Шифр: П10/2008/2
   Журнал

Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-популярный, производственно-технический журнал/ Орган МПС. - Москва : Российские железные дороги, 1957 - . - ISSN 0131-5765. - Выходит ежемесячно
2008г. N 2 . - 123.65, р.
Содержание:
Антонов, А. С. Намагниченность рельсов / А. С. Антонов [и др.]. - С.6-7
Другие авторы: Козлов А. А., Козлов А. С., Семенов В. Т., Ушаков А. Е.
Абросимов, В. И. Усовершенствование продольного профиля крестовин / В. И. Абросимов, Г. Г. Андреев, А. Н. Трофимов. - С.8-9
Сычев, В. П. Для автоматизации текущего содержания / В. П. Сычев. - С.9-10
Иванов, А. А. Возвращаться ли к колее 1524? / А. А. Иванов. - С.14-16
Коломиец, В. П. Пересчет данных, полученных МТКП / В. П. Коломиец, В. А. Широков. - С.16-18
Васильченко, В. А. Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов путевых машин / В. А. Васильченко, В. О. Соболев. - С.20-23
Лысюк, В. С. Сравнительные испытания долговечности рельсов / В. С. Лысюк. - С.23-25
Петрова, Т. М. Трещиностойкость шпал / Т. М. Петрова [и др.]. - С.26-27
Другие авторы: Серенко А. Ф., Егоров В. Н., Опашко Д. Ю.
Гельман, В. Метрологическое обеспечение промеров рельсовой колеи / В. Гельман, Г. Ребигер. - С.27-28
Коллективный договор открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на 2008 - 2010 годы. - С.29-37
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.02.2008г. Экз. 1 - 123.65 р.) (свободен)




   
    Трещиностойкость шпал [] / Т. М. Петрова [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2008. - N 2. - С. 26-27 . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Шпалы


Доп.точки доступа:
Петрова, Т. М.; Серенко, А. Ф.; Егоров, В. Н.; Опашко, Д. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.02.2008г. Экз. 1 - 123.65 р.) (свободен)




    Карпов, Б. Н.
    Современное конструктивно-технологическое решение автомобильных дорог с увеличенным сроком службы [] / Б. Н. Карпов, М. П. Клековкина, П. А. Петухов // Транспорт Российской Федерации : журнал о науке, экономике, практике. - 2013. - N 6. - С. 19-21 : ил. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.) . - ISSN 1994-831
Рубрики: Транспортное строительство--Автодорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
ЦЕМЕНТОБЕТОН -- КОМБИНИРОВАННЫЕ ПОКРЫТИЯ -- ФРАГМЕНТИРОВАННЫЙ НЕСУЩИЙ СЛОЙ -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- КОЛЕЕУСТОЙЧИВОСТЬ
Аннотация: Предложено новое конструктивно-технологическое решение по применению комбинированной дорожной одежды, включающей бетонный несущий слой с тонкослойным асфальтобетонным покрытием и обладающей высокой несущей способностью, трещиностойкостью и устойчивостью к колейности.


Доп.точки доступа:
Клековкина, М. П.; Петухов, П. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.02.2014г. Экз. 1 - 830.31 р.) (свободен)




    Духовный, Г. С.
    Повышение трещиностойкости асфальтобетонных покрытий [] / Г. С. Духовный, А. В. Сачкова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 1. - С. 60-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.)
Рубрики: Транспортное строительство--Дорожное строительство--Дорожное покрытие--Асфальт
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА -- АСФАЛЬТОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ -- РЕЗИНОБИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- ЖЕСТКОСТЬ -- ДЕФОРМАЦИЯ -- СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: В статье представлены данные по трещиностойкости резинобитумного вяжущего компонента автодорожных покрытий. Предложен метод исследования характера деформаций вяжущих свойств при отрицательных температурах и разных скоростях восстановления потерянных качеств. Приведены результаты применения «сухого» и «мокрого» способов для исходного и модифицированного битумных компонентов. Показано, что введение резиновой крошки «сухим способом» не гарантирует стабильности свойств асфальтобетонного покрытия в период эксплуатации. В то же время наличие такой крошки в составе резинобитумного вяжущего компонента дает возможность заметно повысить трещиностойкость асфальтобетонного покрытия.


