Проектирование автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом [] / Г. Г. Денисов [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2014. - N 7. - С. 29-31 : ил. - Библиогр.: с. 30-31 (7 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Транспортная система--Городской транспорт--Управление--Автоматизация
Кл.слова (ненормированные):
ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК -- АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ -- БАЗА ДАННЫХ -- ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Аннотация: Представлены результаты работы по созданию современной базы данных автоматизированного учета работы маршрутного городского пассажирского транспорта как основы автоматизированной системы управления. Показаны результаты практического применения базы данных при решении задачи проведения обследования пассажиропотоков.


Доп.точки доступа:
Денисов, Г. Г.; Володькин, П. П.; Лазарев, В. А.; Стымбу, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.08.2014г. Экз. 1 - 865.35 р.) (свободен)




    Сарбаев, В. И.
    Перспективы развития автомобильных кондиционеров [] / В. И. Сарбаев, Ю. В. Гармаш // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2014. - N 5. - С. 28-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Транспортное средство--Кондиционер
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ САЛОНА -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- КОНДИЦИОНЕР -- ЭКОЛОГИЯ -- СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОХЛАЖДЕННОГО ВОЗДУХА
Аннотация: Статья посвящена анализу и перспективам развития автомобильных кондиционеров.


Доп.точки доступа:
Гармаш, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.06.2014г. Экз. 1 - 793.87 р.) (свободен)




    Володькин, П. П.
    Определение необходимого количества автобусов на маршрутах, исходя из интервала движения, на примере г. Хабаровска [] / П. П. Володькин, О. М. Дьячкова, А. С. Рыжова // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 3. - С. 28-32 : рис., табл. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Транспортная система--Городская инфраструктура--Хабаровск
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ВМЕСТИМОСТЬ -- ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ -- ПАССАЖИРОПОТОК -- ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ -- МАРШРУТ
Аннотация: Городской пассажирский транспорт играет важную роль в решении широкого круга вопросов, связанных с проблемами его функционирования. Важной задачей для эффективного развития пассажирского транспорта в условиях современного города является оптимизация структуры автопарков, где первостепенным является выбор метода определения количества и вместимости транспортных средств.


Доп.точки доступа:
Дьячкова, О. М.; Рыжова, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.04.2015г. Экз. 1 - 1077.12 р.) (свободен)




    Мякишев, В. С.
    Фирменный автосервис как неотъемлемая часть транспортно-логистической системы [] / В. С. Мякишев // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2016. - N 5. - С. 66-70 : рис., табл. - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Управление предприятиями. Организация производства, торговли и транспорта--Связь (организация и эксплуатация)
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ФИРМЕННЫЙ АВТОСЕРВИС -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- РЕМОНТ -- ДИЛЕР -- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Аннотация: В научной статье рассматривается зарождение фирменного автосервиса, раскрывается его сущность и значимость для потребителей, эксплуатирующих автотранспортные средства; представлена классификация видов сервиса автотранспортных средств; отражены права и обязанности официальных дилерских центров; выполнен сравнительный анализ фирменного и нефирменного автосервиса; представлены условные уровни фирменного автосервиса; определено его место в транспортно-логистической системе и предложены варианты их взаимодействия.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.06.2016г. Экз. 1 - 1225.34 р.) (свободен)




    Швецов, А. В.
    Аспекты транспортной безопасности метрополитена [] / А. В. Швецов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2016. - N 2. - С. 124-128 : рис., табл. - Библиогр.: с. 128 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Транспортное обслуживание--Эксплуатация железнодорожного транспорта
Кл.слова (ненормированные):
МЕТРОПОЛИТЕН -- СТАНЦИЯ МЕТРО -- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы обеспечения транспортной безопасности на метрополитене, в частности защита его объектов от доставки взрывных устройств (в том числе с использованием транспортных средств), и возможные пути их решения. Представлен разработанный автором метод защиты метрополитена от несанкционированных воздействий и вмешательства. Применение на практике предложенного метода позволит повысить уровень защищенности объектов метрополитена от террористических актов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Крютченко, В. Е.
    Матричная форма уточненной теории продольных колебаний транспортных средств [] / В. Е. Крютченко // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2017. - N 1. - С. 19-32. - Библиогр.: с. 32 (17 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Строение материи--Механика деформируемых тел. Упругость. Деформации
   Механические колебания--Колебания тел с распределенными массой и упругостью. Возбуждение колебаний

Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ПРОДОЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ -- МАТРИЧНАЯ ФОРМА -- НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Аннотация: Предложена уточненная методика исследования динамики транспортных средств. Решение задачи построено с помощью матричной формы неклассической теории продольных колебаний стержней с конечной сдвиговой жесткостью.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.02.2017г. Экз. 1 - 1615.67 р.) (свободен)




    Городокин, В. А.
    Обоснование величины замедления при служебном торможении [] / В. А. Городокин, З. В. Альметова, В. Д. Шепелев // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 1. - С. 35-41 : рис., табл. - Библиогр.: с. 40-41 (8 назв.)
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Регулирование движения
   Управление в технических системах

Кл.слова (ненормированные):
ДТП -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Аннотация: Целью данной статьи является разработка технического подхода к проведению объективного анализа действий участников движения при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с использованием технической оценки возникновения опасности. Суть подхода состоит в использовании полученных значений замедления транспортных средств при снижении водителями скорости в режиме «служебного» торможения. Кроме этого, предлагаемый подход позволяет определять момент, начиная с которого водитель, на чью сторону производит выезд встречное транспортное средство, получает право на выполнение маневра для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Для получения объективных и точных значений величины замедления при «служебном» торможении проведены экспериментальные заезды транспортных средств различных марок, что позволило с использованием утвержденных ранее экспертных методик рассчитать верхнюю границу момента возникновения опасности при различных дорожно-транспортных ситуациях. Новизна предлагаемого подхода к решению вопросов, связанных с исследованием обстоятельств ДТП, позволит в практической экспертной и следственной практике объективно оценить действия участников дорожно-транспортного происшествия и установить степень виновности каждого.


Доп.точки доступа:
Альметова, З. В.; Шепелев, В. Д.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.05.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


656.22
К 59


    Козлов, Петр Алексеевич.
    Оптимальное распределение транспортных средств при освоении грузопотоков заданной структуры [] / П. А. Козлов, О. В. Осокин, Н. А. Тушин // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 21-28 : рис., табл. - Библиогр.: с. 27 (11 назв.)
УДК
Рубрики: Организация и логистика
   Эксплуатация железнодорожного транспорта--Поездная работа

Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОПОТОК -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ИНВЕСТИЦИИ
Аннотация: Транспортные средства, перешедшие в частную собственность, используются недостаточно эффективно, а структура парка зачастую не согласуется со структурой грузопотока. Предлагается новая потоковая модель оптимизации состава и технологии использования транспортных средств при освоении заданных грузопотоков. В модели задается граф распределения инвестиций, где единице денежного потока сопоставляется объем перевезенного груза и возможный доход при использовании того или иного транспортного средства. Модель программно реализована для трех условных регионов и трех относительно взаимозаменяемых видов транспортных средств. Приводятся результаты одного из экспериментов.


Доп.точки доступа:
Осокин, О. В.; Тушин, Николай Андреевич

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.11.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Локтев, А. А.
    Высокочастотные вибрации в элементах подвижного состава на мостовых сооружениях [] / А. А. Локтев, П. А. Гелюх, В. В. Королев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 5. - С. 13-15 : рис. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ -- ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ ВИБРАЦИИ -- ВЯЗКОУПРУГИЙ ДЕМПФЕР -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЭКИПАЖА -- ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА
Аннотация: Авторы предлагают для уменьшения воздействия поездной нагрузки на конструкции мостов использовать вязкоупругий демпфер в месте опирания пролетного строения и ригельной балки опоры. Доводы в пользу такого решения изложены в статье.


