Коган, А. Я.
    Прогнозирование отказов рельсов по дефектам контактно-усталостного происхождения [] / А. Я. Коган, А. Ю. Абдурашитов // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 3-7 : ил. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсы--Эксплуатация
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ДОЛГОВЕЧНОСТЬ РЕЛЬСОВ
Аннотация: Выход рельсов по контактно-усталостным дефектам наряду с выходом рельсов по износу в основном определяет срок эксплуатации пути между капитальными ремонтами. В статье исследуется влияние эксплуатационных факторов на участке пути, в том числе влияние осевой нагрузки, скоростей движения подвижного состава на усталостную долговечность рельсов. В числе учитываемых факторов — конструктивные параметры подвижного состава, параметры конструкции верхнего строения пути, параметры, характеризующие состояние пути в плане, профиле и по уровню. Решения даются в вероятностной постановке задачи с учетом всего многообразия движущегося по участку пути подвижного состава с различными скоростями, различными непогашенными ускорениями и т. д. Предлагаемый в статье алгоритм позволяет учитывать влияние на контактно-усталостную прочность рельсов интенсивности износа головки рельса, влияние шлифовки рельсов, кратность тяги, рекуперативное торможение и горно-перевальные условия с помощью соответствующих коэффициентов. С помощью коэффициентов учитываются также климатические условия. Предлагаемые в статье методы позволяют вычислить тоннаж-брутто, который можно пропустить по заданному участку с заданными характеристиками, если известен тоннаж-брутто, пропущенный по опытному участку, при котором был исчерпан ресурс контактно-усталостной прочности рельсов.


Доп.точки доступа:
Абдурашитов, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.09.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)




    Карпущенко, Н. И.
    Оценка ресурса рельсов в различных эксплуатационных условиях [] / Н. И. Карпущенко, П. С. Труханов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 26-29 : рис. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
НАДЕЖНОСТЬ РЕЛЬСОВ -- ГАММА-ПРОЦЕНТНЫЙ РЕСУРС РЕЛЬСОВ -- НАРАБОТАННЫЙ ТОННАЖ -- РАДИУС КРИВЫХ -- ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- ОТКАЗЫ
Аннотация: В статье представлены методики и результаты расчета надежности рельсов. Проведено исследование отказов и долговечности рельсов на двух направлениях Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры для участков пути с разными эксплуатационными характеристиками. Получена зависимость гамма-процентного ресурса рельсов от осевой нагрузки вагонов и параметров плана пути. Сделано заключение об условиях увеличения продолжительности жизненного цикла рельсов с наработкой тоннажа до 1500 млн т груза брутто.


Доп.точки доступа:
Труханов, П. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.05.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Богданов, О. К.
    Анализ статистики ОДР с дефектом 21 [] / О. К. Богданов, Г. С. Ноздрачев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 26-33 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Контроль и диагностика
Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТ 21 -- ГИСТОГРАММА -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ
Аннотация: Проведены исследования по изучению статистики изъятия рельсов с дефектом 21 в период января 2010 по май 2015 гг. В результате получены средняя величина накатки на момент изъятия остродефектных рельсов (ОДР) с дефектом 21, а также частота изъятия. Установлена зависимость между сроком службы рельса на момент его изъятия как ОДР с дефектом 21 и грузонапряженностью Г. Проведен анализ образования причин появления ОДР с дефектом 21.


Доп.точки доступа:
Ноздрачев, Г. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.03.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)


625.1
С 28


    Севостьянов, А. А.
    Основные причины отказов рельсов в процессе эксплуатации [] / А. А. Севостьянов, Д. В. Величко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 51-54 : рис., табл. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железные дороги--Путь и железнодорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬС -- ВЫХОД РЕЛЬСОВ -- ТОННАЖ -- ДЕФЕКТЫ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОТКАЗОВ
Аннотация: В статье представлены результаты анализа выхода рельсов на 28 участках (общая протяженность - 406 км) Транссибирской магистрали за период с 2008 по 2015 гг. в современных эксплуатационных условиях (рельсы категории Е1, бесстыковые плети длиной в перегон, высокая грузонапряженность до 110-130 млн т-км брутто/км в год, сверхнормативный пропущенный тоннаж до 1.3 млрд т брутто). Для каждого участка выявлены дефекты, по причине которых производилась замена рельсов. Определено процентное соотношение всех дефектов, проявивших себя на данных участках, отдельно по группе к коду. Установлено, что основная доля отказов приходится на дефекты 1-й и 2-й групп - соответственно 61,95 и 17,10 % (5-я группа - 6,87 %, все остальные группы - 14,07%). Также установлено, что наиболее распространенными причинами отказов рельсов, оказывающими влияние на срок службы верхнего строения пути, являются коды дефектов 10 (42,5%), 21 (15,1%) и 11 (13,1%). Полученные в ходе анализа данные позволяют продолжить разработку и реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с наиболее опасными причинами отказов рельсов и по увеличению межремонтного периода железнодорожного пути по 1500 млн т и более.


