Лапидус, Б. М.
    О вкладе ОАО "РЖД" в формировании ВВП страны и экономических задачах компании в условиях тарифных ограничений [] / Б. М. Лапидус // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 1. - С. 3-7 : ил. - Библиогр.: с. 7 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экономика железнодорожного транспорта--Структурная реформа--Тарифные ограничения
Кл.слова (ненормированные):
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ -- ОАО "РЖД" -- ВВП РОССИИ -- ЗАДАЧИ КОМПАНИИ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: В условиях реформирования железнодорожного транспорта наметилась тенденция снижения доли ОАО «РЖД» в ВВП. При этом реальная экономическая роль ОАО «РЖД» сохраняется стабильно высокой. Одна из главных причин снижения доли компании в ВВП — жесткое государственное регулирование тарифов с занижением их индексации. В результате замедляются сроки окупаемости и снижается инвестиционная привлекательность объектов железнодорожной инфраструктуры. При этом если в других отраслях ценовые «провалы» отдельных лет с избытком компенсируются в последующие годы, то снижение или «замораживание» железнодорожных тарифов означает безвозвратные потери доходной базы ОАО «РЖД». Поэтому принятое решение о неиндексации железнодорожных тарифов в 2014 г. приведет к усугублению ценовых диспропорций с другими отраслями. Необходим поиск альтернативных моделей оценки роли железнодорожного транспорта в экономике. При этом целесообразно опереться на модель оценки создаваемой транспортом добавленной стоимости на основе роста ценности товаров в результате перевозки. Предварительная экспертная оценка показывает, что по сравнению с нынешней долей в ВВП результат при использовании такого подхода будет гораздо выше. Кроме того, для решения проблем реальной нехватки средств ОАО «РЖД» в условиях замораживания тарифов необходим комплекс мер по повышению доходности перевозок и по повышению натуральной производительности основных производственных ресурсов отрасли: трудовых, топливно-энергетических, инфраструктурных и подвижного состава. Выполненные во ВНИИЖТе в предыдущие годы исследования позволили выявить значительный потенциал роста производительности использования ресурсов железнодорожного транспорта при условии осуществления технико-технологической модернизации. Необходимо детализировать эту работу в условиях новой системы управления и создать тем самым реальный инструмент роста эффективности ОАО «РЖД». Еще одним важным инструментом может стать создание концепции устойчивого развития холдинга «РЖД». Она должна включать экономический, социальный и экологический модули и стать инструментом реализации стратегии холдинга «РЖД» до 2030 г. со значимыми задачами, мероприятиями, сроками их реализации, плановыми показателями, индикаторами и методиками оценки достижения целей. В результате реализации концепции устойчивого развития должны быть обеспечены рост прибыли и конкурентоспособности холдинга «РЖД» на рынке транспортных услуг, сокращение расходов на материалы, тепло, электроэнергию и потребление воды, повышение экологичности перевозки грузов и пассажиров и сокращение рыночных рисков. Решение перечисленных задач требует мощной научной поддержки. Поэтому внимание к научным исследованиям в сфере железнодорожного транспорта должно быть повышено.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.04.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен)


658.155.012.7
Е 70


    Еремина, И. В.
    К вопросу о формировании транспортного налога в России [] / И. В. Еремина // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2014. - N 4. - С. 37-39 : ил. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.)
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт--Транспортный налог--Россия
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА -- НАЛОГ НА РОСКОШЬ -- МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ -- СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: Рассмотрены основные направления реформирования транспортного налога в нашей стране, вступившие в силу с 1 января 2014 г., и предложены пути его дальнейшего изменения.

Файл:  intr14_4_37-39.pdf - 0

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.11.2014г. Экз. 1 - ) (свободен)


658.5.011
А 72


    Антропов, В. А.
    Понятийно-терминологический аппарат формирования кадровой политики саморазвития промышленных и транспортных предприятий [] / В. А. Антропов, Е. Н. Морозов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 19-26 : рис. - Библиогр.: с. 25-26 (29 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Управление персоналом--Кадровая политика
Кл.слова (ненормированные):
САМООРГАНИЗАЦИЯ -- КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛА
Аннотация: В статье исследуются проблемы научного обоснования создания стратегий формирования кадровой политики устойчивого саморазвития предприятий. Систематизируется типология видов кадровой политики, при помощи анализа выявлены и расширены функции отдела управления персоналом на основе интегрированного планирования развития человеческих ресурсов предприятий. Рассмотрены основные характеристики персонала саморазвивающейся организации. Реализация кадровой политики саморазвивающейся организации направлена на формирование корпоративной культуры, этики организации, ее ценностей, высшей из которых является качество (персонала, менеджмента, услуг, среды).

