629.45
Р 17


   
    Разработка и оценка комплекса исследований по повышению частоты изгибных колебаний кузовов современных пассажирских вагонов [] / А. Н. Скачков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 2. - С. 76-85 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 83-84 (17 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Конструкции--Колебания вагонов
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- МОДЕЛЬНЫЙ РЯД -- МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА -- ВИБРАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ИЗГИБНЫЕ КОЛЕБАНИЯ -- ШПАНГОУТ -- ИЗГИБНАЯ ЖЕСТКОСТЬ
Аннотация: Описываются исследования частоты изгибных колебаний кузовов вагонов модельного ряда 61-4440, который включает вагоны купейные, штабные, некупейные, с местами для сидения, вагон-ресторан и другие. Кузова всех вагонов этого модельного ряда имеют одинаковые габаритные размеры и изготовлены из коррозийно-устойчивых сталей (нержавеющих) с плоскогофрированной обшивкой нижнего (подоконного) пояса. Для оценки влияния конструктивных особенностей кузовов из нержавеющих сталей на их изгибную жесткость и параметры изгибных колебаний в вертикальной плоскости проведен расчетно-экспериментальный комплекс работ. После анализа результатов расчета и экспериментальных данных были выработаны и реализованы предложения по повышению изгибной жесткости металлоконструкции кузова с обшивкой из нержавеющих сталей. Для проверки реализованных предложений были проведены комплексные испытания по определению параметров изгибных колебаний металлоконструкции опытного кузова. Испытания проводились по разработанному авторами комбинированному методу. Для этого использовались вибромашина, устанавливаемая в консольных частях кузова, и импульсное возбуждение. Полученные результаты испытаний металлоконструкции опытного кузова по сравнению с результатами испытаний кузовов вагонов модельного ряда 61-4440 показали эффективность реализованных предложений, а именно: повышение частоты первого тона изгибных колебаний на 18 %; снижение амплитуды вертикальных колебаний конструкции кузова на частоте первого тона от 12 до 50 %; снижение амплитуды вертикальных ускорений металлоконструкции кузова при колебаниях на частоте первого тона приблизительно в 2 раза; существенное снижение горизонтального ускорения в зоне простенков среднего сечения. Эффективность реализованных предложений по повышению изгибной жесткости металлоконструкции опытного кузова позволяет рекомендовать их для всего модельного ряда вагонов 61-4440.


Доп.точки доступа:
Скачков, А. Н.; Самошкин, С. Л.; Коршунов, С. Д.; Никифоров, Д. А.; Ромашов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.06.2021г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)