Феоктистов, В. П.
    Повышение эффективности электрического торможения на электроподвижном составе [] / В. П. Феоктистов, Н. Н. Сидорова, О. В. Третинников // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 4. - С. 33-36 : рис., табл. - Библиогр.: с. 35-36 (11 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Электроснабжение (ж.-д. транспорт)--Электрическая тяга
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГА -- РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- ЭЛЕКТРОВОЗЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС
Аннотация: Рекуперативное торможение широко используют в электрической тяге, что обеспечивает существенную экономию электроэнергии. Практически все электровозы и электропоезда позволяют реализовать режим рекуперации. В статье обоснована методика по расчету возможного возврата электроэнергии в тяговую сеть и по оптимизации процесса рекуперативного торможения. Показана эффективность рекуперации в грузовом и пассажирском сообщении.


Доп.точки доступа:
Сидорова, Н. Н.; Третинников, О. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.04.2015г. Экз. 1 - 1077.12 р.) (свободен)




    Федоров, С. В.
    К исследованию совместимости трущихся поверхностей [] / С. В. Федоров // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2016. - Том 75, N 5. - С. 283-287 : рис. - Библиогр.: с. 287 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Машиностроение--Теоретические основы машиностроения
Кл.слова (ненормированные):
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС -- ТРИБОСИСТЕМЫ -- ТРЕНИЕ -- СОВМЕСТИМОСТЬ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ -- МЕХАНИЧЕСКИЙ КВАНТ
Аннотация: Трение как конкурентный процесс рассматривается с позиций уравнения энергетического баланса. Предлагается диаграмма эволюции трущихся поверхностей. Итогом идеальной эволюции трибосистемы является образование механического кванта, который рассматривается как единица износа.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.11.2016г. Экз. 1 - 2141.97 р.) (свободен)


629.423
К 47


   
    Классификация факторов, влияющих на расход электроэнергии электроподвижным составом [] / А. А. Бакланов [и др.] // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2020. - N 4. - С. 61-66 : схемы. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Электроподвижной состав--Расход электроэнергии
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ -- ПОЕЗД -- РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС -- ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ -- КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ
Аннотация: Сформулированы принципы и критерии классификации факторов, влияющих на расход электроэнергии поезда с электровозом. На основе анализа энергетического баланса рассмотрены взаимопревращения различных видов энергии и характеризующие их энергетические диаграммы в различных режимах движения поезда. Проведенный анализ позволил выявить факторы, действующие на расход электроэнергии поезда во всех режимах движения, и оценить их по различным критериям. Предложена классификация факторов, влияющих на расход электроэнергии поезда, позволяющая обосновать правильную методику учета каждого фактора, а также разрабатывать мероприятия по уменьшению влияния отдельных факторов на энергозатраты поезда.


Доп.точки доступа:
Бакланов, А. А.; Доманов, К. И.; Есин, Н. В.; Истомин, С. Г.; Шиляков, А. П.; Шатохин, А. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


629.4.07
О-93


   
    Оценка эффективности энергооптимального режима вождения для системы «беспилотного» движения электропоездов на московском центральном кольце [] / В. Т. Чиримисин [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 89-93 : табл., граф. - Библиогр.: с. 93 (12 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электропоезда--Беспилотное движение--Расход электроэнергии
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС -- РЕКУПЕРАЦИЯ -- ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Аннотация: По результатам экспериментальных исследований в границах Московского центрального кольца выявлены лучшие поездки машинистов с точки зрения эффективности использования электроэнергии на тягу поездов. Анализ этих поездок позволил определить приемы вождения, обеспечивающие экономию электроэнергии: плавный разгон и плавное торможение при безусловном выполнении заданного графика движения. На основании разработанной ранее имитационной модели Московского центрального кольца установлено, что за счет энергоэффективных приемов вождения с соблюдением графика движения можно снизить расход электроэнергии на тягу поездов на 13,3 %.


Доп.точки доступа:
Чиримисин, В. Т.; Никифоров, М. М.; Вильгельм, А. С.; Ушаков, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