Доп.точки доступа:
Сачкова, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.04.2014г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




   
    Катанные колесные центры для магистральных тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116 [] / Г. И. Брюнчуков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 2. - С. 45-52 : рис., табл. - Библиогр.: с. 50-51 (12 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Тепловозы
Кл.слова (ненормированные):
ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЦЕНТР КОЛЕСНЫЙ КАТАНЫЙ -- СРЕДНЕУГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- НИЗКОНАПРЯЖЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ -- СТЕНДОВЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: Приведены результаты разработки и внедрения опытной партии катаных колесных центров из стали марки «С» производства ОАО «ВМЗ», предназначенных для магистральных тепловозов серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, взамен серийных литых центров. Изготавливают катаные колесные центры в поточном производстве на колесопрокатной линии из среднеуглеродистой низколегированной стали с последующей термической обработкой в виде нормализации и отпуска. Катаные центры имеют оптимизированную низконапряженную конструкцию и поставляются с предварительной механической обработкой по всем поверхностям. В рамках постановки на производство проведены лабораторные испытания катаных центров с анализом комплекса механических свойств, стендовые испытания на вязкость разрушения (трещиностойкость) и усталостную выносливость, а также полигонные испытания опытной партии на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» и подконтрольная эксплуатация на общих основаниях под тепловозами на Северной железной дороге. Результаты испытаний показали, что новые катаные центры марки «С» имеют повышенную надежность в эксплуатации за счет применения стали повышенного металлургического качества с более высокими прочностными характеристиками, усталостной выносливостью и трещиностойкостью. Кроме того, применение новой марки стали, оптимизированной конструкции центра и технологии изготовления прокаткой взамен отливки обеспечило существенное снижение стоимости колесных центров и позволило уменьшить их конструкционную массу на 10 %. На основании положительных результатов эксплуатационных испытаний на ОАО «ВМЗ» проведены приемочные испытания катаных центров из стали марки «С» и постановка данной продукции на производство в объеме установочной серии. Результаты этой работы положены в основу нового ГОСТ Р 55498 - 2013 «Центры колесные катаные для железнодорожного подвижного состава. Технические условия».


Доп.точки доступа:
Брюнчуков, Г. И.; Сухов, А. В.; Керенцев, Д. Е.; Разумов, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.05.2015г. Экз. 1 - 2094.96 р.) (свободен)




   
    Комплексная оценка параметров качества структуры и механики разрушения цементного камня [] / И. Н. Максимова [и др.] // Известия вузов. Сер, Строительство : научно-теоретический журнал. - 2015. - N 3. - С. 14-22 : табл. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.) . - ISSN 0536-1052
Рубрики: Строительство--Строительные материалы и изделия--Строительная физика
Кл.слова (ненормированные):
РЕГРЕССИОННЫЕ ЗАВИСИМОСТИ -- КРИТЕРИИ ПРОЧНОСТИ -- ДЕФОРМАТИВНОСТЬ -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ
Аннотация: На основе комплексной оценки параметров качества структуры и анализа механического поведения цементного камня разной плотности и возраста при кратковременном нагружении опытных образцов получены численные значения критериев прочности, деформативности, трещиностойкости, энергии акустической эмиссии на кривой нагружения, а также коэффициента внутреннего трения и регрессионные зависимости основных физико-механических свойств, которые можно использовать как прогностические функции, позволяющие судить о динамике влияния плотности и возраста цементного камня на характер изменения его конструкционных свойств.


Доп.точки доступа:
Максимова, И. Н.; Ерофеев, В. Т.; Макридин, Н. И.; Полубарова, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.07.2015г. Экз. 1 - 630.57 р.) (свободен)




    Гохман, Л. М.
    Обоснование нормативных требований к полимерасфальтобетону по ГОСТ 9128-2013 [] / Л. М. Гохман // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2016. - N 1. - С. 43-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Строительство дорог--Укрепление дорог
Кл.слова (ненормированные):
АСФАЛЬТОБЕТОН -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- СДВИГОУСТОЙЧИВОСТЬ -- УСТАЛОСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ
Аннотация: Статья посвящена свойствам полимерасфальтобетона, позволяющим обеспечить в отличие от асфальтобетона требуемую трещиностойкость, сдвигоустойчивость и усталостную прочность дорожных покрытий в любых климатических условиях России и продлить срок их бездефектной работы до 12 лет.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.02.2016г. Экз. 1 - 1225.34 р.) (свободен)