Файл:  trur15_1_19-26.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Морозова, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.04.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)


656.078
Ж 91


    Журавская, М. А.
    "Зеленая" логистика - стратегия успеха в развитии современного транспорта [] / М. А. Журавская // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 38-48 : рис., табл. - Библиогр.: с. 46-47 (23 назв.)
УДК
Рубрики: Транспортная экология--Технологии
   Экология на транспорте--Технологии

Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- "ЗЕЛЕНАЯ" ЛОГИСТИКА -- МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВИДЫ ТРАНСПОРТА -- ТОЧКА СМЕНЫ СЦЕНАРИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -- СИСТЕМА GREENS
Аннотация: Основной акцент статьи сделан на термин «зеленая логистика», который в настоящее время отождествляется с экологически чистыми технологиями на транспорте. Отмечено, что зеленая логистика сегодня - это прежде всего переход от экологически неблагоприятных видов транспорта к экологически безопасным. В современных условиях задача «зеленой» логистики трансформируется в задачу интеграции различных видов транспорта, осуществлении их взаимодействия с минимальным участием автотранспорта как самого неблагоприятного с точки зрения экологии вида транспорта, то есть переход на мультимодальные технологии доставки грузов и пассажиров. В статье изучен опыт внедрения «зеленых» технологий в логистике за рубежом и в РФ, приведены примеры успешного развития мультимодальных схем доставки в Уральском федеральном округе. Большое внимание в статье уделено вопросу экономического стимулирования развития «зеленой» логистики. С этой целью автором предложена система GreenS, основанная на поощрении видов транспорта, внедряющих «зеленые» технологии и штрафовании тех видов транспорта, которые не уделяют должного внимания вопросам экологии. Термин «GreenS» объединяет две экономические категории: штраф (green strafe) и премия-преимущество (green start). С введением системы GreenS зона эффективного действия неблагоприятного вида транспорта резко сокращается, а зона действия вида транспорта, внедряющего экологические принципы, увеличивается. В статье сделан вывод, что такой подход оценивания видов транспорта в условиях их интеграции в логистические цепочки является не только справедливым, но и эффективным, т. к. использование принципов «зеленой» логистики - не просто возможность, а обязательный путь развития, как отдельного вида транспорта, так и всей транспортной отрасли.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.05.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Баринова, Л. Д.
    Показатели экологически устойчивого развития высокоскоростного железнодорожного транспорта [] / Л. Д. Баринова, Л. Э. Забалканская // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 9. - С. 52-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Транспортная экология--Высокоскоростной железнодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ -- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -- ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация: Определены базовые ориентиры экологически устойчивого развития ВСЖТ, такие как сохранение ресурсного потенциала и качества окружающей среды, а также обеспечение социально справедливого распределения эффектов деятельности транспорта. В соответствии с моделью «цели-задачи-индикаторы» разработаны показатели, позволяющие оценить состояние системы по отношению к заданным ориентирам, и индексы, обеспечивающие объективную оценку эффективности мер, применяемых для совершенствования транспортной системы.


Доп.точки доступа:
Забалканская, Л. Э.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.10.2015г. Экз. 1 - 1135.28 р.) (свободен)




    Белый, О. В.
    Комплексный подход к обеспечению экологически устойчивого развития высокоскоростного железнодорожного транспорта [] / О. В. Белый, Л. Д. Баринова, Л. Э. Забалканская // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2016. - N 8. - С. 16-23 : рис., табл. - Библиогр.: с. 23 (14 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация железнодорожного транспорта
   Охрана природы

   Экономика транспорта и связи

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -- ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ
Аннотация: Комплексный подход к обеспечению устойчивого развития высокоскоростного железнодорожного транспорта предлагает управление экологическими, эколого-экономическими и эколого-социальными аспектами на всех этапах его жизненного цикла. В данной работе описаны основные принципы, которые могут быть положены в основу системы управления экологически устойчивым развитием высокоскоростного железнодорожного транспорта.


