629.421.3.083:004.9
Ц 75


    Цихалевский, И. С.
    Оптимизация организации ремонта грузовых электровозов 2ЭС6, 2ЭС10 с целью получения экономического эффекта [] / И. С. Цихалевский, О. И. Ветлугина, М. М. Кудаяров // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 1. - С. 45-48 : ил. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.)
УДК
Рубрики: Подвижной состав и тяга поездов--Грузовые электровозы--Эксплуатация и ремонт
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ -- РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ -- СУММАРНЫЕ УДЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ -- РЕМОНТНЫЕ ПОЗИЦИИ
Аннотация: Одно из направлений совершенствования системы эксплуатации и ремонта технических устройств - сосредоточение ремонта на крупных, технологически оснащенных предприятиях. Этот процесс требует тщательной проработки, поскольку расширяется программа ремонтов в депо, что может привести к образованию так называемой очереди локомотивов. Описанная проблема относится к задачам, решаемым в теории массового обслуживания. То есть в качестве заявок выступают локомотивы, нуждающиеся в проведении очередного планового ремонта, а в качестве исполнителей заявок - ремонтные предприятия. Однако из-за большого объема входной информации решение этой задачи классическими методами теории марковских процессов не представляется возможным. В статье рассматривается модель организации процесса эксплуатации и ремонта локомотивов и имитационный эксперимент на ЭВМ, результатом которого является оптимальное распределение объема ремонтов между предприятиями. Предложена математическая модель оптимизации периодичности ремонта тягового подвижного состава, создан математический аппарат, с помощью которого обосновывается периодичность ремонта, осуществляется эффективный контроль и совершенствуются технологические операции ремонта, что в итоге дает всю необходимую информацию о реальном процессе. В качестве целевой функции для модели использованы суммарные удельные потери от простоя локомотивов в ожидании ремонта, от простоя ремонтных позиций в ожидании поступления локомотивов и потери, вызванные транспортировкой локомотива из эксплуатационного депо в ремонтную базу.


Доп.точки доступа:
Ветлугина, О. И.; Кудаяров, Михаил Маликович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.04.2014г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Устич, П. А.
    Модель решения оптимизационных задач [] / П. А. Устич, А. А. Иванов, Л. М. Чернышова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 1. - С. 6-14 : ил. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Математическая модель
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПАРАМЕТРЫ СОСТОЯНИЯ -- СЛОЖНАЯ СИСТЕМА -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- РЕФОРМА ОТРАСЛИ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ -- МЕТОД ДИНАМИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ -- ЭТАЛОННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: В статье представлены основные положения математической модели железнодорожного транспорта, обоснована целесообразность использования метода динамического программирования для оптимизации параметров состояния отрасли. Сформулированы требования к целевой функции, предложено средство превращения ее в аддитивную функцию с помощью решения вспомогательной оптимизационной задачи. Доказывается необходимость в реализации новой парадигмы методики проектирования вагона, без чего невозможно эффективное использование получаемых оптимальных параметров состояния отрасли. Рассматриваемая система управления является многоуровневой и иерархической, что позволяет анализировать ту или иную проблему в проекции на локальные условия и адресные цели. Это открывает новые возможности в оценке транзитных возможностей России и создании сети железных дорог планетарного уровня с научно обоснованной системой управления. Реализация такого проекта позволит потеснить на рынке перевозок не только автомобильный и авиационный, но и морской транспорт с точки зрения сохранения экологического баланса на планете и снижения себестоимости транспортных услуг.


Доп.точки доступа:
Иванов, А. А.; Чернышова, Л. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


656.073:338.47
П 48


    Покровская, О. Д.
    Обоснование целевой функции параметров терминальной сети региона [] / О. Д. Покровская, В. М. Самуйлов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 12-14 : ил. - Библиогр.: с. 14 (3 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Транспортная система--Терминальная сеть--Логистика
Кл.слова (ненормированные):
ТЕРМИНАЛЬНАЯ СЕТЬ -- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР -- ПРОСТРАНСТВЕННО-КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ -- ТРАНСПОРТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ
Аннотация: В статье рассмотрены ключевые параметры терминальной сети как мезологистической системы и проанализированы факторы, влияющие на них. Предложена целевая функция в стоимостном и качественном аспектах для определения транспортных и пространственно-количественных параметров.


