Шифр: П10/2004/12
   Журнал

Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-популярный, производственно-технический журнал/ Орган МПС. - Москва : Российские железные дороги, 1957 - . - ISSN 0131-5765. - Выходит ежемесячно
2004г. N 12 . - 52.70, р.
Содержание:
Любимов, С. В. Стрелочные переводы: настоящее и будущее / С. В. Любимов. - С.7-11
Ермаков, В. М. Особенности конструкции, условий ее работы, укладки и содержания / В. М. Ермаков. - С.12-16
Гринчар, Н. Г. О диагностике гидроприводов / Н. Г. Гринчар. - С.19-20
Марков, А. А. О внедрении новых технологий / А. А. Марков. - С.24-25
Электробезопасность при работах на пути. - С.26-29
Другие авторы: Фейгин Л. З., Левинзон С. В., Пиковский И. М., Огарь Ю. С.
Все для фронта, все для Победы. - С.30-34
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.01.2005г. Экз. 1 - 52.70 р.) (свободен)


658.382.3
Ф 36


    Фейгин, Л. З.
    Электробезопасность при работах на пути [] / Л. З. Фейгин, С. В. Левинзон, И. М. Пиковский, Ю. С. Огарь // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2004. - N 12. - С. 26-29 . - ISSN 0033-4715
УДК
Рубрики: Охрана труда


Доп.точки доступа:
Левинзон, С. В.; Пиковский, И. М.; Огарь, Ю. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.01.2005г. Экз. 1 - 52.70 р.) (свободен)




    Могила, В. С.
    Взаимное электростатическое влияние линий электропередач [] / В. С. Могила, С. Г. Додолев // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2007. - N 10. - С. 40 . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Электробезопасность


Доп.точки доступа:
Додолев, С. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.10.2007г. Экз. 1 - 53.69 р.) (свободен)


658.345
К 84


    Крупенин, Д. С.
    Исследование влияния водного баланса организма и ряда физиологических реакций на электрическое сопротивление тела человека [] / Д. С. Крупенин, О. Р. Ильясов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2012. - N 2. - С. 85-95
УДК
Рубрики: Электробезопасность--Поражение электрическим током
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ -- ЭЛЕКТРОТРАВМА -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЕЛА -- ГИДРАТАЦИЯ ТКАНЕЙ -- ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
Аннотация: В статье приведены результаты двух экспериментов, показывающих изменение сопротивления тела человека в результате физической нагрузки.


Доп.точки доступа:
Ильясов, О. Р.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.12.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


Шифр: А2/2014/5
   Журнал

Автоматика, связь, информатика [Текст] : научно-популярный производственно-технический журнал/ ОАО "Российские железные дороги". - Москва : МПС России, 1923 - . - ISSN 0005-2329. - Выходит ежемесячно
2014г. N 5 . - 138.87, р.
Содержание:
Вохмянин, В. Э. Центральная станция связи - ни дня без развития / В. Э. Вохмянин. - С.2-5
Олимпийские будни: невидимая сторона успеха. - С.7-10
Другие авторы: Бушков О. Б., Куряев И. В., Грипасов А. В., Черненко Е. А.
Сепетый, А. А. Функционирование СТДМ АДК-СЦБ во время Олимпиады / А. А. Сепетый, А. А. Карпов. - С.10-11
Чесноков, А. Д. Цифровая система радиосвязи GSM-R на олимпийских участках / А. Д. Чесноков. - С.13-14
Пушкин, Н. В. Инновационные решения по модернизации станционных устройств / Н. В. Пушкин. - С.15-17
Чувилин, И. В. Безрелейная автоматическая переездная сигнализация МАПС-М / И. В. Чувилин, И. Р. Гимальтинов. - С.18-19
Наумов, А. В. Потенциал рельсов и электробезопасность / А. В. Наумов, А. А. Наумов. - С.20-23
Волков, А. А. Минимизация потребления электроэнергии радиостанциями / А. А. Волков, М. А. Лаптев. - С.24-25
Байбаков, В. О. Повышение достоверности данных в информационных системах / В. О. Байбаков, И. О. Ягофаров. - С.26-27
Индикатор напряженности электромагнитного поля. - С.28-30
Другие авторы: Пискулин В. А., Иванов Е. В., Могутов А. К., Стахов Е. В.
Тропкин, С. И. Автоматическое антенно-согласующее устройство / С. И. Тропкин. - С.31-32
Белов, А. Г. Определение места короткого замыкания в тональных рельсовых цепях / А. Г. Белов. - С.33-34
Зингер, М. Б. Проблемы пожарной безопасности устройств ЖАТ / М. Б. Зингер. - С.35-37
Городничев, В. В. Энергоэффективность в системах ЖАТ / В. В. Городничев. - С.38-40
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.05.2014г. Экз. 1 - 138.87 р.) (свободен)


