629.4.015:625.03:625.1.03
А 90


    Асадченко, В. Р.
    Организация работы карьерного транспорта в глубоких разрезах открытых горных разработок [] / В. Р. Асадченко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2011. - N 4. - С. 114-116
УДК
Рубрики: Промышленный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Промышленный транспорт является важнейшей стратегической отраслью, однако его развитие постоянно происходит с определенным опозданием решаемых на магистральных железных дорогах проблем. Анализ ситуации, связанной с безопасностью движения и направленной в первую очередь на создание мощных тормозных средств для крутых спусков, показывает, что дела с разработкой так и не востребованного карьерным транспортом управляемого по проводам воздухораспределителя (ВР) № 498 застыли на уровне 30-летней давности.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.03.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




   
    Теплофизические процессы в тяжелонагруженных узлах трения подвижного состава [] / В. И. Колесников [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 1. - С. 6-11 : ил. - Библиогр.: с. 10 (13 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Трение--Система "колесо-рельс"
Кл.слова (ненормированные):
ТРИБОСИСТЕМА "РЕЛЬС-КОЛЕСО-ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА" -- ТЕПЛОВАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ -- МЕТОД РАСЧЕТА -- УЗЛЫ ТРЕНИЯ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Рассматривается проблема снижения тепловой напряженности при решении контактных задач в трибосистеме « рельс - колесо - тормозная колодка ». Предложен метод расчета температурного поля в металлополимерных трибосистемах, базирующийся на теории регуляризации сингулярно возмущенных задач путем перехода в пространство безрезонансных решений. Это позволило исследовать характер изменения температуры и температурного градиента в пограничной области фрикционного контакта в зависимости от режимов и характера работы узла трения с учетом изменений свойств материала в поверхностном слое и смены граничных условий. При помощи конечно - элементного пакета ABAQUS было реализовано моделирование связанной нестационарной задачи вращения вала в бинарном подшипнике в рамках линейной термоупругости с учетом переменной прижимающей силы.


Доп.точки доступа:
Колесников, В. И.; Чебаков, М. И.; Колесников, И. В.; Ляпин, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.02.2015г. Экз. 1 - 1077.12 р.) (свободен)




    Иоффе, А. Г.
    Электрическая схема тепловоза 2М62 [] / А. Г. Иоффе // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2015. - N 3. - С. 11-14 : ил. - Окончание. Начало см. "Локомотив" № 2, 2015 г. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Локомотивы--Тепловозы
Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬ -- ЦЕПИ АППАРАТОВ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР -- ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Аннотация: Дается пояснение, как цепи аппаратов защиты и сигнализации используются, когда устанавливают причины возможного возникновения неисправности. Кроме того, рассматриваются вспомогательные цепи: управления охлаждающим устройством, питания контрольно-измерительных приборов, освещения, подачи песка, питания АЛСН.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (31.03.2015г. Экз. 1 - 223.49 р.) (свободен)




    Крылов, В. В.
    Новые воздухораспределители КАВ60 [] / В. В. Крылов, И. И. Комраков // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2015. - N 4. - С. 23-25 : ил. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав--Тормозное оборудование
Кл.слова (ненормированные):
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- КОЛЕЯ 1520 ММ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ -- РЕЖИМЫ ОТПУСКА
Аннотация: Безопасность движения поездов зависит от автотормозов. Основным прибором автотормозов является воздухораспределители.


Доп.точки доступа:
Комраков, И. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.04.2015г. Экз. 1 - 223.49 р.) (свободен)


656.222.6
И 20


    Иванов, А. А.
    Анализ контролепригодности тормозной системы грузового вагона [] / А. А. Иванов, М. А. Козарезова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2017. - Том 15, N 2. - С. 82-96 : рис., табл. - Библиогр.: с. 90 (9 назв.) . - ISSN 1992-3252
УДК
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ -- ОТКАЗЫ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: В статье рассмотрены отказы тормозной системы вагона.


Доп.точки доступа:
Козарезова, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.11.2017г. Экз. 1 - 556.77 р.) (свободен)




   
    Конструкция тележки с осевой нагрузкой 27 тс и интегрированной тормозной системой [] / А. М. Орлова [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 7. - С. 61-66 : рис. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Транспорт--Подвижной состав железных дорог в целом
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛАСТИЧНОСТЬ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ -- ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ -- ПОВЫШЕННЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ -- ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Рассмотрены цели создания и вопросы выбора прототипа новой грузовой вагонной тележки с осевой нагрузкой 27 тс. Приведены особенности конструкции, отличающие тележку с интегрированной тормозной системой от традиционных типов, используемых в вагонном парке в настоящее время. Описаны детали и узлы тележки, конструктивно переработанные с целью обеспечить повышенную прочность и износостойкость для безотказной работы при длительных межремонтных пробегах.


