691.328.43
К 48


    Клементьев, А. О.
    Экспериментальные исследования прочности и деформативности изгибаемых железобетонных элементов, неметаллической композиционной арматурой [] / А. О. Клементьев, Д. Н. Смердов, М. Н. Смердов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 50-55 : ил. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железобетонные конструкции--Расчет на прочность--Исследование
Кл.слова (ненормированные):
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- РЕЗУЛЬТАТЫ -- КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА -- ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА -- ПРОЧНОСТЬ -- ДЕФОРМАТИВНОСТЬ
Аннотация: Проведены экспериментальные исследования прочности и деформативности железобетонных балок с неметаллической композитной арматурой. Представлены результаты экспериментальных данных, проведен анализ и сравнение с расчетными характеристиками исследуемых образцов. Сделан сравнительный анализ результатов, полученных при испытании балок, армированных металлической арматурой, с результатами экспериментальных данных балок, армированных композиционной арматурой трех видов. Отклонение экспериментальных данных от результатов расчета методом предельных состояний по СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы» для балок с металлической арматурой равняется 4,04 % и варьируется от 10,84 % для арматуры на основе волокон из углепластика до 20,71 % для арматуры на основе волокон из стеклопластика тип 1. Разница между экспериментально полученными значениями и теоретическими, особенно для стеклопластиковой арматуры тип 1, достаточно большая. Это связано с тем, что расчет выполнялся по существующей методике для железобетонных конструкций, армированных металлической арматурой, без учета условий работы материала.

Файл:  trur14_4_50-55.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Смердов, Дмитрий Николаевич; Смердов, Михаил Николаевич

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    Исследования токовой нагрузочной способности токоприемника магистрального электроподвижного состава [] / В. М. Павлов [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 4. - С. 19-24 : рис. - Библиогр.: с. 22-23 . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Электроподвижной состав--Токовая нагруженность--Исследования
Кл.слова (ненормированные):
ТОКОПРИЕМНИК -- КОНТАКТНЫЕ ВСТАВКИ -- ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СТЕНД -- НАГРУЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Аннотация: Современные скоростные электровозы для обеспечения заявленных режимов движения должны обладать значительной мощностью в часовом и длительном режиме, достигающей 10 000 кВт. На линиях постоянного тока с напряжением 3300 В для этого требуется съем тока свыше 3000 А. Мировой и отечественный опыт показывает, что на высокой скорости движения токосъем ухудшается пропорционально числу токоприемников, участвующих во взаимодействии. Кроме того, на современных односекционных электровозах двойного питания разместить на крыше более двух токоприемников весьма затруднительно из-за стесненных габаритов. Материалы современных контактных вставок позволяют снимать допустимый длительный ток 3200 А во время движения одним токоприемником. В статье приводятся результаты экспериментальных исследований контактных элементов PanTrac, проведенных в лаборатории ОмГУПСа на специализированном стенде, показавшие перспективность широкого применения вставок на скоростных и грузонапряженных линиях, описаны методики достижения необходимых условий при проверке, допущения, имеющие место.


Доп.точки доступа:
Павлов, В. М.; Сидоров, О. А.; Смердин, А. Н.; Томилов, В. В.; Голубков, А. С.; Тартынский, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.09.2015г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)




   
    Возможность повышения скоростей движения скоростных и высокоскоростных электропоездов по стрелочным переводам и съездам [] / А. М. Бржезовский [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2016. - Том 75, N 4. - С. 217-223 : табл. - Библиогр.: с. 222-223 (6 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПАССАЖИРОВ -- СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ -- ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Аннотация: Экспериментально исследована возможность повышения скорости движения скоростных и высокоскоростных электропоездов на боковое направление скоростных и высокоскоростных стрелочных переводов. Применена комплексная методика исследований, основанная на определении в единый момент времени показателей динамических качеств и устойчивости движения подвижного состава, воздействия подвижного состава на рельсовые элементы стрелочных переводов, показателей работоспособности локомотивных бригад и комфорта проезда пассажиров.