Шифр: Ж1/2014/8
   Журнал

Железнодорожный транспорт [Текст] : научно-теоретический технико-экономический журнал/ Орган Министерства Путей Сообщения. - М. : Транспорт, 1826 - . - ISSN 0044-4448. - Выходит ежемесячно
2014г. N 8 . - 524.45, р.
Содержание:
Праздничные мероприятия в Тынде. - С.4-8
Международная конференция по развитию Байкало-Амурской магистрали. - С.9-11
Баженов, А. А. Северный полигон / А. А. Баженов. - С.12-14
Фомин, Г. А. Волжский полигон / Г. А. Фомин. - С.15-20
Гапанович, В. А. Энергоэффективность - путь к снижению затрат и к экологической безопасности / В. А. Гапанович. - С.22-25
Активнее выполнять программу энергосбережения. - С.26-27
Внедрение светодиодной техники. - С.28-29
Дудкин, В. Ф. Учет потребления топливно-энергетических ресурсов / В. Ф. Дудкин. - С.30-31
Развитие методологии расчета систем тягового электроснабжения. - С.32-34
Другие авторы: Андреев В. В., Гречишников В. А., Король Ю. Н., Шевлюгин М. В.
Троян, Н. Н. Графовый подход к расчету системы тягового электроснабжения / Н. Н. Троян, И. В. Шаламай. - С.35
Тихонов, Д. А. Энергоэффективные разработки / Д. А. Тихонов, О. В. Абрамов, Д. В. Волковский. - С.36-37
Коноплин, А. В. «Зеленая пятница»: автоматизация учета работ / А. В. Коноплин. - С.38-39
Центр охраны окружающей среды. Опыт Западно-Сибирской железной дороги. - С.40-42
Добрынин, О. В. Рационализаторская деятельность в ОАО «РЖД» / О. В. Добрынин. - С.43-47
«Идея ОАО «РЖД»-2014». Представляем победителей смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений. - С.47-55
Электробезопасность в ОАО «РЖД». - С.56-59
Киселев, И. П. Вокзалы высокоскоростных железнодорожных магистралей: традиции и новаторство / И. П. Киселев. - С.62-69
Чуров, В. Е. Локомотивы железных дорог Монголии: история, отраженная в марках и музейных экспонатах / В. Е. Чуров. - С.70-73
Сердюк, В. А. Форменная одежда как элемент корпоративной культуры / В. А. Сердюк. - С.74-77
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.08.2014г. Экз. 1 - 524.45 р.) (свободен)




    Мурадов, Э. Ш.
    Гибридный быстродействующий автоматический выключатель на номинальный ток 250 А [] / Э. Ш. Мурадов // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2014. - N 8. - С. 46-52 : ил. - Библиогр.: с. 51-52 (23 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Электротехника
Кл.слова (ненормированные):
ГИБРИДНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА -- НОМИНАЛЬНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ РЕСУРС -- КРИТИЧЕСКИЙ ТОК -- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ МАГНИТНОЕ ДУТЬЕ -- ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОКА -- СИЛОВОЙ ТРАНЗИСТОР -- КОНТРОЛЛЕР -- ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ -- ДАТЧИК НАПРАВЛЕНИЯ ТОКА -- СТРУКТУРНАЯ БЛОК-СИСТЕМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ
Аннотация: Изложены результаты разработки и исследования нового гибридного быстродействующего автоматического выключателя постоянного тока производства ООО "Технос" (г. Екатеринбурга). Описана работа выключателя и приведена его структурная блок-схема. Выключатель имеет электронный модуль отключения тока до номинального значения любого направления, электромагнитный механизм для отключения токов недопустимых перегрузок и токов короткого замыкания, последовательное магнитное дутье, электронные датчики тока и направления тока, датчики контроля температуры силовых транзисторов и микропроцессорную систему управления, что позволяет аппарату отключать токи любой величины (в заданных пределах) и любого направления, а так же повысить коммутационную способность выключателя и уменьшить эксплуатационные расходы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.09.2014г. Экз. 1 - 865.35 р.) (свободен)