Доп.точки доступа:
Гелюх, П. А.; Королев, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.06.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)


621.592
О-13


   
    Об эффективности использования адаптивных амортизаторов в подвесках транспортных средств [] / А. Ф. Дубровский [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2018. - N 4. - С. 68-73 : рис. - Библиогр.: с. 72-73 (18 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Оборудование для получения сверхнизких температур (глубокого охлаждения) и сжижения газов--Для сжижения газов и газовых смесей
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- АДАПТИВНАЯ ПОДВЕСКА -- СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ
Аннотация: Разработка любого транспортного средства всегда проводится при условии строгого выполнения определенных, предварительно задаваемых эксплуатационных характеристик. Особое место среди них занимают так называемые ходовые эксплуатационные характеристики, не затрагивающие оценку тягово-динамических параметров транспортного средства, его топливную экономичность и т. п. В настоящее время группа сотрудников автотракторного факультета Южно-Уральского государственного университета под руководством профессора А. Ф. Дубровского завершила большой цикл фундаментальных научно-исследовательских работ по созданию адаптивных подвесок (систем подрессоривания) транспортных средств нового принципа действия, позволяющих регулировать рабочие характеристики подвески во время движения автомобиля в зависимости от дорожных условий либо в автоматическом режиме, либо в режиме ручного управления. В частности, разработаны, исследованы, спроектированы, изготовлены и испытаны следующие основные узлы адаптивных подвесок: адаптивные, блокируемые амортизаторы и упругие элементы с нелинейной характеристикой, которые по совокупности функциональных свойств и эксплуатационных характеристик качественно превосходят существующие зарубежные аналоги...


Доп.точки доступа:
Дубровский, А. Ф.; Дубровский, С. А.; Алюков, С. В.; Прокопьев, К. В.; Якупов, О. Р.; Алюков, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.02.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


629.37
К 93


    Курсов, И. В.
    Разработка транспортных средств для сферы туризма [] / И. В. Курсов, Э. С. Маршалов, А. С. Демидов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2019. - N 3. - С. 67-69 : рис. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Транспорт--Эксплуатация автомобильного транспорта
Кл.слова (ненормированные):
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ -- ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ -- ПОВЫШЕННАЯ ПРОХОДИМОСТЬ -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ТУРИСТИЧЕСКИЙ БАГГИ -- МАЛОГАБАРИТНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Аннотация: В статье рассматриваются варианты решения проблемы создания транспортных средств, предназначенных для туризма и активного отдыха. Такими средствами являются разработанные авторами статьи туристический багги и малогабаритное гусеничное транспортное средство (МГТС), приспособленное для движения по бездорожью, в том числе по болотам и глубокому снегу. Разработанный транспортер имеет высокую проходимость и эффективность в условиях движения по грунтам со слабой несущей способностью, по резко пересеченной местности, при преодолении водных препятствий вплавь и способен заменить квадроцикл, снегоход или самоходное плавсредство.


Доп.точки доступа:
Маршалов, Э. С.; Демидов, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.11.2019г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)
НЗ (07.11.2019г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Беляева, Н. С.
    Документы для автоутилизации [] / Н. С. Беляева // Твердые бытовые отходы. Обращение с отходами : научно-практический журнал. - 2021. - N 9. - С. 22-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (20 назв.) . - ISSN 2078-1040
Рубрики: Обращение с отходами--Правовое регулирование--Утилизация автомобилей
Кл.слова (ненормированные):
УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ -- ПУНКТ УТИЛИЗАЦИИ -- УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Аннотация: В нашей стране утилизация с акцентом на экологию началась именно с автомобилей. В 2009 г. был запущен эксперимент по стимулированию приобретения новых автомобилей при условии передачи старых на утилизацию. Реализацией эксперимента занимался Минпромторг России, который и разработал условия для организаций-утилизаторов, требования к вышедшим из эксплуатационной годности автомобилям (далее по тексту – ВЭТС), а также правила оформления документации в рамках эксперимента. В настоящее время эксперимент завершен, а подобные ему программы действуют исключительно по инициативе торговых организаций, реализующих транспортные средства (ТС). Однако при этом по-прежнему не существует никакой ясности относительно регистрационных действий со сданным в утилизацию автохламом и с компаниями, которые вправе заниматься автоутилизацией.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.09.2021г. Экз. 1 - 1080.00 р.) (свободен)


