Петров, Г. И.
    Аварийные режимы вагона с магнитной подвеской [] / Г. И. Петров, П. С. Анисимов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 5. - С. 126-135 : ил. - Библиогр.: с. 135 (4 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Безопасность движения
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ПУТЕВАЯ СТРУКТУРА -- МАГНИТНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ -- ЗАЗОР ЛЕВИТАЦИИ -- АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА НА ПУТЕВОЕ ПОЛОТНО -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ВАГОНА -- НАЧАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ПАДЕНИЯ -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Аннотация: Разработаны математическая модель и компьютерная программа для исследования аварийного падения пассажирского вагона, имеющего магнитное подвешивание, на путевое полотно с неровностями в вертикальной и горизонтальной плоскостях при различных скоростях движения. Дан анализ результатов многовариантных расчетов динамических сил, амплитуд колебаний и ускорений взаимодействия вагона и путевого полотна, тормозного пути при скоростях до 400 км/ч. Рекомендованы параметры, при которых обеспечивается безопасность движения вагона.


Доп.точки доступа:
Анисимов, П. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.04.2014г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




    Жаров, И. А.
    Выбор оптимальной тормозной силы на колесной паре с учетом неидеальности противоюзных устройств [] / И. А. Жаров, С. Б. Курцев, А. А. Макас // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 2. - С. 117-122 : рис. - Библиогр.: с. 121 (14 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Конструкции подвижного состава--Ходовая часть подвижного состава--Колесные пары
Кл.слова (ненормированные):
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ -- ТОРМОЗНАЯ СИЛА -- ПРОТИВОЮЗНЫЕ УСТРОЙСТВА -- КОЭФФИЦИЕНТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Аннотация: Поставлена и решена задача о выборе оптимальной тормозной силы на колесной паре по критерию минимизации потерь из-за увеличения тормозного пути. Для постановки задачи оптимизации исследовано соотношение выигрыша от сокращения тормозного пути при хорошем сцеплении и проигрыша от его увеличения при плохом сцеплении из-за неидеальности противоюзных устройств.


Доп.точки доступа:
Курцев, С. Б.; Макас, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2017г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


624.423
Д 66


    Доманов, К. И.
    Определение тормозных параметров электровоза двойного питания по результатам сертифицированных испытаний [] / К. И. Доманов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 1. - С. 89-95 : табл. - Библиогр.: с. 94-95 (6 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Подвижной состав--Электровозы
Кл.слова (ненормированные):
ДВУХСИСТЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- ДВОЙНОЕ ПИТАНИЕ -- ТОРМОЗНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ -- 2ЭВ120
Аннотация: В статье рассмотрены основные результаты сертификационных и приемочных тормозных испытаний инновационного грузового магистрального трехсекционного двухсистемного электровоза серии ЭВ120, проведенных на скоростном испытательном полигоне. Представлены показатели работы тормозной системы электровоза, которые были определены в ходе стационарных тормозных испытаний. Полученные данные использованы при проведении поездных испытаний и при итоговой обработке результатов. Описаны подготовительная часть и проведение опытных поездок ходовых тормозных испытаний. Эксперименты были проведены с учетом плана, профиля пути и длины участка железнодорожного пути, отведенного для испытаний при установленных конкретных значениях скорости перед началом торможения электровоза. Проведен анализ экспериментального массива данных, полученного по результатам серии опытных поездок двухсистемного электровоза. Определен средний уклон испытательного участка, рассчитана длина тормозного пути относительно номинальной скорости начала торможения и площадки с учетом профиля пути. Графически показано отличие полученных эмпирических данных от теоретических расчетных значений. Приведены результаты экспериментальной поездки по определению тормозного пути при использовании на электровозе электродинамический тормоз. Сделаны выводы о перспективе внедрения двухсистемных электровозов на сети железных дорог при полигонных принципах управления перевозочным процессом.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (30.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.4.017
П 44


