Ларин, О. Н.
    Факторный анализ производительности карьерного автотранспорта Сарбайского карьера [] / О. Н. Ларин, О. Н. Вуейкова // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2011. - N 1. - С. 29-32 . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Автотранспорт. Производительность. Уклон дорог


Доп.точки доступа:
Вуейкова, О. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.06.2011г. Экз. 1 - 649.00 р.) (свободен)


625.113
И 87


    Исламов, А. Р.
    Имитационное моделирование движения поезда по сопряженным элементам продольного профиля [] / А. Р. Исламов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2011. - N 4. - С. 77-79
УДК
Рубрики: Движение подвижного состава--Имитационное моделирование--Продольный профиль пути
Кл.слова (ненормированные):
ПЕРЕЛОМ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ -- ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА ПРОФИЛЯ -- УСИЛИЯ В АВТОСЦЕПКЕ -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА -- УСИЛИЯ В АВТОСЦЕПКЕ -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА -- РАДИУС ВЕРТИКАЛЬНОЙ КРИВОЙ -- УКЛОН
Аннотация: Предложено применение имитационного моделирования движения подвижного состава по сопряженным элементам продольного профиля для нахождения оптимальных значений параметров перелома профиля посредством определения сил в межвагонном соединении. Задача рассмотрена с учетом существующих норм проектирования железных дорог.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


625.113
А 39


    Аккерман, Г. Л.
    Исследование силовых параметров процесса движения поезда через переломы смежных элементов продольного профиля имитационным моделированием [] / Г. Л. Аккерман, А. Р. Исламов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2012. - N 3. - С. 63-66
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ПОЕЗДА -- НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ -- УКЛОН -- ПРОДОЛЬНЫЕ УСИЛИЯ В АВТОСЦЕПКЕ -- ПЕРЕЛОМ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ -- АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ РАЗНОСТЬ СМЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- ШУМ УСКОРЕНИЯ -- РАДИУС ВЕРТИКАЛЬНОЙ КРИВОЙ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ВЕРТИКАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ ЭКИПАЖА
Аннотация: В статье показаны результаты исследований силовых параметров процесса движения поезда через переломы смежных элементов продольного профиля, доказывающие возможность при проектировании профиля использовать имитационное моделирование. Применение вертикальных кривых при любых сочетаниях сопряжения элементов продольного профиля ведет к уменьшению шумов ускорений, а следовательно, к уменьшению затрат.


Доп.точки доступа:
Исламов, А. Р.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.11.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Карцев, В. Я.
    О критериях устройства переходных кривых для скорости движения подвижного состава до 250 км/ч [] / В. Я. Карцев, И. С. Смелянская // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 55-59 : ил. - Библиогр.: с. 58 (8 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Высокоскоростной подвижной состав--Управление--Скорость
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- НЕПОГАШЕННОЕ УСКОРЕНИЕ -- ПРИРАЩЕНИЕ НЕПОГАШЕННОГО УСКОРЕНИЯ -- СКОРОСТЬ ПОДЪЕМА КОЛЕСА ПО ОТВОДУ ВОЗВЫШЕНИЯ -- УКЛОН ОТВОДА ВОЗВЫШЕНИЯ
Аннотация: В связи с вводом в постоянную эксплуатацию электропоезда «Сапсан» со скоростью движения до 250 км/ч и электропоезда «Аллегро» из вагонов с принудительным наклоном кузова со скоростью движения до 200 км/ч, а также подготовкой ряда направлений к движению пассажирских поездов со скоростями до 160 – 200 км/ч возникла необходимость на основании экспериментальных данных оценить возможность распространения норматива приращения непогашенного ускорения в переходных кривых 0,6 м/с3 до скорости 250 км/ч и увеличения норматива скорости подъема колеса по отводу возвышения. На основании экспериментальных данных и обобщения зарубежного опыта показана возможность по условиям безопасности движения и комфортабельности езды пассажиров распространения до скорости движения 250 км/ч норматива приращения непогашенного ускорения 0,6 м/с3 и увеличения норматива скорости подъема колеса по отводу возвышения до 50 мм/с. С учетом того что со скоростью до 250 км/ч будут обращаться высокоскоростные электропоезда типа «Сапсан» с улучшенными динамическими характеристиками ходовых частей, допускаемую скорость движения скоростного и высокоскоростного подвижного состава по переходным кривым можно определять исходя из приращения непогашенного ускорения 0,6 м/с3 и скорости подъема колеса по отводу возвышения 50 мм/с. Это согласуется с нормативами устройства пути в кривых на скоростных и высокоскоростных линиях, приведенными в европейском стандарте prEN 13803-1/2006 «Параметры устройства пути колеи 1435 мм и шире». Согласно этому документу, допустимая величина приращения непогашенного ускорения в переходных кривых для скорости до 200 км/ч составляет 0,65 м/с3, а для скорости до 250 км/ч — 0,6 м/с3; допустимая скорость подъема колеса по отводу возвышения для скорости до 200 и 250 км/ч одинакова и равна 50 мм/с.


