Котов, В. К.
    Диагностика стрелочных электроприводов по параметрам тока [] / В. К. Котов, А. А. Павловский, Е. А. Павловский // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2015. - N 7. - С. 13-17 : рис. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Стрелочные переводы--Стрелочный привод
   Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики

   Меры безопасности. Сигналы--Централизация управления стрелками и сигналами

Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИПА СП-6М -- АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ДИАГНОСТИКА -- МОНИТОРИНГ
Аннотация: Рассматриваются вопросы мониторинга и диагностики стрелочных электроприводов с асинхронными электродвигателями на основе анализа характеристик тока питания. Показаны возможности аппаратно-программного средства мониторинга и контроля стрелочных электроприводов УМК СП, позволяющего выявлять электромеханические дефекты электроприводов.


Доп.точки доступа:
Павловский, А. А.; Павловский, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.08.2015г. Экз. 1 - 228.98 р.) (свободен)




    Разгонов, А. П.
    Диагностика электрических машин с использованием беспроводных каналов передачи информации [] / А. П. Разгонов, А. Ю. Лебедев, А. Ю. Журавлев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2016. - N 1. - С. 66-71 : рис. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики
   Электрические машины--Электродвигатели

Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА -- ЦЕПЬ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ -- АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ВОЛНОВЫЕ И ПЕРВИЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБМОТОК -- БЕСПРОВОДНОЙ КАНАЛ СВЯЗИ
Аннотация: В статье предложен частотный метод для диагностики параметров обмоток, представлена электрическая схема для оценки амплитудно-частотных характеристик обмоток в режимах холостого хода и короткого замыкания. Для тягового двигателя и электродвигателя стрелочного привода сняты характеристики, определены волновые параметры линии. Рассчитаны первичные параметры обмоток. На основе сравнения полученных аналитических параметров с параметрами предыдущих измерений сделано заключение (с учетом технических допусков) о запасе работоспособности объекта диагностики. Предложено для передачи информации использовать беспроводные каналы на базе ZigBee, которая дает возможность упростить разработку проекта, снизить затраты на его реализацию и существенно сократить сроки внедрения системы в эксплуатацию. Дана краткая характеристика основных модулей технологии ZigBee: координатора, оформляющего путь дерева сети, маршрутизатора, играющего роль передающего звена с других устройств, и конечного устройства, позволяющего обмениваться информацией с родительским узлом либо с координатором или маршрутизатором.


Доп.точки доступа:
Лебедев, А. Ю.; Журавлев, А. Ю.; Щиголев, С. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    Подсистема мониторинга вибрационных воздействий на провода и тросы контактной подвески [] / Д. В. Ефанов [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2016. - N 3. - С. 36-42 : рис. - Библиогр.: с. 41-42 (19 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Регулирование движения. Сигналы (знаки)
   Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СООБЩЕНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- НЕПРЕРЫВНЫЙ МОНИТОРИНГ -- АКСЕЛЕРОМЕТР -- ПРЕДОТКАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ -- ВИБРОДИАГНОСТИКА
Аннотация: Представлены результаты использования разработанных авторами статьи технических решений по непрерывному мониторингу вибрационных воздействий на тросы и провода железнодорожной контактной подвески на линии высокоскоростного сообщения Санкт-Петербург - Москва. Предложена специализированная конструкция датчика, закрепляемого в контрольных точках на тросах и проводах контактной подвески и включающего в себя акселерометр типа MEMS и встроенный микроконтроллер, обрабатывающий результаты мониторинга непосредственно на объекте диагностирования и передающий их по радиоканалу в концентраторы информации линейных постов. Приведена классификация событий, фиксируемых с помощью разработанного диагностического прибора.


Доп.точки доступа:
Ефанов, Д. В.; Осадчий, Г. В.; Седых, Д. В.; Пристенский, Д. Н.; Барч, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    Радиоканал для передачи данных в системах непрерывного мониторинга [] / Г. Ф. Насонов [и др.] // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2016. - N 11. - С. 2-4 : рис. - Библиогр.: с. 4 (6 назв.) . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики
   Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация железнодорожного транспорта

Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- НЕПРЕРЫВНЫЙ МОНИТОРИНГ -- МАЛООБСЛУЖИВАЕМАЯ СИСТЕМА -- РАДИОКАНАЛ -- ПРОТОКОЛ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Аннотация: В статье описывается сеть передачи на основе радиоканала с частотой 868,7 МГц, используемая в системах непрерывного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры. Указываются особенности разработанного протокола передачи данных, оптимизирующего условия эксплуатации диагностического оборудования. Использование радиоканалов для передачи диагностической информации актуально во всех хозяйствах ДИ ОФО "РЖД".


Доп.точки доступа:
Насонов, Г. Ф.; Осадчий, Г. В.; Ефанов, Д. В.; Седых, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.11.2016г. Экз. 1 - 406.81 р.) (свободен)




   
    Сети передачи данных для мониторинга объектов инфраструктуры [] / Г. Ф. Насонов [и др.] // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 5-8 : рис. - Библиогр.: с. 8 (9 назв.) . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики
   Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация железнодорожного транспорта

Кл.слова (ненормированные):
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- СТРИЖ -- СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ -- СЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ -- НЕПРЕРЫВНЫЙ МОНИТОРИНГ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- LORAWAN
Аннотация: Статья затрагивает проблему применения промышленных сетей при передаче диагностической информации в системах непрерывного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры. Анализируются такие сети, как LoRaWAN и Стриж, а также предлагается новая сеть с собственным протоколом, позволяющим оптимизировать условия ее эксплуатации в составе систем непрерывного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры.