Доп.точки доступа:
Баринова, Л. Д.; Забалканская, Л. Э.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.09.2016г. Экз. 1 - 1382.29 р.) (свободен)




    Прокопьева, Ольга Андреевна.
    К вопросу создания энергосберегающих элементов транспортно-логистической инфраструктуры на примере биклотоидного проектирования [] / О. А. Прокопьева, М. А. Журавская // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2017. - N 1. - С. 3-7 : табл., рис. - Библиогр.: с. 7 (8 назв.)
Рубрики: Взаимодействие подвижного состава и пути--Геометрия контакта пути и подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- КРИВОЛИНЕЙНЫЕ УЧАСТКИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- БИКЛОТОИДНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Аннотация: Статья посвящена поиску инженерных решений для оптимального функционирования элементов транспортно-логистической инфраструктуры. Транспортно-логистическая инфраструктура включает в себя большое количество элементов, которые обязаны работать как единое целое при обеспечении ряда необходимых условий по безопасности и экологичности. Для исследования авторами выбрана работа железнодорожного пути в криволинейных участках с целью оценки возможности внедрения новой геометрии железнодорожного пути для решения задачи энергосбережения. В качестве объекта исследования авторами выбран железнодорожный путь с новой геометрией. В статье приведены негативные последствия существующей технологии устройства кривых, данные мониторинга динамики кривых, математические законы изменения.


Доп.точки доступа:
Журавская, Марина Аркадьевна

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.06.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Сергеев, А. А.
    Стратегия развития ЛПК с позиции устойчивого развития [] / А. А. Сергеев // Твердые бытовые отходы : научно-практический журнал. - 2017. - N 12. - С. 35-37 . - ISSN 2078-1040
Рубрики: Экология--Управление отходами
Кл.слова (ненормированные):
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛПК -- ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС -- ЛПК -- СБОР МАКУЛАТУРЫ -- МАКУЛАТУРА -- ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ОТРАСЛЬ -- ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ -- ОТХОДЫ
Аннотация: Одной из целей в области устойчивого развития ООН является рациональное управление и использование лесных ресурсов. В России разрабатывается стратегия развития лесопромышленного комплекса, которая предусматривает также обеспечение перерабатывающих производств вторичным сырьем за счет сбора макулатуры.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.12.2017г. Экз. 1 - 934.07 р.) (свободен)




    Мачерет, Д. А.
    Транспортный фактор экономической безопасности [] / Д. А. Мачерет, А. А. Мачерет // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2018. - N 1. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 23-24 (23 назв.)
Рубрики: Экономика--Маркетинг--Организация производства
Кл.слова (ненормированные):
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЫНОЧНЫЕ ИНСТИТУТЫ -- РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Аннотация: Развитие транспортного рынка и маркетинговый аспект управления работой железнодорожного транспорта существенным образом влияют на обеспечение национальной экономической безопасности.


Доп.точки доступа:
Мачерет, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.02.2018г. Экз. 1 - 1022.51 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (21.02.2018г. Экз. 2 - 1022.51 р.) (свободен)


656.078.1
О-73


    Осинцев, Н. А.
    Концепция системы управления логистическими потоками в «зеленых» цепях поставок [] / Н. А. Осинцев // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2020. - N 2. - С. 81-92 : схемы. - Библиогр.: с. 90-92 (28 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Управление транспортными предприятиями--Логистика
Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- «ЗЕЛЕНАЯ» ЛОГИСТИКА -- ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПОТОКИ -- ЦЕПИ ПОСТАВОК -- КОНЦЕПЦИЯ -- ПРИНЦИПЫ -- МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Аннотация: Для эффективной реализации концепции устойчивого развития при управлении цепями поставок необходимы новые методы выработки управленческих решений по управлению логистическими потоками. Решения должны приниматься на основе измерения и оценки параметров логистических потоков с целью дальнейшей реализацией наиболее эффективных «зеленых» технологий. Реализация предлагаемой концепции позволит повысить качество оценки состояния логистических потоков по критерию соответствия целям концепции устойчивого развития и эффективность принятия решений по управлению логистическими потоками в «зеленых» цепях поставок.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)


656
Ж 91


    Журавская, М. А.
    Прогнозирование системы показателей транспортного пространства территорий на основе анализа регионов РФ [] / М. А. Журавская // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2020. - N 3. - С. 21-26 : схемы, граф., табл. - Библиогр.: с. 26 (13 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Транспортные сети--Организация и управление
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ -- ТРАНСПОРТНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ -- ТРАНСПОРТООТДАЧА -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации транспортных пространств различных территорий и их влияния на эффективность регионов. Для выявления степени влияния выполнен анализ корреляционной связи в региональном аспекте среди 31 субъекта (региона) Российской Федерации. Применен философский подход к прогнозированию показателей транспортного пространства регионов в условиях перехода общества к устойчивому развитию. Проведена систематизация базовых категорий транспортной сети: транспортной доступности и транспортной обеспеченности. Предложена схема показателей транспортного пространства региональных территорий.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


