Сулейманов, Р. Я.
    Динамика управления тяговым приводом постоянного тока с электронно-импульсным регулированием в режиме стабилизации скорости [] / Р. Я. Сулейманов, Е. В. Пуговкин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2010. - N 1. - С. 40-49
Рубрики: Метрополитены
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ОПЕРАЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ -- РЕГУЛЯТОР ТОКА ЯКОРЯ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ -- ПЕРЕДАТОЧНАЯ ФУНКЦИЯ -- ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- РЕЖИМ ТОРМОЖЕНИЯ
Аннотация: Рассмотрены вопросы синтеза системы управления тиристорным тяговым приводом для метрополитена. Тяговый привод имеет тяговый и тормозной режимы работы. Показаны передаточные функции якорной цепи, цепи возбуждения двигателя, инерционной массы поезда как объектов авторегулирования. Определены передаточные функции регуляторов, полученных на основе принципа компенсации регулятором постоянных времени объекта регулирования.


Доп.точки доступа:
Пуговкин, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


656.346.32
Б 32


    Бачурин, Н. С.
    Анализ динамической нагруженности низкопольных трамвайных вагонов [] / Н. С. Бачурин, А. А. Красниченко, Д. Ю. Шавырин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 4. - С. 29-34
УДК
Рубрики: Низкопольный трамвай--Динамическая нагруженность--Коэффициент динамики
Кл.слова (ненормированные):
НИЗКОПОЛЬНЫЙ ТРАМВАЙ -- ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАМИКИ -- УСКОРЕНИЯ КУЗОВА -- КОЭФФИЦИЕНТ УСТОЙЧИВОСТИ
Аннотация: В настоящее время в крупных городах Европы широко внедряются скоростные низкопольные трамваи. Перед российскими производителями также встала задача создания современного многосекционного низкопольного трамвая. Отличительной особенностью этого трамвая является то, что его ходовые части вместо колесных пар оборудованы независимыми «развязанными» колесами. Вследствие этого кинематика и динамика движения низкопольных и существующих конструкций трамваев имеют существенные отличия. Цель настоящей работы состоит в разработке методики оценки динамической нагруженности низкопольных одно- и многосекционных трамвайных вагонов, учитывающей как их конструктивные особенности, так и состояние рельсового пути. В работе приводится методика создания математической модели для исследования динамической нагруженности низкопольного трамвайного вагона. Для оценки и анализа динамической нагруженности использованы следующие основные показатели: коэффициент вертикальной динамики, поперечные и продольные ускорения кузова, коэффициент устойчивости колеса на рельсе.


Доп.точки доступа:
Красниченко, А. А.; Шавырин, Д. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Малоземов, Б. В.
    Наиболее характерные повреждения и способы диагностирования тягового электродвигателя [] / Б. В. Малоземов, М. Е. Вильберг, А. В. Кулекина // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 10. - С. 60-65 : рис. - Библиогр.: с. 64-65 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Электрический транспорт--Тяговый электродвигатель
Кл.слова (ненормированные):
ДИАГНОСТИКА -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ
Аннотация: Проведен анализ методов и средств диагностики ТЭД. Выявлены наиболее уязвимые узлы. Предложен программно-аппаратный комплекс для исследования тяговых и вспомогательных двигателей.


Доп.точки доступа:
Вильберг, М. Е.; Кулекина, А. В.; Малоземов Б. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.11.2015г. Экз. 1 - 1135.28 р.) (свободен)




    Коротков, А. А.
    Особенности системы торможения на электровозе 2ЭС5 "Скиф" [] / А. А. Коротков, С. Ю. Плохов, К. П. Солтус // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 1. - С. 18-19 : рис. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Электроподвижной состав--Локомотивы--Электровозы
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ОБОРУДОВАНИЯ -- БЛОК КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ -- БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТЕЛЕЖКИ -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -- УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЖЕНИЕМ В ПОЕЗДЕ -- УПРАВЛЕНИЕ ОСТАНОВКОЙ ЭЛЕКТРОВОЗА -- ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Аннотация: В статье рассмотрены пневматическая схема и некоторые режимы ее работы. Отмечено, что на локомотиве «Скиф» применено тормозное оборудование нового поколения на современной элементной базе и невзаимозаменяемое аналогичным на серийных электровозах ООО «ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод"».


