Исаков, А. Л.
    Солнечная радиация и температурный режим земляного полотна [] / А. Л. Исаков, А. Ю. Лаврова // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 3. - С. 15-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (12 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ТЕПЛОВОЙ БАЛЛАСТ -- СЕЗОННОЕ ПРОМЕРЗАНИЕ-ОТТАИВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА -- КРИОЛИТОЗОНА
Аннотация: Авторы исследуют воздействие солнечной радиации на земляное полотно. Один из выводов статьи — неучет влияния солнечной радиации приводит к занижению значения глубины сезонного оттаивания земляного полотна в криолитозоне в среднем на 20 %.


Доп.точки доступа:
Лаврова, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.03.2016г. Экз. 1 - 488.05 р.) (свободен)




    Капустин, В. В.
    Динамическое воздействие транспортных систем на грунтовые массивы [] / В. В. Капустин // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 8. - С. 16-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (19 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОСТЫ -- ВОЛНЫ НАПРЯЖЕНИЙ -- ПРЕОБЛАДАЮЩАЯ ЧАСТОТА -- ЭНЕРГИЙ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН -- ДИНАМИЧЕСКАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ГРУНТОВ -- СЕЙСМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ВИБРАЦИИ
Аннотация: В статье автор отражает исследования волновых процессов в земляном полотне под действием поездов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.08.2016г. Экз. 1 - 428.90 р.) (свободен)




    Цыганков, В. Д.
    Проектирование и реконструкция земляного полотна на полигонах БАМа и Транссиба [] / В. Д. Цыганков, И. И. Гаврилов, Г. В. Бойкачева // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 9. - С. 2-9 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ВОДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ -- МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫЕ ГРУНТЫ -- ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ -- ОТТАИВАНИЕ -- КЕРОСИНОВЫЕ САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ ОХЛАЖДАЮЩИЕ УСТАНОВКИ -- МОСТЫ -- ТРУБЧАТЫЕ ОХЛАЖДАЮЩИЕ УСТАНОВКИ -- ДИАГНОСТИКА -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ -- СКВАЖИНЫ -- СЕЗОННО-ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОХЛАЖДАЮЩИЕ УСТАНОВКИ
Аннотация: Развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного региона в части устройства земляного полотна посвящена статья. Проанализировав опыт применения различных охлаждающих конструкций, авторы предлагают ряд мер для уменьшения осадочных деформаций земляного полотна.


Доп.точки доступа:
Гаврилов, И. И.; Бойкачева, Г. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.09.2016г. Экз. 1 - 428.90 р.) (свободен)




    Ковальский, А. И.
    Проектирование земляного полотна на участках залегания иольдиевых глин [] / А. И. Ковальский // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 11. - С. 19-22 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГРУНТОВ -- ГИБКАЯ ПЛАТФОРМА -- ГЕОРЕШЕТКА -- ОТСЫПКА БОКОВЫХ ПРИГРУЗОЧНЫХ БЕРМ
Аннотация: Слабое основание земляного полотна ставит перед проектировщиками сложную, но решаемую задачу. В этом им помогает метод математического моделирования. При этом шаблонные решения не обеспечивают должный уровень безопасности и эксплуатационной надежности транспортных сооружений.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - 428.90 р.) (свободен)




    Бельков, В. М.
    Моделирование упругопластических свойств земляного полотна. Постановка задачи 2 [] / В. М. Бельков // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 1. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (21 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Механика--Динамика
   Железнодорожный путь--Нижнее строение пути

Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОСТЬ СЛОИСТЫХ СИСТЕМ -- ПОЛЗУЧЕСТЬ ГРУНТОВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ НАСЫПИ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ОСАЖДЕНИЯ -- ГЛИНИСТЫЕ ГРУНТЫ
Аннотация: Исследования железнодорожных насыпей с точки зрения физико-химической механики проводились разрозненно, без создания модели устойчивости слоистых систем, учитывающей все определяющие факторы. Показано, что внимание следует уделить изучению процессу размывания границ между слоями при движении грузовых поездов, а также граничной устойчивости слоистой гранулированной системы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.06.2017г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Краснов, О. Г.
    Влияние ударных сил на прочностные характеристики железнодорожного земляного полотна [] / О. Г. Краснов, Н. Н. Астанин // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 2. - С. 85-93 : рис. - Библиогр.: с. 92 (11 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
УДАРНЫЕ СИЛЫ -- ПРОЧНОСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ -- ПРЕДЕЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ -- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ НАСЫПИ -- ГЛИНИСТЫЕ ГРУНТЫ
Аннотация: Представлены результаты исследований по влиянию ударных сил на прочностные характеристики земляного полотна. Анализ расчетных предельных напряжений от действия ударных сил взаимодействия колес и рельсов выполнен с использованием метода предельного равновесия на насыпи, сложенные из глинистых грунтов.


Доп.точки доступа:
Астанин, Н. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2017г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Кондаков, Е. Н.
    Особенности ремонта и эксплуатации земляного полотна на болотах [] / Е. Н. Кондаков, И. С. Любомирский // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 32-33 . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
УСИЛЕНИЕ НАСЫПИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ -- ДЕФОРМАЦИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- РАЗРЯДНО-ИМПУЛЬСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- БУРОИНЪЕКЦИОННЫЕ СВАИ -- ОТСЫПКА КОНТРБАНКЕТОВ И БЕРМ -- ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ -- ДРЕНИРУЮЩИЙ ГРУНТ
Аннотация: Значительная часть российских железнодорожных линий эксплуатируется в сложных инженерно-геологических условиях. Вопросы эксплуатации и ремонта земляного полотна на болотах в условиях повышения скоростей и развития тяжеловесного движения сейчас как никогда актуальны. В связи с этим опыт Северной дороги в части содержания и ремонтов земляного полотна на болотах на примере линии Беломорск - Обозерская (участок Маленга - Обозерская) весьма уникален и заслуживает особого внимания.


Доп.точки доступа:
Любомирский, И. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.05.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Балабанов, Г. Н.
    Земляное полотно ВСМ Москва-Казань [] / Г. Н. Балабанов, Н. В. Кашкин // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 13-18 : рис., табл. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ВИБРОЗАЩИТА -- УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ -- ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ДРЕНАЖИ -- ВОДООТВОДНЫЕ КАНАВЫ -- УСТОЙЧИВОСТЬ ОТКОСОВ -- СЛАБЫЕ ОСНОВАНИЯ -- ДЕФОРМАТИВНОСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ВЫЕМКА -- НАСЫПЬ
Аннотация: В статье описано земляное полотно, спроектированное из условий обеспечения безопасности движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава со скоростями до 400 км/ч. Проектирование земляного полотна выполнено для различных скоростей совместно с проектированием конструкций верхнего строения пути, искусственных сооружений и инженерных коммуникаций. Проектом предусмотрено устройство двух защитных слоев земляного полотна на всем протяжении высокоскоростной магистрали. Рассмотренная в статье конструкция земляного полотна в зависимости от инженерно-геологических, природных и других условий позволит обеспечить максимально накопленную остаточную деформацию основной площадки земляного полотна, при безбалластной конструкции верхнего строения пути за весь срок службы не превышающую 15 мм. При проектировании обеспечены требования по прочности, устойчивости и деформативности земляного полотна с учетом вибродинамического воздействия поездов.


Доп.точки доступа:
Кашкин, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Цыганков, В. Д.
    Мониторинг земельного полотна на многолетнемерзлых грунтах [] / В. Д. Цыганков, Г. В. Бойкачева // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 29-31 : рис. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ -- ПРОМЕРЗАНИЕ-ОТТАИВАНИЕ -- ЛОГГЕР -- ЭПЮРЫ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ -- ТЕРМОКОСА С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ -- МЕРЗЛОТНАЯ СТАНЦИЯ
Аннотация: Основной критерий определения направленности мерзлотного процесса, в частности, для земляного полотна, - это среднегодовые температуры на различных его элементах в зоне сезонного промерзания-оттаивания, т.е. в деятельном слое.


