Масса поезда: риск растяжки на подъеме и провозная способность линии [] / В. А. Кучумов [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 12-19 : ил. - Библиогр.: с. 18 (15 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Тяга поездов--Электровоз--Масса поезда
Кл.слова (ненормированные):
ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЛИНИИ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ВЕРОЯТНОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- ОПТИМАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ -- РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ -- ПРОГНОЗ МЕТЕОУСЛОВИЙ
Аннотация: Массу грузового поезда принято выбирать исходя из значений расчетной силы тяги локомотива, определяемой в точке пересечения тяговой характеристики его расчетного режима с кривой ограничения по сцеплению колес локомотива с рельсами. В реальных поездках величина коэффициента сцепления зависит не только от конструктивных особенностей и скорости движения локомотива, но и от различных внешних факторов, в частности — от погоды, поэтому она может изменяться в широком диапазоне и ее реализуемое значение носит вероятностный характер. В статье рассматривается задача оценки риска остановки грузового поезда на руководящем подъеме из?за недостаточного сцепления колес локомотива с рельсами. Обсуждается статистическое описание величины коэффициента сцепления грузовых электровозов постоянного тока и учет его влияния на возможные объемы грузовых перевозок, которые могут быть выполнены в течение года, т. е. на провозную способность железнодорожной линии. Это необходимо для выбора оптимальной нормы массы грузового поезда с электровозом конкретного типа, обеспечивающей с учетом риска реализации сцепления колес электровоза с рельсами максимальную провозную способность железнодорожной линии. Установлено, что вероятность реализации коэффициента сцепления и соответствующий риск описываются монотонными функциями, а зависимость провозной способности линии от расчетного коэффициента сцепления имеет явно выраженный максимум. Принято, что фактические случайные величины коэффициента сцепления распределены по нормальному закону. Недостаточность реализуемой по условиям сцепления силы тяги локомотива и растяжка поезда на крутом подъеме являются «неуспехом» поездки; вероятность этого «неуспеха» оценивается в статье соответствующим риском. Для непосредственного поиска оптимального значения коэффициента сцепления без предварительно отыскания параметров распределения использовался специализированный статистический программный продукт STATISTICA. Выбраны представительные участки линии с продольным профилем пути высокой категории сложности и проведены тяговые расчеты при различных характерах движения грузовых поездов повышенной массы с оценкой уровня риска. Для линий с продольным профилем пути III, IV типов и электровоза ВЛ11 масса поезда для реализации максимальной провозной способности меньше расчетной по действующим Правилам тяговых расчетов; если уменьшить массу поезда на 10%, то провозная способность линии может возрасти на 11%. Для этих же линий и электровоза 2ЭС10 массу поезда целесообразно увеличить примерно на 4%, при этом на 4% возрастет провозная способность линии.


Доп.точки доступа:
Кучумов, В. А.; Кудрявцев, Я. Б.; Мурзин, Р. В.; Никифорова, Н. Б.; Охотников, Н. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.09.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)




    Явриянц, К. В.
    Проблемы нормативной базы тяжеловесного движения [] / К. В. Явриянц // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2015. - N 2. - С. 57-60 . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт в целом
Кл.слова (ненормированные):
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ -- ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ТОРМОЗА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ -- СТАНДАРТЫ -- ПРАВИЛА -- ПОЕЗДА ПОВЫШЕННОЙ ДЛИНЫ -- ПОЕЗДА ПОВЫШЕННОГО ВЕСА -- ИНСТРУКЦИИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Аннотация: Рассмотрены нормативные документы, обеспечивающие вождение грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.03.2015г. Экз. 1 - 650.30 р.) (свободен)