Доп.точки доступа:
Плохов, С. Ю.; Солтус, К. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.02.2016г. Экз. 1 - 462.56 р.) (свободен)




    Форер, М.
    Михаэль Форер: цифровые технологии - это будущее технического обслуживания подвижного состава [] / М. Форер ; беседовал А. Ефремов // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2016. - N 4. - С. 13-16 . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕРВЬЮ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ЛОКОМОТИВЫ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- РЕМОНТ
Аннотация: Михаэль Форер (Michael Fohrer)?—?вице-президент компании Bombardier Transportation, отвечающий за сервисное обслуживание подвижного состава в Центральной и Восточной Европе, России и других странах СНГ. Хотя его дед и прадед работали на железной дороге, а отец и оба брата?—?машинисты, г-н Форер, получив экономическое образование в Пфорцхаймской высшей школе, много лет проработал в отраслях, не связанных с транспортом, пока не пришел в 2008 г. в Bombardier Transportation. «Мой отец доволен, что я работаю в железнодорожной промышленности, но он стал бы по?настоящему счастлив, если я научился бы наконец управлять локомотивом»,?—?смеется г-н Форер, с которым беседовал корреспондент Алексей Ефремов.


Доп.точки доступа:
Ефремов, А. \беседовал.\

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2016г. Экз. 1 - 2478.12 р.) (свободен)
Ректор (25.04.2016г. Экз. 2 - 2478.12 р.) (свободен)




   
    Новый трамвай компании Bombardier для Вены [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 41-43 : рис., табл. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Городской рельсовый транспорт--Трамваи
Кл.слова (ненормированные):
НИЗКОПОЛЬНЫЕ ВАГОНЫ -- ДИЗАЙН ВАГОНОВ ТРАМВАЯ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВАГОНА -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ТЕНДЕРЫ
Аннотация: Компания Bombardier представила на заводе в Вене конструкцию нового низкопольного вагона трамвая Flexity Wien. Согласно подписанному в 2015 г. контракту стоимостью 431 млн евро Bombardier построит для Вены 119 трамваев, в качестве опции предусмотрена возможность поставки еще 37 ед.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.03.2017г. Экз. 1 - 1058.69 р.) (свободен)




    Ермишкин, И. А.
    Особенности конструкции тележек электровозов серии ЧС [] / И. А. Ермишкин // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2017. - N 4. - С. 15-19 : рис. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВОВ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- МЕЖТЕЛЕЖЕЧНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА -- ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ -- СТЕРЖЕНЬ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ БУКСЫ -- ШКВОРНЕВАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ
Аннотация: В статье более подробно рассмотрены конструкция механической части, особенности работы электрооборудования и рекомендации по его обслуживанию. В частности, рассказано об особенностях конструкции тележек, приведены рисунки их основных узлов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.05.2017г. Экз. 1 - 397.01 р.) (свободен)




   
    Инновационные грузовые вагоны для Интернета вещей [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2018. - N 2. - С. 52-59 : рис. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА -- ПОВАГОННЫЕ ОТПРАВКИ -- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ -- ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА -- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ
Аннотация: Передача грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный отвечает интересам общества, поскольку позволяет уменьшить воздействие на окружающую среду. Однако повагонные перевозки в Европе в последние десятилетия сокращаются, причем во многом из-за того, что железные дороги по-прежнему применяют целый ряд устаревших технологий, прежде всего в области грузовых перевозок. Одним из решений данной проблемы мог бы стать так называемый грузовой вагон 4.0, полностью совмещенный с существующими технологическими процессами, подключенный к Интернету Вещей (Internet of Things, IoT) и имеющий потенциал дальнейшей автоматизации и ускорения всех вспомогательных процессов, начиная от операций на месте погрузки заканчивая доставкой груза и его обработкой в пункте назначения. Соответствующий исследовательский проект уже в течение нескольких лет реализуется в Университете прикладных наук Ахена (Германия).


