Булычев, Г. Г.
    К вопросу о разрушении анизотропных тел с дислокациями [] / Г. Г. Булычев // Строительная механика и расчет сооружений : научно-технический журнал. - 2013. - N 2. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.) . - ISSN 0039-2383
Рубрики: Строительная механика--Динамические расчеты
Кл.слова (ненормированные):
Численное моделирование -- Метод пространственных характеристик -- Дислокации
Аннотация: Раасматривается возможность применения авторской методики моделирования динамики и динамического разрушения микротел с дислокациями к анизотропным телам. Строится матричная форма исходных уравнений и показывается ее инвариантность относительно преобразования поворота системы координат. Далее строится характеристическая форма предоставления этих уравнений в системе координат связанной с дислокациями. Исследуется вид матрицы жесткостей в исходной и повернутой системе координат. Определяются условия, прикоторых эти матрицы имеют одинаковый вид.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.05.2013г. Экз. 1 - 156.30 р.) (свободен)




    Федоренко, Е. В.
    Метод расчета устойчивости путем снижения прочностных характеристик [] / Е. В. Федоренко // Транспорт Российской Федерации : журнал о науке, экономике, практике. - 2013. - N 6. - С. 24-26 : ил. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 1994-831
Рубрики: Транспортное строительство--Автодорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДЫ РАСЧЕТА УСТОЙЧИВОСТИ -- МЕТОДЫ ПРЕДЕЛЬНОГО РАВНОВЕСИЯ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МКЭ -- ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- PLAXIS
Аннотация: Сравниваются результаты расчетов устойчивости методами предельного равновесия (МПР) и методом снижения прочности, используемым при вычислениях методом конечных элементов (МКЭ). Расчеты путем численного моделирования имеют определенные преимущества перед широко применяемыми методами предельного равновесия (Бишоп, Шахунянц и др.) при сложных инженерно-геологических условиях, и дают близкие результаты при расчетах в простых случаях (однородный откос).


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.02.2014г. Экз. 1 - 830.31 р.) (свободен)




    Петрухин, В. П.
    Моделирование деформаций грунтового массива при проходке тоннелей. Ч. 1. Исследования влияния расчетных параметров [] / В. П. Петрухин, Р. Ф. Шарафутдинов // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 9. - С. 7-11 : ил. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Строительство тоннелей--Грунт--Деформации
Кл.слова (ненормированные):
ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ -- ОСАДКА -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Приведены результаты исследования проведенного с применением метода конечных элементов исследования влияния расчетных параметров (вид и параметры геомеханической модели грунта, размеры расчетной области, параметры «интерфейсного» элемента) на результаты моделирования деформаций грунтового массива при проходке коммуникационного тоннеля.


Доп.точки доступа:
Шарафутдинов, Р. Ф.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.10.2014г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)




   
    Исследование взаимного влияния при различных способах их возведения [] / В. Е. Меркин [и др.] // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 12. - С. 12-15 : ил. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Тоннелестроение
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ -- ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ -- ТОННЕЛЬ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Представлены примеры исследования измерения НДС массива грунта и обделки действующих тоннелей при сооружении новых перегонных тоннелей в местах их взаимного пересечения, полученные с применением метода конечных элементов.


Доп.точки доступа:
Меркин, В. Е.; Хохлов, И. Н.; Зерцалов, М. Г.; Устинов, Д. В.; Казаченко, С. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.02.2015г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)




    Петрухин, В. П.
    Моделирование деформаций грунтового массива при проходке тоннелей. Ч. 2. Методика выбора параметров численного моделирования [] / В. П. Петрухин, О. Н. Исаев, Р. Ф. Шарафутдинов // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 10. - С. 14-15 : ил. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Тоннелестроение--Моделирование
Кл.слова (ненормированные):
ОСАДКА -- ТОННЕЛЬ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Предложена методика выбора параметров численного моделирования методом конечных элементов измерения напряжено-деформированного состояния грунтового массива при проходке коммуникационного тоннеля в нескальных грунтах.


Доп.точки доступа:
Исаев, О. Н.; Шарафутдинов, Р. Ф.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.12.2014г. Экз. 1 - 430.48 р.) (свободен)




    Тихомиров, В. М.
    Моделирование упругопластичного сцепления арматуры с бетоном [] / В. М. Тихомиров, А. С. Самошкин // Известия вузов. Сер, Строительство : научно-теоретический журнал. - 2015. - N 2. - С. 103-109 : рис. - Библиогр.: с. 109 (2 назв.) . - ISSN 0536-1052
Рубрики: Строительство--Строительные материалы и изделия
   Техника--Материаловедение

Кл.слова (ненормированные):
БАЗАЛЬТОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА -- СТАЛЬНАЯ АРМАТУРА -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТЕКУЧЕСТЬ
Аннотация: Предлагается новое направление исследования контактного взаимодействия арматуры с бетоном. Представлены исследования на основе испытаний на выдергивание арматуры из бетонной обоймы и нового алгоритма численного моделирования сцепления, учитывающего нелинейное деформирование в области контакта.