Доп.точки доступа:
Бржезовский, А. М.; Глюзберг, Б. Э.; Титаренко, М. И.; Ильин, И. Е.; Викторов, В. С.; Тулушев, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.09.2016г. Экз. 1 - 2141.97 р.) (свободен)




    Смердов, Дмитрий Николаевич.
    Отечественный и зарубежный опыт экспериментальных исследований изгибаемых бетонных элементов, армированных полимерной композиционной арматурой [] / Д. Н. Смердов, А. О. Клементьев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 3. - С. 65-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.)
Рубрики: Бетон с арматурой из других видов материалов вместо стали--Из неорганических материалов
   Эксплуатация автомобильного транспорта

Кл.слова (ненормированные):
ИЗГИБАЕМЫЙ БЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ -- ДОЛГОВЕЧНОСТЬ -- МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ АРМАТУРА -- ДЕФЕКТ -- ПОВРЕЖДЕНИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -- КОМПОЗИЦИОННАЯ АРМАТУРА -- ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Аннотация: Данная статья посвящена вопросам применения в изгибаемых бетонных элементах стержневой полимерной композиционной арматуры в качестве внутренней рабочей арматуры. Во время эксплуатации в несущих элементах мостовых сооружений появляются различного рода дефекты и повреждения, образование которых чаще всего связано с агрессивным воздействием окружающей среды. Повышение долговечности несущих железобетонных конструкций транспортных сооружений и уменьшение затрат на их содержание — это проблема, требующая комплексного решения. Учитывая то, что одним из ведущих параметров обеспечения долговечности железобетонных конструкций мостовых сооружений является сохранность в них рабочей арматуры, замена стержневой металлической арматуры на композиционную имеет первостепенное значение.


Доп.точки доступа:
Клементьев, Алексей Олегович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.11.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.436
П 39


    Плотников, Л. В.
    Газодинамическое совершенствование системы впуска автомобильного двигателя за счет поперечного профилирования каналов [] / Л. В. Плотников, А. М. Неволин, М. О. Мисник // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 82-86 : рис. - Библиогр.: с. 86 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт
   Двигатели внутреннего сгорания--Дизели. Двигатели с воспламенением от сжатия

Кл.слова (ненормированные):
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- ВПУСКНАЯ СИСТЕМА -- ПРОЦЕСС ВПУСКА -- ГАЗОДИНАМИКА -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- РАСХОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования и численного моделирования газодинамики во впускных системах поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющих разную конфигурацию. Показано, что использование во впускных трубопроводах профилированных участков с поперечными сечениями в форме квадрата или равностороннего треугольника существенно изменяет структуру течения вплоть до клапанной щели и цилиндра двигателя, а также способствует стабилизации течения (уменьшение застойных зон). Это приводит к увеличению объемного расхода воздуха (в среднем на 24 %) через систему впуска поршневого ДВС. Таким образом, поперечное профилирование каналов во впускной системе может быть использовано при проектировании для газодинамического совершенствования газовоздушных трактов поршневых двигателей.


Доп.точки доступа:
Неволин, А. М.; Мисник, М. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


625.12
Т 49


    Тлявлин, Р. М.
    Критерии технического состояния бетонных бун [] / Р. М. Тлявлин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2023. - N 1. - С. 73-82 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 79-80 (19 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Гидротехнические сооружения
Кл.слова (ненормированные):
БЕРЕГОЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ -- БЕТОННАЯ БУНА -- ГИДРОВОЛНОВАЯ МОДЕЛЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА -- ОБСЛЕДОВАНИЕ -- КРИТЕРИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Рассмотрены классические конструкции бетонных бун на скальном и размываемом основаниях, используемые в составе сооружений инженерной защиты земляного полотна. Бетонные буны предназначены для сохранения искусственного пляжа и создания условий его формирования. Для определения дефектов как сооружений в целом, так и их элементов выполнено обследование морских берегозащитных сооружений (бетонные буны) на участке железнодорожной линии Туапсе - Адлер Северо-Кавказской железной дороги. Выполнены экспериментальные исследования взаимодействия волн с бетонными бунами и пляжем на гидроволновых моделях в волновом бассейне. Разработаны критерии технического состояния элементов бетонных бун по видам дефектов. Выполнено деление бетонных бун на отдельные элементы по степени весомости. Для каждого значимого элемента берегозащитного сооружения получены критерии технического состояния по видам дефектов. Для оценки технического состояния бетонных бун и определения необходимых мероприятий по обеспечению их работоспособности предлагается алгоритм в виде схемы. Разработка количественных показателей позволит выполнять оценку технического состояния бетонных бун и таким образом повысить безопасность эксплуатации железнодорожного пути на прижимных морских участках. Предложенные критерии учтены при разработке ГОСТ Р 59241-2020 «Берегозащитные сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.05.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.05.2023г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)