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.03.2018г. Экз. 1 - 1620.07 р.) (свободен)


629.423.3
В 57


    Владыкин, А. В.
    Выбор оптимальных конструктивных параметров асинхронного привода метрополитена с учетом жизненного цикла инвертора [] / А. В. Владыкин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2018. - N 1. - С. 58-63 : рис., табл. - Библиогр.: с. 62-63 (13 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электроподвижной состав--Узлы электрического тягового подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА -- АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ОБЪЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Аннотация: Научные работы, посвященные оптимизации тягового привода по критерию энергопотребления, как правило, связаны с анализом способов управления и дают представление о повышении эффективности синхронных алгоритмов ШИМ, а также режимов ведения поезда. В статье предлагается метод поиска наилучшей конструктивной совокупности основных параметров асинхронного привода. Он позволяет определить число витков, активную длину машины, передаточное отношение редуктора исходя из уже энергоэффективного алгоритма управления в условиях с заданным режимом работы. Рассматриваемая совокупность конструктива привода выбирается в соответствии с желаемым жизненным циклом инвертора и объемом машины.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.05.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (24.05.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.4
Б 90


    Буйносов, А. П.
    Разработка автоматической системы управления тяговым приводом локомотива в условиях внешних возмущающих факторов [] / А. П. Буйносов, С. Н. Антропов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 4. - С. 43-48 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Подвижной состав и тяга поездов
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ВЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОМЕНТ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ФАКТОРЫ -- ВОЗМУЩЕНИЕ -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- РАЗРАБОТКА
Аннотация: На основе разработанной математической модели определены основные принципы управления тяговым приводом по скорости и моменту. Результаты моделирования отражают ключевые аспекты управления приводом электровоза в условиях внешних возмущающих факторов. Описанная структура системы векторного управления тяговым приводом позволяет полностью обеспечивать реализацию тяговых свойств электровоза, достигать заданной скорости (вплоть до конструкционной) и автоматически поддерживать ее (независимо от профиля участка железнодорожного пути) с ускорением, обусловленным заданием реализуемого момента на колесной паре.


Доп.точки доступа:
Антропов, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.01.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.01.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)




   
    Усовершенствованный тяговый привод электровозов переменного тока с коллекторными двигателями [] / В. В. Грачев [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 8. - С. 26-28 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.) . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Электроподвижной состав--Электровоз переменного тока
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ЭЛЕКТРОВОЗ -- ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
Аннотация: В АО «ВНИКТИ» разработана схема унифицированного многоканального тягового преобразователя (ТП) с импульсными регуляторами тока ТЭД на базе IGBT-транзисторов. В статье представлена блок-схема одного канала нового преобразователя для электровозов ВЛ80 и функциональная схема силовой цепи электровоза с системой поосного регулирования силы тяги на базе ТП «КЛИПЕР».


Доп.точки доступа:
Грачев, В. В.; Перфильев, К. С.; Клименко, Ю. И.; Евсеев, В. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.08.2020г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)