629.014
С 36


    Силюта, А. Г.
    Современные подходы к оценке эффективности создаваемых транспортных средств [] / А. Г. Силюта, Ар. Г. Силюта, Д. М. Маяков // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, N 1. - С. 53-62 : табл. - Библиогр.: с. 60-61 (23 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспортные средства--Проектирование--Технические характеристики
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ -- ОЦЕНКА -- КРИТЕРИЙ -- ПОКАЗАТЕЛЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Аннотация: Введение. В настоящее время разработка новых локомотивов ведется с учетом условий эксплуатации с последующим закреплением локомотива на целевом полигоне. Для оценки стоимости жизненного цикла на этапе проектирования производители железнодорожного тягового подвижного состава разрабатывают расчетные эксплуатационные модели работы локомотива с оценкой ключевых показателей. Таким образом, оценка эффективности тягового подвижного состава с проектными характеристиками на целевом полигоне является основной информацией для принятия управленческих решений о закупке локомотивов выбранной серии. Подобная задача поставлена и решается для транспортных средств других видов транспорта с учетом условий эксплуатации, особенностей конструкции и т. д. Материалы и методы. Современные подходы к оценке эффективности создаваемых транспортных средств используются для решения разных задач, однако в ряде случаев удается применить схожие критерии, отличающиеся механизмом расчета и объемом исходных данных, что особенно важно при оценке эффективности мультимодальных перевозок как в грузовом, так и в пассажирском движении. Приведенный в статье критический анализ основных подходов к оценке эффективности создаваемых транспортных средств крупнейших видов транспорта, таких как автомобильный, водный и железнодорожный, позволил сделать вывод о необходимости учета не только коэффициента полезного действия транспортного средства, но и интенсивности его использования. Результаты. В качестве примера получены количественные оценки предлагаемого критерия эффективности по паспортным характеристикам и с учетом реальных условий эксплуатации. Сравнение результатов моделирования с результатами расчетов по паспортным характеристикам показало значительное влияние условий эксплуатации на величину критерия эффективности. обсуждение и заключение. Полученные выводы являются универсальными и могут быть рекомендованы к применению для оценки эффективности создаваемых транспортных средств различных видов транспорта с учетом характерных особенностей тех или иных типов подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Силюта, Ар. Г.; Маяков, Д. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2022г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


621.113.6
Б 64


    Бирюков, В. В.
    К расчету параметров накопителей электрической энергии на железнодорожном транспорте [] / В. В. Бирюков, А. А. Маликова // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2013. - N 6. - С. 43-46 : рис. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ЭНЕРГИЯ -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- РЕКУПЕРАЦИЯ -- АККУМУЛЯТОР -- КОНДЕНСАТОР
Аннотация: Рассматривается методика определения параметров гальванических накопителей электрической энергии на транспортном средстве.


Доп.точки доступа:
Маликова, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.07.2013г. Экз. 1 - 805.66 р.) (свободен)


629.33
Г 91


    Грушников, В. А.
    Комплексный анализ эффективности приводов колесных транспортных средств [] / В. А. Грушников // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2013. - N 2. - С. 48-51 : рис., табл. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ -- ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ -- АВТОБУС -- ЭЛЕКТРОПРИВОД -- ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ -- ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД -- КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА -- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ/ГЕНЕРАТОР -- ЭНЕРГЕТИКА -- ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
Аннотация: Обоснованные решения по использованию конкурирующих видов приводов транспортных средств не могут быть приняты без всестороннего анализа их эффективности и влияния всех стадий производственных процессов на всем протяжении их жизненного цикла. При этом могут и используются различные, порой взаимоисключающие подходы к оценкам.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.08.2013г. Экз. 1 - 805.66 р.) (свободен)


629.33
Г 91


    Грушников, В. А.
    Достижения и реальные возможности гибридного и электрического привода колесных транспортных средств [] / В. А. Грушников // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2013. - N 4. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (10 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ -- ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ -- АВТОБУС -- ЭЛЕКТРОПРИВОД -- ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ -- ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД -- КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА -- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ/ГЕНЕРАТОР -- ЭНЕРГЕТИКА -- ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
Аннотация: Уже привычным стало рассмотрение преимуществ и недостатков транспортных средств с гибридным и электрическим приводом, но больше – концептуальное. Вместе с тем есть уже серийные практические примеры их успешной реализации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.07.2013г. Экз. 1 - 795.92 р.) (свободен)


656.13
И 88


   
    Исследование динамических характеристик транспортного потока в условиях неоднородности качества торможения транспортных средств [] / О. Ф. Данилов [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2022. - N 6. - С. 26-30 : рис. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Управление дорожным движением--Динамика транспортного потока
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- КАЧЕСТВО ТОРМОЖЕНИЯ -- ЗАМЕДЛЕНИЕ -- ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАБАРИТ -- СКОРОСТЬ -- ПЛОТНОСТЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ
Аннотация: Определено понятие качества торможения транспортного средства. Предложен коэффициент, характеризующий неоднородность качества торможения в транспортном потоке и зависящий только от конструктивных особенностей транспортных средств. В условиях неоднородности транспортного потока исследованы его динамические характеристики: скорость, плотность, интенсивность. Проанализирована фундаментальная диаграмма транспортного потока.


