621.37
Н 40


    Неволин, Д. Г.
    Организация информационного обеспечения светофорного хозяйства крупных городов [] / Д. Г. Неволин, А. А. Демин // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2011. - N 1. - С. 59-62
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ -- УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ -- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- СВЕТОФОРНОЕ ХОЗЯЙСТВО -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ
Аннотация: Рассмотрены действующие российские системы управления дорожным движением автомобильного транспорта. Предложен алгоритм оптимизации системы на основе управления транспортными потоками.


Доп.точки доступа:
Демин, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.12.2011г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Трофименко, Ю. В.
    Метод оценки экологической безопасности участников дорожного движения [] / Ю. В. Трофименко, В. С. Ворожин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 73-78 : рис. - Библиогр.: с. 78 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Экологическая безопасность--Загрязнение воздуха
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- ОЧИСТКА ВОЗДУХА
Аннотация: Разработан показатель экологической безопасности участников дорожного движения, связанный с экспозицией городского населения загрязняющими веществами, выбрасываемыми автомобильным транспортом. На основе этого показателя дана оценка качества атмосферного воздуха для пешеходов, пассажиров и водителей общественного и индивидуального транспорта на 19-летнюю перспективу. С учетом обновления парка автомобилей, изменения степени их использования, а также снижения выбросов загрязняющих веществ за счет фотокаталитических нейтрализаторов в салонах автомобилей, фотокаталитических покрытий на объектах обустройства городских дорог и очищающих свойств деревьев рассчитана концентрация оксидов углерода и азота. Установлено, что совместное внедрение предлагаемых мер обеспечит достижение допустимой экологической безопасности средневзвешенного участника дорожного движения по оксиду углерода на 4-5-й, по оксидам азота - на 17-18-й год.


Доп.точки доступа:
Ворожин, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.04.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Ковалев, Р. Н.
    Исследование системы автомобильных стоянок центральной части Екатеринбурга [] / Р. Н. Ковалев, К. Н. Демченко // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 4. - С. 96-102 : рис. - Библиогр.: с. 101 (3 назв.)
Рубрики: Эксплуатация наземного безрельсового транспорта. Движение по улицам и дорогам--Организация и эксплуатация автомобильного транспорта. Движение автомобилей. Общие вопросы
Кл.слова (ненормированные):
ПАРКОВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- ПАРКОВКА
Аннотация: Автомобильные стоянки – это важный элемент транспортной инфраструктуры крупных городов, а их количество и расположение влияют на социально-экономическую эффективность всей городской системы. В Екатеринбурге проблема обеспечения города автомобильными стоянками стоит очень остро: рост автомобилизации здесь составляет примерно 5–10 % в год, потребность в местах для парковки в центральной части города примерно 50 тыс. мест. В статье приведены результаты исследования эффективности функционирования системы автомобильных стоянок Екатеринбурга и загруженности улиц центральной части города в различное время суток. Выявлена и графически показана загрузка автостоянок и околотротуарных стоянок в районе Южного автовокзала и центра города. Авторы считают, что в основе совершенствования системы автомобильных стоянок должен лежать ряд типовых технических решений, например, многоэтажные парковки (надземные и подземные), особые зоны регулирования автомобильных стоянок и применение паркометров. Такие решения по внеуличным и околотротуарным автомобильным стоянкам должны приниматься во взаимосвязи с другими городскими системами – автоматизированной системой управления дорожным движением, автоматизированной системой управления городским пассажирским транспортом и др.


Доп.точки доступа:
Демченко, К. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.02.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


625.1/.5(075.32)
Р 27


    Рахмангулов, А. Н.
    Модель оптимизации выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств (на примере Магнитогорска) [] / А. Н. Рахмангулов, О. А. Пыталева, О. В. Фридрихсон // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2018. - N 3. - С. 64-76 : рис., табл. - Библиогр.: с. 74-76 (36 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Транспорт--Автомобильный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДОВ -- ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ -- ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА -- ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ -- РАССЕИВАНИЕ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- УРОВЕНЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПЕРЕКРЕСТОК
Аннотация: Увеличение интенсивности автотранспортных потоков в российских городах, а также снижение равномерности этих потоков в результате заторов приводят к повышенным выбросам загрязняющих веществ, содержащихся в отработанных газах транспортных средств. В статье представлены результаты моделирования процесса рассеивания загрязняющих веществ в Магнитогорске. Анализ полученных данных показывает, что в настоящее время в зоне превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ находится значительное количество объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры города. На основе обобщения методической базы, сформированной отечественными и иностранными авторами, выполнена систематизация методов, позволяющих снизить выбросы загрязнений от автотранспорта. Выбор оптимального сочетания этих методов для улично-дорожной сети конкретного города или ее отдельных участков предложено производить с использованием разработанной математической модели. Представленные в статье результаты моделирования решений по изменению интенсивности и структуры транспортного потока, а также по применению методов снижения загрязняющих веществ на одном из наиболее загруженных перекрестков Магнитогорска позволяют сделать вывод об эффективности построенной модели в качестве инструмента стратегического планирования развития и преобразования уличнодорожных сетей.