    Калидова, А. Д.
    Проектные параметры профиля скоростной трассы для условий совмещения пассажирского скоростного и грузового движения [] / А. Д. Калидова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 1. - С. 107-117 : рис., табл. - Библиогр.: с. 117 (9 назв.)
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация железнодорожного транспорта
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- СОВМЕСТНЫЙ ПРОПУСК ПОЕЗДОВ -- РУКОВОДЯЩИЙ УКЛОН
Аннотация: В работе анализируется возможность совместного пропуска скоростного пассажирского и грузового движения по новой скоростной линии. Сложность в организации такого рода движения заключается в конструктивных особенностях продольного профиля трассы. Линии, прокладываемые в местности со сложным рельефом, характеризуются значительными уклонами (до 30–40 ‰), которые грузовой поезд большой массы не всегда способен преодолевать. Эффективность смешанного использования скоростной линии зависит от весовой нормы грузовых поездов, а также изменения капитальных вложений в зависимости от величины руководящего уклона. Задача определения целесообразности совмещения грузового и скоростного пассажирского движения рассматривается применительно к определению допустимых руководящих уклонов трассы. Методом моделирования тяговых расчетов определены ограничения руководящего уклона специализированной скоростной линии по скоростному пассажирскому поезду «Стриж» и грузовому поезду различной массы. Проведен анализ допустимых величин руководящего уклона для организации смешанного движения. Получена зависимость между массой грузового поезда и величиной руководящего уклона.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.05.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




   
    Влияние параметрических отказов оборудования тепловоза на его энергоэффективность в эксплуатации [] / Ю. И. Клименко [и др.] // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2017. - N 4. - С. 40-41 . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕПЛОВОЗА -- ОТКАЗЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ
Аннотация: Авторы статьи исследуют вопрос, в какой степени отказы различного оборудования тепловоза (изменение их технического состояния от исходного исправного) влияют на его энергоэффективность в эксплуатации. Для реализации поставленной задачи использован расчетный метод — тяговые расчеты ведения тепловозом поезда заданной массы на принятом участке его работы. Сделан вывод, что основным фактором, определяющим энергетическую эффективность тепловоза в эксплуатации, является теплотехническое состояние дизеля, интегральным показателем которого является величина удельного эффективного расхода топлива.


Доп.точки доступа:
Клименко, Ю. И.; Перминов, В. А.; Грачев, В. В.; Курилкин, Д. Н.; Фролов, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.05.2017г. Экз. 1 - 397.01 р.) (свободен)


621.331:629.4
Н 62


    Никифоров, М. М.
    Влияние энергии рекуперации на уровень потерь в системе тягового электроснабжения [] / М. М. Никифоров, А. С. Вильгельм // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 55-60 : рис., табл. - Библиогр.: с. 60 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электрическая тяга--Электрификация транспорта
Кл.слова (ненормированные):
ЭНЕРГИЯ РЕКУПЕРАЦИИ -- СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- ПОТЕРИ ЭНЕРГИИ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ
Аннотация: Введено понятие коэффициента разности потерь электроэнергии в системе тягового электроснабжения, при обретаемой у энергосберегающих организаций, для случаев работы участка железной дороги с применением определения данного коэффициента, который является критерием, определяющим характер влияния рекуперации на потери энергии в системе тягового электроснабжения. Выполнен корреляционный анализ, позволивший составить перечень факторов, от которых зависит величина потерь энергии при применении рекуперации. Получено эмпирическое уравнение регрессии для определения коэффициента разности потерь энергии. Проанализирован характер влияния рекуперации на величину потерь электроэнергии в системе тягового электроснабжения, приобретаемой у энергосберегающих организаций, для участков постоянного и переменного тока.


Доп.точки доступа:
Вильгельм, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.01.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)


656.222.2:656.222.6
И 88


   
    Исследование тяговых возможностей двухсистемного электровоза 2ЭВ120 для эксплуатации на полигоне Кузбасс - Центр [] / В. Ю. Пермикин, Э. В. Васильев, А. В. Малахов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 41-48 : рис., табл. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Поездная работа--Масса поезда--Организация движения грузовых поездов
Кл.слова (ненормированные):
ДВУХСИСТЕМНЫЙ ЛОКОМОТИВ -- ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ЛИМИТИРУЮЩИЙ ПОДЪЕМ -- СТАНЦИИ СТЫКОВАНИЯ -- МАССА ПОЕЗДА
Аннотация: Рассмотрены тяговые характеристики инновационного двухсистемного грузового 2ЭВ120 "Князь Владимир" в сравнении с действующими сериями локомотивов постоянного и переменного тока. Изучены технические особенности полигона тяжеловесного движения Кузбасс - Центр, предлагаемого для эксплуатации электровозов двойного питания. С помощью программного обеспечения "Тяговый расчет для поездов повышенной массы и длины" определены критическая масса грузового поезда для вождения электровозами серии 2ЭВ120 в двух- и трехсекционном исполнении в условиях лимитирующих подъемов полигона Кузбасс - Центр и сквозная унифицированная весовая норма грузового поезда с электровозом 2ЭВ120.