Доп.точки доступа:
Смелянская, И. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.06.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен)




    Копыленко, В. А.
    Повышение точности расчета вертикальных кривых при проектировании трассы высокоскоростных магистралей [] / В. А. Копыленко // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2014. - N 4. - С. 25-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (1 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Железная дорога--Высокоскоростная магистраль--Проектирование--Расчет вертикальных кривых
Кл.слова (ненормированные):
ПРОЕКЦИЯ ЭЛЕМЕНТА ПРОФИЛЯ НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПЛОСКОСТЬ -- РАДИУС ВЕРТИКАЛЬНОЙ КРИВОЙ -- ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА ЛОКАЛЬНЫХ КООРДИНАТ -- ТОЧКА ПЕРЕЛОМА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ -- УКЛОН И ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ
Аннотация: Предложена методика точного расчета координат точек, образующих (описывающих) вертикальную круговую кривую железнодорожного пути, устраиваемую в месте сопряжения смежных прямолинейных элементов продольного профиля дороги.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2014г. Экз. 1 - 388.44 р.) (свободен)




    Мухитдинов, А. А.
    Методика сравнительной оценки эффективности автопоезда в горных условиях эксплуатации [] / А. А. Мухитдинов, Ш. К. Хакимов // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 6. - С. 23-25 : рис. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Подвижной состав--Движение поезда--Эффективность
Кл.слова (ненормированные):
АВТОПОЕЗД -- ГОРНЫЕ УСЛОВИЯ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- УДЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ -- УКЛОН ДОРОГИ
Аннотация: Представлена зависимость удельной производительности трех автопоездов от продольного уклона дороги, построенная на основе расчетных исследований. Сравнительно анализированы режимы работы двигателей автопоездов для обоснования результатов расчета по определению их удельной производительности.


Доп.точки доступа:
Хакимов, Ш. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.07.2015г. Экз. 1 - 1077.12 р.) (свободен)




    Копыленко, В. А.
    Применение графиков возможной водопропускной способности канав при проектировании продольного водоотвода у железных и автомобильных дорог [] / В. А. Копыленко // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2016. - N 8. - С. 15-18 : рис., табл. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Строительство--Гидротехническое строительство. Гидротехника
Кл.слова (ненормированные):
УКЛОН ДНА -- ТИП УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ КАНАВЫ -- РАСХОД ВОДЫ -- ПРОФИЛЬ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ -- ВОДОПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КАНАВЫ
Аннотация: Предложена методика использования предварительно рассчитанных графиков возможной водопропускной способности канав для установления их параметров при проектировании продольного водоотвода.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.09.2016г. Экз. 1 - 481.73 р.) (свободен)




    Калидова, А. Д.
    Проектные параметры профиля скоростной трассы для условий совмещения пассажирского скоростного и грузового движения [] / А. Д. Калидова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 1. - С. 107-117 : рис., табл. - Библиогр.: с. 117 (9 назв.)
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация железнодорожного транспорта
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- СОВМЕСТНЫЙ ПРОПУСК ПОЕЗДОВ -- РУКОВОДЯЩИЙ УКЛОН
Аннотация: В работе анализируется возможность совместного пропуска скоростного пассажирского и грузового движения по новой скоростной линии. Сложность в организации такого рода движения заключается в конструктивных особенностях продольного профиля трассы. Линии, прокладываемые в местности со сложным рельефом, характеризуются значительными уклонами (до 30–40 ‰), которые грузовой поезд большой массы не всегда способен преодолевать. Эффективность смешанного использования скоростной линии зависит от весовой нормы грузовых поездов, а также изменения капитальных вложений в зависимости от величины руководящего уклона. Задача определения целесообразности совмещения грузового и скоростного пассажирского движения рассматривается применительно к определению допустимых руководящих уклонов трассы. Методом моделирования тяговых расчетов определены ограничения руководящего уклона специализированной скоростной линии по скоростному пассажирскому поезду «Стриж» и грузовому поезду различной массы. Проведен анализ допустимых величин руководящего уклона для организации смешанного движения. Получена зависимость между массой грузового поезда и величиной руководящего уклона.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.05.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Антонцев, В. А.
    О выборе экономически рационального значения ограничивающего уклона на грузообразующих линиях [] / В. А. Антонцев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 1. - С. 11-13 : рис. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железные дороги--Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ -- ГРУЗООБРАЗУЮЩАЯ ЛИНИЯ -- РУКОВОДЯЩИЙ УКЛОН -- РАСЧЕТ
Аннотация: Как правило, при прокладке новой железнодорожной линии возникает необходимость выбора значения руководящего уклона, позволяющего максимально эффективно сочетать совокупность оптимальной стоимости капитальных затрат при строительстве и рациональных эксплуатационных затрат при дальнейшей эксплуатации данной линии. В статье предлагается рассмотреть методику выбора экономически рационального значения ограничивающего уклона для грузообразующих линий на этапе выбора направления трассы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.02.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)