Доп.точки доступа:
Самошкин, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.06.2015г. Экз. 1 - 630.57 р.) (свободен)




   
    Выбор пространственной схемы нагружения надрессорной балки для испытаний на ресурс [] / А. М. Орлова [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2015. - N 3. - С. 36-37 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Грузовые вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕЖКИ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -- ПОЕЗДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖКИ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СХЕМА НАГРУЖЕНИЯ -- НАГРУЖЕНИЯ -- НАПРЯЖЕНИЯ
Аннотация: Постоянное совершенствование подходов к проведению ресурсных испытаний узлов тележек и уточнение схем нагружения позволяет приблизить результаты испытаний к данным, которые могут быть получены в процессе эксплуатации. Важным шагом на этом пути станет переход к пространственной схеме нагружения литых деталей тележек, применяемой в ходе ресурсных испытаний. Такой подход к выбору стендового нагружения позволяет реализовывать макроповрежденное состояние ответственных зон исследуемых элементов тележки, соответствующее макроповрежденному состоянию за расчетный срок эксплуатации. В публикуемом материале описывается процесс стендовых испытаний по новой методике.


Доп.точки доступа:
Орлова, А. М.; Шевченко, Д. В.; Куклин, Т. С.; Дмитриев, С. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.10.2015г. Экз. 1 - 407.45 р.) (свободен)




    Пилюгин, С. О.
    Определение вероятности обнаружения дефектов в сварных швах при ультразвуковом контроле фазированной решеткой [] / С. О. Пилюгин, В. П. Лунин // Дефектоскопия. - 2016. - N 6. - С. 36-41 : рис. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.) . - ISSN 0130-3082
Рубрики: Техника--Материаловедение
Кл.слова (ненормированные):
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ФАЗИРОВАННАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА -- ОБНАРУЖЕНИЕ ДЕФЕКТОВ -- МЕШАЮЩИЕ ФАКТОРЫ -- ДЕФЕКТЫ СВАРНЫХ ШВОВ
Аннотация: Статья посвящена ультразвуковому контролю сварных соединений в авиационной и космической отраслях с применением фазированной акустической решетки.


Доп.точки доступа:
Лунин, В. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.09.2016г. Экз. 1 - 1628.15 р.) (свободен)


621.436
Д 58


   
    Доводка конфигурации впускного трубопровода дизеля 8 ЧН 21/21 на основе численного моделирования [] / Л. В. Плотников, Д. С. Шестаков, Б. П. Жилкин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 1. - С. 67-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Двигатели внутреннего сгорания--Дизели. Двигатели с воспламенением от сжатия
Кл.слова (ненормированные):
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- ВПУСКНАЯ СИСТЕМА -- ПРОЦЕССЫ ГАЗООБМЕНА -- ГАЗОДИНАМИКА -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Аннотация: Представлены результаты численного моделирования рабочего процесса дизельного двигателя с турбокомпрессором в программном комплексе ACTUS (AAB Turbo Systems, Швейцария, Баден). Объект моделирования - дизель 8 ДМ-21/21 производство ООО "Уральский дизель-моторный завод" (Россия, Екатеринбург). Как показало численное исследование, геометрические размеры впускного трубопровода оказывают существенное влияние на газодинамику потоков, а также на характеристики качества газообмена. В частности, установка на дизель 8ДМ-21/21 впускного трубопровода большего диаметра приводит к увеличению коэффициента наполнения в среднем на 0,5%, что повышает мощность двигателя вплоть до 0,7% и снижает его удельный эффективный расход топлива примерно на 0,5-0,75%.