624.012
С 44


    Скоробогатов, Семен Макеевич.
    К расчету остаточного ресурса железобетонных конструкций существующих зданий и сооружений [] / С. М. Скоробогатов, А. В. Куршпель // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 3. - С. 148-155 : рис. - Библиогр.: с. 154 (7 назв.)
УДК
Рубрики: Строительные конструкции. Подземное строительство. Земляные работы. Фундаменты, основания и их устройство. Строительство тоннелей. Строительство мостов. Строительство наземных сооружений--Конструкции (сооружения и части сооружений) по виду строительных материалов и методам возведения--Конструкции из природных и искусственных камней, керамики
Кл.слова (ненормированные):
БЕТОН -- СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС -- ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Аннотация: Работа посвящена изучению вопросов долговечности железобетонных конструкций зданий и сооружений (в том числе на железных дорогах) с различным сроком эксплуатации. Рассмотрены теоретические основы образования дефектов, накапливающихся в бетоне с течением времени и приводящих к разрушению железобетонных конструкций. На базе проведенных авторами экспериментальных исследований с бетонными образцами, выпиленными из конструкций, находящихся в эксплуатации более 70 лет, в сравнении с образцами-близнецами из бетонов различной прочности в возрасте одного года, определены значения критического коэффициента интенсивности напряжений K1С, по величине которого можно определить остаточный ресурс существующих зданий и сооружений. Экспериментальная установка состояла из опорной балки, шарнирных тяг, домкрата с насосной станцией и силовых элементов из прокатных швеллеров, между которыми устанавливали опытный образец с надрезами. До начала испытаний на боковые поверхности бетонных образцов в зоне чистого изгиба с двух сторон наклеивались тензометрические датчики на бумажной основе с базой 50 мм. Регистрацию показаний датчиков проводили с помощью тензометрической системы СИИТ-2. В ходе эксперимента на экране монитора строилась диаграмма F–ε, по характеру которой принималось решение о дальнейшем увеличении нагрузки или о разгрузке образцов.


Доп.точки доступа:
Куршпель, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.02.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Гохман, Л. М.
    Способ удвоения объемов строительства дорог [] / Л. М. Гохман // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2016. - N 7. - С. 12-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
Кл.слова (ненормированные):
ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ МАТЕРИАЛОВ -- ПОЛИМЕРНО-БИТУМНЫЕ ВЯЖУЩИЕ -- ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОНЫ -- ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ -- АСФАЛЬТОБЕТОНЫ
Аннотация: Предлагается способ решения проблемы увеличения сроков службы дорожной одежды без ремонтов до 12 лет.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.08.2016г. Экз. 1 - 481.73 р.) (свободен)




    Меркин, В. Е.
    Расчет трещиностойкости тоннельных обделок из фибробетона с применением линейной механики разрушения [] / В. Е. Меркин, М. Г. Зерцалов, Е. А. Хотеев // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2016. - N 10. - С. 8-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Транспортные сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ -- ЛИНЕЙНАЯ МЕХАНИКА РАЗРУШЕНИЯ
Аннотация: Разработан метод расчета трещиностойкости тоннельных обделок из фибробетона, основанный на новом подходе - совместном использовании метода конечных элементов и линейной механики разрушения, - позволяющем прогнозировать развитие трещин. При проведении численных исследований и обработке полученных результатов применялся метод планирования эксперимента. Для определения расчетных механических характеристик фибробетона проведены лабораторные испытания его образцов.


Доп.точки доступа:
Зерцалов, М. Г.; Хотеев, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.11.2016г. Экз. 1 - 481.73 р.) (свободен)




    Белуцкий, И. Ю.
    Об обеспечении нормативных требований в наклонных сечениях балок пролетных строений с каркасной арматурой [] / И. Ю. Белуцкий, И. В. Лазарев, А. Д. Сим // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2017. - N 9. - С. 11-13 : табл. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Транспортные сооружения
   Строительство--Строительные конструкции

Кл.слова (ненормированные):
ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ НАКЛОННЫХ СЕЧЕНИЙ -- БАЛКИ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ
Аннотация: Представлены результаты исследований, посвященных оценке несущей способности и трещиностойкости конструкции пролетных строений, армированных сварными каркасами арматуры без отогнутых стержней.