   
    Изучение участков переменной жесткости [] / А. А. Локтев [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 8. - С. 10-13 : табл., рис. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ПРОФИЛЬ ПУТИ -- УПРУГАЯ ОСАДКА -- ДЕФОРМАЦИЯ -- УПРУГАЯ ВОЛНА -- УКЛОН -- ОСАДКА ПУТИ -- УЧАСТОК ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ -- ОСТАТОЧНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ
Аннотация: В статье рассматривается переходная зона с балластного подшпального основания на искусственное сооружение с различными типами пролетных строений, а также участки безбалластного пути. Приведен анализ наблюдений за процессом накопления остаточных деформаций на подходах к искусственным сооружениям.


Доп.точки доступа:
Локтев, А. А.; Фазилова, З. Т.; Байдосов, Р. В.; Запольнова, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.09.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)


351.811.111
Д 42


    Джурук, Д. С.
    Оценка влияния дорожных факторов на аварийность [] / Д. С. Джурук // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2018. - N 12. - С. 46-50 : рис. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Объекты и задачи государственного административного управления--Надзор за транспортом
Кл.слова (ненормированные):
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ -- АВАРИЙНОСТЬ -- ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ШИРИНА ОБОЧИНЫ -- ШИРИНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ -- ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН ДОРОГИ -- РАДИУС КРИВИЗНЫ ДОРОГИ В ПЛАНЕ -- РАССТОЯНИЕ ВИДИМОСТИ
Аннотация: Проводится анализ влияния на безопасность дорожного движения на загородных автодорогах таких дорожных условий как: интенсивность движения, ширина обочины, ширина проезжей части, продольный уклон дороги, радиус кривизны дороги в плане, расстояние видимости.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2019г. Экз. 1 - 1924.65 р.) (свободен)


625.1
М 94


    Мыльникова, М. А.
    Характер поведения отступлений в плане и их влияние на поперечную устойчивость пути [] / М. А. Мыльникова // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2019. - N 2. - С. 27-30 : рис. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Транспорт--Организация производства
Кл.слова (ненормированные):
УКЛОН ОТВОДА ОТСТУПЛЕНИЙ В ПЛАНЕ -- СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ УКЛОНА ОТВОДА -- ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПУТИ
Аннотация: В настоящее время увеличивается частота выбросов пути, возникающих из-за нарушения при выполнении выправочно-подбивочных работ. В связи с этим появляется необходимость контроля за характером поведения отступлений в плане и их влияние на поперечную устойчивость пути. В статье предложена методика оценки уклона отвода отступлений в плане и скорости их изменения во времени.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)




   
    Анализ норм проектирования и содержания профильных кривых [] / А. В. Тарасов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 12. - С. 5-8 : рис., табл. - Библиогр.: с. 8 (11 назв.). - Окончание. Начало в № 11 за 2021 г. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Проектирование
Кл.слова (ненормированные):
ПРОФИЛЬНАЯ КРИВАЯ -- ВЕРТИКАЛЬНАЯ КРИВАЯ -- ПЕРЕЛОМЫ ПРОФИЛЯ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПУТИ -- СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ -- ПРОФИЛЬ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- НОРМЫ -- УКЛОН -- РАДИУС -- ПЕРЕЛОМ -- СОПРЯЖЕНИЕ -- ПРОСАДКИ -- ДЛИННЫЕ НЕРОВНОСТИ -- УСТАНОВЛЕННАЯ СКОРОСТЬ
Аннотация: В статье проведен анализ норм проектирования и содержания железнодорожного пути на переломах профиля. Рассмотрены основные требования, которые предъявляют к проектированию продольного профиля на особогрузонапряженных, скоростных и высокоскоростных участках. Выделены проблемы, которые существуют в содержании вертикальных кривых, а именно - отсутствие технологии устранения просадок на переломах профиля. Сформированы предложения по снижению расходов на восстановление продольного профиля на переломах при проведении восстановительных ремонтных работ.