629.423.3
Б 90


    Буйносов, А. П.
    Проверка качества зацепления тяговой зубчатой передачи электровоза 2ЭС6 [] / А. П. Буйносов, А. Т. Шарапов, С. А. Чебаков // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2020. - N 4. - С. 13-20 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железнодорожный подвижной состав--Тяга подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА -- КАЧЕСТВО ЗАЦЕПЛЕНИЯ -- ОТКАЗ -- ПРОВЕРКА
Аннотация: Значительное число отказов, нарушение плавности хода, а также превышение шумовых диапазонов поднимают проблему качества зацепления тяговой зубчатой передачи электровоза 2ЭС6. В статье представлен анализ статистических данных, собранных на плановых и неплановых ремонтах электровозов серии 2ЭС6, эксплуатируемых на Свердловской железной дороге. Положительная динамика роста отказов тягового привода подтверждает актуальность проблемы. Одной из основных причин потери работоспособности тягового привода становится отказ элементов тяговой зубчатой передачи. Производится проверка качества зацепления по геометрическим показателям, подтверждающая ошибку в проектировании тяговой зубчатой передачи электровоза 2ЭС6 как элемента тягового привода. Выявлено превышение рекомендуемого значения коэффициента перекрытия, что приводит к нарушению плавности хода, превышению шумовых диапазонов, быстрому изнашиванию и ранним отказам. Предлагается способ уменьшения числа отказов у электровозов 2ЭС6 путем увеличения коэффициентов смещения на начальном этапе с целью снижения качественного показателя зубчатой передачи – коэффициента перекрытия.


Доп.точки доступа:
Шарапов, А. Т.; Чебаков, С. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.02.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (11.02.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Старовойтов, С. А.
    Перспективные системы тягового привода [] / С. А. Старовойтов // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 8. - С. 38-40 : табл. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы--Электродвигатели
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- КОЛЛЕКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- ЛОКОМОТИВНЫЙ ПАРК
Аннотация: Рассказывается о приоритетных направлениях в области разработки и внедрения энергетически эффективного тягового подвижного состава на базе последних достижений научно-технического прогресса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


629.4.027.4:656.2
К 47


   
    Классификация как метод поиска новых конструкций узлов крепления колесно-моторных блоков локомотивов [] / А. С. Космодамианский [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 8-14 : рис., табл. - Библиогр.: с. 13-14 (18 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Локомотивы--Экипажная часть--Подвешивание тяговых электродвигателей
Кл.слова (ненормированные):
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ -- ПОДВЕСКА -- КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК -- РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД
Аннотация: Рассмотрена задача по поиску новых методов, направленных на разработку патентоспособных технических решений крепления тяговых электродвигателей (ТЭД) железнодорожных локомотивов к раме тележки, путем создания классификаций. В результате анализа предложена классификация, позволяющая систематизировать конструкции подвесок всех существующих приводов ТЭД и подвесок осевых редукторов, а также определять возможные области поиска новых технических решений. На основе этой классификации предложены, в частности, конструкции подвесок тяговых электродвигателей к раме тележки в условиях ограниченных вертикальных габаритов, подвесок осевого редуктора, которые обеспечивают соосность валов ТЭД и осевого редуктора, а также новые конструкции шарнирных соединений.


Доп.точки доступа:
Космодамианский, А. С.; Воробьев, В. И.; Капустин, М. Ю.; Измеров, О. В.; Шевченко, Д. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


629.423.3
Б 90


    Буйносов, А. П.
    Влияние износа элементов тяговой передачи на долговечность привода грузовых электровозов [] / А. П. Буйносов, А. Т. Шарапов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 61-63 : рис., граф. - Библиогр.: с. 63 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электровозы--Тяговые приводы
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ -- ОТКАЗ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ТЯГОВАЯ ПЕРЕДАЧА -- ИЗНОС -- ДОЛГОВЕЧНОСТЬ -- КОРПУС -- ВИБРАЦИЯ
Аннотация: При эксплуатации подвижного состава все узлы трения подвергаются износу, особенно тяжелонагруженные элементы грузовых электровозов. В статье проанализировано распределение отказов по данным неплановых ремонтов и установлено, что тяговый привод является тяжелонагруженным элементом. Представлена его структурная схема и рассмотрено влияние износа элементов тяговой передачи на долговечность привода. Обработаны и проанализированы спектрограммы грузового электровоза постоянного тока. Сделан вывод, что причиной сильных динамических нагрузок на элементы тягового привода служит износ зубьев зубчатых колес, который приводит к появлению трещин на корпусных конструкциях и ослаблению болтовых соединений. Предложено несколько принципиальных подходов для уменьшения износа зубчатой передачи и корпусных конструкций.