Доп.точки доступа:
Пермикин, Вадим Юрьевич; Васильев, Э. В.; Малахов, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.4.07
О-93


   
    Оценка эффективности энергооптимального режима вождения для системы «беспилотного» движения электропоездов на московском центральном кольце [] / В. Т. Чиримисин [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 89-93 : табл., граф. - Библиогр.: с. 93 (12 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электропоезда--Беспилотное движение--Расход электроэнергии
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС -- РЕКУПЕРАЦИЯ -- ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Аннотация: По результатам экспериментальных исследований в границах Московского центрального кольца выявлены лучшие поездки машинистов с точки зрения эффективности использования электроэнергии на тягу поездов. Анализ этих поездок позволил определить приемы вождения, обеспечивающие экономию электроэнергии: плавный разгон и плавное торможение при безусловном выполнении заданного графика движения. На основании разработанной ранее имитационной модели Московского центрального кольца установлено, что за счет энергоэффективных приемов вождения с соблюдением графика движения можно снизить расход электроэнергии на тягу поездов на 13,3 %.


Доп.точки доступа:
Чиримисин, В. Т.; Никифоров, М. М.; Вильгельм, А. С.; Ушаков, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ




    Костиков, А. Н.
    Оценка энергетической эффективности локомотивов методом сравнения [] / А. Н. Костиков, Е. Ю. Симбаев // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 1. - С. 40-41 : табл. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Локомотив--Энергоэфффективность
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОКОМОТИВОВ -- ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ
Аннотация: В данной статье описаны общие принципы проведения сравнительных испытаний разных серий локомотивов. Для наглядности это описание базируется на программе и методике сравнительных испытаний, разработанной ПКБ ЦТ.


Доп.точки доступа:
Симбаев, Е. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2021г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)


51-74
М 18


    Малахов, С. В.
    Метод построения адаптивного субоптимального стационарного регулятора движения поезда на основе искусственных нейронных сетей [] / С. В. Малахов, М. Ю. Капустин // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 1. - С. 13-19 : граф. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Организация движения поездов--Энергосберегающие технологии--Математическое моделирование
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ОПТИМИЗАЦИЯ ТЯГОВЫХ РАСЧЕТОВ -- ИСКУССТВЕННЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ -- ТЯГОВЫЕ СВОЙСТВА ЛОКОМОТИВА -- АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Аннотация: В статье рассмотрена современная методология выполнения синтеза субоптимального регулятора движения поезда с целью энергосбережения. Существующие методы оптимального управления тягой обладают рядом недостатков, главный из которых — отсутствие непосредственного использования в программе управления данных, полученных во время движения поезда. Математические модели, применяемые для решения оптимальной задачи, могут быть использованы корректно только в случае достаточной адекватности. Проверка на адекватность не является частью известных методов теории оптимального управления. Для устранения такого недостатка предлагается использовать метод оптимальных (субоптимальных) тяговых расчетов на основе искусственных нейронных сетей. Он позволяет повысить точность тяговых расчетов, что особенно важно в аспекте рассмотрения экономии энергозатрат, при этом сократив потребность в вычислительных мощностях. При использовании данного метода можно не только достичь результатов, близких к классическому методу Беллмана, но и проводить обучение или верификацию сети на основе зарегистрированных данных. В статье рассматривается процесс создания и обучения искусственной нейронной сети на модельных данных для решения задачи субоптимального управления. В качестве эталонных данных для обучения нейронной сети использовались режимы движения поезда, полученные методом Беллмана. Приведенные сравнительные результаты работы двух методов показывают применимость искусственных нейронных сетей для решения прикладных задач тяги поездов с возможностью непрерывного обучения, в том числе с использованием данных поездок, которые могут быть напрямую включены в обучающую или тестирующую выборку.


