Якушев, А. В.
    Результаты определения остаточных технологических напряжений в дисковой части цельнокатаных колес грузовых и пассажирских вагонов методом тензометрии [] / А. В. Якушев, Д. П. Кононов, С. О. Комиченко // Транспорт Российской Федерации : журнал о науке, экономике, практике. - 2015. - N 3. - С. 66-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.) . - ISSN 1994-831
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСО -- УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ -- ЦЕЛЬНОКАТНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОЛЕСА
Аннотация: Приведены результаты экспериментального определения уровня остаточных технологических напряжений в зоне перехода дисковой части в обод цельнокатаных колес грузовых и пассажирских вагонов методом тензометрии.


Доп.точки доступа:
Кононов, Д. П.; Комиченко, С. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.07.2015г. Экз. 1 - 1368.60 р.) (свободен)




    Сухов, А. В.
    Влияние конструктивных решений на формирование кривой усталости боковых рам тележек грузовых вагонов [] / А. В. Сухов, В. А. Рейхарт, Т. Е. Конькова // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2016. - Том 75, N 5. - С. 300-306 : рис., табл. - Библиогр.: с. 306 (8 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Транспорт--Подвижной состав железных дорог в целом
Кл.слова (ненормированные):
УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ -- УСТАЛОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- КРИВЫЕ УСТАЛОСТИ -- ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА -- ДЕФЕКТЫ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ -- БОКОВЫЕ РАМЫ
Аннотация: Приведен анализ результатов полных усталостных испытаний 30 партий боковых рам различных модификаций. Рассмотрено влияние различных конструктивных решений на результаты испытаний. Показано, что конструктивные решения по созданию усиленных боковых рам следует разрабатывать на основе соблюдения равнопрочности деталей по зонам повышенного риска отказов.


Доп.точки доступа:
Рейхарт, В. А.; Конькова, Т. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.11.2016г. Экз. 1 - 2141.97 р.) (свободен)




   
    Оценка ресурса рельсов с болтовыми отверстиями [] / А. И. Борц [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 3. - С. 24-28 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТНЫЕ РЕЛЬСЫ -- изломы рельсов -- РЕЛЬСОВЫЕ ПРОБЫ -- УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ
Аннотация: Оценка ресурса рельсов с дефектами приобретает особую актуальность в связи с увеличением их повреждаемости на сети в последние годы.


Доп.точки доступа:
Борц, А. И.; Рейхарт, В. А.; Суслов, О. Н.; Дубинский, С. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)




    Бокарев, С. А.
    Применение индукционной пайки в металлических пролетных строениях [] / С. А. Бокарев, А. М. Усольцев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 7. - С. 15-20 : рис., табл. - Библиогр.: с. 20 (12 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНЫЕ МОСТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ -- ТРЕЩИНЫ ТИПА Т-9 -- БЕЗБАЛЛАСТНОЕ МОСТОВОЕ ПОЛОТНО -- УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ -- СВАРНЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ -- ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ -- НАКОПЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ В МЕТАЛЛЕ -- РАЗРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ -- СТРУКТУРНЫЕ БАРЬЕРЫ
Аннотация: В 1960-е годы в СССР был налажен выпуск специальных конструкционных сталей 15ХСНД и 10ХСНД, на основе которых разработаны типовые проекты сварных металлических пролетных строений, нашедшие массовое применение на сети железных дорог. Сотрудники НИИ-мостов ЛИИЖТ обследовали сварные конструкции пролетных строений железнодорожных мостов, выполнили типизацию трещин, выяснили основные причины их образования и разработали методы их локализации.


Доп.точки доступа:
Усольцев, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.08.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Соловьев, Л. Ю.
    Тепловой метод контроля усталостных трещин в сварных пролетных строениях мостов [] / Л. Ю. Соловьев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 24-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Мосты (ж. д.)--Пролетные строения--Контроль и диагностика
Кл.слова (ненормированные):
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МОСТЫ -- УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ -- ИНФРАКРАСНАЯ ТЕРМОГРАФИЯ
Аннотация: В статье рассматривается применение инфракрасной термографии при обследованиях мостов. Представлены результаты лабораторных и натурных исследований на сварных пролетных строениях. Рассмотрены консольные листовые образцы, усиленные ребрами жесткости, под циклической нагрузкой.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2021г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Усольцев, А. М.
    Обеспечение долговечности сварных пролетных строений мостов при тяжеловесном и длинносоставном движении [] / А. М. Усольцев, Е. Г. Попова, М. Ю. Маликов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 12. - С. 22-27 : схемы, фот. - Библиогр.: с. 27 (17 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Мосты (Ж. Д.)--Пролетные строения--Усталостная прочность
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ -- УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ -- МЕТОД ИНФРАКРАСНОЙ ТЕРМОГРАФИИвибрационная обработка -- ВЫСОКОЧАС­ТОТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОКОВКА -- СТРУКТУРНЫЕ И КОНСТРУКЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РЕМОНТА -- ИНДУКЦИОННЫЙ НАГРЕВ
Аннотация: В последние годы наблюдается массовое образование усталостных трещин в сварных пролетных строениях. В сложившейся ситуации только комплексный подход, основанный на применении инновационных технологий на всех этапах жизненного цикла конструкции, поможет решить вопрос увеличения усталостной долговечности сварных металлических пролетных строений железнодорожных мостов. Грамотное проектирование сварных конструкций позволит избежать конструктивных концентраторов напряжений.


