К оценке напряжений в литых деталях тележек грузовых вагонов [] / В. С. Плоткин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 20-24 : ил. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Грузовые вагоны--Конструкция вагонов--Тележки
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЫЕ ДЕТАЛИ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ
Аннотация: При расчетах или испытаниях для определения напряжений в деталях вагонов, в частности в литых деталях тележек, руководствуются нормативным документом. Оценку прочности деталей вагонов ведут исходя из минимальных значений пределов текучести, прочности, модуля упругости Юнга E. Распределение величин модуля упругости Юнга E, полученное по результатам испытаний образцов, вырезанных из разрушившихся в эксплуатации литых боковых рам грузовых тележек, показало, что основные значения E варьируются для литых сталей в пределах от 190 до 290 ГПа, а модальное значение E находится в районе 260 ГПа, что на 40 % превышает величину E, принятую в расчетах. В настоящей статье рассмотрены вопросы, связанные с определением величин напряжений в литых деталях грузовых вагонов при их проектировании и испытаниях.


Доп.точки доступа:
Плотнкин, В. С.; Краснобаев, А. М.; Конькова, Т. Е.; Краснобаев, О. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.09.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)




    Павлицкий, Б. И.
    Особенности адаптивного управления подачей смазки в шкворневом узле [] / Б. И. Павлицкий // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2013. - N 3. - С. 48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Грузовые вагоны--Конструкция вагонов--Тележки
Кл.слова (ненормированные):
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ -- ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗНОСА -- КОНСТРУКЦИЯ САМООРГАНИЗУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ ШКВОРНЕВОГО УЗЛА -- АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
Аннотация: В Ростовском государственном университете путей сообщения разработана конструкция самоорганизующейся системы шкворневого узла. Особенностью конструкции является то, что на упорной и опорной поверхностях пятника и подпятника предусмотрены выемки, заполненные композиционным смазочным материалом. Глубина выемок не превышает величины допустимого износа. Толщина опорной поверхности подпятника составляет 25 мм. Согласно существующему положению по ремонту грузовых вагонов в ОАО «РЖД» оставшаяся толщина опорной поверхности подпятника должна составлять не менее 18 мм. В результате глубину выемок можно установить в пределах 5 мм. Принцип работы адаптивной системы состоит в следующем: при скольжении пятника относительно подпятника по мере изнашивания рабочей поверхности в зону контакта будет попадать смазка за счет того, что в них имеются глухие отверстия, заполненные смазочным консистентным материалом. В результате в зону контакта будет попадать смазка, которая покроет поверхности трения и снизит интенсивность износа.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.10.2013г. Экз. 1 - 433.33 р.) (свободен)