    Подлесников, Я. Д.
    Оценка эффективности пневматического тормоза рельсового автобуса РА-3 [] / Я. Д. Подлесников, А. Г. Силюта // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2020. - N 3. - С. 54-56 : граф. - Библиогр.: с. 56 (2 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Тормозная система
Кл.слова (ненормированные):
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ -- РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОТОРМОЗОВ
Аннотация: Тормозная система является очень важным элементом любой единицы подвижного состава, от эффективности и безотказности которой зависит безопасность перевозочного процесса. Рельсовые автобусы представляют собой развитие дизель-поездов, которые предназначены для перевозки пассажиров по неэлектрифицированным участкам. Внезапно возникшее на пути препятствие требует немедленной остановки подвижного состава, для чего необходимо иметь эффективную тормозную систему, способствующую наименьшей длине тормозного пути. В работе представлены результаты расчета длины тормозного пути для рельсового автобуса РА-3 в двухвагонном исполнении с чугунными и композиционными тормозными колодками.


Доп.точки доступа:
Силюта, А. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


656.216.2
П 58


    Попов, А. Н.
    Время закрытия переезда при различных способах формирования участков извещения [] / А. Н. Попов, С. Ю. Гришаев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 4. - С. 29-33 : схемы, табл., граф. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Эксплуатация железных дорог--Железнодорожные переезды
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- УЧАСТОК ИЗВЕЩЕНИЯ -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ -- ВРЕМЯ ИЗВЕЩЕНИЯ
Аннотация: Построены и исследованы зависимости длин участков извещения и времени извещения от скоростей движения поездов при различных методах управления автоматической переездной сигнализацией (АПС). Рассмотрены системы АПС с участком извещения фиксированной длины и с управлением по характеристикам приближающегося поезда. Показано, что метод управления АПС по характеристикам поезда позволяет одновременно повысить безопасность и сократить время закрытия переезда для автотранспорта.


Доп.точки доступа:
Гришаев, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


656.216.2
П 58


    Попов, А. Н.
    Безопасность движения при остановке автотранспорта на железнодорожных переездах перед приближающимся поездом [] / А. Н. Попов, С. Ю. Гришаев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 1. - С. 39-42 : граф. - Библиогр.: с. 42 (12 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожные переезды--Автоматическая переездная сигнализация
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД -- АВАРИИ НА ПЕРЕЕЗДАХ -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- УЧАСТОК ИЗВЕЩЕНИЯ -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Аннотация: Исследованы соотношения между длиной участков извещения переездной сигнализации и тормозными путями поездов. Установлено, что существующие методы расчета участков извещения автоматической переездной сигнализации (АПС) не гарантируют в случае необходимости остановку поезда торможением перед переездом после его закрытия. Сформулировано условие, при котором поезд может быть остановлен перед закрытым переездом, занятым автотранспортом. Выполнена проверка существующих систем АПС, и установлено, что они не соответствуют сформулированному условию, т. е. гарантированная остановка поезда не обеспечивается. Сделаны предложения по совершенствованию алгоритма работы АПС для обеспечения автоматической остановки поезда перед переездом, занятым автотранспортом. Показано, что развитие техники находится на уровне, достаточном для реализации данных предложений.


Доп.точки доступа:
Гришаев, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Кокурин, И. М.
    Решения задач увеличения пропускной способности перегонов [] / И. М. Кокурин // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 4. - С. 52-54 : граф. - Библиогр.: с. 54 (2 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожные перевозки--Пропускная способность--Интервальное регулирование
Кл.слова (ненормированные):
ПЕРЕГОНЫ -- СВЕТОФОРЫ -- СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Аннотация: Представлены три способа расстановки проходных светофоров и сигнальных знаков при проектировании систем интервального регулирования. Обоснована целесообразность их расстановки исходя из расчетных тормозных путей при наибольших скоростях движения поездов в данном месте пути в целях достижения максимальной пропускной способности.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.04.2021г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