Доп.точки доступа:
Пыталева, О. А.; Фридрихсон, О. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.11.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (29.11.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.025.2
К 78


    Кравченко, А. Е.
    Управление системой автотранспортного обслуживания инфраструктуры курортной агломерации г. Краснодара [] / А. Е. Кравченко, М. Ю. Мотлах // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2019. - N 11. - С. 45-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (12 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Транспортное обслуживание
Кл.слова (ненормированные):
УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ГОРОДСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ -- ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ -- ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Аннотация: Приведен геополитический, природно-климатический, транспортный, дорожный и экономический анализ действующей региональной курортной агломерации г. Краснодара с основными его объектами по всем видам пассажирского транспорта. Раскрыты программы, обеспечивающие повышение качества обслуживания населения за счет внедрения цифровой технологии на перевозках и использования платных муниципальных парковок. Предложены новые решения по организации и управлению перевозочными услугами.


Доп.точки доступа:
Мотлах, М. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.12.2019г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)


656.073.5
Л 17


    Лазарев, В. А.
    Анализ развития автоматизированной системы управления дорожным движением улично-дорожной сети г. Хабаровска [] / В. А. Лазарев, П. П. Володькин, А. С. Болычев // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2022. - N 3. - С. 19-23 : рис. - Библиогр.: с. 22-23 (12 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Интеллектуальные транспортные системы
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (АСУДД) -- АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ -- АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ -- ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ -- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- КООРДИНИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЛЕР -- РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК -- СВЕТОФОРНЫЙ ОБЪЕКТ
Аннотация: Интенсивный рост автомобильных перевозок, особенно высокий трафик в населенных пунктах, требует совершенствования управления дорожным движением. В современных условиях это невозможно без автоматизации процессов управления. В последние десятилетия особенно четко проявляется тенденция интеллектуализации управления на улично-дорожной сети. «Цифровизация» общественных отношений в целом распространилась также на дорожное движение и проявилась в промышленном выпуске средств автоматизированной системы управления. АСУДД в современном исполнении - это сложный комплекс интеллектуальных элементов в транспортной инфраструктуре. Эффект от внедрения средств автоматизации процессов управления проявляется в виде сокращения задержек транспорта и пешеходов. Уменьшается потребление топлива в среднем на 30%. Аварийность на регулируемых современными средствами управления перекрестках на 10-15% ниже среднестатистической.


Доп.точки доступа:
Володькин, П. П.; Болычев, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.05.2022г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)


332.1
П 12


    Пагин, В. В.
    Анализ состояния транспортной системы муниципального образования город Краснодар, текущие проблемы и способы решения [] / В. В. Пагин, Т. Л. Оганесян // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2023. - N 1. - С. 33-42 : рис., табл. - Библиогр.: с. 41-42 (15 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Транспортная система--Городская инфраструктура--Краснодар
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТ -- ЛОГИСТИКА -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- ЗАГРУЖЕННОСТЬ -- ТРАНСПОРТНЫЙ ЗАТОР -- СТАТИСТИКА -- АНАЛИЗ -- ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА -- ПРОБЛЕМЫ -- РЕКОМЕНДАЦИИ
Аннотация: Система транспортной доступности является одним из важнейших критериев развития экономики. Транспорт играет первостепенную роль как для общества, создавая комфортное и безопасное передвижение, так и для бизнес-сектора, обеспечивая логистические цепочки в доставке груза. Целью статьи является проведение исследования состояния транспортной системы в России, в том числе на уровне муниципального образования город Краснодар. Научная новизна работы состоит в выявлении текущих значимых барьеров развития транспортной системы города Краснодара, а также разработка рекомендаций по их ликвидации.


Доп.точки доступа:
Оганесян, Т. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.03.2023г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)


656.073.5
Л 17


    Лазарев, В. А.
    Реализация возможностей автоматизированной системы управления дорожным движением в решении проблем увеличения пропускной способности улиц г. Хабаровска [] / В. А. Лазарев, П. П. Володькин, С. К. Интизаров // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2023. - N 3. - С. 11-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 15-16 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Городской транспорт
Кл.слова (ненормированные):
КООРДИНИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЛЕР -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК -- СВЕТОФОРНЫЙ ОБЪЕКТ -- АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (АСУДД) -- АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ -- ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ ПОТОКИ -- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: Управление дорожным движением находится в зависимости от интенсивного роста автомобильных перевозок. Особенно велико влияние высокого трафика в населенных пунктах. В современных условиях невозможно представить совершенствование управления дорожным движением без автоматизации процессов. В статье отражены конкретные предложения по реализации возможностей АСУДД на одном из участков УДС г. Хабаровска. Введение на данном участке режима координированного управления светофорными объектами позволило снизить время проезда участка, уменьшить количество остановок в пути, чем значительно повысить безопасность движения транспортных потоков. Представлены расчетные схемы координации и результаты натурных исследований задержек при внедрении такого управления дорожным движением.