Доп.точки доступа:
Шарапов, А. Т.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


629.423.3
Б 90


    Буйносов, А. П.
    Адаптация классификаций видов изнашивания применительно к механической части тягового привода локомотивов [] / А. П. Буйносов, А. Т. Шарапов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2022. - N 1. - С. 31-39 : рис. - Библиогр.: с. 38 (15 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Механическая часть--Классификация видов изнашивания
Кл.слова (ненормированные):
ТРЕНИЕ -- ИЗНАШИВАНИЕ -- КЛАССИФИКАЦИЯ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ЛОКОМОТИВ
Аннотация: При исследовании изнашивания необходимо знать классификацию его видов и подвидов, но это осложняется тем, что нет единых признаков, по которым оно классифицируется. Особо подвержены изнашиванию составляющие механической части тягового подвижного состава. Авторы предлагают новую специализированную классификацию видов изнашивания, действующего именно на механическую часть тягового привода локомотивов. Представлены всевозможные классификации видов изнашивания. На основе существующих классификаций авторами разработана специализированная адаптационная схема видов изнашивания, воздействующих на механическую часть тягового привода локомотивов. В классификации уточнены и переработаны молекулярно-механический вид и другие подвиды изнашивания. Классификация видов изнашивания основывается на физико-механических и химических явлениях в зоне контакта. В статье обосновывается отсутствие существующих подвидов изнашивания в разработанной классификации в связи с минимально возможной вероятностью проявления на элементах механической части тягового привода локомотивов. Приведены примеры негативного воздействия. Предложена модель подвидов механического изнашивания, описывающая его интенсивность как закономерность быстроты изменения износа за время работы детали. Указано, что механическое изнашивание является преобладающим видом. Описаны основные количественные характеристики процесса изнашивания.


Доп.точки доступа:
Шарапов, А. Т.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (01.04.2022г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


629.4.016.2
М 26


    Маринин, С. А.
    Сравнение энергетической эффективности грузовых электровозов переменного тока с коллекторным и асинхронным тяговым приводом [] / С. А. Маринин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2022. - N 1. - С. 57-64 : рис., табл. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Грузовые электровозы переменного тока--Тяговые приводы--Сравнение энергетической эффективности
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- ТЯГА ПОЕЗДОВ -- МАССА ПОЕЗДА -- ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ
Аннотация: На сети российских дорог в пассажирском и в грузовом видах движения эксплуатируются электровозы с асинхронным тяговым приводом. Преимущества такого привода - это большая удельная мощность. На первый взгляд, потребление электроэнергии электровозом с асинхронным тяговым приводом должно быть меньше, чем электровозом с коллекторным тяговым приводом. Это же декларируют производители тягового подвижного состава [1]. Но ответ на вопрос - какой электровоз в грузовом движении более экономичен: с коллекторным или асинхронным тяговым приводом? - далеко не однозначен [2, 3]. Для установления того, электровозы с каким тяговым приводом обладают лучшей энергоэффективностью, выполнено сравнение затрат электрической энергии на тягу грузовых поездов электровозами серии ВЛ80С с коллекторным тяговым приводом, эксплуатирующимися в двух- и трехсекционном исполнении, и перспективным двухсекционным электровозом серии 2ЭС7 с асинхронным тяговым приводом. Оценка энергоэффективности выполнена с использованием методов, построенных на элементах математической статистики и теории вероятностей, включающих оценку параметров распределения исследуемых величин, статистическую проверку гипотез и дисперсионный анализ. В настоящей статье приведены основные результаты исследования, выполненного на полигоне Горьковской железной дороги в период опытной эксплуатации электровоза серии 2ЭС7 на участке Дружинино - Вековка.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.04.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (01.04.2022г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Коссов, В. С.
    Перспективы совершенствования маневровых тепловозов [] / В. С. Коссов, В. П. Гриневич, Г. Ф. Кашников // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 9. - С. 26-36 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ -- СИЛОВАЯ УСТАНОВКА -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ -- ОСЕВАЯ ФОРМУЛА -- ПРОТИВОБОКСОВОЧНАЯ ЗАЩИТА -- КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ -- ДИЗЕЛЬ
Аннотация: Проведен поагрегатный анализ ряда нововведений на маневровых тепловозах. Показано, что зачастую они не отвечают ни требованиям гарантированного обеспечения выполняемого в настоящее время объема маневровых работ, ни требованиям создания недорогого тепловоза. Высказаны предложения по направлениям развития агрегатов и схемных решений маневрового тепловоза.