    Пономарев, В. М.
    Многофакторный анализ условий электробезопасности при капитальном ремонте пути на электрифицированных участках переменного тока [] / В. М. Пономарев, И. А. Косарев // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 5. - С. 50-57 : ил. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Электроснабжение железных дорог--Электрифицированный участок переменного тока--Капитальный ремонт--Электробезопасность
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ДОПУСТИМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Разработана математическая модель системы обеспечения условия электробезопасности при капитальном ремонте пути на электрифицируемых участках переменного тока. Отличительным признаком предложенной модели от известных является представление рельсового пути, контактной сети действующего и ремонтируемого участка тяговой сети в виде каскадного соединения элементарных многополюсников. Учтено, что индуктивность контуров провод — земля и их активное сопротивление из?за явления поверхностного эффекта в земле и рельсах изменяются в широких пределах. Выполненный анализ существующих организационно-технических решений по обеспечению условий электробезопасности при капитальном ремонте пути показал на наличие потенциальной опасности для работников пути из?за магнитного влияния токов в тяговой сети на отключенный и заземленный на инвентарные заземлители участок контактной сети ремонтируемого пути. Предложена методика расчета напряжений в зонах нахождения работников пути, обусловленных магнитым влиянием тяговой сети, как на промышленной частоте, так и при учете спектрального состава мгновенного значения тока электроподвижного состава. При сохранении нормируемой вероятности безопасной работы установлена возможность отказа от установки дополнительных заземляющих штанг, использующихся в настоящее время для обеспечения условий электробезопасности при капитальном ремонте пути.


Доп.точки доступа:
Косарев, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.11.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)




    Мурадов, Э. Ш.
    Гибридный быстродействующий автоматический выключатель на номинальный ток 250 А [] / Э. Ш. Мурадов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 3. - С. 95-101 : ил. - Библиогр.: с. 101 (23 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Электротехника--Быстродействующий автоматический выключатель
Кл.слова (ненормированные):
ГИБРИДНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА -- НОМИНАЛЬНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ РЕСУРС -- КРИТИЧЕСКАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ -- КРИТИЧЕСКИЙ ТОК -- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ МАГНИТНОЕ ДУТЬЕ -- ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОКА -- СИЛОВОЙ ТРАНЗИСТОР -- КОНТРОЛЛЕР -- ДАТЧИК НАПРАВЛЕНИЯ ТОКА -- СТРУКТУРНАЯ БЛОКСХЕМА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
Аннотация: В статье изложены результаты разработки и исследования нового гибридного быстродействующего автоматического выключателя постоянного тока производства ООО «Технос» (Екатеринбург). Дано описание работы выключателя, приведена его структурная блоксхема. Выключатель имеет электронный модуль отключения тока до номинального значения любого направления, электромагнитный механизм для отключения токов недопустимых перегрузок и токов короткого замыкания, последовательное магнитное дутье, электронные датчики тока и направления тока, датчики контроля температуры силовых транзисторов и микропроцессорную систему управления, что позволяет аппарату отключать токи любой величины (в заданных пределах) и любого направления, а также повышать коммутационную способность выключателя и уменьшать эксплуатационные расходы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.11.2014г. Экз. 1 - ) (свободен)


628.5
Б 43


    Белинский, С. О.
    Исследования параметров электромагнитных полей в электроустановках тяговых подстанций [] / С. О. Белинский // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 59-62 : ил. - Библиогр.: с. 62 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Безопасность жизнедеятельности--Электробезопасность--Риски
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ -- ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ -- СПЕКТР -- ИНДУКЦИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ -- ПЕРСОНАЛ -- НОРМИРОВАНИЕ -- РИСК -- ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ
Аннотация: В статье представлены результаты измерения параметров электромагнитных полей на рабочих местах персонала тяговых подстанций постоянного тока. Выявлены существенные особенности распространения ЭМП. На основе анализа экспериментальных данных сделана оценка степени вредного воздействия магнитных полей в диапазоне частот более 50 Гц.