Доп.точки доступа:
Тарасов, А. В.; Атапин, В. В.; Тренькин, В. М.; Матюшкова, Л. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Луговский, А. Ю.
    Правильно ли мы определяем интенсивность бокового износа в кривых? [] / А. Ю. Луговский, О. К. Богданов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 6. - С. 33-37 : рис., табл. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Дефекты рельсов--Боковой износ вдоль кривой--Расчеты
Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТ РЕЛЬСОВ 44 -- КРИВАЯ -- РАДИУС -- КРУГОВАЯ ЧАСТЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ -- БОКОВОЙ ИЗНОС -- АНАЛИЗ ПРОДОЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ -- ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ -- ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ
Аннотация: В статье представлены результаты анализа продольного распределения бокового износа вдоль кривой. На основании данных диагностического комплекса инфраструктуры установлено, что боковой износ в конце круговой части кривой по ходу движения составов превышает интенсивность в начале кривой до 40 %. Боковой износ вдоль кривой имеет вид колебательного процесса с частотой от 10,2 до 13,7 м. Наиболее полно картине распределения бокового износа соответствует эпюра скользящего сред. + 1,5СКО по 25 м.


Доп.точки доступа:
Богданов, О. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.07.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.142(045)
М 20


    Малыгин, В. А.
    Результаты наблюдений за боковым износом рельсов на перевальном участке [] / В. А. Малыгин, Н. В. Шевцова, О. К. Богданов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 7. - С. 2-6 : рис., табл. - Библиогр.: с. 6 (8 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Дефекты рельсов--Боковой износ вдоль кривой--Мониторинг
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬС -- КАТЕГОРИЯ -- КРИВАЯ -- РАДИУС -- ИНТЕНСИВНОСТЬ -- БОКОВОЙ ИЗНОС -- ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ -- ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ
Аннотация: В статье представлен анализ зависимости интенсивности бокового износа рельсов различных категорий от изменения продольного уклона пути, сторонности движения и грузонапряженности. Установлено, что интенсивность бокового износа в конце круговой части кривой по ходу движения составов превышает интенсивность в ее середине на 23 %. Неравномерность распределения и эффект увеличения бокового износа в концевой части кривой не позволяет корректно оценивать и сравнивать интенсивность бокового износа рельсов, уложенных методом чередования на одной кривой. По мере возрастания продольного уклона пути интенсивность бокового износа рельсов увеличивается при любых категориях рельсов.


Доп.точки доступа:
Шевцова, Н. В.; Богданов, О. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.08.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.143.033.373
Л 83


    Луговский, А. Ю.
    Взаимосвязь износа и подуклонки в прямых и в кривых малого радиуса [] / А. Ю. Луговский, О. К. Богданов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 12. - С. 11-14 : рис., табл., граф. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Бесстыковой путь--Дефекты рельсов
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬС -- ПРЯМАЯ -- КРИВАЯ -- РАДИУС -- КРУГОВАЯ ЧАСТЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ -- БОКОВОЙ ИЗНОС -- ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ИЗНОС -- ПОДУКЛОНКА -- ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН -- ЭПЮРА -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- ЧАСТОТА -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- СИНХРОННОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕЛЯЦИИ
Аннотация: В статье представлены результаты анализа эпюр продольного распределения бокового и вертикального износа и подуклонки на обеих рельсовых нитях вдоль кривых малого радиуса на подъеме и на спуске, полученные на основании данных ДКИ. Эпюры износа и подуклонки имеют вид осциллограмм колебательного процесса. Спектральный анализ эпюр бокового износа позволил установить наибольшие частоты на подъеме и спуске. Установлено, что на вновь уложенных рельсах формируется точно такая же эпюра бокового износа, как и на изъятых. Эпюра вертикального износа на внутреннем рельсе синхронна с эпюрой бокового износа на наружном. Эпюра подуклонки на внутреннем рельсе кривой на подъеме имеет характерную картину переуклонки. На спуске такая переуклонка характерна для наружного рельса.


Доп.точки доступа:
Богданов, О. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.01.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)