656.078.1
Т 12


    Табачникова, Е. В.
    Внутрисистемные факторы повышения потенциала устойчивого развития транспортного предприятия [] / Е. В. Табачникова // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2020. - N 12. - С. 9-14 : схемы. - Библиогр.: с. 14 (9 назв) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Управление транспортными предприятиями--Кадровый потенциал
Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ВИДЫ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ -- КАДРЫ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Аннотация: В условиях нестабильной внешней среды особое значение приобретают внутрисистемные факторы повышения устойчивости бизнеса. В качестве объекта исследования предложено рассматривать потенциал устойчивого развития предприятия. С учетом отраслевой специфики деятельности транспортных предприятий акцент сделан на кадровом элементе потенциала. Предложена модель формирования кадрового элемента потенциала устойчивого развития транспортного предприятия, включающая факторы и механизм формирования, а также соответствующие показатели-индикаторы. В качестве внутрисистемных факторов повышения устойчивости транспортного предприятия рассмотрены так называемые «мягкие» факторы управления, формирующие в основном качественные характеристики структуры персонала. Приведены и охарактеризованы методические подходы, применяемые для оценки параметров кадрового элемента потенциала устойчивого развития транспортного предприятия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Никифорова, А. Н.
    «Зеленое» финансирование проектов железнодорожного транспорта [] / А. Н. Никифорова // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 8. - С. 13-26 : граф. - Библиогр.: с. 25-26 (10 назв.)
Рубрики: Экономика (ж. д.)--Инвестиционные программы
Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЗЕЛЕНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ -- ЗЕЛЕНЫЕ ОБЛИГАЦИИ
Аннотация: Результаты исследования показали, что для успешного формирования рынков «зеленого» финансирования в РФ необходимо, в первую очередь, гармонизировать российские стандарты и требования к «зеленым» финансовым инструментам с международными принципами; Успех ОАО «РЖД» на рынке зеленого финансирования послужил драйвером роста интереса к данному направлению. В статье рассмотрены основные положения концепции зеленого финансирования ОАО «РЖД» и предложен комплекс мероприятий, способствующих расширению доступа транспортных компаний к пулу зеленого финансирования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : НЗ (1), Каф. Экономика транспорта (1)
Свободны: НЗ (1), Каф. Экономика транспорта (1)




    Зенкина, М. П.
    Роль железнодорожного транспорта в устойчивом развитии европейских стран [] / М. П. Зенкина // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 6. - С. 54-67 : рис. - Библиогр.: с. 66-67 (14 назв.)
Рубрики: Железнодорожная отрасль--Устойчивое развитие--"Чистые" технологии
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ВЫБРОСЫ CO2 -- ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
Аннотация: Глобальный тренд на внедрение практик устойчивого развития и «чистых» технологий способен стать катализатором развития железнодорожного транспорта, на который приходится лишь 5% объема выбросов CO2 общемирового транспортного сектора. В статье проведен комплексный анализ опыта Европейского Союза в области реализации мер по «возрождению» железных дорог как одного из самых экологичных видов транспорта. Планы ЕС по развитию железнодорожной отрасли и переключению значительной доли грузовых автомобильных перевозок на железнодорожный транспорт являются масштабными. Одновременно с этим нынешнее состояние развития железнодорожного сектора Европы не позволяет достичь поставленных целей. Так, исследование выявляет ряд ограничительных факторов, например, таких как недостаточная степень автоматизации и цифровизации железнодорожного сектора, а также отсутствие гармонизации национальных систем управления, в частности, ERTMS и др. Кроме того, опыт ЕС демонстрирует, что переключение перевозок на железные дороги требует не только непосредственной модернизации железнодорожной инфраструктуры, но и комплексного пересмотра механизмов ценообразования, налогообложения и субсидирования различных видов транспорта.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.07.2021г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (16.07.2021г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)




    Сеславина, Е. А.
    Концепция устойчивого развития при реализации инфраструктурных проектов [] / Е. А. Сеславина // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2017. - N 7. - С. 28-33 : рис. - Библиогр.: с. 32-33 (3 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Инфраструктурные транспортные проекты
Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
Аннотация: Устойчивое развитие территорий подразумевает гарантию безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.08.2017г. Экз. 1 - 1022.51 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (18.08.2017г. Экз. 2 - 1022.51 р.) (свободен)


504.064.43
Б 24


    Баринова, Л. Д.
    Комплексный подход к управлению экологически устойчивым развитием городской транспортной системы [] / Л. Д. Баринова, Л. Э. Забалканская // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2013. - N 10. - С. 24-27 : рис. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ
Аннотация: Комплексный подход к совершенствованию транспортной системы мегаполиса предполагает учет взаимосвязи экологических эколого-экономических и социально-экологических аспектов устойчивого развития. В работе рассмотрена взаимосвязь целей управления, направленного на переход к экологически устойчивому развитию городской транспортной системы.