Доп.точки доступа:
Бойкачева, Г. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Кондратьев, В. Г.
    О геокриологическом обосновании реконструкции земляного полотна Транссиба и БАМа [] / В. Г. Кондратьев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 23-25 : рис. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА -- ДЕФОРМАЦИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- СТАБИЛИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Аннотация: Обследование, проведенное в 1996 г., показало, что земляное полотно на участке 6277-6278 км Забайкальской железной дороги находится в сложных инженерно-геокриологических условиях. Деградация вечной мерзлоты происходит на многих участках дороги и является основной причиной постоянных деформаций земляного полотна. Приведено описание результатов визуального мониторинга оттаивания вечной мерзлоты под насыпью и развития деформаций пути в течение 20 лет. Выполнен анализ новой реконструкции участка 6277-6278 км в 2013-2016 гг. Приведены некоторые конкретные рекомендации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.03.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Жданова, С. М.
    Усиление откосов земляного полотна дополнительных путей [] / С. М. Жданова, О. В. Тукмакова // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 11. - С. 17-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (12 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
МНОГОПУТНЫЕ ЛИНИИ -- ДЕФОРМАЦИИ ОТКОСОВ -- УСИЛЕНИЕ
Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема деформирования откосов земляного полотна дополнительных путей железнодорожных линий. Предложена новая конструкция по стабилизации и усилению массива присыпаемого земляного полотна дополнительного пути.


Доп.точки доступа:
Тукмакова, О. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.12.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Лебедев, А. В.
    Анализ состояния земляного полотна [] / А. В. Лебедев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 8. - С. 8-10 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОЧЕРТАНИЙ -- БАЛЛАСТНЫЕ УГЛУБЛЕНИЯ -- ОСАДКИ И ПУЧИНЫ -- ДЕФЕКТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ДЕФОРМАЦИИ
Аннотация: Состояние земляного полотна определяется наличием дефектных и деформирующих участков, а также степенью износа и потребностью в ремонте его сооружений и обустройств.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (31.08.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Рязанов, Ю. Н.
    Эксплуатация и ремонт деформирующегося земляного полотна на Дальневосточной дороге [] / Ю. Н. Рязанов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 8. - С. 11-14 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ПРОТИВООБВАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ДЕГРАДАЦИЯ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ -- ПРОТИВОДЕФОРМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Аннотация: В границах Дальневосточной дороги земляное полотно характеризуется наличием различных дефектов и деформаций, вызванных сложными природными, климатическими, инженерно-геологическими, сейсмическими, тектоническими и другими условиями природного и техногенного характера. Данные обстоятельства необходимо учитывать как при эксплуатации, так и при производстве ремонтных работ на объектах земляного полотна.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (31.08.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




   
    Оценка оползневой опасности склонов на линии Туапсе-Адлер [] / А. И. Казеев [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 12. - С. 24-29 : рис. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
СОЧИ -- ОБСЛЕДОВАНИЕ СКЛОНОВ -- ОПОЛЗНЕВАЯ АКТИВНОСТЬ -- ОПОЛЗНЕВАЯ ОПАСНОСТЬ
Аннотация: В 2016 г. Институтом геоэкологии им. Е.М. Сергеева РАН совместно с МГУПСом была выполнена оценка оползневой активности и опасности участка дороги Туапсе—Адлер, пролегающего по территории с активным развитием опасных геологических процессов. Высокая активность оползневых процессов и ущерб от их воздействия диктуют необходимость комплексного рассмотрения инженерно-геологических условий развития оползней и причин их активизации на рассматриваемой территории, а также разработку стратегии защиты и минимизации негативных последствий от их развития. В статье изложены основные положения методики вероятностной оценки степени оползневой активности и опасности оползневых участков. Приведена характеристика факторов и классов оползневых склонов, примыкающих к линии Туапсе—Адлер. Получены вероятностные значения степени активности оползневого процесса и опасности для железнодорожного движения и выделены соответствующие участки трассы, на которых необходимо проводить мониторинг оползневых деформаций и мероприятия по защите пути.


Доп.точки доступа:
Казеев, А. И.; Постоев, Г. П.; Ашпиз, Е. С.; Савин, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)