Винокурова, П. А.
    Современные тенденции в сфере маркетинговых исследований для транспортных компаний [] / П. А. Винокурова // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2014. - N 8. - С. 40-42 : ил. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Транспортная система--Маркетинговые исследования
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Аннотация: Рассматриваются современные тенденции развития маркетинговых исследований для предприятий. Выявлена, возможность выявления трех стимулирующих факторов для осуществления маркетинговых исследований для различных рынков, в частности, рынка транспортных услуг: развитие рынка в целом, совершенствование исследований или технологий. Все три фактора рассмотрены в статье и сделаны выводы, рекомендуемые для следования современным тенденциям и инновациям в сфере маркетинговых исследований.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.09.2014г. Экз. 1 - 865.35 р.) (свободен)




    Михненко, О. Е.
    Стратегическая конкурентоспособность транспортной компании [] / О. Е. Михненко, М. Ю. Подкопаев, К. А. Разумовский // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 5. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.)
Рубрики: Транспортная компания--Конкурентоспособность
Кл.слова (ненормированные):
СТРАТЕГИЯ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НА РЫНКАХ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ -- ГЛОБАЛЬНЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ -- МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация: Управление стратегической конкурентоспособностью представлено авторами как управление системой функциональных подсистем, локальные цели которых должны быть гармонизированы с глобальной целью - обеспечением роста ресурсоотдачи транспортной компании. Выработка экономически обоснованных решений требует использования в комплексе методов количественного и качественного анализа ситуации на рынках транспортных услуг, трудовых ресурсов в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Локальные цели и критерии функционирования подсистем определяют локальные критерии эффективности производства. Однако и здесь, и на глобальном корпоративном уровне решающим средством достижения конкурентных преимуществ становится растущий потенциал производительности труда. Оценивая основные ресурсные составляющие и приоритеты развития, статья показывает возможности реализации стратегий с учетом реальных рисков потери производственной, экономической, финансовой безопасности, надежности управленческих структур и связей.


Доп.точки доступа:
Подкопаев, М. Ю.; Разумовский, К. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.12.2014г. Экз. 1 - 634.00 р.) (свободен)




    Мирошниченко, О. Ф.
    Оценка эффективности использования ресурсного обеспечения транспортной компании по индексному методу [] / О. Ф. Мирошниченко, К. О. Винникова // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 6. - С. 43-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Транспортная компания--Эффективность--Управление
Кл.слова (ненормированные):
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС -- ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ
Аннотация: Необходимость постоянного повышения эффективности использования основных ресурсов транспортной компании в современных условиях работы очевидна. Решение этого вопроса возможно при комплексном подходе. Первостепенно необходима разработка системы ключевых показателей эффективности ресурсного обеспечения производственных процессов транспортной компании и последующий поиск «точек роста эффективности». В статье представлен механизм оценки эффективности использования ресурсов транспортной компании (на примере ОАО «РЖД»). Произведена сравнительная оценка при расчете ключевого показателя эффективности использования трудовых ресурсов—производительности труда по разработанной методологии в сравнении с действующей в настоящее время методикой.


Доп.точки доступа:
Винникова, К. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.01.2015г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)




    Соколов, Ю. И.
    Вклад транспорта в национальную экономическую безопасность [] / Ю. И. Соколов, Р. А. Кожевников, О. В. Коришева // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2016. - N 9. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 52-53 (6 назв.)
Рубрики: Экономика--Управление экономикой
   Транспорт--Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Аннотация: Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года является одним из ключевых инструментов обеспечения национальной экономической безопасности.


Доп.точки доступа:
Кожевников, Р. А.; Коришева, О. В.

Имеются экземпляры в отделах:
Каф. Экономика транспорта (16.09.2016г. Экз. 2 - 992.51 р.) (свободен)
НЗ (16.09.2016г. Экз. 1 - 992.51 р.) (свободен)


656.2
В 61


    Вовк, А. А.
    Проблемы характеристики динамики продукции транспортной компании и оценки ее размера [] / А. А. Вовк, Ю. А. Вовк, З. В. Чуприкова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 91-100 : табл. - Библиогр.: с. 99-100 (9 назв.)
УДК
Рубрики: Управление. Экономика
Кл.слова (ненормированные):
АБСОЛЮТНЫЙ РАЗМЕР -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ
Аннотация: В статье раскрываются принципы характеристики динамики продукции транспортной компании, слагающейся из сопоставимых частей – изделий, работ и услуг, которые создаются с целью получения прибыли финансов. Такой подход позволяет рассматривать продукцию как несопоставимую совокупность. Для характеристики динамики продукции транспортной компании предлагается использовать известный инструмент: индексы, позволяющие характеризировать динамику каждой части, а также динамику произведенной и реализованной продукции в целом, используя в качестве соизмерителя показатели затрат труда, возникающие на этапе производства и реализации (продажи) продукции – себестоимость единицы изделий, работ и услуг, а также цены продажи каждого из них. Дается краткая характеристика каждой единицы, в результате чего обосновывается особенность услуг как вида продукции, не имеющей вещественного выражения и потребляемой в процессе их производства. Из этого следуют особенности характеристики динамики их физического объема и необходимость контроля динамики тарифов. В статье раскрыт порядок характеристики абсолютного показателя размера продукции на основе денежного и условно-натурального методов и обосновывается порядок расчета показателей соизмерения изделий, работ и услуг.