Доп.точки доступа:
Забалканская, Л. Э.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.11.2013г. Экз. 1 - 805.66 р.) (свободен)




    Макеева, Е. З.
    Социальная ответственность бизнеса в условиях действия международных санкций [] / Е. З. Макеева, Т. Н. Кузьминова, Д. П. Устич // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 7. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.)
Рубрики: Экономика России--Инвестиционная политика
Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ -- ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ -- ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ САНКЦИИ -- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: В условиях санкционного давления меняется информационная база и характер принятия инвестиционных решений. Инвестиционная деятельность должна быть направлена, в первую очередь, на те проекты, которые имеют первостепенное значение для общества и государства. Социальная ответственность бизнеса должна стать его основным приоритетом.


Доп.точки доступа:
Кузьминова, Т. Н.; Устич, Д. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.08.2022г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (22.08.2022г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)




    Лисицын, А. И.
    Концепция устойчивого развития ОАО «РЖД» [] / А. И. Лисицын // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 12. - С. 9-13 : рис. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Съезды и конференции
Кл.слова (ненормированные):
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» -- КЛЮЧЕВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ -- КОМПЕТЕНЦИИ -- ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТЭБТРАНС - 2022
Аннотация: Указаны основные предпосылки и цель разработки Концепции устойчивого развития ОАО «РЖД», а также эффекты от ее реализации. Перечислены направления устойчивого развития, являющиеся приоритетными для ОАО «РЖД». Предложен ряд ключевых инициатив, нацеленных на повышение экологической, социальной и управленческой устойчивости компании. Сделан вывод, что полноценный переход ОАО «РЖД» к устойчивому развитию возможен только при наличии соответствующих компетенций работников компании, приобретаемых и совершенствуемых за счет образования. Статья представляет собой журнальное изложение выступления автора на VIII Международной научно-практической конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.01.2023г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


656.07:004.896
О-73


    Осинцев, Н. А.
    Ранжирование элементов "зеленой" цепи поставок методом DEMATEL [] / Н. А. Осинцев // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2022. - N 3. - С. 95-106 : рис., табл. - Библиогр.: с. 102-104 (41 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Логистика--Управление--Цепи поставок
Кл.слова (ненормированные):
МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ -- DEMATEL -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- "ЗЕЛЕНАЯ" ЛОГИСТИКА -- УПРАВЛЕНИЕ "ЗЕЛЕНЫМИ" ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК -- РАНЖИРОВАНИЕ
Аннотация: Актуальность исследования вызвана повышением требований государства и общества к формированию цепей поставок в соответствии с целями устойчивого развития. Принятие решений по управлению цепями должно основываться на комплексной оценке всех элементов цепи с целью дальнейшего использования «зеленых» методов и технологий. Эффективным инструментом такой оценки является использование многокритериальных методов принятия решений (MCDM). Представлен обзор исследований применения MCDM (метод оценки и испытаний принятия решений (DEMATEL)) в «зеленой» логистике и управлении «зелеными» цепями поставок. Предложена методика оценки и ранжирования элементов «зеленой» цепи поставок с использованием метода DEMATEL. Реализация предлагаемой методики позволяет оценить взаимосвязи между всеми элементами цепи поставок и силу их влияния друг на друга. Расчетный пример ранжирования элементов «зеленой» цепи поставок показал, что наибольшее число взаимосвязей в цепи поставок приходится на транспортный и накопительный элементы логистической системы. Результаты исследования могут быть использованы в качестве основы планирования и реализации решений по применению инструментов «зеленой» логистики.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.01.2023г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (01.02.2023г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Жаков, В. В.
    Управление конкурентоспособностью транспортных компаний [] / В. В. Жаков // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 12. - С. 62-72 : рис. - Библиогр.: с. 71-72 (5 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Конкурентоспособность железнодорожных перевозок
Кл.слова (ненормированные):
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ -- ГРУЗОВАЯ ПЕРЕВОЗКА -- КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЕРЕВОЗКА -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ -- СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОДУКТОВ -- СТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОДУКТОВ
Аннотация: Для крупных российских транспортных компаний стратегически важным для поддержания на высоком уровне их конкурентоспособности может стать стратегия диверсификации и дифференциации транспортных продуктов, связанных с транспортировкой топливно-энергетических ресурсов, основанных на применении инновационных типов тары.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.01.2023г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (30.01.2023г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)