Доп.точки доступа:
Плотников, Л. В.; Шестаков, Д. С.; Жилкин, Б. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.06.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.436
П 39


    Плотников, Л. В.
    Газодинамическое совершенствование системы впуска автомобильного двигателя за счет поперечного профилирования каналов [] / Л. В. Плотников, А. М. Неволин, М. О. Мисник // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 82-86 : рис. - Библиогр.: с. 86 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт
   Двигатели внутреннего сгорания--Дизели. Двигатели с воспламенением от сжатия

Кл.слова (ненормированные):
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- ВПУСКНАЯ СИСТЕМА -- ПРОЦЕСС ВПУСКА -- ГАЗОДИНАМИКА -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- РАСХОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования и численного моделирования газодинамики во впускных системах поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющих разную конфигурацию. Показано, что использование во впускных трубопроводах профилированных участков с поперечными сечениями в форме квадрата или равностороннего треугольника существенно изменяет структуру течения вплоть до клапанной щели и цилиндра двигателя, а также способствует стабилизации течения (уменьшение застойных зон). Это приводит к увеличению объемного расхода воздуха (в среднем на 24 %) через систему впуска поршневого ДВС. Таким образом, поперечное профилирование каналов во впускной системе может быть использовано при проектировании для газодинамического совершенствования газовоздушных трактов поршневых двигателей.


Доп.точки доступа:
Неволин, А. М.; Мисник, М. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Дьяченко, Л. К.
    Динамическое взаимодействие высокоскоростного подвижного состава и пролетных строений мостов [] / Л. К. Дьяченко, В. Н. Смирнов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 11. - С. 16-21 : рис. - Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
МОСТЫ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- ДИНАМИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- РЕЗОНАНС
Аннотация: Одной из основных особенностей мостовых сооружений, расположенных на высокоскоростных магистралях, является динамический характер их работы под проходящей временной нагрузкой. Актуальность исследования взаимодействия мостовых конструкций с подвижным составом обусловлена повышенными требованиями по обеспечению безопасности движения поездов и комфортности пассажиров. На основе численного моделирования представлены результаты исследования движения высокоскоростного поезда по пролетным строениям в резонансном режиме колебаний. В данной постановке особое внимание уделялось контролю динамических явлений на уровне контакта «колесо-рельс». Динамика необрес-соренных частей тележки вагона определяет величину контактного усилия, которое, в свою очередь, характеризует возможное отрывное движение колеса, недопустимое по условию обеспечения безопасности движения поезда. Анализ полученных результатов на примере унифицированного пролетного строения длиной 50 м, разработанного для высокоскоростной магистрали «Москва-Казань», позволяет сделать вывод о том, что резонансный характер колебаний разрезных пролетных строений при скоростях движения 300-400 км/ч не является критическим.


Доп.точки доступа:
Смирнов, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.12.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)


629.4.028.31
Ч-67


   
    Численное моделирование динамики сцепления автосцепок [] / Д. В. Шевченко [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 3. - С. 155-161 : табл., рис. - Библиогр.: с. 160 (13 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт в целом
   Математика--Математический анализ

Кл.слова (ненормированные):
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ВАГОНЫ -- РЕЛЬСЫ -- ИНЕРЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- АВТОСЦЕПКА
Аннотация: Рассмотрены вопросы моделирования динамики сцепления автосцепок для вагонов с повышенной нагрузкой на ось СА-3Т и автосцепок СА-3. Проанализированы нормативные документы, регламентирующие положения автосцепных устройств в грузовых вагонах. Разработаны динамические расчетные модели, описывающие поведение автосцепных устройств в процессе сцепления вагонов, позволяющие учесть инерционные характеристики всех деталей, входящих в сборку, геометрическую нелинейность, связанную с их контактным взаимодействием, а также упругодемпфирующие свойства поглощающего аппарата. Проведены численные эксперименты, имитирующие сцепление рассматриваемых автосцепных устройств при наиболее неблагоприятных возможных сочетаниях горизонтальных отклонений и углов поворота.


Доп.точки доступа:
Шевченко, Д. В.; Кудрявцев, М. А.; Орлова, А. М.; Пономарев, С. А.; Соколов, А. М.; Савушкина, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.08.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Штейн, А. И.
    Об определении модуля деформации грунтов методом штамповых испытаний [] / А. И. Штейн, А. М. Черкасов, К. В. Меренченко // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 5. - С. 16-19 : табл., рис. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
РЕКОМЕНДАЦИИ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- НАГРУЗКА -- ГРУНТ -- МОДУЛЬ ДЕФОРМАЦИИ -- СТАТИЧЕСКИЕ ШТАМПОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: Статья посвящена теории и практике статических штамповых испытаний в целях определения модуля деформации грунтов. На основе результатов численного моделирования показано влияние на получаемый модуль деформации упругопластических свойств грунтов, в том числе при наличии слоев различных грунтов в исследуемой конструкции, и нагрузок на штамп. Даны рекомендации по использованию методики статических штамповых испытаний.