Доп.точки доступа:
Вовк, Ю. А.; Чуприкова, З. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.09.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


331.101.5
Р 27


    Рачек, С. В.
    Оценка эффективности управленческого труда как фактор устойчивого развития транспортного бизнеса [] / С. В. Рачек, Я. В. Хоменко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 3. - С. 3-8 : рис. - Библиогр.: с. 7-8 (13 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Общие вопросы труда--Влияние научно-технического прогресса на труд
   Общие вопросы транспорта

Кл.слова (ненормированные):
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРУД -- СИСТЕМА ОПЕРАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ -- СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- БИЗНЕС-ЕДИНИЦА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы повышения эффективности труда на основе оценки процесса управления трудовой деятельностью. Проведен комплексный анализ эффективности управленческого труда на примере технологического взаимодействия бизнес-единиц транспортной компании (ОАО «РЖД»). Рассмотрена модель технологического взаимодействия руководителей бизнес-единиц транспортной компании в конкретном регионе. Приведен пример формирования процесса построения взаимосвязи стратегических и операционных показателей. Разработан многоступенчатый порядок проведения оценки эффективности управленческого труда на основе анализа выполнения стратегических и операционных показателей, составления Х-матрицы, анализа системы рисков и порядка проведения мониторинга.


Доп.точки доступа:
Хоменко, Я. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.10.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (18.10.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


331.1:658
П 18


    Паршина, В. С.
    Реализация управленческой концепции эластичности [] / В. С. Паршина // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 4. - С. 83-91 : граф., табл. - Библиогр.: с. 90 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Транспортная компания--Моделирование цен
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ -- ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА -- МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА -- ПРИБЫЛЬ -- ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНЫ
Аннотация: В рыночной экономике стабильный успех коммерческих организаций связан с планированием своей деятельности на основе постоянного сбора и аккумулирования информации о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, собственных возможностях. Использование технологий исследования рынка, применяемых за рубежом, вносит существенный вклад в повышение эффективности деятельности отечественных организаций в результате аргументированных управленческих решений. Среди них большое место занимают модели анализа различных аспектов взаимодействия с конкурентами и клиентами. Особенность их применения – конкретизация условий функционирования организации относительно определенного региона и сферы деятельности. Одной из эффективных бизнес-моделей, применяемых на рынке, служит обоснование ценовой эластичности продуктов (услуг). Но в литературе существуют общие положения относительно эластичности; исследование и практическое использование результатов расчета эластичности спроса – относительно новая тема для российского рынка, что делает ее актуальной и интересной для изучения не только в теоретическом плане, но и в практическом (в рамках отдельных предприятий и сфер деятельности). Исследование эластичности проведено на примере транспортной компании (ТК), занимающейся посредническими услугами – грузоперевозками (собственных транспортных средств не имеет). Анализ статистических данных показал: а) в стране большая конкуренция среди ТК, б) преобладают автомобильные грузоперевозки. Представлена последовательность аналитических действий по ценообразованию грузоперевозок, в основе которой лежит изучение конкурентов, клиентов рынка и данных, полученных в процессе оперативной деятельности в аспекте конкретных маршрутов, сезонности, наличия конкурентов по конкретным направлениям. Изложен современный алгоритм ценообразования на основе использования понятия «эластичность» и разобран вариант, включающий анализ внешней среды ТК, сложившихся цен по видам услуг, анализ клиентов по частоте и количеству заказанных поездок и направлениям грузоперевозок, данных опроса постоянных клиентов для выявления их приоритетов при выборе компании, удовлетворенности качеством обслуживания и отношения к возможному повышению цены. На примере исследуемой компании предложены сезонные цены на грузоперевозки по конкретному маршруту. Материалы имеют практическую направленность и позволяют менеджерам малых, в частности, транспортных предприятий использовать предложенную технологию моделирования цен на основе использования понятия «эластичность» в конкретных условиях для повышения эффективности деятельности организаций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.01.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (22.01.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Беляева, Т. В.
    Показатели экономической деятельности региональных филиалов транспортной компании [] / Т. В. Беляева, Ю. М. Буинцева // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 2. - С. 24-33 : табл., граф. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.)
Рубрики: Перевозки (ж. д.)--Ранжирование показателей
Кл.слова (ненормированные):
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИЛИАЛЫ -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ
Аннотация: На примере АО "Федеральная пассажирская компания" показывает с помощью каких методов можно оценивать экономическую деятельность компании.


