденности по клетям профилегибочного стана. Рассмотрены особые случаи приложения рабочих нагрузок, в частности, подпор или растяжение в калибре. Приведена схема алгоритма расчета и зависимости для поврежденности в указанных выше случаях как для низкоуглеродистой стали, так и для сплава титана. В результате на стадии проектирования процесса гибки возможно прогнозировать вероятность проявления трещин в изделии как для простого процесса гибки, так и при наличии особых случаев, позволяющих расширить возможности технологических процессов.


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.4-592
Э 45


   
    Электропневматический клапан автостопа с функцией резервирования ЭПК-АС [] / В. С. Наговицын [и др.] // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 28-39 : рис. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв.)
УДК
Рубрики: Механика машин и роботов
   Тяга поездов на железных дорогах. Подвижной состав--Тормоза и торможение

Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПНОГО ТОРМОЖЕНИЯ -- СРЫВНОЙ КЛАПАН -- КОЭФФИЦИЕНТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ -- МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЬ -- ДРОССЕЛЬ -- ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРЫ ВЫДЕРЖКИ ВРЕМЕНИ -- АЛСН -- ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ
Аннотация: В данной статье рассмотрены электропневматические клапаны автостопного торможения. Проанализировано историческое развитие электропневматических клапанов автостопного торможения как устройств безопасности движения. Изучена конструкция и особенности работы электропневматического клапана автостопа ЭПК-150 как самого массового прибора автостопного торможения. Отмечены конструктивные и функциональные различия клапана ЭПК-150И как наиболее совершенного прибора из 150-й серии и клапана ЭПК-153А, вызывающего экстренную разрядку тормозной магистрали без выдержки времени. Главный недостаток устройств АЛСН с ЭПК-150 и ЭПК-153 заключается в том, что в любой момент, пока свистит свисток прибора, машинист может повернуть ключ (выключить) ЭПК и отменить действие автостопного торможения. Также в статье рассмотрена работа устройства контроля несанкционированного отключения ЭПК-КОН. Изучены различные модификации электропневматических клапанов автостопа: с функцией служебного торможения по патенту РФ 2326012, ЭПК-151Д, ЭПК-150И-1, ЭПК-153А-01, клапан 266-1. Конструкция и работа данных устройств рассмотрена с совместным их применением систем безопасности САУТ, КЛУБ, БЛОК и прибором КОН. В результате проведенного анализа отмечены недостатки существующих устройств автостопного торможения и предложен перспективный электропневматический клапан автостопа с функцией резервирования – ЭПК-АС, разработанный в Уральском отделении АО ВНИИЖТ, который за счет применения микропроцессорных элементов и специального программного обеспечения (ПО) осуществляет функции электропневматического клапана автостопа ЭПК с блоком КОН и клапана электропневматического экстренного торможения дистанционного управления 266-1. Отмечены следующие преимущества ЭПК-АС: возможность регулирования времени задержки на срабатывание в зависимости от скорости движения поезда и показания впередистоящего сигнала, возможность автоматической диагностики работоспособности и функционального состояния прибора (универсальность предложенного изделия позволяет устанавливать его на всех типах самоходного подвижного состава), непрерывное нахождение в режиме функциональной возможности на срабатывание, улучшение массогабаритных показателей, снижение себестоимости относительно комплекта существующих приборов, выполняющих функции одного ЭПК-АС. Одна из главных отличительных особенностей прибора – наличие функции резервирования, за счет чего повышается расчетный коэффициент эксплуатационной готовности КГЭПК и показатель эксплуатационной готовности системы безопасности в целом КГ до 0,99.


Доп.точки доступа:
Наговицын, В. С.; Антропов, А. Н.; Ципп, А. Л.; Гришаев, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.09.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


514
С 12


    Савельев, Юрий Александрович.
    Количественное измерение телесных углов [] / Ю. А. Савельев, Е. Ю. Черкасова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2015. - N 4. - С. 32-42 : рис. - Библиогр.: с. 41 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Математика--Геометрия
   Механика машин и роботов