656.216.2
Б 94


    Бушуев, С. В.
    Автоматическое управление закрытием переезда по характеристикам приближающегося поезда [] / С. В. Бушуев, А. Н. Попов, С. Ю. Гришаев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 1. - С. 3-7 : рис. - Библиогр.: с. 7 (7 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железные дороги--Автоматическая переездная сигнализация
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД -- АВАРИИ НА ПЕРЕЕЗДАХ -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- УЧАСТОК ИЗВЕЩЕНИЯ -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ -- БОРТОВАЯ АППАРАТУРА ЛОКОМОТИВА
Аннотация: Рассматривается метод управления закрытием переезда по характеристикам приближающегося поезда, что позволит закрывать переезд таким образом, чтобы поезд гарантированно успел остановиться перед переездом в случае вынужденной остановки на нем автотранспорта. Для реализации метода разработаны алгоритмы и структурная схема системы, содержащая локомотивную и стационарную аппаратуру, сформулированы требования для аппаратуры существующих локомотивных микропроцессорных систем и комплексов и обоснован выбор локомотивной аппаратуры для реализации указанного метода и системы.


Доп.точки доступа:
Попов, А. Н.; Гришаев, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


629.4.017
Б 87


    Бржезовский, А. М.
    Условия эксплуатации вагонов-контейнеров в железнодорожных поездах специального формирования [] / А. М. Бржезовский, Н. М. Волуйский // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2021. - Том 80, N 6. - С. 319-326 : рис., граф., табл., фот. - Библиогр.: с. 324-325 (14 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Специальный подвижной состав (ж.-д.)--Грузовые вагоны-контейнеры--Транспортеры-контейнеры--Перевозка радиоактивных материалов -- Безопасность движения
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТЕРЫ-КОНТЕЙНЕРЫ -- ОТРАБОТАВШЕЕ ЯДЕРНОЕ ТОПЛИВО -- ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Аннотация: Рассмотрены основные технические характеристики, показатели динамических качеств и параметры тормозной эффективности специального железнодорожного подвижного состава вагонов-контейнеров (транспортеров-контейнеров), предназначенных для перевозки радиоактивных материалов - отработавшего ядерного топлива. В соответствии с действующей нормативной документацией ОАО «РЖД» в настоящее время допускается формирование специальных поездов исключительно из транспортеров-контейнеров какого-либо одного типа, что связано с особенностями технологии обращения и транспортировки отработавшего ядерного топлива, относящейся к компетенции государственной корпорации «Росатом». Однако при этом существенно увеличиваются сроки реализации отправок специальных поездов в связи с необходимостью ожидания готовности транспортеров, обусловленной неодновременностью поставок какого-либо одного вида комплектов сборок с отработавшим ядерным топливом. Практика обращения показала, что перевозка некоторых видов отработавшего ядерного топлива может производиться с совмещением транспортной операции, предполагающей объединение различных типов транспортеров-контейнеров в одном эшелоне, но при этом требуется откорректировать отдельные нормативные документы ОАО «РЖД». С этой целью по обращению корпорации «Росатом» проведен необходимый комплекс экспериментальных работ. Представлены результаты контрольных ходовых динамических, стационарных и ходовых тормозных испытаний транспортеров-контейнеров различных типов, следующих в составе одного эшелона, на инфраструктуре Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ», в том числе при движении по первому кольцевому пути и по различным сочетаниям стрелочных переводов по прямому (основному) и боковому направлениям. Экспериментально доказана возможность эксплуатации транспортеров-контейнеров различных типов в составе одного эшелона с соблюдением условий обеспечения безопасности движения по нормативам динамических качеств и тормозной эффективности. По результатам испытаний разработан нормативный документ ОАО «РЖД» - Положение об условиях совместной эксплуатации специальных грузовых вагонов (транспортеров) в составе одного эшелона, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 22 июля 2021 г. № 1591/р.


Доп.точки доступа:
Волуйский, Н. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.02.2022г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