Доп.точки доступа:
Черкасов, А. М.; Меренченко, К. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.06.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


531.311:621.822
Ц 28


    Цвик, Л. Б.
    Гладкость контуров тел качания подшипников с цилиндрическими роликами и ресурс их циклической работы [] / Л. Б. Цвик, А. А. Тармаев, И. С. Бочаров // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 3. - С. 20-27 : рис. - Библиогр.: с. 26-27 (30 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав и тяга
   Основы динамики и кинетики--Соотношения между силой, массой и ускорением

   Детали машин. Механизмы--Подшипники. Вкладыши подшипников

Кл.слова (ненормированные):
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- УСТАЛОСТНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЙ -- РЕСУРС РАБОТОСПОСОБНОСТИ -- РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК -- БУКСА
Аннотация: Описана разработка конструктивных рекомендаций, направленных на увеличение ресурса работы роликовых подшипников букс железнодорожных вагонов. Анализируется упругое объемное напряженно-деформированное состояние несущих элементов рассматриваемых подшипников. Численный анализ соответствующих математических моделей выполнен с помощью метода конечных элементов в программной среде NX NASTRAN. Показано, что вблизи края ролика с фаской-скруглением возникает концентрация напряжений, вызванная недостаточной гладкостью линии контура осевого сечения ролика. Такая концентрация вызвана тем, что линия этого контура имеет (в случае использования рассматриваемых фасок) конечную заданную кривизну на участке, соответствующем фаске, и практически нулевую кривизну на смежном прямолинейном участке, соответствующем цилиндрической поверхности ролика. Контур профиля осевого сечения ролика имеет при этом разрыв кривизны, а функция, описывающая линию контура, - разрыв производной второго порядка. Показано, что применение более гладких линий контура с непрерывно и плавно изменяющейся кривизной позволяет существенно (в рассматриваемом случае - более чем вдвое) снизить максимальное значение интенсивности напряжений в краевой зоне ролика, снизить образование контактно-усталостных раковин и повысить циклический ресурс работы подшипника. Предложенное сглаживание линии рассматриваемого контура дает возможность не только разгрузить край ролика, но и снизить контактные давления в средней части его поверхности качения. Напряженно-деформированное состояние ролика становится более равномерным за счет одновременного повышения плавности линии контура в зоне края ролика и за счет снижения необходимой степени бомбинирования (бочкообразности) его цилиндрической поверхности.


Доп.точки доступа:
Тармаев, А. А.; Бочаров, И. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.10.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (18.10.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Ланг, А. В.
    Исследования динамической работы пролетных строений [] / А. В. Ланг, Н. А. Лабутин, Л. К. Дьяченко // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 11. - С. 16-19 : граф., фот. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Мосты (Ж. Д.)--Пролетные строения
Кл.слова (ненормированные):
МОСТ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ -- МОДАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Аннотация: В данной статье описано сравнительное исследование динамических характеристик железнодорожного пролетного строения на основе натурного и численного экспериментов. Целью исследования является изучение динамической работы металлических решетчатых пролетных строений под обращающейся нагрузкой от железнодорожного подвижного состава. Основными задачами являются верификация и сравнительный анализ результатов численного эксперимента на конечно-элементной модели с данными натурных экспериментов по определению динамических характеристик пролетных строений. В ходе исследования применялись натурный эксперимент и численное моделирование. Практическая значимость полученных результатов в том, что анализ на основе численного моделирования показывает высокую сходимость с данными натурного эксперимента, имеет высокую эффективность и является перспективным методом при оценке фактического состояния мостовых сооружений.


Доп.точки доступа:
Лабутин, Н. А.; Дьяченко, Л. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


621.436
Д 58


   
    Доводка рабочих процессов тепловозных двигателей, конвертированных на газообразное топливо, на основе численного моделирования [] / Л. В. Плотников [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 36-42 : граф., табл. - Библиогр.: с. 41-42 (14 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный подвижной состав--Тепловоз--Двигатели
Кл.слова (ненормированные):
ТЕПЛОВОЗ -- ГАЗОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВИГАТЕЛЯ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Аннотация: Значительную часть маневровой работы на железных дорогах выполняют тепловозы, наиболее распространенными силовыми машинами которых являются поршневые двигатели. В статье приведены сведения о тенденциях модернизации энергомашин для тепловозов, на основе численного моделирования рассмотрены вопросы совершенствования рабочих процессов тепловозных двигателей, конвертированных на газообразное топливо, для улучшения их эксплуатационных показателей. Предложен вариант доводки рабочего процесса для трех газопоршневых двигателей, который позволил снизить удельный расход топлива до 11,5 %, а выбросы NOx в 2–10 раз при сохранении мощности в пределах ±10 % по сравнению с базовыми дизелями.