Доп.точки доступа:
Володькин, П. П.; Интизаров, С. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)


656.34
Г 14


    Гайсин, И. А.
    Перспективы развития трамвайных транспортных систем на примере города Екатеринбурга [] / И. А. Гайсин // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2023. - N 1. - С. 8-13 : рис., табл. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Транспортные системы
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА -- ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- ТРАМВАЙНАЯ СИСТЕМА -- ПАССАЖИРОПОТОКИ -- ТРАНСПОРТНЫЙ СПРОС -- ТРАНСПОРТНАЯ МОДЕЛЬ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы транспортных систем крупных городов России на примере Екатеринбурга. Разработана перспективная транспортная модель трех районов Екатеринбурга. В результате расчета транспортной модели получены данные пассажиропотоков по исследуемой улично-дорожной сети, производственные показатели работы общественного транспорта, проведен анализ полученных результатов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.05.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (10.05.2023г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.132
Н 40


    Неволин, Д. Г.
    Основные направления развития скоростного пассажирского транспорта в крупных и крупнейших городах России [] / Д. Г. Неволин, А. А. Цариков, В. Г. Бондаренко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 1. - С. 59-64 : рис., табл. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Городские транспортные системы
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА -- СКОРОСТНОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ -- ПАССАЖИРОПОТОК -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ
Аннотация: Рассмотрены проблемы развития скоростных видов городского пассажирского транспорта. Предложен дифференцированный подход к решению этих проблем в зависимости от потенциального пассажиропотока и финансовых возможностей муниципальных образований.


Доп.точки доступа:
Цариков, А. А.; Бондаренко, В. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.05.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.05.2023г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


656.13
Ч-20


    Чариев, Х. Ш.
    Повышение качественных показателей на основе эконометрической модели (на примере автобусных маршрутов АО "Ташшахартрансхизмат") [] / Х. Ш. Чариев, Д. Ф. Йулдашев // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2023. - N 4. - С. 51-55 : табл., граф. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Городской общественный транспорт--Перевозочные процессы
Кл.слова (ненормированные):
ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ -- АВТОБУС -- УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- КАЧЕСТВО -- ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
Аннотация: На рассчитанной многофакторной эконометрической модели установлено, что количество пассажиров, перевезенных автобусами на маршрутах города Ташкента (LnY) увеличивается в среднем на 4,3% в год, количество совершаемых автобусами дорожно-транспортных происшествий (Ln X2) снижается на 1%.


Доп.точки доступа:
Йулдашев, Д. Ф.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)


656.078
М 29


    Мартыненко, А. В.
    Моделирование влияния городского кольцевого железнодорожного маршрута на транспортную доступность в зависимости от характеристик улично-дорожной сети [] / А. В. Мартыненко, Е. Г. Филиппова // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 4. - С. 41-46 : рис., табл. - Библиогр.: с. 46 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Транспортные системы
Кл.слова (ненормированные):
УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ -- КОЛЬЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ -- ТРАНСПОРТНЫЙ РАЙОН -- ЦЕНТРОИД
Аннотация: Во многих крупных городах мира активно используется и развивается городской железнодорожный транспорт. Этот вид общественного транспорта обладает целым рядом преимуществ - высокой скоростью, экологичностью, безопасностью, комфортабельностью и т. п., которые обеспечивают высокий уровень спроса и тем самым способствуют снижению загруженности улично-дорожной сети (УДС). К тому же перечисленные эффекты значительно усиливаются для кольцевого маршрута. При этом очевидно, что эффективность подобных маршрутов зависит от большого количества факторов, среди которых фундаментальную роль играют размер УДС и средняя скорость движения общественного транспорта. В статье рассмотрена модель упрощенной городской системы общественного транспорта для прямоугольной УДС с кольцевым железнодорожным маршрутом. При помощи этой модели проанализировано влияние размеров УДС на эффективность маршрута, в частности на улучшение транспортной доступности. На основе сравнения эффективности кольцевых маршрутов для двух смоделированных УДС разного размера получены показатели транспортной доступности и установлено, что для большей сети эффективность кольцевого железнодорожного маршрута значительно выше.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
НЗ Экз. 2 (свободен)