Доп.точки доступа:
Самуйлов, В. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.08.2014г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Пудовиков, О. Е.
    Параметрический синтез системы автоматического управления скоростью движения электропоездов метрополитена [] / О. Е. Пудовиков, Зо Тун Аунг // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2014. - N 10. - С. 38-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Метрополитены--Электропоезда--Автоматическое управление
Кл.слова (ненормированные):
ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ -- СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ ПОЕЗДА -- СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ -- КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД МЕТРОПОЛИТЕНА -- ПЛАВНОСТЬ ХОДА -- УСКОРЕНИЕ ПОЕЗДА
Аннотация: Требуемое качество управления скоростью движения поезда при использовании системы автоматического управления (САУ) достигается рациональным выбором ее параметров. С этой целью была решена задача параметрического синтеза САУ.


Доп.точки доступа:
Аунг, Зо Тун

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.11.2014г. Экз. 1 - 865.35 р.) (свободен)




    Исаков, А. Л.
    Оценка эффективности гидротранспортных систем для возведения земляных сооружений [] / А. Л. Исаков, С. М. Кузнецов, К. С. Кузнецова // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2015. - N 2. - С. 92-99 : табл. - Библиогр.: с. 99 (9 назв.)
Рубрики: Экономика железных дорог
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ОПТИМИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МАШИН -- КОМПЛЕКТ МАШИН -- ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ
Аннотация: Создание информационных баз натурных испытаний машин, комплектов и систем в реальных условиях эксплуатации способствует оптимизации организационно-технологических решений с заданной надежностью при строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, С. М.; Кузнецова, К. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.02.2015г. Экз. 1 - 1658.78 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (24.02.2015г. Экз. 2 - 1658.78 р.) (свободен)




    Колесов, В. И.
    О целеполагании в задачах управления дорожным движением [] / В. И. Колесов, В. В. Морозов // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2016. - N 12. - С. 24-32 : рис. - Библиогр.: с. 31-32 (41 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Транспортные маршруты, перевозки--Частота движения. Интенсивность движения. Контроль за движением
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД -- ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ
Аннотация: Представлен синтез систем управления дорожным движением. Сформулирован системный подход к проектированию таких систем, позволяющий обоснованно задать целевую функцию системы.


Доп.точки доступа:
Морозов, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.01.2017г. Экз. 1 - 1382.29 р.) (свободен)




   
    Моделирование и оптимизация системы ремонта вагонов [] / А. В. Зяблов [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 2. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Техническое обслуживание и ремонт вагонов
Кл.слова (ненормированные):
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНА -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ -- СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ ПРОБЕГА -- МЕЖРЕМОНТНЫЕ ЦИКЛЫ
Аннотация: Работа направлена на оптимизацию структуры и периодичности ремонтов в системе технического обслуживания и ремонта вагонов. В качестве целевой функции оптимизации принята величина себестоимости единицы пробега вагона. Разработаны алгоритмы оптимизации на основе методов: точного; рекурсивного перебора; покоординатного спуска и градиентного спуска. Разработанные алгоритмы реализованы на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» РУТ (МИИТ) в виде программы. Выполнены расчеты тестовых вариантов жизненного цикла вагона и проанализированы различные методы оптимизации с точки зрения их эффективности: затрат машинного времени, требуемой величины шага изменения переменных, универсальности. Результаты данной работы могут применяться для организации работы вагонного хозяйства, а также при проектировании новых моделей системы «вагон-эксплуатационная среда».