Файл:  trur14_4_59-62.pdf - 0

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Чавчанидзе, Г. Д.
    Повышение электробезопасности операторов путевых машин при проведении капитального ремонта пути на электрифицированных участках магистральных магистральных железных дорог [] / Г. Д. Чавчанидзе, И. А. Косарев // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 3. - С. 48-51 : рис. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Путевые машины--Электробезопасность
   Железнодорожный путь--Капитальный ремонт--Путевые машины

Кл.слова (ненормированные):
СТЫКОВОЙ ПУТЬ -- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ -- ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ -- ОПЕРАТОР
Аннотация: В статье обоснована система обеспечения условий электробезопасности при капитальном ремонте пути высокопроизводительными путевыми машинами. Наряду с обязательным заземлением отключенных участков контактной сети ремонтируемого пути предложено фиксировать в зонах возможного нахождения оператора путевой машины напряженность электрического поля напряжений воздушных проводов как переменного, так и постоянного тока. Статья посвящена решению актуальной задачи, имеющей практическое значение для работников, занятых капитальным ремонтом пути на электрифицированных железных дорогах.


Доп.точки доступа:
Косарев, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.04.2015г. Экз. 1 - 1077.12 р.) (свободен)




   
    Требования к построению отсасывающих линий при электротяге [] / Е. И. Бартенев [и др.] // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2015. - N 8. - С. 16-18 : рис. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Электрическая тяга--Аппаратура управления и коммутационная аппаратура для электроподвижного состава. Устройства управления стрелками и сигналами посредством воздействия электроподвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ОБРАТНАЯ ТЯГОВАЯ РЕЛЬСОВАЯ СЕТЬ -- ОТСАСЫВАЮЩАЯ ЛИНИЯ -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
Аннотация: Предлагаются технические решения, позволяющие минимизировать потери электроэнергии в системе тягового электроснабжения, электромагнитные воздействия на смежные проводные и кабельные линии и добиться улучшения условий электробезопасности.


Доп.точки доступа:
Бартенев, Е. И.; Гиенко, В. М.; Наумов, А. В.; Наумов, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.09.2015г. Экз. 1 - 228.98 р.) (свободен)




    Ожиганов, Н. В.
    Вопросы заземления некоторых видов металлоконструкций [] / Н. В. Ожиганов, С. Н. Ожиганов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2016. - N 1. - С. 31-33 : рис. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Металлоконструкции--Заземление
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ -- ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ УЧАСТКИ ДОРОГ -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ -- ЗАЩИТА ОТ ЭЛЕКТРОКОРРОЗИИ -- ЗАЗЕМЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аннотация: Вдоль железнодорожного полотна расположено много металлоемкого оборудования различной балансовой принадлежности, не относящегося к устройствам ЖАТ и электроснабжения. В частности, это металлические конструкции пассажирских платформ, ограждения посадочных площадок, некоторые объекты хозяйства терминально-складского комплекса, полностью или частично расположенные в зоне А контактной сети, с заземлением которых возникает ряд проблем.


Доп.точки доступа:
Ожиганов, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.02.2016г. Экз. 1 - 459.39 р.) (свободен)


620.92
Г 91


    Грушников, В. А.
    Реальная электромобилизация [] / В. А. Грушников // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2017. - N 5. - С. 66-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (18 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Общая энергетика--Возможность использования и использование источников энергии
   Наземные средства транспорта (кроме рельсовых)--Автомобили. Автомобилестроение (в целом)