629.4.077
Р 13


   
    Работоспособность чугунных тормозных колодок из фосфористого чугуна на электропоездах [] / И. А. Жаров [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2013. - N 3. - С. 55-60 : рис. - Библиогр.: с. 59 (11 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Тормозная система--Тормозные колодки
Кл.слова (ненормированные):
ЧУГУННЫЕ КОЛОДКИ -- СТЕНД -- ИСПЫТАНИЯ -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Аннотация: В статье поднимается проблема соответствия результатов испытаний чугунных тормозных колодок на стенде и при натурных условиях методом «бросания» — принудительной отцепки опытного сцепа при движении его с заданной скоростью. Исследованиями авторов установлено, что при ходовых испытаниях электропоезда, оборудованного чугунными тормозными колодками типа «Ф» с содержанием фосфора 1,0 – 1,5 % по ГОСТ 28186 разных производителей, регистрируется на 20 – 40 % меньшая эффективность тормозных средств по сравнению с расчетной при практически полном соответствии расчетным силовых факторов (реальные отличия не превышали 10 %). И это при том, что тормозные колодки обоих производителей имеют сертификат соответствия. То есть, как минимум, они ранее прошли установленные испытания на стенде (при нагрузке на ось 146 кН и силе нажатия 30 кН) и в лаборатории (проверка твердости и химического состава). Для проведения намеченного цикла стендовых испытаний были дополнительно исследованы колодки еще двух производителей. Несмотря на то что все отобранные колодки, как показали их лабораторные испытания, отвечали требованиям ГОСТ 28186 по твердости и химическому составу, показатели их эффективности существенно отличались друг от друга по критериям тормозного пути и износостойкости. Причем отличия показателей эффективности (тормозных путей) наблюдаются как при стендовых, так и при ходовых (полигонных) испытаниях. Поэтому авторы ставят вопрос о необходимости совершенствования применяемой методики проведения испытаний.


Доп.точки доступа:
Жаров, И. А.; Воронин, И. Н.; Курцев, С. Б.; Кренделев, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.04.2014г. Экз. 1 - 1360.00 р.) (свободен)


656.216.2
П 58


    Попов, А. Н.
    Система для предотвращения столкновений на железнодорожном переезде при вынужденной остановке автотранспорта [] / А. Н. Попов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 1. - С. 75-81 : рис., табл., граф. - Библиогр.: с. 80-81 (19 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- УЧАСТОК ИЗВЕЩЕНИЯ -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ -- БОРТОВОЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ КОМПЛЕКС
Аннотация: Предложена реализация системы для предотвращения столкновений на железнодорожном переезде при вынужденной остановке автотранспорта. Рассмотрен алгоритм, особенности реализации и варианты применения существующей аппаратуры для построения системы. Описан опытный образец устройства управления, необходимый для создания предложенной системы. Выявлены преимущества предлагаемых решений по сравнению с существующими системами автоматической переездной сигнализации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.05.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.05.2023г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


629.4.02
И 20


    Иванов, П. Ю.
    Реверсивный инжиниринг в исследовании элементов тормозных систем [] / П. Ю. Иванов, Е. Ю. Дульский, Д. О. Емельянов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2023. - N 3. - С. 80-86 : рис. - Библиогр.: с. 85-86 (7 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав (ж.-д.)--Тормозное оборудование
Кл.слова (ненормированные):
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЖИНИРИНГ -- 3D-СКАНИРОВАНИЕ -- МЕТОД -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТОРМОЗНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ПРОФИЛОГРАММА -- ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ -- ИЗНОС
Аннотация: В увеличении участковой и максимальной скоростей движения поездов большую роль играет тормозная эффективность. Торможение подвижного состава железных дорог напрямую зависит от успешной работы как механической и пневматической частей тормозной системы поезда. Надежность и эффективность тормозов подвижного состава обусловливают необходимость регулярного поиска новых научных подходов к изучению актуальных вопросов данной технической области. Сокращение тормозного пути, рост участковой скорости движения, увеличение рабочего ресурса расходных материалов - ключевые оценочные метрики решаемой задачи, конечная цель которой - рост прибыли, надежности и безопасности в перевозочном процессе. Одним из новых цифровых подходов к изучению усталостных износов ключевых элементов тормозной сети поезда служит реверсивный инжиниринг (3D-сканирование). В ходе проведенного авторами исследования опробован метод реверсивного инжиниринга, объектом которого стала тормозная колодка железнодорожного подвижного состава. Описана методика проведения испытания, в основе которой лежит новый подход к изучению элементов тормозных систем поезда. Результатом проведенного исследования стало получение авторами цифровой 3D-модели реальной тормозной колодки с некоторой степенью износа.


Доп.точки доступа:
Дульский, Е. Ю.; Емельянов, Д. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