Доп.точки доступа:
Капустин, М. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


629.424.14.016.2
К 71


    Коссов, Е. Е.
    К вопросу совершенствования методов имитации поездной работы маневрового тепловоза [] / Е. Е. Коссов, И. А. Кузнецова // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2013. - N 1. - С. 22-26 : рис. - Библиогр.: с. 25 (19 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Маневровые работы
Кл.слова (ненормированные):
МАНЕВРОВАЯ РАБОТА -- РЕЖИМЫ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- КАСАТЕЛЬНАЯ СИЛА ТЯГИ -- МОЩНОСТЬ ПОТЕРЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ ПОТЕРЬ
Аннотация: Методам имитации поездной работы маневровых локомотивов придается большое значение, так как от них зависит правильный выбор конфигурации, комплектации и способов управления силовой установкой. Предлагается представлять режим эксплуатации маневрового локомотива как стохастический набор элементарных поездных операций, включающих все элементы поездной работы, такие как разгон состава, перемещение с заданной скоростью, торможение, движение локомотива без вагонов, простой в ожидании работы и так далее. Сочетание элементарных поездных режимов позволяет имитировать основные виды поездной маневровой работы с характерными режимами работы силовой установки. Предложена матричная форма задания единичных режимов поездной операции. Для детализации влияния конфигурации и характеристик силовых установок на эксплуатационные показатели работы маневровых локомотивов предложено упрощение расчета тяговых характеристик путем введения понятия «коэффициент потерь» как отношения мощности потерь в тяговой передаче к касательной силе тяги. Показано, что при заданной скорости движения локомотива коэффициент потерь не зависит от силы тяги. Это обстоятельство существенно упрощает тяговый расчет и определение силы тяги при нулевой скорости движения и трогании состава. Выводы. 1. Представление эксплуатационного режима работы тепловоза в виде суммы элементарных режимов позволяет учесть процессы трогания состава, переходные процессы и влияние затрат энергии на агрегаты собственных нужд и энергоснабжение поезда на общие показатели работы. 2. Применение в тяговых расчетах понятия «коэффициент потерь» значительно облегчает задачу определения касательной силы тяги локомотива во всем диапазоне скоростей движения локомотива.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.04.2014г. Экз. 1 - 1360.00 р.) (свободен)


621.316
Т 66


    Третьяков, Е. А.
    Определение параметров поезда в пути следования по данным бортовых измерительных систем грузовых электровозов [] / Е. А. Третьяков, Е. Г. Авдиенко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 2. - С. 97-102 : рис. - Библиогр.: с. 101-102 (15 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электроподвижной состав железных дорог--Автоматизированные системы управления--Системы автоведения
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ -- БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ -- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Аннотация: В статье предложен подход к определению фактических параметров движения поезда по данным бортовых систем измерений для повышения эффективности использования системы автоматического ведения электроподвижного состава. Выполнен анализ научных трудов в области совершенствования системы автоведения электровоза. Представлены результаты сопоставления тяговых расчетов в программе КОРТЭС и реальных данных с бортовых систем измерений электровоза серии 2ЭС6 на участке Западно-Сибирской железной дороги. Обоснована возможность применения данных, полученных с бортовых систем измерений в режиме реального времени, для определения таких параметров поезда, как вращающий момент тяговых двигателей, сила тяги электровоза, внешние силы сопротивления движению, приведенная масса поезда и пр. Предложенный подход к определению параметров поезда по данным текущих измерений позволит повысить точность выдачи управляющих воздействий и эффективность использования системы автоведения поезда.