Доп.точки доступа:
Данилов, О. Ф.; Колесов, В. И.; Сорокин, Д. А.; Гуляев, М. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (20.07.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)


656.25-52:656.22.05
К 78


    Красильников, В. С.
    Блок базового контроля повышенной надежности для УЗП [] / В. С. Красильников // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2022. - N 10. - С. 6-8 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 8 (15 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)--Железнодорожные переезды--Устройство заграждения переезда
Кл.слова (ненормированные):
БЛОК БАЗОВОГО КОНТРОЛЯ -- УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДЕНИЯ ПЕРЕЕЗДА -- УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ЛОКАТОР -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Аннотация: Устройство заграждения переезда предназначено для исключения несанкционированного въезда транспортных средств на железнодорожный переезд. В его состав входит блок базового контроля, который позволяет обнаружить въезд автомобиля на переезд, а также анализирует показания датчиков контроля наличия транспортных средств в зоне переезда. однако, как показывает опыт эксплуатации, надежность его работы недостаточно высокая. В статье рассмотрены возможности и недостатки существующих блоков базового контроля, предложен более надежный вариант этого устройства.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.11.2022г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


621.5
Б 90


    Буланов, Н. В.
    Использование сорбционных кондиционеров на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания [] / Н. В. Буланов, Е. И. Авксентьева, В. Г. Бондаренко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2022. - N 3. - С. 67-72 : рис. - Библиогр.: с. 71-72 (18 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Автомобилестроение--Холодильные машины
Кл.слова (ненормированные):
КОНДИЦИОНЕР -- УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА -- ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- АВТОМОБИЛИ -- АММИАК -- АДСОРБЦИЯ -- АБСОРБЦИЯ
Аннотация: Применение известных компрессионных холодильных машин на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания не является эффективным решением проблемы кондиционирования воздуха с энергетической точки зрения, так как в этих двигателях безвозвратно теряется большое количество тепловой энергии, что связано с ее выбросом в окружающую среду в виде горячих выхлопных газов. Вместе с тем использование тепловой энергии выхлопных газов для кондиционирования воздуха при помощи адсорбционных и абсорбционных кондиционеров, безусловно, позволит повысить энергетическую эффективность транспортного средства и сэкономить топливо.


Доп.точки доступа:
Авксентьева, Е. И.; Бондаренко, В. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2023г. Экз. 1 - ) (выдан)
Экз.1 (НЗ) занят
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ




    Константинов, А. Н.
    Концепция применения компактного атомного реактора на подвижном составе [] / А. Н. Константинов, О. В. Кузнецов, Д. А. Борзов // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 14-16 : рис. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
ПРИМЕНЕНИЕ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА -- ПОЕЗД С АТОМНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ -- ПОДВИЖНАЯ АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
Аннотация: Работы по возможности применения атомной энергии велись не только в отрасли электроснабжения, но и на транспорте. С 1950 по 2011 гг. предпринимались попытки создания транспортного средства с ядерной энергетической установкой. Концепт поезда с атомной силовой установкой БОР-60 увидел свет в 2011 г. На сегодняшний день этот проект только ожидает своего выхода в свет. Факторами, замедлившими ход работ, явились сложность обеспечения нужного уровня безопасности, трудности конструирования, весомые экономические расходы. Концепция Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) предусматривает использование в качестве площадки нескольких вагонов с установкой на каждом по отдельному технологическому модулю. В состав подвижной атомной электростанции войдут железнодорожная цистерна и три платформы: первая с реакторным блоком малой мощности, вторая с парогенератором, турбиной, электрогенератором и насосами, третья - с радиаторами. Подробнее о данном проекте рассказано в статье.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, О. В.; Борзов, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)