Доп.точки доступа:
Зяблов, А. В.; Беспалько, С. В.; Григорьев, П. С.; Кузнецова, Ю. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.02.2021г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


629.45/46-192
Б 95


    Быков, А. И.
    Оптимизация системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов на основе экономического критерия [] / А. И. Быков, А. В. Зяблов, С. В. Беспалько // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 47-51 : граф. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Система технического обслуживания и ремонта
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОТ ПРОДАЖ -- РЕМОНТЫ КРУПНОГО ОБЪЕМА -- ГРАДИЕНТНЫЙ СПУСК
Аннотация: В статье представлена методика, основанная на использовании рентабельности в качестве критерия оптимизации системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов. Доходы от эксплуатации вагона принимаются равномерными в течение срока эксплуатации. Затраты включают цену постройки, расходы на утилизацию (за вычетом доходов от списания), на ремонты крупного объема, затраты прочих хозяйств железнодорожного транспорта, а также переменные затраты на текущее содержание вагона в межремонтных периодах, которые полагаются изменяющимися линейно и квадратично в течение каждого межремонтного периода. Предложена методика учета зависимости стоимости текущих ремонтов от состояния вагона в течение его жизненного цикла. Разработана методика оптимизации расходов на деповские и капитальные ремонты. Представленные методики реализованы на языке С++ в виде пакета программных приложений, который может использоваться для управления системой ремонта и для разработки новых пассажирских вагонов.


Доп.точки доступа:
Зяблов, А. В.; Беспалько, С. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


656.615.071.4
С 79


    Степанец, А. В.
    Формирование плана распределения подач вагонов между железнодорожными грузовыми фронтами в морском порту [] / А. В. Степанец, С. С. Валькова, В. Е. Верютина // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2013. - N 6. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Морской транспорт--Морские порты--Перегрузочные работы--Организация
Кл.слова (ненормированные):
МОРСКОЙ ПОРТ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ ФРОНТ -- ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ -- ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Аннотация: В статье сформулированы общие условия и содержательная постановка задачи планирования распределения вагонов между железнодорожными грузовыми фронтами порта. Разработана ее экономико-математическая модель и обоснован выбор метода для реализации модели.


Доп.точки доступа:
Валькова, С. С.; Верютина, В. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.07.2013г. Экз. 1 - 805.66 р.) (свободен)


656.021.5
П 48


    Покровская, О. Д.
    О способе расчета и повышения пропускной способности на железнодорожных линиях со смешанным движением [] / О. Д. Покровская, М. А. Марченко // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2022. - N 4. - С. 34-41 : рис., табл. - Библиогр.: с. 40-41 (31 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛИГОН -- ПАССАЖИРСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ
Аннотация: Целью статьи является способ расчета пропускной способности железнодорожной линии со смешанным движением с помощью общеизвестных аналитических формул и имитационного моделирования с дальнейшей оптимизацией целевой функции. Это необходимо для возможности максимального использования пропускной способности железнодорожных линий и, как следствие, оптимизации эксплуатационных расходов на обслуживание инфраструктуры и подвижного состава, а также возможности повышения маршрутной скорости движения поездов, что позволит улучшить качество обслуживания пассажиров. В качестве методов использовались аналитические преобразования общеизвестной формулы пропускной способности для возможности имитационного моделирования движения поездов, которое было применено в целях проверки аналитической формулы на соответствие расписанию движения скоростных и пассажирских поездов по расчетному железнодорожному перегону, а также предложена целевая функция оптимизации в целях повышения наличной пропускной способности. В результате была построена имитационная модель существующей железнодорожной линии Москва Санкт-Петербург, в результате моделирования движения скоростных и пассажирских поездов серьезных отклонений от общеизвестных формул на конкретном железнодорожном полигоне выявлено не было. Путем оптимизации целевой функции был рассмотрен вариант по снижению межпоездного интервала и как следствие повышения наличной пропускной способности. Практическая значимость заключается в возможности при помощи имитационной модели корректировать расчеты по наличной пропускной способности, а также путем изменения входных данных добиваться повышения пропускной способности и подтверждать ее путем имитационного моделирования.


Доп.точки доступа:
Марченко, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.07.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)