Доп.точки доступа:
Буинцева, Ю. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : НЗ (1), Каф. Экономика транспорта (1)
Свободны: НЗ (1), Каф. Экономика транспорта (1)




    Алексашина, Т. В.
    Оценка результативности работы с кадровым резервом в организации [] / Т. В. Алексашина, О. А. Фомченко // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 6. - С. 62-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.)
Рубрики: Кадровая политика (ж. д.)--Кадровый резерв
Кл.слова (ненормированные):
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ -- HR-МЕНЕДЖМЕНТ -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Аннотация: Эффективное управление кадровым резервом в организации сопряжено с подготовкой руководящих кадров, рекомендуемых к назначению на номенклатурные должности. Анализ причин сменяемости руководителей среднего звена, проведенный в рамках оценки результативности работы с кадровым резервом, обусловливает разработку комплексных решений, направленных на достижение целевых показателей по работе с руководящими кадрами, и обеспечение организации «подготовленными» руководителями.


Доп.точки доступа:
Фомченко, О. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.07.2020г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (21.07.2020г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)




   
    Методы экономической оценки клиентоориентированности транспортной компании [] / Л. А. Каргина [и др.] // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 7. - С. 23-30 : табл. - Библиогр.: с. 29-30 (6 назв.)
Рубрики: Экономика транспорта--Экономическая эффективность
Кл.слова (ненормированные):
КЛИЕНТ -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- СТРАТЕГИЯ -- ОЦЕНКА
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению методов экономической оценки клиентоориентированности транспортной компании. В процессе исследования детальное внимание уделено компенсаторной модели Фишбейна, количественным и качественным показателям эффективности, а также методологии оценки эффективности работы департамента маркетинга, который непосредственно реализует клиентоориентированную стратегию компании.


Доп.точки доступа:
Каргина, Л. А.; Егоров, С. В.; Душейко, А. С.; Рудницкая, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.08.2021г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (13.08.2021г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)




    Палкина, Е. С.
    Экономический механизм реализации стратегии роста транспортной компании [] / Е. С. Палкина // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2014. - N 4. - С. 52-64 : рис., табл. - Библиогр.: с. 63-64 (11 назв.)
Рубрики: Экономика железных дорог
Кл.слова (ненормированные):
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ -- СТРАТЕГИЯ РОСТА -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- СОДЕРЖАНИЕ -- СТРУКТУРА
Аннотация: Базовым инструментом реализации стратегии развития транспортной компании является сбалансированная система показателей, которая содержит целевые параметры ключевых драйверов роста, уравновешенных между собой по основным стратегическим перспективам.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2014г. Экз. 1 - 666.90 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (25.04.2014г. Экз. 2 - 666.90 р.) (свободен)




    Павлова, А. Н.
    Комбинаторная модель управления затратами транспортной компании на рынке грузовых перевозок [] / А. Н. Павлова, Л. В. Шкурина // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 5. - С. 58-67 : рис., табл. - Библиогр.: с. 66-67 (6 назв.)
Рубрики: Экономика железнодорожного транспорта--Транспортные компании--Система управления затратами
Кл.слова (ненормированные):
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- РЫНОК ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
Аннотация: Современная ситуация формирует цели развития транспортных компаний, позволяющие обеспечить их устойчивое развитие. Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить требуемое качество транспортной продукции и, прежде всего, тарифы на перевозку грузов, скорость доставки и сохранность грузов. Систему управления затратами только тогда можно считать эффективной, когда в ней четко взаимоувязан функционал: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и, в итоге, принятие управленческих решений.


Доп.точки доступа:
Шкурина, Л. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.07.2022г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (30.05.2022г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)




    Попова, Е. А.
    Развитие транспортного рынка для повышения инвестиционной привлекательности регионов [] / Е. А. Попова // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 10. - С. 51-57 : рис., табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.)
Рубрики: Экономика России
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- ТОВАРНЫЙ РЫНОК -- ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ -- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ТРАНСПОРТНЫЙ РЫНОК -- СБАЛАНСИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ РЫНКОВ
Аннотация: В статье сформулированы основные требования к транспортной компании для обеспечения стабильного функционирования производственного потенциала грузовладельцев и территориальных образований, в том числе для повышения инвестиционной привлекательности. Рассмотрены факторы, обеспечивающие сбалансированное развитие товарных и транспортных рынков.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.11.2022г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (14.11.2022г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)




    Кудрявцева, А. В.
    Экономический подход к приоритизации инноваций на железнодорожном транспорте с позиций хозяйствующих субъектов [] / А. В. Кудрявцева, Д. А. Мачерет // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 12. - С. 12-23 : рис., табл. - Библиогр.: с. 20-23 (30 назв.)
Рубрики: Экономика железных дорог
Кл.слова (ненормированные):
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЦЕННОСТЬ ИННОВАЦИЙ -- ДИФФУЗИЯ ИННОВАЦИЙ
Аннотация: В современных условиях, когда необходимо ускорение инновационного развития железнодорожного транспорта при ограниченных инвестиционных ресурсах, повышается важность приоритизации инновационных решений в отрасли.


Доп.точки доступа:
Мачерет, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
Каф. Экономика транспорта Экз. 2 (свободен)