625.072
В 19


    Васильев, А. Г.
    Методика расчета количества автобусов для обеспечения потребностей перевозки пассажиров междугородных рейсов [] / А. Г. Васильев, Р. Н. Ковалев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 1. - С. 19-25
УДК
Рубрики: Общие вопросы транспорта
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- СИМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД -- КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
Аннотация: Неэффективное использование вместимости подвижного состава, выполняющего перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, способствует завышенной себестоимости перевозки одного пассажира. Отсутствие методик оптимизации необходимого количества подвижного состава различных классов приводит к стихийному характеру организации пассажирских перевозок. Авторами разработана модель определения необходимого количества автобусов различных классов в зависимости от пассажиропотока и экономических показателей работы подвижного состава. Предложенная методика апробирована на примере Северного автовокзала Екатеринбурга.


Доп.точки доступа:
Ковалев, Р. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.05.2011г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


331.1:658
П 18


    Паршина, В. С.
    Реализация управленческой концепции эластичности [] / В. С. Паршина // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 4. - С. 83-91 : граф., табл. - Библиогр.: с. 90 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Транспортная компания--Моделирование цен
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ -- ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА -- МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА -- ПРИБЫЛЬ -- ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНЫ
Аннотация: В рыночной экономике стабильный успех коммерческих организаций связан с планированием своей деятельности на основе постоянного сбора и аккумулирования информации о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, собственных возможностях. Использование технологий исследования рынка, применяемых за рубежом, вносит существенный вклад в повышение эффективности деятельности отечественных организаций в результате аргументированных управленческих решений. Среди них большое место занимают модели анализа различных аспектов взаимодействия с конкурентами и клиентами. Особенность их применения – конкретизация условий функционирования организации относительно определенного региона и сферы деятельности. Одной из эффективных бизнес-моделей, применяемых на рынке, служит обоснование ценовой эластичности продуктов (услуг). Но в литературе существуют общие положения относительно эластичности; исследование и практическое использование результатов расчета эластичности спроса – относительно новая тема для российского рынка, что делает ее актуальной и интересной для изучения не только в теоретическом плане, но и в практическом (в рамках отдельных предприятий и сфер деятельности). Исследование эластичности проведено на примере транспортной компании (ТК), занимающейся посредническими услугами – грузоперевозками (собственных транспортных средств не имеет). Анализ статистических данных показал: а) в стране большая конкуренция среди ТК, б) преобладают автомобильные грузоперевозки. Представлена последовательность аналитических действий по ценообразованию грузоперевозок, в основе которой лежит изучение конкурентов, клиентов рынка и данных, полученных в процессе оперативной деятельности в аспекте конкретных маршрутов, сезонности, наличия конкурентов по конкретным направлениям. Изложен современный алгоритм ценообразования на основе использования понятия «эластичность» и разобран вариант, включающий анализ внешней среды ТК, сложившихся цен по видам услуг, анализ клиентов по частоте и количеству заказанных поездок и направлениям грузоперевозок, данных опроса постоянных клиентов для выявления их приоритетов при выборе компании, удовлетворенности качеством обслуживания и отношения к возможному повышению цены. На примере исследуемой компании предложены сезонные цены на грузоперевозки по конкретному маршруту. Материалы имеют практическую направленность и позволяют менеджерам малых, в частности, транспортных предприятий использовать предложенную технологию моделирования цен на основе использования понятия «эластичность» в конкретных условиях для повышения эффективности деятельности организаций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.01.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.01.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.032.21
Б 93


    Бутыркин, А. Я.
    Инновационные подходы к реализации гибкой системы тарифообразования в международном пассажирском сообщении [] / А. Я. Бутыркин, Е. Б. Куликова, К. О. Яцкевич // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2020. - N 2. - С. 93-102 : граф., табл. - Библиогр.: с. 101-102 (11 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Пассжирские перевозки--Тарифная политика
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИР -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕНИЕ -- ТАРИФООБРАЗОВАНИЕ -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА -- МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА
Аннотация: Изучены особенности организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом на пространстве колеи 1520 мм и конкурентными видами транспорта (авиа- и автомобильным). Проанализирована динамика изменения социально-экономических показателей развития всех государств на пространстве СНГ за последние десять лет для выявления самых важных факторов, влияющих на подвижность населения и особенности формирования пассажиропотоков. Исследованы показатели работы более 50 международных пассажирских поездов и динамика изменения этих показателей в течение года. Опрошены более 20 тыс. пассажиров в пути следования, на основе полученных анкет сформирована информационная база данных. Анализ особенно значимых факторов, влияющих на выбор пассажиром вида транспорта, показал, что важность цены серьезно зависит от конкретного маршрута. Это требует от железнодорожной администрации (перевозчика) системной работы, связанной с изучением эластичности спроса на каждом отдельном направлении, и принятия обоснованных и взвешенных решений при формировании тарифа на проезд в вагоне соответствующего класса [1]. Разработана укрупненная модель оценки эластичности спроса под влиянием различных факторов. Проведена проверка модели с использованием результатов маркетинговых исследований на конкретных маршрутах пассажирских поездов в международном сообщении.


Доп.точки доступа:
Куликова, Е. Б.; Яцкевич, К. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)