Доп.точки доступа:
Величко, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.01.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)


625.171
Д 36


    Державин, А. Н.
    Моделирование технического состояния пути при наработке тоннажа выше нормативного [] / А. Н. Державин, Н. Н. Лысенко, Н. И. Коваленко // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2018. - Том 16, N 1. - С. 164-183 : табл., рис. - Библиогр.: с. 174 (8 назв.) . - ISSN 1992-3252
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- ОТКАЗЫ -- ОСТАТОЧНЫЕ РЕСУРСЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ТОННАЖ
Аннотация: Обоснование время капитального ремонта и продления периода эксплуатации пути.


Доп.точки доступа:
Лысенко, Н. Н.; Коваленко, Н. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.06.2018г. Экз. 1 - 556.77 р.) (свободен)
НЗ (05.06.2018г. Экз. 2 - 556.77 р.) (свободен)


625.143.13:625.033.373.2
А 64


   
    Анализ состояния рабочей поверхности рельсов опытных партий на Экспериментальном кольце АО "ВНИИЖТ" [] / М. Ю. Хвостик [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 3. - С. 141-148 : рис., табл. - Библиогр.: с. 147 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСЫ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ПОЛИГОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- НЕРОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ РЕЛЬСОВ -- ИЗНОС РЕЛЬСОВ
Аннотация: Представлены результаты исследования состояния поверхности рельсов различных производителей, полученные при их полигонных испытаниях на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ». Выполнен сравнительный анализ изменения размеров головки рельсов по основным контролируемым показателям: соответствие фактических размеров новых рельсов номинальным, интенсивность образования вертикального и бокового износа, изменение продольных вертикальных волнообразных неровностей, образование трещин и выкрашивания на поверхности катания при различной величине пропущенного тоннажа.


Доп.точки доступа:
Хвостик, М. Ю.; Хромов, И. В.; Быкова, О. А.; Бересень, Г. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.07.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.216
Т 45


    Титаренко, М. И.
    Работа рельсов в условиях различных средних статистических осевых нагрузок подвижного состава [] / М. И. Титаренко // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 3. - С. 172-176 : рис., табл. - Библиогр.: с. 175-176 (7 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
ТЕРМОУПРОЧНЕННЫЕ РЕЛЬСЫ -- РЕЛЬСЫ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ОТКАЗЫ РЕЛЬСОВ -- ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ -- НЕУПРОЧНЕННЫЕ РЕЛЬСЫ -- ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЬ -- БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ
Аннотация: Представлен анализ выхода неупрочненных и термоупрочненных рельсов типа Р65 в условиях работы в прямых участках пути с учетом влияния важнейшего эксплуатационного фактора - средних статических осевых нагрузок подвижного состава. Рассмотрены и оценены сравнительные показатели эксплуатационных возможностей неупрочненных и термоупрочненных рельсов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.07.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Шур, Е. А.
    Предложения по корректировке классификации дефектов рельсов [] / Е. А. Шур, А. И. Борц, К. Л. Заграничек // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 8. - С. 11-15 : табл., рис. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Контроль и диагностика
Кл.слова (ненормированные):
ГАРАНТИЙНЫЙ ТОННАЖ -- СХОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ИЗЛОМ -- ТРЕЩИНА -- ДЕФЕКТЫ РЕЛЬСОВ
Аннотация: Приведены изменения, внесенные в Инструкцию «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов» в 2014 г. Показано, что несмотря на эти изменения некоторые существенные недостатки в ней остались. Проанализированы все данные о сходах, имевших место из-за изломов рельсов за последние 10 лет. Предлагается разделить всю группу остродефектных рельсов (ОДР) на две группы: остродефектные рельсы (ОДР) и особо опасные остродефектные рельсов (ООДР), которые могут привести к сходам подвижного состава. Описаны некоторые новшества, которые нужно ввести в кодирование дефектов рельсов. Представлен проект обновленной классификации дефектов рельсов.


Доп.точки доступа:
Борц, А. И.; Заграничек, К. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.09.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Куртиков, Р. М.
    Зависимость подуклонки рельсов от конструкции пути и пропущенного тоннажа [] / Р. М. Куртиков // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 4. - С. 24-25 : граф. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Путь и путевое хозяйство--Конструкции и сооружения--Рельсовые пути
Кл.слова (ненормированные):
ПОДУКЛОНКА -- ОТВОДЫ ПОДУКЛОНКИ -- РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ -- ПЛАН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ
Аннотация: Статья посвящена оценке зависимости изменения подуклонки от конструкции железнодорожного пути и пропущенного тоннажа. В статье приведены результаты экспериментальных исследований, проведенных на Московской железной дороге. По результатам испытаний дана оценка влияния на подуклонку конструкции пути и пропущенного тоннажа. В статье приведены обобщающие выводы и предложено направление дальнейших исследований.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.04.2021г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Малыгин, В. А.
    Опыт эксплуатации рельсов на Слюдянской дистанции пути [] / В. А. Малыгин, Н. В. Шевцова, О. К. Богданов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 2. - С. 21-24 : табл., граф. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Путь и путевое хозяйство--Износ рельсов
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬС -- КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ -- КРИВАЯ -- БОКОВОЙ ИЗНОС -- ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ
Аннотация: В статье представлены результаты исследований износостойкости и контактно-усталостной прочности японских рельсов ВС250Я и российских рельсов Т1 и ДТ350 на Слюдянской дистанции пути. Интенсивность бокового износа рельсов ДТ350 при грузонапряженности 58,4—59,1 млн т•км груза брутто/км в год превышает интенсивность износа рельсов Т1 на 38 % и рельсов ДТ350 при грузонапряженности 149,5–171,3 млн т•км груза брутто/км в год — на 70 %. Наиболее стойкими к возникновению дефекта 21 при грузонапряженности 40—61,4 млн т•км груза брутто/км в год являются рельсы Т1, при 130,8—183,4 млн т•км груза брутто/км в год — рельсы ВС250Я.


