Теплофизические процессы в тяжелонагруженных узлах трения подвижного состава [] / В. И. Колесников [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 1. - С. 6-11 : ил. - Библиогр.: с. 10 (13 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Трение--Система "колесо-рельс"
Кл.слова (ненормированные):
ТРИБОСИСТЕМА "РЕЛЬС-КОЛЕСО-ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА" -- ТЕПЛОВАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ -- МЕТОД РАСЧЕТА -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Рассматривается проблема снижения тепловой напряженности при решении контактных задач в трибосистеме « рельс - колесо - тормозная колодка ». Предложен метод расчета температурного поля в металлополимерных трибосистемах, базирующийся на теории регуляризации сингулярно возмущенных задач путем перехода в пространство безрезонансных решений. Это позволило исследовать характер изменения температуры и температурного градиента в пограничной области фрикционного контакта в зависимости от режимов и характера работы узла трения с учетом изменений свойств материала в поверхностном слое и смены граничных условий. При помощи конечно - элементного пакета ABAQUS было реализовано моделирование связанной нестационарной задачи вращения вала в бинарном подшипнике в рамках линейной термоупругости с учетом переменной прижимающей силы.


Доп.точки доступа:
Колесников, В. И.; Чебаков, М. И.; Колесников, И. В.; Ляпин, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.02.2015г. Экз. 1 - 1077.12 р.) (свободен)


629.4.02
А 72


    Антропова, Т. А.
    Истоки отрицательной динамики [] / Т. А. Антропова // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 71-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Конструкции вагона--Динамика вагонов
Кл.слова (ненормированные):
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА -- ДИНАМИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖКИ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- ПОЛЕ ДОПУСКА
Аннотация: Вагоны с отрицательной динамикой контролируются в процессе эксплуатации и в случае их обнаружения отцепляются от поезда. Однако истоки этого вида колебаний неизвестны, что вызывает трудности при техническом обслуживании вагонов. Предполагается, что причины следует искать в технологической сборке вагона и в расположении кузова относительно его ходовых частей. В статье представлен анализ системы допусков при сборке тележки грузового вагона. Полученные результаты могут служить основой для выявления причин отрицательной динамики в эксплуатации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.10.2015г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Захаров, С. М.
    Выдающийся ученый в области трибологического материаловедения [] : к 100-летию со дня рождения Н. А. Буше / С. М. Захаров // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 12. - С. 50-52 . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Техника--Материаловедение--Общие вопросы техники
Кл.слова (ненормированные):
ЮБИЛЕИ -- УЧЕНЫЕ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- ТРИБОСИСТЕМЫ -- ТРИБОЛОГИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ -- ТРЕНИЕ -- ДЕЯТЕЛИ НАУКИ
Аннотация: Рассказ о жизненном и творческом пути Николая Александровича Буше, этапах становления его как ученого, о научной школе трибологического материаловедения, которую он создал.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.12.2016г. Экз. 1 - 683.32 р.) (свободен)




    Горякина, О. В.
    О смазках, применяемых в буксовых узлах грузовых и пассажирских вагонов [] / О. В. Горякина, Е. А. Тимакова // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2018. - N 1. - С. 36-37 : табл. . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- ЛУБРИКАЦИЯ -- ЖРО-М -- БУКСОЛ
Аннотация: Специалисты АО «ВНИИЖТ» совместно с работниками причастных подразделений и предприятий нефтехимической промышленности ведут исследования по замене смазки ЛЗ-ЦНИИ(У) новой консистентной смазкой на литиевой основе, которая не поглощает воду. В статье обосновывается возможность применения смазки «Буксол» в буксовых узлах грузовых вагонов при правильном применении моющих средств.


Доп.точки доступа:
Тимакова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2018г. Экз. 1 - 565.66 р.) (свободен)


629.4.02
Г 55


    Глушко, М. И.
    Вагон и инновационная тележка [] / М. И. Глушко, А. Н. Антропов, Т. А. Антропова // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2015. - N 4. - С. 46-49 : рис. - Библиогр.: с. 49 (7 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Тяга поездов на железных дорогах. Подвижной состав--Конструкции подвижного состава. Концепции и принципы конструирования. Узлы и детали подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН -- РАСЧЕТНАЯ СХЕМА -- НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы взаимодействия элементов комплекта и проведен анализ особенностей трехэлементной тележки. Приводятся инновационные предложения, направленные на совершенствование конструкции тележки с целью снижения изнашиваемости фрикционных поверхностей.


Доп.точки доступа:
Антропов, А. Н.; Антропова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.4.02
Г 55


    Глушко, М. И.
    Вагоны. Возможности совершенствования [] / М. И. Глушко, А. Н. Антропов, Т. А. Антропова // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2015. - N 4. - С. 53-56 : рис. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Тяга поездов на железных дорогах. Подвижной состав--Конструкции подвижного состава. Концепции и принципы конструирования. Узлы и детали подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
ФРИКЦИОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ -- УСТОЙЧИВОСТЬ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- СКОЛЬЗУН
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы взаимодействия узлов опирания кузова вагона на ходовые части и проведен анализ особенностей трехэлементной тележки. Разработаны рекомендации по сборке тележки и вагона.


Доп.точки доступа:
Антропов, А. Н.; Антропова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Павлицкий, Б. И.
    Особенности адаптивного управления подачей смазки в шкворневом узле [] / Б. И. Павлицкий // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2013. - N 3. - С. 48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Грузовые вагоны--Конструкция вагонов--Тележки
Кл.слова (ненормированные):
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ -- ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗНОСА -- КОНСТРУКЦИЯ САМООРГАНИЗУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ ШКВОРНЕВОГО УЗЛА -- АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
Аннотация: В Ростовском государственном университете путей сообщения разработана конструкция самоорганизующейся системы шкворневого узла. Особенностью конструкции является то, что на упорной и опорной поверхностях пятника и подпятника предусмотрены выемки, заполненные композиционным смазочным материалом. Глубина выемок не превышает величины допустимого износа. Толщина опорной поверхности подпятника составляет 25 мм. Согласно существующему положению по ремонту грузовых вагонов в ОАО «РЖД» оставшаяся толщина опорной поверхности подпятника должна составлять не менее 18 мм. В результате глубину выемок можно установить в пределах 5 мм. Принцип работы адаптивной системы состоит в следующем: при скольжении пятника относительно подпятника по мере изнашивания рабочей поверхности в зону контакта будет попадать смазка за счет того, что в них имеются глухие отверстия, заполненные смазочным консистентным материалом. В результате в зону контакта будет попадать смазка, которая покроет поверхности трения и снизит интенсивность износа.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.10.2013г. Экз. 1 - 433.33 р.) (свободен)