Доп.точки доступа:
Орлова, А. М.; Бабанин, В. С.; Ковязин, А. Л.; Турутин, И. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.07.2018г. Экз. 1 - 928.72 р.) (свободен)




   
    Сочлененные вагоны-платформы со съемными кузовами повысят эффективность перевозок [] / А. С. Кононенко [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2018. - N 4. - С. 36-40 : рис., табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.) . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- СЪЕМНЫЕ КУЗОВА -- СХЕМА РАЗГРУЗКИ В ТЕРМИНАЛАХ
Аннотация: Повышение эффективности грузовых перевозок на железнодорожном транспорте являлось и является одной из глобальных ключевых задач, обеспечивающих, в том числе, и рост экономики страны в целом. Ключом к решению данной задачи является применение инновационного подвижного состава. Среди таких вагонов — разработанные конструкторами группы компаний НПК ОВК сочлененные платформы со съемными кузовами. Они позволяют увеличить пропускную способность железнодорожной сети и портов, а также снизить простои подвижного состава вследствие фактора сезонности перевозок. В публикуемом материале описывается конструкция таких платформ и съемных кузовов.


Доп.точки доступа:
Кононенко, А. С.; Меркулов, А. А.; Новоселов, А. Ю.; Савушкина, Ю. В.; Соколов, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2019г. Экз. 1 - 565.66 р.) (свободен)




    Чуев, С. Г.
    Тормозная система для подвижного состава на основе преобразования кинетической энергии подвижной единицы [] / С. Г. Чуев // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2020. - N 3. - С. 28-31 : схемы, граф., фот., табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Тормозная система
Кл.слова (ненормированные):
МАГНИТЫ -- ГЕНЕРАТОРЫ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ -- МОДЕЛЬ ТОРМОЖЕНИЯ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Рассказывается о ряде конструкторских решений тормозных систем подвижного состава, в которых отсутствуют традиционные фрикционные пары трения. Рассматривается развитие технологии в области создания постоянных магнитов, которая открывает новые пути развития железнодорожного транспорта. Рассказывается о теоретических исследованиях применения генераторов на постоянных магнитах без магнитопровода. В настоящее время такие генераторы нашли широкое применение в ветроэнергетике. Они обладают рядом параметров, которые позволяют применить их для торможения подвижного состава железнодорожного транспорта. Перечислен ряд достоинств генераторов на постоянных магнитах. Приводятся теоретические расчеты математической модели новой тормозной системы, на основании которых автор делает ряд выводов о возможности применения новой технологии.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.10.2020г. Экз. 1 - 601.27 р.) (свободен)




    Осинцев, И. А.
    Система воздухоподготовки электровозов 2ЭС6, 2ЭС10 [] / И. А. Осинцев // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 7. - С. 23-29 : рис., табл. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав (ж.-д.)--Электровозы постоянного тока
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ЭЛЕКТРОВОЗЫ 2ЭС6 «СИНАРА» -- ЭЛЕКТРОВОЗЫ 2ЭС10 «ГРАНИТ» -- ИСТОЧНИКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА -- КОМПРЕССОРНЫЕ АГРЕГАТЫ -- КОНСТРУКЦИЯ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Источником сжатого воздуха на грузовых электровозах постоянного тока 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит» является винтовой компрессорный агрегат. На данных локомотивах применяются компрессорные агрегаты разных типов разных производителей. В статье приведены особенности конструкции разных типов компрессорных агрегатов типа ВВ-3,5/10 У2 Полтавского турбомеханического завода, ДЭН-30МО У2, АКВ-3,5/1 Л У2 Челябинского компрессорного завода.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.08.2022г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)




   
    Соответствовать времени здесь и сейчас! (ассоциации АСТО - 25 лет!) [] // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2023. - N 1. - С. 31-33 : фот. цв. . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав (ж.-д.)
Кл.слова (ненормированные):
ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ -- АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ -- АСТО -- ТОРМОЗОСТРОЕНИЕ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Актуальные вопросы инновационного развития отечественного тормозостроения обсудили участники XI научно-практической конференции Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта (АСТО), прошедшей в декабре 2022 г. на площадке Московского тормозного завода (АО МТЗ ТРАНСМАШ). Конференция была приурочена к 25-летнему юбилею АСТО и прошла при поддержке Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ).


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.04.2023г. Экз. 1 - 601.27 р.) (свободен)




    Морозов, В. А.
    Российские пневмокамеры для вагонных замедлителей [] / В. А. Морозов, В. А. Кобзев // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2023. - N 5. - С. 10-11 : табл., фот. цв. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Железнодорожный транспорт--ОАО "РЖД"
Кл.слова (ненормированные):
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ -- ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ -- ВАГОННЫЕ ЗАМЕДЛИТЕЛИ -- ПНЕВМОКАМЕРЫ
Аннотация: В тормозной системе современных вагонных замедлителей вместо пневмоцилиндров используют пневмокамеры. Это позволяет упростить конструкцию замедлителей и вдвое сократить трудозатраты на их обслуживание. Ежегодно для обеспечения потребностей производства и эксплуатации ОАО «РЖД» закупает около 1000 пневмокамер зарубежных компаний. В 2022 г. иностранные производители, в том числе немецкая фирма Continental Contitech, ранее поставлявшая такие средства, ушли с российского рынка. для замены импортных устройств удалось найти аналог отечественного производства, пневмокамеры НПО «Ростар», имеющие практически одинаковые технические характеристики и присоединительные размеры.


Доп.точки доступа:
Кобзев, В. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)