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА -- ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ -- ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА -- АККУМУЛЯТОРЫ -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЭЛЕКТРОМОБИЛИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Аннотация: Колесные транспортные средства являются объектами экологической опасности, связанной с выбросами в атмосферу вредных (отравляющих) веществ - продуктов сгорания в тепловых двигателях углеводородного топлива - сопровождающегося, кроме того, эмиссий шума. Решение этой важнейшей проблемы современности, связанной с замедлением, а еще лучше, устранением причин глобального потепления, главным образом, видится в электрификации, в том числе, автомобильного транспорта с переводом его тепловых двигателей на чистую электрическую тягу. Оно потребует дополнительной генерации электроэнергии, повышенных мер электробезопасности, использования энергоэффективных устройств зарядки аккумуляторов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.06.2017г. Экз. 1 - 1615.67 р.) (свободен)




    Ожиганов, Н. В.
    Влияние заземления постов ЭЦ на качество электроэнергии в сети 0,4 кВ [] / Н. В. Ожиганов, И. Б. Волосов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2018. - N 8. - С. 36-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (2 назв.) . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Устройства сигнализации, централизации и блокировки--Общие вопросы эксплуатации устройств СЦБ
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ -- ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА -- ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ -- ЭЛЕКТРОТЯГОВАЯ СЕТЬ
Аннотация: Система заземления на железнодорожном транспорте зарекомендовала себя как эффективное средство обеспечения электробезопасности. Изначально считалось, что благодаря низкому сопротивлению металлоемких заземляющих устройств в аварийном режиме электропитания минимизируется риск для здоровья и жизни обслуживающего персонала и обеспечивается автоматическое отключение тока однофазного короткого замыкания на землю даже при обрыве нулевых проводников в сети электроснабжения. Вместе с тем, при использовании заземлений на электрифицированных участках дорог важно учесть сопутствующие факторы, оказывающие большое влияние на качество электропитания постов ЭЦ. Во-первых, это блуждающие токи различного происхождения, проникающие в заземляющие устройства и протекающие по системе нулевых проводников низковольтной сети. Во-вторых, попадающий на заземляющие устройства высокий потенциал электротяговой сети.


Доп.точки доступа:
Волосов, И. Б.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.09.2018г. Экз. 1 - 531.78 р.) (свободен)


621.311
К 71


    Косарев, А. Б.
    Обеспечение электробезопасности систем электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока для линий ВСМ [] / А. Б. Косарев, А. В. Барч, Е. Н. Розенберг // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 6. - С. 337-346 : рис., табл. - Библиогр.: с. 345 (14 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
   Энергетика--Электробезопасность

Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ -- СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- ОПОРЫ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ -- НАПРЯЖЕНИЕ -- КОЭФФИЦИЕНТ ПРИКОСНОВЕНИЯ -- ЗАЗЕМЛИТЕЛИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ
Аннотация: В статье на базе полученных в более ранних работах результатов обоснована методика расчета допустимых, исходя из условий обеспечения электробезопасности, напряжений рельсы - земля и опорах контактной сети, учитывающая особенности безбалластного верхнего строения пути (для линий ВСМ). Показано, что при расчете вероятности безопасной работы необходимо учитывать случайный характер как допустимых напряжений, так и реально возникающих на рельсовом пути. Установлено, что вероятность безопасной работы в тяговых сетях участков с безбалластным верхним строением пути не превышает аналогичной величины на электрифицированных участках с традиционным строением балластной призмы. Подтверждена целесообразность использования в системе тягового электроснабжения заземления с применением искусственного заземлителя.


Доп.точки доступа:
Барч, А. В.; Розенберг, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.02.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Бурлаков, В. Д.
    Надежные устройства бесперебойного питания для объектов ОАО "РЖД" [] / В. Д. Бурлаков // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2019. - N 9. - С. 34-35 . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Транспорт--Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ УСТРОЙСТВ ЖАТ -- ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ -- УСТРОЙСТВА ПИТАНИЯ -- БЕСПЕРЕБОЙНОЕ ПИТАНИЕ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Аннотация: Дано описание устройств бесперебойного питания серии FR-UK, которые применяются для электропитания железнодорожной автоматики и телемеханики. Показано, что они полностью соответствуют требованиям по электробезопасности и по электромагнитной совместимости и обеспечивают более высокую защиту критической нагрузки.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