Кл.слова (ненормированные):
ДВУХКООРДИНАТНАЯ РАВНОВЕЛИКАЯ РАЗВЕРТКА -- ПЛОЩАДЬ СФЕРИЧЕСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА -- ТРЕХГРАННЫЙ СТЕРЕОУГОЛ -- ПИРАМИДА -- КОНУС -- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА
Аннотация: Разработан способ равновеликой двухкоординатной развертки поверхности вращения, заключающийся в том, что поверхность со сдвигом разворачивается в двух взаимно перпендикулярных направлениях: по широте и меридиану. Использование для построения средств компьютерной графики позволяет количественно измерять площадь «неразвертываемой» поверхности. Показано, что при измерении площади открытого тора ошибка выполненных измерений составила 0,05 %; величину можно уменьшить за счет увеличения точек разбиения. Построена равновеликая развертка поверхности (карта) Земли, в которой по известным географическим координатам можно изобразить, например, айсберг и достаточно точно определить его площадь. Проведено визуальное сравнение с известным равновеликим цилиндрическим вариантом, вносящим существенные искажения в приполярных областях. Разработанный метод позволяет точно измерять площадь сферического треугольника с помощью компьютера. Составлена номограмма для вычисления площади сферы в зависимости от величины двугранного угла. Количественно измерен произвольный трехгранный стереоугол, что позволяет производить их суммирование, например, в пирамиде. В частности, показано, что в тетраэдре сумма телесных углов составляет 2,172 стерадиана. Измерены пространственные углы в многогранной пирамиде и конусе вращения. Показано, что конус единичной величины имеет линейный угол порядка 94°. На конкретных примерах показано, что выполненные исследования являются составной частью вычислительной графики.


Доп.точки доступа:
Черкасова, Елена Юрьевна

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.02.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)


624.014(075.8)
Я 30


    Ягофаров, Анвар Хабидович.
    Расчет стального круглого бункера нового типа [] / А. Х. Ягофаров, Х. Ягофаров, С. М. Скоробогатов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2015. - N 4. - С. 43-71 : рис., табл. - Библиогр.: с. 69-70 (19 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Механика машин и роботов
   Конструкции (сооружения и части сооружений) по виду строительных материалов и методам возведения--Металлические конструкции

Кл.слова (ненормированные):
СИЛОС -- ВОРОНКА -- УПРУГОПОДАТЛИВЫЕ ОПОРЫ -- УГОЛ ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА -- СЫПУЧИЙ МАТЕРИАЛ ЗАПОЛНЕНИЯ -- ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Аннотация: Предложена новая конструкция круглого бункера, для которой разработана инженерная методика расчета. Методика расчета основана на использовании конической воронки как основного несущего элемента бункера с учетом ее пространственной работы. Опоры бункера принимаются упругоподатливыми, что позволяет обоснованно определять величину опорной реакции с учетом упругой податливости каждой из опор. Местное воздействие сосредоточенной силы – опорной реакции бункера на коническую оболочку – компенсируется местным утолщением стенки воронки. Данной методикой расчета также предлагается учесть сыпучий материал заполнения как упругий несущий элемент бункера, способный воспринимать часть горизонтальной составляющей опорной реакции, и тем самым уменьшить усилия в опорных конструкциях.


Доп.точки доступа:
Ягофаров, Хабид; Скоробогатов, Семен Макеевич

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.02.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.3
С 76


   
    Стабилизация траектории движения быстроходной гусеничной машины при ошибочных управлениях [] / И. А. Тараторкин [и др.] // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 2. - С. 20-26 : рис. - Библиогр.: с. 25 (11 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Техника средств транспорта--Наземные средства транспорта (кроме рельсовых)
   Механика машин и роботов

Кл.слова (ненормированные):
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА -- СТАБИЛИЗАЦИЯ -- ОТКЛОНЕНИЯ -- ТРАЕКТОРИЯ
Аннотация: Цель работы состоит в обосновании технических решений, обеспечивающих реализацию скоростных качеств машины при ошибочных управлениях водителя. В данной работе рассматривается возможность автоматической компенсации двух ошибочных управлений – снижение подачи топлива перед входом в поворот и превышение водителем скоростного режима движения. Первое приводит к заглоханию двигателя при входе в поворот и остановке машины. Второе сопровождается неуправляемым движением с боковым заносом. Для предотвращения заглохания двигателя при входе машины в поворот в предлагаемой автоматической системе управления движением осуществляется мониторинг, идентификация правильности управляющего действия водителя, на основе анализа результатов мониторинга система корректирует при необходимости управление подачи топлива. Для этого в систему вводятся два мотор-редуктора – в привод управления топливным насосом высокого давления и в привод управления золотниковой коробкой переключения передач в трансмиссии. При идентификации ошибочного управления автоматически происходит переключение передач на номер ниже с одновременным увеличением подачи топлива. Для предотвращения неуправляемого бокового заноса в систему дополнительно вводится гидрозамедлитель или электромашина. Введение этих элементов придает машине новые качества – возможность торможения при движении машины в повороте и автоматического регулирования скорости движения по условиям безопасности.


