625.1(075)
А 39


    Аккерман, Г. Л.
    Неопределенность в управлении инфраструктурой железных дорог [] / Г. Л. Аккерман, С. Г. Аккерман, И. В. Полищук // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 4. - С. 3-7
УДК
Рубрики: Инфраструктура--Точность расчета--Энтропия--Управляющий импульс
Кл.слова (ненормированные):
ИНФРАСТРУКТУРА -- НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ -- ТОЧНОСТЬ РАСЧЕТА -- ЭНТРОПИЯ -- УПРАВЛЯЮЩИЙ ИМПУЛЬС
Аннотация: Раскрыто понятие «инфраструктура», рассмотрен ее жизненный цикл. Показано, что управление инфраструктурой возможно через ее ремонты и реконструкцию. Реконструкция изменяет качество инфраструктуры: ее мощность, максимальные скорости движения и т. п. Нечеткость во времени приложения величины управляющего импульса (реконструкции) приводит к неопределенности в управлении инфраструктурой. Через энтропию дана оценка этой неопределенности и предложены меры по ее учету.


Доп.точки доступа:
Аккерман, С. Г.; Полищук, И. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


625.11
А 39


    Аккерман, Г. Л.
    Транспортная сеть и непознанность среды [] / Г. Л. Аккерман, С. Г. Аккерман // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2012. - N 1. - С. 125-130. - Библиогр.: с. 130 (10 назв.)
УДК
Рубрики: Транспортные сети
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ -- ЭНТРОПИЯ -- НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ ЕМКОСТЬ КАНАЛА
Аннотация: Основой расхождения между реальными и прогнозируемыми параметрами транспортной системы является непознаваемость среды или ее малая информационность, которая проявляется через ее неопределенность.


Доп.точки доступа:
Аккерман, С. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.06.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Бурьяноватый, А. И.
    Вероятности появлений максимальных токов фидеров [] / А. И. Бурьяноватый, В. М. Варенцов // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 1. - С. 30-34 : ил. - Библиогр.: с. 33 (18 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Электроснабжение железных дорог--Ток поезда--Ток фидера
Кл.слова (ненормированные):
СЛУЧАЙНАЯ ФУНКЦИЯ -- МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ФИДЕРА -- ЭНТРОПИЯ -- РАСПРЕДЕЛЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ
Аннотация: Для расчета уставок токовых защит фидеров тяговой сети и определения перегрузочной способности элементов устройств тягового электроснабжения необходима оценка максимальных токов и вероятностей их появления. Авторы предлагают методику расчета этих величин с использованием усредненных зависимостей токов поездов от их положения на межподстанционной зоне. Для этого используются случайные функции токов поездов на межподстанционной зоне и график движения поездов. Вычисление случайных функций токов поездов выполняется путем построения случайной функции для поезда массой 1000 т. Каждая реализация этой случайной функции определяется по характеристике токопотребления локомотивом для реальной поездки с поездом известной массы. Значение тока случайной функции для массы 1000 т в каждом положении поезда определяется как отношение тока локомотива, деленного на массу поезда, выраженную в 1000 т. Если поезд имеет массу 6000 т, то ток локомотива нужно разделить на 6. Затем по случайной функции для массы 1000 т определяется усредненное значение тока поезда средней массы. Эта зависимость и используется в расчетах максимальных токов фидеров. Вероятность появления в межподстанционной зоне фиксированного числа поездов рассчитывается по графику движения. Максимальные значения токов фидеров определяются для фиксированного числа поездов. При известных вероятностях появления определенного числа поездов и превышения током фидера заданного значения для каждого числа поездов по формуле полной вероятности определяется превышение током фидера заданного значения тока для данного графика поездов. Такой способ определения максимальных токов позволяет определять их с меньшей неопределенностью и большей информацией. Приведены примеры расчетов вероятностей возникновения тока фидера, превышающего заданное значение. Выполнены расчеты токов, вероятности появления поездов и вероятности превышения токами фидеров заданного значения для рассмотренного графика поездов. Определены энтропия и информация. Предлагаемая методика позволяет определить вероятности возникновения токов, превышающих заданную величину, если построены случайные функции потребления поездами тока на межподстанционной зоне.


Доп.точки доступа:
Варенцов, В. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.04.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен)