Доп.точки доступа:
Гриневич, В. П.; Кашников, Г. Ф.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)


629.4.027.4:656.2
П 76


   
    Применение агрегатных тяговых приводов для локомотивов с повышенными тяговыми свойствами [] / А. С. Космодамианский [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 2. - С. 41-48 : рис. - Библиогр.: с. 47-48 (18 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ -- ТЕОРИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Аннотация: Для реализации повышенной силы тяги локомотивов рассмотрены рациональные решения тяговых приводов, имеющих агрегатную компоновку, в качестве более технологичной альтернативы интегрированным тяговым приводам зарубежных фирм. В результате анализа know-why установлено следующее: использование интегрированной схемы обусловлено задачей разработки привода для локомотивов с разной шириной колеи; переход на агрегатную компоновку требует увеличения осевого габарита тягового привода, создания упруго-компенсирующей муфты, работоспособной при частоте вращения до 4000 мин-1, и увеличения числа подшипников в приводе. Доказана возможность увеличить габариты привода локомотива колеи 1520 мм для размещения муфты с предельным диаметром 570 мм и осевым габаритом 200 мм, а также техническая возможность создания в этих габаритах работоспособной упруго-компенсирующей муфты с резиновыми упругими элементами по условиям сцепления резины с металлом. Предложены конструктивные схемы агрегатного тягового привода, позволяющие сократить в нем число подшипников, а также агрегатного тягового привода с упругим опиранием на ось, что дает возможность использовать такой привод для пассажирских локомотивов с колесами диаметром 1220-1250 мм.


Доп.точки доступа:
Космодамианский, А. С.; Пугачев, А. А.; Воробьев, В. И.; Измеров, О. В.; Николаев, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.08.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ




    Михайлов, Г. И.
    Привод упущенных возможностей [] / Г. И. Михайлов // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 9. - С. 32-36 : рис., табл., фот. цв. - Продолжение следует. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный транспорт--История (ж.-д. транспорт)
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ -- ВИДЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ -- ЗАЦЕПЛЕНИЕ НОВИКОВА -- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД
Аннотация: Решение сложных научно-технических задач не может обойтись каким-либо одним простым техническим решением без соответствующей технологической поддержки, глубоких теоретических и экспериментальных исследований. Это наглядно продемонстрировал опыт внедрения зацепления Новикова в тяговых передачах локомотивов во второй половине XX века. Его широкое применение могло бы обеспечить высокую несущую способность и долговечность зубчатых передач тяговых приводов подвижного состава железных дорог, стать основой для дальнейшей масштабной работы в области железнодорожного машиностроения. Однако возможности изобретения до конца реализованы не были. В статье рассказано об истории тягового привода с зацеплением Новикова и полученных результатах эксплуатации. В первой части статьи рассказано об опытных передачах с зацеплением Новикова на тепловозах с электрической передачей.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)