Доп.точки доступа:
Тараторкин, И. А.; Держанский, В. Б.; Тараторкин, А. И.; Волков, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.09.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (04.09.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


621.424.001
С 32


    Сердобинцев, Е. В.
    Методика обработки экспериментальных данных ходовых и динамико-прочностных испытаний [] / Е. В. Сердобинцев, А. Э. Тарасов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 3. - С. 4-14 : табл., рис. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Механика машин и роботов
Кл.слова (ненормированные):
ЧАСТОТНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ЦИФРОВАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: В статье рассматривается цифровых реализаций сигналов, характеризующих динамическое поведение элементов экипажной части локомотивов, после их записи в ходе проведения опытных поездок. В зависимости от природы сигнала и существующего измерительного оборудования для конкретных типов сигнала, их обработка производится с разными граничными условиями. На основе спектрального анализа сигналов, свойств и характеристик существующих цифровых фильтров проведено исследование чувствительности сигналов к фильтрации с использованием в качестве параметра оценки среднего значения абсолютного максимума случайного процесса. Абсолютные максимумы (наибольшие значения) наиболее чувствительны к изменению условий движений (переменная скорость, состояние пути и т.д.), поэтому именно они взяты за основу для частотного анализа динамических случайных процессов. Этот показатель с наибольшей объективностью учитывает их нестационарность, что соответствует реальным режимам эксплуатации и динамических нагрузок. На основе проведенных расчетов, с учетом опыта отечественных и зарубежных специалистов даны рекомендации по выбору диапазонов частот фильтрации сигналов ускорений, перемещений и сил в экипажной части тягового железнодорожного подвижного состава. В работе подчеркивается, что для корректности сравнения экспериментальных данных с результатами компьютерного моделирования последние должны быть обработаны с идентичными граничными условиями, по которым была произведена конечная фильтрация опытных данных.


Доп.точки доступа:
Тарасов, А. Э.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.11.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.11.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.4.027.424:620.179.16
К 43


    Киреев, А. Н.
    Оценка качества термической обработки колесных центров тягового подвижного состава методом ультразвуковой структуроскопии [] / А. Н. Киреев, М. А. Киреева // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 1. - С. 16-24 : рис. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Ходовая часть подвижного состава--Колеса
   Механика машин и роботов

Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА -- ТЕРМИЧЕСКОЕ УЛУЧШЕНИЕ -- ЗАКАЛКА -- УДАРНАЯ ВЯЗКОСТЬ
Аннотация: Качество катаных колесных центров тягового подвижного состава формируется на стадии создания заготовки, термической и механической обработки и проявляется в процессе эксплуатации. В процессе термической обработки формируется основной комплекс физико-механических свойств колесных центров. Одно из важнейших динамических физико-механических свойств стали колесных центров - ударная вязкость, зависящая от среднестатистической величины зерна. От величины зерна зависит и затухание ультразвуковой волны в стали колесных центров. В результате экспериментальных исследований получены зависимости дифференциального коэффициента затухания продольной ультразвуковой волны в ободе катаного колесного центра от температуры нагрева под закалку при термическом улучшении. Также получена зависимость ударной вязкости стали колесных центров от температуры нагрева под закалку. На основе проведенных экспериментальных исследований разработан способ оценки качества термической обработки катаных колесных центров тягового подвижного состава методом ультразвуковой структуроскопии. В качестве диагностических параметров в разработанном способе применяются дифференциальные коэффициенты ослабления продольной ультразвуковой волны на частотах 5,0 и 10,0 МГц. В качестве структурного параметра применяется ударная вязкость стали катаного колесного центра. Для автоматизации расчетов при применении предложенного способа разработан алгоритм и на его основе - программный продукт NDTRT-24.


Доп.точки доступа:
Киреева, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (30.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.423
Г 97


    Гучинский, Р. В.
    Расчет частоты собственных изгибных колебаний кузова вагона электропоезда с учетом податливости опор [] / Р. В. Гучинский // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 2. - С. 4-11 : рис. - Библиогр.: с. 10-11 (15 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Механика машин и роботов
   Электроподвижной состав

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕЖКА -- ЧАСТОТА СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ -- ПОДАТЛИВОСТЬ ОПОР -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- КУЗОВ
Аннотация: Предварительный расчет собственной частоты изгибных колебаний позволяет найти оптимальные решения по увеличению жесткости конструкции кузовов вагонов и ускорить процесс их проектирования. В работе рассмотрено влияние жесткости опор на собственную частоту изгибных колебаний кузова. Показано влияние относительной длины базы кузова на увеличение частоты за счет податливости опор с использованием дифференциального уравнения изгибных колебаний балки эквивалентной жесткости. Определены коэффициенты увеличения частоты для ряда конечно-элементных моделей кузовов вагонов электропоездов, отличающихся габаритными размерами и конструкцией боковых стен. Выявлено, что при повышении жесткости опор колебания подпрыгивания кузова переходят в изгибные. Описано влияние параметров кузова на увеличение частоты изгибных колебаний из-за податливости опор. Применение балочной аналогии может привести к недостоверным оценкам частоты и влияния на нее податливости опор в случае вагонов электропоездов в отличие от пассажирских несамоходных вагонов. Значение частоты изгибных колебаний не зависит от жесткости опор в пределах используемых в вагоностроении параметров рессорного подвешивания. Конечно-элементная оценка частоты с учетом податливости опор может быть выполнена для безопорного состояния кузова.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)