Доп.точки доступа:
Лазарев, И. В.; Сим, А. Д.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.10.2017г. Экз. 1 - 522.03 р.) (свободен)




    Гетманова, М. Е.
    Литые и катаные колеса: сравнение свойств и возможностей использования [] / М. Е. Гетманова, А. Н. Никулин, Г. А. Филиппов // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 3. - С. 36-44 : рис., табл. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.)
Рубрики: Вагоны--Колесная пара
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЫЕ КОЛЕСА -- КАТАНЫЕ КОЛЕСА -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- УДАРНАЯ ВЯЗКОСТЬ -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ
Аннотация: Для технологии изготовления колес литых - по стандарту AAR M-107/M-208 (США) и катаных по ГОСТ 10791 (РФ) - это два принципиально разных способа производства, придающие изделиям разный уровень служебных свойств. Исследования, выполненные специалистами ФГУП "ЦНИИчермет им. И.П. Бардина" (г. Москва), выявили соответствие литых колес требованиям ГОСТ 10791 только по нескольким показателям: по остаточным напряжениям в колесе, по неметаллическим включениям в металле и прочности. В макроструктуре литого колеса присутствует повышенное скопление пор. Металл обода и других конструктивных элементов колеса содержит структуры, не соответствующие требованиям AAR M-107/M-208. По результатам сопоставительных испытаний на статистический изгиб, ударную вязкость и износостойкость показатели литого колеса были значительно ниже, чем у катаных колес из стали марок "2" и "Т". По служебным свойствам литое колесо существенно уступает катаным колесам.


Доп.точки доступа:
Никулин, А. Н.; Филиппов, Г. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2017г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)




    Иванов, И. А.
    Способ перевязки деревянных шпал [] / И. А. Иванов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 7. - С. 18-19 : схемы, фот. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Путь и путевое хозяйство--Подрельсовые основания--Шпалы
Кл.слова (ненормированные):
ШПАЛЫ -- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ШПАЛ -- РИХТОВКА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА
Аннотация: Ученый предлагает новый способ закрепления шпал от растрескивания, позволяющий контролировать натяжку проволоки и на месте укладки использовать малую механизацию.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (выдан)
Экз.1 (НЗ) занят


624.138
Ч-84


    Чудинов, С. А.
    Укрепление грунтов портландцементом с добавлением комплексной добавки, продлевающей строительный период [] / С. А. Чудинов, Н. В. Ладейщиков // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2022. - N 4. - С. 48-51 : фот. цв. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт--Автомобильные дороги--Дорожные покрытия
Кл.слова (ненормированные):
УКРЕПЛЕНИЕ ГРУНТОВ -- ЛЕСОВОЗНАЯ ДОРОГА -- ЦЕМЕНТОГРУНТОВЫЕ СЛОИ -- СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ ДОБАВКА -- ПЛАСТИЧНОСТЬ -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- КОМПЛЕКСНОЕ СВЯЗУЮЩЕЕ -- ЛИГНОСУЛЬФОНАТЫ
Аннотация: Укрепление грунтов является актуальной темой в строительстве автомобильных дорог в лесной зоне. Укрепление местных грунтов портландцементом с различными стабилизирующими добавками позволит получить материал с высокой прочностью, обладающий водо-, морозо- и трещиностойкостью. Для лесовозных автомобильных дорог обеспечение требуемых качественных показателей дороги в течение всего срока службы является необходимым условием для бесперебойного функционирования лесозаготовительной отрасли.


Доп.точки доступа:
Ладейщиков, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.03.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.03.2023г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Борц, А. И.
    Исследования инновационной рельсовой продукции [] / А. И. Борц // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2015. - N 8. - С. 54-57 : рис., табл. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Рельсовое хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
130-Я РЕЛЬСОВАЯ КОМИССИЯ -- РЕЛЬСОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО -- ПРЕДЕЛ ВЫНОСЛИВОСТИ РЕЛЬСА -- ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ -- ИЗЛОМЫ РЕЛЬСОВ -- КОРОБЛЕНИЕ РЕЛЬСА
Аннотация: Выступление на 130-м заседании межведомственной Рельсовой комиссии. Рассказано о реализации инновационной технологии производства рельсов длиной 100 м - внедрении дифференцированной закалки головки и подошвы рельсов сжатым воздухом с прокатного нагрева. Приведены характеристики отечественных рельсов, отвечающие за безопасность, надежность и долговечность их эксплуатации, в сравнении с рельсами изготовителей других стран, а также сравнительные результаты усталостных испытаний и результаты расчетов температурного и напряженно-деформированного состояния образца рельса типа Р65.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.09.2015г. Экз. 1 - 685.50 р.) (свободен)