Доп.точки доступа:
Плотников, Л. В.; Козубский, А. М.; Максименко, А. Г.; Осипов, Л. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


621.331.3.025.3
А 80


    Аржанников, Б. А.
    Выбор и обоснование основных конструктивных параметров контактной подвески для трехфазной системы тягового электроснабжения на прямом участке пути [] / Б. А. Аржанников, А. В. Паранин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 69-77 : табл., граф. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Трехфазные системы тягового электроснабжения--Контактные подвески
Кл.слова (ненормированные):
ТРЕХФАЗНАЯ СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПРОСТАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД -- ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА -- ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЗИГЗАГ -- РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ -- ТОЧКА ПОДВЕСА В ВИДЕ ПОРШНЯ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КАЧЕСТВО ТОКОСЪЕМА -- ДЛИНА ПРОЛЕТА
Аннотация: При разработке общей концепции токосъема для трехфазной системы тягового электроснабжения возникает необходимость выбора и обоснования основных конструктивных параметров контактной подвески. С этой целью выполнены аналитические расчеты и разработана численная математическая модель, позволяющая оценить статику контактной подвески и динамику ее взаимодействия с токоприемником. На основании результатов, полученных на моделях, обоснованы и выбраны все искомые параметры. В частности, определены допустимые скорости движения поездов и максимальные длины пролетов контактной подвески при различных натяжениях контактного провода и скоростях ветра.


Доп.точки доступа:
Паранин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


624.131
П 78


   
    Прогнозирование процессов промерзания и деградации многолетнемерзлых оснований насыпей [] / С. А. Кудрявцев [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 4. - С. 34-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Земляное полотно--Вечномерзлые грунты
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ -- МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫЕ ОСНОВАНИЯ -- ПРОМЕРЗАЮЩИЕ ГРУНТЫ -- ПРОМЕРЗАНИЕ -- МОРОЗНОЕ ПУЧЕНИЕ -- ОТТАИВАНИЕ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ОХЛАЖДАЮЩАЯ КАМЕННАЯ НАБРОСКА -- ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ГРУНТОВ МНОГОЛЕТНЕЙ МЕРЗЛОТЫ
Аннотация: В статье рассмотрена методика численного моделирования процессов промерзания и оттаивания многолетнемерзлых грунтов оснований насыпей, позволяющая определять конструктивные решения, снижающие и исключающие процесс деградации мерзлоты с использованием местных материалов в виде охлаждающей каменной наброски на откосах.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, С. А.; Вальцева, Т. Ю.; Котенко, Ж. И.; Гаврилов, И. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


629.4.015
П 64


    Потахов, Е. А.
    Численное моделирование трогания поезда при неполном отпуске тормозов [] / Е. А. Потахов // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, N 4. - С. 314-324 : рис., табл. - Библиогр.: с. 323-324 (19 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Технические средства
Кл.слова (ненормированные):
ПОЕЗД -- ТРОГАНИЕ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- НАГРУЖЕНИЕ АВТОСЦЕПОК
Аннотация: Введение. При неустановившемся движении поезда возникают резкие перемены величины силы тяги, сопровождающиеся колебательными и иногда ударными относительными движениями вагонов. При этом автосцепки испытывают нагружение, что является одной из причин их обрывов. Цель исследования - определение величин и характера изменения продольно-динамических межвагонных сил, возникающих при трогании поезда с места и трогании в случае невыдержки времени полного отпуска тормозов (при действии тормозных сил в хвостовой части). Материалы и методы. Для расчета продольных сил, возникающих при трогании поезда с места, применяется численное моделирование. Цифровая многомассовая модель каждого поезда представляет собой систему твердых тел, соединенных упруго-вязкими связями. Разработана упрощенная модель автосцепного устройства, учитывающая жесткость и вязкость поглощающего аппарата, а также зазоры в ударно-тяговых приборах. Результаты. Выполнены численные эксперименты трех режимов движения: трогания поезда с места; трогания поезда в случае невыдержки времени полного отпуска тормозов последнего вагона (принято, что последний вагон неподвижен); трогания поезда в случае неполного отпуска тормозов в последней трети поезда при действии переменных тормозных сил. В результате моделирования для каждого вида виртуального эксперимента были установлены характер и величина изменения продольных межвагонных сил: при установившемся режиме движения и при переходном, наиболее нагруженном режиме движения. Обсуждение и заключение. Для рассматриваемых поездов максимальная межвагонная нагрузка при трогании в случае неподвижности последнего вагона превышает в среднем в два раза максимальную межвагонную нагрузку, возникающую при трогании поезда после полного отпуска тормозов. Определено, что неполный отпуск тормозов в последней трети поезда в выбранных условиях увеличивает максимальную продольную нагрузку на 2,22-6,23 %.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)