Доп.точки доступа:
Авдиенко, Е. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.07.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (05.07.2022г. Экз. 2 - ) (свободен)


624.01/04(02)
Х 98


    Худояров, Д. Л.
    Особенности тяговых свойств электровозов серии 2ЭС6 [] / Д. Л. Худояров, Е. А. Григорьев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 3. - С. 82-85 : рис., табл. - Библиогр.: с. 85 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав (ж.-д.)--Электровозы постоянного тока
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ЭЛЕКТРОВОЗЫ 2ЭС6 «СИНАРА» -- КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ -- ДЛИТЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ -- РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы надежности тягового электрооборудования электровозов серии 2ЭС6. Представлен анализ тяговых характеристик электровоза, приведены альтернативные характеристики, снижающие нагрузку на тяговые двигатели. В качестве теоретического подтверждения эффективности предлагаемых изменений приведены результаты тяговых расчетов при использовании предложенных характеристик.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2023г. Экз. 1 - ) (выдан)
Экз.1 (НЗ) занят
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ




   
    Тяговые расчеты параметров маневрового тепловоза по программе «Тяга - Прогноз» [] / Т. С. Авсиевич [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 12. - С. 29-33 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Маневровые тепловозы--Маневровая работа--Тяговые расчеты
Кл.слова (ненормированные):
МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- МОЩНОСТЬ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- МАНЕВРОВЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА -- ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ -- ПРОВЕДЕНИЕ МАНЕВРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ -- СЦЕПНОЙ ВЕС -- МАССА ОБРАБАТЫВАЕМЫХ СОСТАВОВ -- ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
Аннотация: Показано, что тяговые расчеты для маневровой работы отличаются от тяговых расчетов для поездной работы наличием повторяющихся циклов, частой сменой позиции контроллера машиниста и изменяющейся массой состава при его роспуске на сортировочной горке, поэтому изначальная программа «Тяга - Прогноз» была адаптирована для энергооптимальных тяговых расчетов при выполнении маневровой работы. Доказана возможность применения программы для оценки характеристик маневрового тепловоза в условиях эксплуатации. Результаты расчетов по программе могут быть использованы при выполнении технико-экономического обоснования вновь разрабатываемых тепловозов.


Доп.точки доступа:
Авсиевич, Т. С.; Гриневич, В. П.; Мамин, Д. В.; Журавлев, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.01.2023г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)




    Курилкин, Д. Н.
    Совершенствование правил тяговых расчетов [] / Д. Н. Курилкин, В. П. Гриневич // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 2. - С. 39-42 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Нормативные документы
Кл.слова (ненормированные):
ПРАВИЛА -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- НОРМИРОВАНИЕ -- КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ -- МОЩНОСТЬ ТЕПЛОВОЗА -- СКОЛЬЖЕНИЕ -- РЕКОМЕНДАЦИИ
Аннотация: Показано, что существующие правила тяговых расчетов не отражают в полной мере современные условия эксплуатации локомотивов и не содержат достаточную информацию о подвижном составе, необходимую для проведения тяговых расчетов. Отмечены недостатки существующих правил, и выдвинуты предложения по их улучшению.


Доп.точки доступа:
Гриневич, В. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.03.2023г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


656.222.6
О-74


    Осипов, Н. И.
    Имитационное моделирование движения поезда по перегону с применением тяговых расчетов [] / Н. И. Осипов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2023. - N 1. - С. 99-107 : рис., граф. - Библиогр.: с. 106 (11 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы интервального регулирования движения поездов
Кл.слова (ненормированные):
ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- АГЕНТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПРОЦЕССНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- СИСТЕМНАЯ ДИНАМИКА
Аннотация: В рамках проведенного исследования обоснована необходимость разработки высокодетализированной имитационной модели интервального регулирования движения поездов. Проанализированы достоинства и недостатки актуальных универсальных и специализированных программ имитационного моделирования процессов на железнодорожном транспорте. Посредством универсального инструмента имитационного моделирования AnyLogic построена модель движения поезда по перегону с применением тяговых расчетов и реализацией интервального регулирования. В модели агентный подход моделирования задействован для имитации режимов движения поезда, процессный подход применен для реализации логики действия систем интервального регулирования, а элементы системной динамики используются для расчета скорости движения поезда. Адекватность модели обоснована с помощью анализа времени следования поездов в режиме тяги по относящимся к четырем типам профиля пути линиям при варьировании массы составов и мощности поездных локомотивов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.05.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.05.2023г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)