81.119
Б 20


    Балакин, Сергей Владимирович.
    Фрактальная сущность языка [] / С. В. Балакин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2015. - N 4. - С. 99-112. - Библиогр.: с. 110-111 (23 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Лингвистика--Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА -- ФРАКТАЛ -- ПРОПОЗИЦИЯ -- ДИСКУРС -- МАТРИЦА -- ЭНТРОПИЯ -- СВОРАЧИВАЕМОСТЬ -- ФРЕЙМ
Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению языковым и концептуальным фракталам в русле когнитивной лингвистики. Как показало исследование на материале русского, французского, немецкого и португальского языков, фрактальность языка является одной из языковых универсалий. Фрактальность проявляется на трех уровнях: словообразовательном, синтаксическом и дискурсивном. В основе каждого из представленных уровней наиболее важным проявлением фрактальности служит стремление пропозиционально-фреймовой структуры к сворачиваемости, в большей степени проявляющейся на словообразовательном и синтаксическом уровнях. Под свернутой пропозицией подразумевается количество элементов, непрофилированных при слово- и речепорождении. Сворачиваемость пропозиции при словообразовании характеризуется взаимодействием различных сирконсантов, концептуальные характеристики которых раскрыты в настоящей статье. Доминирование того или иного сирконстанта зависит от конкретной лингвокультуры. Деривационными возможностями обладают и так называемые атомарные предикаты. Как показало исследование, они обладают наивысшей степенью абстрактности и служат предикатами нулевого порядка для формирования более конкретных пропозициональных конструкций. Главное свойство нулевых предикатов заключается в том, что они способны связывать как абстрактные, так и конкретные актанты различных категорий. Исследование в области развития предикативной системы исследуемых языков доказало, что развитие предикатов идет в сторону увеличения степени абстрактности. Данный процесс характеризуется постепенной потерей конкретных актантов в пропозициональной структуре. Также показано, что при сворачиваемости пропозициональной структуры могут возникнуть эффекты энтропии, псевдоинформации, которые снимаются за счет ближнего контекста. Дискурсивная же парадигма представлена наивысшей степенью фрактализации языковой системы с процессами итерациональности и рекурсивности.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.02.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Колесов, В. И.
    Системные аспекты организации и безопасности дорожного движения [] / В. И. Колесов // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2018. - N 6. - С. 26-30 : рис., табл. - Библиогр.: с. 30 (18 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ЭНТРОПИЯ -- ТРАНСПОРТНЫЕ РИСКИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ -- ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: Обсуждается синтез систем эффективного управления дорожным движением. Выполнена структурная и параметрическая идентификация моделей транспортных и социальных рисков, позволяющая с системных позиций решать задачи прогноза и управления безопасностью дорожного движения. Приведены примеры расчета.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.07.2018г. Экз. 1 - 1924.65 р.) (свободен)


Шифр: Т3/2020/8
   Журнал

Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник/ ВИНИТИ. - М. : ВИНИТИ, 1990 - . - ISSN 0236-1914. - Выходит ежемесячно
2020г. N 8 . - 1812.94, р.
Содержание:
Структурная энтропия сложных систем в метрике обобщенного золотого сечения. - С.3-6. - Библиогр.: с. 5-6 (17 назв.) : граф.
Другие авторы: Колесов В. И., Данилов О. Ф., Петров А. И., Гуляев М. Л.
Дружинина, О. В. Анализ спектра реакции и применение грунтовых коэффициентов для моделирования мостовых переходов транспортной инфраструктуры с учетом сейсмических воздействий / О. В. Дружинина, А. А. Локтев, И. С. Ванюшаник. - С.7-13. - Библиогр.: с. 12-13 (21 назв.) : табл., граф.
Палагин, Ю. И. Оптимальное планирование маршрутов доставки мелких отправлений в сложных структурах клиентских заказов / Ю. И. Палагин. - С.14-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) : табл.
Покровская, О. Д. О требованиях и принципах реализации комплексной услуги на железнодорожном транспорте / О. Д. Покровская. - С.20-27. - Библиогр.: с. 26-27 (28 назв.) : схемы, табл.
Блудян, Н. О. Оценка перспективы использования электрических автобусов на городском транспорте / Н. О. Блудян. - С.28-36. - Библиогр.: с. 35-36 (15 назв.) : граф., табл.
Тиверовский, В. И. Складская логистика на пути в цифровое будущее / В. И. Тиверовский. - С.37-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв.)
Горенькова, В. С. Технология комплексного подхода к планированию перевозок и выгрузки колесной и гусеничной техники в арктической зоне Российской Федерации / В. С. Горенькова, Ю. Д. Кравец. - С.42-50. - Библиогр.: с. 49-50 (20 назв.) : схемы, табл.
Расчет характеристик маяка для магнитометрической системы позиционирования беспилотного летательного аппарата. - С.51-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв.) : граф., табл.
Другие авторы: Голев И. М., Заенцева Т. И., Угрюмов Р. Б., Желонкин М. В., Попов А. С.
Методика расчета накопительных роликовых конвейеров с механической системой управления для поддонов с грузом. - С.57-62. - Библиогр.: с. 61-62 (11 назв.) : схемы
Другие авторы: Сафронов Е. В., Носко А. Л., Шарифуллин И. А., Носко Е. А., Одинокова И. В.
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.10.2020г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)