Доп.точки доступа:
Попова, Е. Г.; Маликов, М. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Феоктистова, Е. П.
    Критерии замены металлических пролетных строений мостов [] / Е. П. Феоктистова // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 4. - С. 27-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожные мосты--Эксплуатация
Кл.слова (ненормированные):
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ -- ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ МОСТОВ -- ОСТАТОЧНЫЙ УСТАЛОСТНЫЙ РЕСУРС -- УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ -- РЕСУРС -- МЕТОД ИЕРАРХИИ КРИТЕРИЕВ -- ЗАМЕНА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
Аннотация: На железных дорогах эксплуатируются клепаные металлические пролетные строения мостов проектных норм 1931 г. под нагрузку Н7 и Н8, требующие замены из-за значительных коррозионных, механических и усталостных повреждений, недостаточной грузоподъемности и остаточного усталостного ресурса для пропуска перспективной нагрузки. Автор предлагает методику анализа системы критериев с учетом экономических и технических возможностей для определения очередности замены пролетных строений. Математический аппарат метода иерархии критериев несложен для применения, позволяет получить решение в цифровом виде, можно использовать другие критерии.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Соловьев, Л. Ю.
    Тепловой метод контроля элементов металлических сварных пролетных строений [] / Л. Ю. Соловьев, В. А. Федоренко // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 6. - С. 5-8 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 8 (9 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Мостовые конструкции--Металлические пролетные строения мостов--Дефектоскопия
Кл.слова (ненормированные):
ИНФРАКРАСНАЯ ТЕРМОГРАФИЯ -- УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ -- ДИССИПАЦИЯ ЭНЕРГИИ -- МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МОСТЫ -- СВАРНЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ -- ТЕРМОГРАММЫ
Аннотация: Диагностирование усталостных трещин металлических мостов остается актуальным. В статье авторы предлагают обнаруживать скрытые усталостные трещины с помощью инфракрасной термографии. В результате опытных испытаний была подтверждена возможность определения наличия трещины еще на этапе ее зарождения, иначе говоря, до ее выхода на поверхность. Авторами был также зафиксирован интенсивный саморазогрев в металле, сигнализирующий о появлении там в скором времени трещины.


Доп.точки доступа:
Федоренко, В. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.07.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Отока, А. Г.
    Обнаружение дефектов колец подшипников магнитопорошковым методом [] / А. Г. Отока, А. М. Лях // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2022. - N 3. - С. 44-46 : рис., фот. цв. . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Грузовые вагоны--Ремонт
Кл.слова (ненормированные):
БУКСОВЫЕ ПОДШИПНИКИ -- ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- РЕМОНТ БУКСОВЫХ УЗЛОВ -- МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ -- МАГНИТОПОРОШКОВЫЙ МЕТОД -- ДЕФЕКТЫ -- УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ
Аннотация: Приводится опыт применения магнитопорошкового метода для обнаружения поверхностных и подповерхностных дефектов в кольцах буксовых подшипников при ремонте грузовых вагонов в вагонных депо Белорусской железной дороги. Показаны применяемое оборудование, особенности технологии и получаемые результаты при использовании магнитопорошкового метода контроля. Отмечается преимущество на практике магнитопорошкового метода перед другими методами неразрушающего контроля.


Доп.точки доступа:
Лях, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2022г. Экз. 1 - 601.27 р.) (свободен)


625.143.3
З-14


    Заграничек, К. Л.
    Прочность рельсов с поперечными трещинами в головке и подошве [] / К. Л. Заграничек, В. А. Рейхарт, И. В. Светозарова // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 12. - С. 16-20 : рис., табл., граф. - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожные рельсы--Неразрушающий контроль--Дефекты рельсов
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСЫ -- ДЕФЕКТЫ -- КОНЦЕНТРАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЙ -- ПРИЖОГИ -- ПРОГИБ -- ЛЮФТЫ -- ОСАДКА ПУТИ -- ИЗГИБНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ -- ИЗЛОМЫ -- ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Аннотация: Рассмотрены три вида опасных повреждений рельсов - поперечные усталостные трещины в головке (дефект 21) и подошве (дефекты 66.3 и 69), механизмы их зарождения и развития, а также влияние на прочность рельсовой балки как конструкции. Трещины в подошве рельсов возникают либо от концентраторов напряжений типа прижогов (дефект 66.3), либо от длительного воздействия на подошву водной среды (дефект 69). Установлено, что поперечные трещины всех трех типов развиваются под влиянием высоких изгибных напряжений. Проведены исследования жесткости пути на Горьковской и Московской дорогах, получены зависимости уровня изгибных напряжений в подошве от модуля упругости подрельсового основания. Рекомендована разработка и внедрение методов непрерывного контроля уровня напряжений в подошве рельсов от их прогиба под колесом.


Доп.точки доступа:
Рейхарт, В. А.; Светозарова, И. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.01.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)