621.311.6:621.316.99:656.254
Б 74


    Богушевич, С. О.
    Повышение эффективности систем защитного заземления [] / С. О. Богушевич // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2019. - N 8. - С. 39-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (11 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Обмен опытом
Кл.слова (ненормированные):
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО -- КОНТУР ЗАЗЕМЛЕНИЯ -- ТОК МОЛНИИ -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
Аннотация: Существуют различные способы измерения сопротивления заземления. Заземляющее устройство отвечает за надежную работу оборудования и электробезопасность обслуживающего персонала. Соблюдение правил электробезопасности осуществляется выполнением всех требований нормативной документации, предъявляемых к защитным контурам. В статье рассмотрены вопросы эксплуатации систем защиты от влияния высоких напряжений, предложен новый подход в организации контроля состояния контуров заземления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


628.5
К 89


    Кузнецов, К. Б.
    Оценка на основе теории нечетких множеств эффективности защитных заземляющих устройств при эксплуатации контактной сети [] / К. Б. Кузнецов, А. А. Пазуха // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 4. - С. 101-111 : схемы, табл., черт. - Библиогр.: с. 110 (14 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Электрические травмы--Защитные заземляющие устройства
Кл.слова (ненормированные):
ЛОГИКО-ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО -- НЕЧЕТКОЕ МНОЖЕСТВО -- НЕЧЕТКОЕ ЧИСЛО -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАВМА -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РИСК -- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
Аннотация: Статья посвящена оценке эффективности разработанных защитных переносных заземляющих устройств с помощью аппарата нечетких множеств. Предложена логико-вероятностная модель, позволяющая оценить вероятность электрической травмы при производстве работ на контактной сети по категории работ со снятием напряжения и заземлением при применении системы контроля функциональных свойств заземляющих штанг контактной сети. Выполнен расчет вероятности электрического травмирования электротехнического персонала при работах на контактной сети со снятием напряжения и заземлением без применения и с применением системы контроля функциональных свойств защитных заземляющих устройств с помощью теории нечетких множеств по представленной логико-вероятностной модели. Дана оценка эффективности внедрения разработанной системы автоматического контроля за процессом применения переносных защитных заземляющих штанг контактной сети. Определен уровень повышения электробезопасности электротехнического персонала района контактной сети электрифицированных железных дорог.


Доп.точки доступа:
Пазуха, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.01.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.01.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)


628.5
П 12


    Пазуха, А. А.
    Безопасность деятельности человека [] / А. А. Пазуха // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2020. - N 2. - С. 103-109 : табл., фот. - Библиогр.: с. 108-109 (11 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железная дорога--Электробезопасность
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМ -- ЗНАК БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА -- ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД -- КРИТЕРИЙ ПИРСОНА -- КОЭФФИЦИЕНТ КОНКОРДАЦИИ
Аннотация: Анализ несчастных случаев работников, обслуживающих устройства контактной сети, показал, что имеются случаи электротравмирования из-за расширения зоны и места работы, особенно при работе на сопряжении анкерных участков станционной и перегонной ветви контактной сети. Определено, что работники не всегда ориентируются в сложной производственной обстановке, не знают схему секционирования контактной сети и зону фактического места производства работ, а это влечет за собой их электротравмирование. Рассмотрены применяемые на контактной сети железных дорог знаки электробезопасности. Разработан новый знак безопасности, который будет информировать работников о присутствии опасного фактора, позволит быстрее ориентироваться в производственном процессе, снижая риск получения электротравмы и повышая уровень электробезопасности. Предложено установить знак безопасности труда в местах сопряжения анкерных участков перегонной и станционной ветви и на границах различных секций контактной сети. Из трех вариантов знаков безопасности труда с помощью ранжирования вариантов по наименьшей сумме рангов определен оптимальный вариант знака безопасности. Доказана степень согласованности мнений экспертов расчетом коэффициента конкордации. С помощью критерия Пирсона χ2 установлено, что согласованность мнений экспертов при выборе оптимального варианта знака безопасности не случайна. Определены дальнейшие направления исследований по созданию новых знаков безопасности труда на контактной сети.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)