656.132
П 30


    Петров, А. И.
    Особенности энтропийной организованности перевозочного процесса на типичных маршрутах городского общественного транспорта [] / А. И. Петров // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 2. - С. 3-9 : схемы, граф., табл., фот. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Городской общественный транспорт--Перевозочные процессы
Кл.слова (ненормированные):
ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ -- СПЕЦИФИКА МАРШРУТОВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА -- ОРГАНИЗОВАННОСТЬ -- ЭНТРОПИЯ -- ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЭНТРОПИЯ -- МЕТОД ОЦЕНКИ
Аннотация: В статье представлены возможность, необходимость, идеология и суть энтропийного метода оценки организованности перевозочного процесса применительно к городскому общественному транспорту. Приведены примеры численного определения относительной энтропии перевозочного процесса на типичных маршрутах общественного транспорта. Показано, что уровень организованности перевозочного процесса, идентифицируемый относительной энтропией, определяется спецификой пространственного расположения маршрутов общественного транспорта в плане городской территории и в основном зависит от качественного состава пользователей услугами общественного транспорта.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


656.11
С 87


   
    Структурная энтропия сложных систем в метрике обобщенного золотого сечения [] / В. И. Колесов [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2020. - N 8. - С. 3-6 : граф. - Библиогр.: с. 5-6 (17 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Эксплуатация наземного безрельсового транспорта--Движение по дорожно-уличной сети--Безопасность движения
Кл.слова (ненормированные):
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- МАКРОМОДЕЛИРОВАНИЕ -- ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ -- ОБОБЩЕННОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ -- ЭНТРОПИЯ
Аннотация: Представлен синтез гармоничных систем управления безопасностью дорожного движения в «умных городах». Выполнена параметрическая идентификация макромодели структурной энтропии сложной системы в метрике обобщенного золотого S-сечения. Дана оценка уровня организованности системы.


Доп.точки доступа:
Колесов, В. И.; Данилов, О. Ф.; Петров, А. И.; Гуляев, М. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.10.2020г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)


656.132
П 30


    Петров, А. И.
    Социологические аспекты среднесрочной динамики организованности перевозочного процесса на городских автобусных маршрутах Тюмени [] / А. И. Петров // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 2. - С. 9-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (12 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Городской общественный транспорт--Перевозочные процессы--Энтропийная организованность
Кл.слова (ненормированные):
ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ (ГПОТ) -- ОРГАНИЗОВАННОСТЬ -- ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЭНТРОПИЯ -- ДИНАМИКА -- СТРУКТУРА ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА -- ГРУППЫ ПАССАЖИРОВ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация: В статье представлены результаты исследований, посвященных влиянию структуры пассажиров, перевозимых городским общественным транспортом, на организованность транспортного процесса, оцениваемую относительной энтропией Hn. На примере анализа структуры перевозок двух типичных автобусных маршрутов Тюмени установлено, что при увеличении доли пассажиров-льготников общая организованность перевозочного процесса растет. Однако, как показали исследования, среднесрочные тренды организованности (2017-2021 гг.) неблагоприятны - уровень системного хаоса повышается.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.07.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (05.07.2022г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.085
П 30


    Петров, А. И.
    Анализ особенностей формирования структурной организованности городских систем обеспечения безопасности дорожного движения [] / А. И. Петров // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2022. - N 4. - С. 3-9 : рис., табл. - Библиогр.: с. 9 (19 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Городской транспорт--Интеллектуальные транспортные системы--Безопасность дорожного движения
Кл.слова (ненормированные):
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД) -- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД -- ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ -- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ СИСТЕМ -- ЭНТРОПИЯ -- ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЭНТРОПИЯ -- ГОРОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация: В статье возможности совершенствования безопасности дорожного движения (БДД) рассматриваются с позиций анализа особенностей системной структурной организованности. Инструментом такого анализа является кибернетический подход представления исследуемого процесса в виде причинно-следственной цепочки и изучения соотношения параметров информационных характеристик «входа - выхода» элементов этой цепочки. Особенности формирования структурной организованности городских систем обеспечения БДД изучены на примере четырех городов Российской Федерации - Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени и Севастополя. Показано, что для разных городов Российской Федерации характерна различная специфика структурной организованности систем обеспечения БДД.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.07.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)


539.38
М 42


    Медведев, Ю. С.
    Физическая сторона задачи нелинейной теории деформирования микронеоднородных анизотропных тел [] / Ю. С. Медведев, Е. Р. Астафьев // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2023. - N 11. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Воздушный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРАВНЕНИЯ -- СТРУКТУРНО-НЕОДНОРОДНЫЕ ЭЛАСТОМЕРЫ -- ТРАНСПОРТ -- МЕРЫ ДЕФОРМАЦИИ -- МЕТРИЧЕСКИЙ ТЕНЗОР -- ФУНКЦИЯ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ -- СВОБОДНАЯ ЭНЕРГИЯ -- ПОТЕНЦИАЛ -- ЭНТРОПИЯ -- ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ
Аннотация: Представлена физическая сторона задачи деформирования слоистых структур в рамках нелинейной теории термовязкоупругости микронеоднородных анизотропных тел с учетом разнотипных слоев волокна для расчета многослойных транспортных конструкций. Получены определяющие уравнения напряжений: для резины на основании аппроксимации функционала для однокомпонентных структурно-неоднородных эластомеров и для металла на основании потенциала Гука; получены уравнения для анизотропной бисреды.


Доп.точки доступа:
Астафьев, Е. Р.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)