Доп.точки доступа:
Насонов, Г. Ф.; Осадчий, Г. В.; Ефанов, Д. В.; Седых, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.03.2017г. Экз. 1 - 445.93 р.) (свободен)




    Аккерман, Геннадий Львович.
    Интеллектуальная система мониторинга качения колеса по рельсу [] / Г. Л. Аккерман, О. В. Голубев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2017. - N 1. - С. 30-32 : рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
   Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики

Кл.слова (ненормированные):
ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ -- КОЛИЧЕСТВО КАСАНИЙ -- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КАСАНИЙ -- ЗАЗОР -- ТРАЕКТОРИЯ
Аннотация: Статья посвящена разработке интеллектуальной системы мониторинга качения колеса по рельсу. Приведены возможности использования видеонаблюдения для фиксации траектории качения колеса по рельсу.


Доп.точки доступа:
Голубев, Олег Ведимирович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.06.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


681.518.5
О-64


   
    Организация непрерывного мониторинга углов наклона опор железнодорожной контактной сети [] / Д. В. Ефанов [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 37-41 : рис. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики
   Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Регулирование движения. Сигналы

Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- ОПОРЫ -- УГОЛ НАКЛОНА -- НЕПРЕРЫВНЫЙ МОНИТОРИНГ
Аннотация: Сегодня системы непрерывного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры развиваются весьма активно. Их использование позволяет предупреждать дефекты на стадиях зарождения и организовывать обслуживание по фактическому состоянию технических объектов. В статье рассматриваются вопросы организации непрерывного мониторинга опор контактной сети (как железобетонных, так и металлических). Предложен способ непрерывного мониторинга углов наклона опор железнодорожной контактной сети, позволяющий оперативно получать данные о состоянии диагностируемых объектов. В основе способа лежит совместное использование датчиков инклинометрии и разработанной универсальной беспроводной сети передачи данных, функционирующей на нелицензируемой частоте 868,7 МГц. Кроме того, способ легко адаптируются к контролю углов наклона мачтовых светофоров, что также является актуальной задачей.


Доп.точки доступа:
Ефанов, Д. В.; Осадчий, Г. В.; Седых, Д. В.; Барч, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.01.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)


625
Е 90


    Ефанов, Д. В.
    Система прогнозирования состояния переезда для мобильных навигационных устройств [] / Д. В. Ефанов, Д. Г. Плотников, Г. В. Осадчий // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2018. - N 9. - С. 15-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (10 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железные дороги
   Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики

Кл.слова (ненормированные):
ФАКТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОЕЗДА -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ ОТКРЫТИЯ ПЕРЕЕЗДА -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАКРЫТИЯ ПЕРЕЕЗДА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД
Аннотация: Авторами разработана современная система прогнозирования временных параметров работы железнодорожного переезда, учитывающая такие важные характеристики, как время до закрытия переезда, время до его открытия, время фактического проследования переезда поездом. Система на основе логического принципа анализа данных от объектов управления движением поездов сама вычисляет необходимые временные параметры, корректируя результат в процессе самообучения на каждом конкретном переезде по отрицательной обратной связи. Важным аспектом разработанной системы является потенциальная увязка с различными мобильными навигационными системами, позволяющими оптимизировать движение автомобильного транспорта.


Доп.точки доступа:
Плотников, Д. Г.; Осадчий, Г. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2018г. Экз. 1 - 531.78 р.) (свободен)


681.518.5
Д 50


    Диязитдинов, Р. Р.
    Система технического зрения для обнаружения элементов железнодорожной инфраструктуры [] / Р. Р. Диязитдинов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 43-46 : рис. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ -- ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ -- ВИДЕОКАМЕРЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- СТЫКОВЫЕ НАКЛАДКИ
Аннотация: В статье представлено описание системы технического зрения (СТЭ), предназначенной для мониторинга объектов инфраструктуры железной дороги - стыковых накладок, соединяющих рельсовые плети. Актуальность разработки системы мониторинга рельсовых накладок заключается в повышении безопасности движения благодаря предоставлению оперативной информации о состоянии пути. Приведена конструкция СТЭ, а также условия съемки при движении вагона-путеизмерителя, даны основные элементы алгоритма обработки видеоданных и распознавания рельсовой накладки. Указаны особенности алгоритмов при влиянии неоднородностей на поверхности катания и при наличии ложных объектов, похожих на стыковые накладки по используемым для распознавания признакам.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.03.2019г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


681.518.5:004.052.32
К 56


    Ковкин, А. Н.
    Практическая реализация логической обработки управляющих сигналов в дублированной безопасной системем с использованием преобразовательных схем [] / А. Н. Ковкин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 3. - С. 52-58 : рис. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Информационные системыавтоматическом управлении)--Системы автоматического контроля и технической диагностики
   Отказоустойчивость--Контроль неисправностей

   Автоматика, телемеханика и связь

Кл.слова (ненормированные):
ДУБЛИРОВАННАЯ БЕЗОПАСНАЯ СТРУКТУРА -- ДИНАМИЧЕСКИЙ СИГНАЛ -- БЕЗОПАСНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ -- КОНДЕНСАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОЛЯРНОСТИ -- ОБРАТНОХОДОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ОСТАТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Аннотация: В статье рассмотрены принцип построения безопасного логического элемента «И» с использованием преобразовательных схем и практическая реализация отдельных узлов этого элемента. Представлена методика расчета конденсаторных преобразователей полярности, учитывающая особенности разработки однотактных и двухтактных схем и позволяющая оценить энергетическую эффективность устройств. Кроме того, освещены вопросы, связанные с безопасностью логического элемента при возникновении отказов, а также приведены расчетные соотношения, с помощью которых можно определить остаточное напряжение на выходе устройства, вызванное воздействием дестабилизирующих факторов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.10.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (18.10.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)