Доп.точки доступа:
Шевцова, Н. В.; Богданов, О. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.02.2021г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Богданов, О. К.
    Изменения профиля рельсов в зоне сварного стыка [] / О. К. Богданов, М. Г. Акашев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 10. - С. 12-15 : граф. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Рельсы--Рельсовые стыки
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНОЙ СТЫК -- ГОЛОВКА РЕЛЬСА -- ДЕФОРМАЦИЯ -- СМЯТИЕ -- ИЗНОС -- ИНТЕНСИВНОСТЬ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРРОФИЛЬ
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальных исследований по оценке изменения рельсов в зоне сварного соединения в процессе эксплуатации. Установлено, что вертикальная деформация стыка состоит на 37,5 % из износа и на 62,5 % из смятия. Получены теоретические зависимости интенсивности вертикального смятия и износа в стыке от пропущенного тоннажа. Аналогичные зависимости получены для боковой деформации стыка.


Доп.точки доступа:
Акашев, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Богданов, О. К.
    Изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного стыка [] / О. К. Богданов, М. Г. Акашев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 12. - С. 7-9 : схемы, табл. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Рельсы--Рельсовые стыки--Сварные стыки
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНОЙ СТЫК -- ГОЛОВКА РЕЛЬСА -- ТВЕРДОСТЬ -- ПОЛОСА КАТАНИЯ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ПОПЕРЕЧНЫЙ И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
Аннотация: В статье рассматривается изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного соединения рельсов в процессе эксплуатации. Получено распределение твердости в зоне стыка в продольном и поперечном направлениях по мере нарастания пропущенного тоннажа. Установлено, что в зоне сварного стыка на поверхности катания головки рельса в продольном направлении образуются три области пониженной твердости, изменение твердости имеет W-образный вид. В поперечном сечении в зоне стыка имеют место седловины, твердость в которых после пропуска 432,8 млн т брутто снижается до 286 НВ.


Доп.точки доступа:
Акашев, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


625.143.482
И 88


   
    Исследования безбалластной конструкции верхнего строения пути [] / А. В. Савин [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2015. - N 6. - С. 23-32 : рис., фот. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Безбалластный путь
Кл.слова (ненормированные):
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ RHEDA 2000 -- ИСПЫТАНИЯ -- ТОННАЖ -- СКОРОСТЬ -- ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ -- ЖЕСТКОСТЬ -- НАПРЯЖЕНИЯ
Аннотация: В 2009 г. по проекту компании RailOne (Германия) при участии АО «Росжелдорпроект» на Московской железной дороге (Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ», ст. Щербинка (ЭК)) и на Октябрьской железной дороге (перегон Тосно - Саблино линии Санкт-Петербург - Москва) были сооружены и введены в опытную эксплуатацию два участка с безбалластной конструкцией пути типа RHEDA 2000. Перед вводом в опытную эксплуатацию и в процессе самой эксплуатации специалистами ОАО «ВНИИЖТ» проводились испытания опытных участков под реальной поездной нагрузкой и регулярные наблюдения за поведением различных элементов безбалластной конструкции пути по мере увеличения пропущенного тоннажа. В статье приведены некоторые наиболее значимые результаты испытаний и эксплуатационных наблюдений, а также представлены выводы по результатам испытаний.


Доп.точки доступа:
Савин, А. В.; Бржезовский, А. М.; Третьяков, В. В.; Смелянский, И. В.; Толмачев, С. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.01.2016г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)


625.143.13
Х 33


    Хвостик, М. Ю.
    Сравнение методов испытаний рельсов в эксплуатации [] / М. Ю. Хвостик, И. В. Хромов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 6. - С. 9-12 : рис., табл. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсы--Испытания
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ -- ПОЛИГОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ИЗНОС -- ПЛОЩАДЬ ИЗНОСА -- КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНЫЕ ДЕФЕКТЫ
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительных испытаний рельсов различных категорий и производителей, полученные при полигонных испытаниях на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» и при эксплуатационных испытаниях на участках Восточного полигона. Выполнено сравнение методов испытаний рельсов.


Доп.точки доступа:
Хромов, И. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.07.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Луговский, А. Ю.
    Правильно ли мы определяем интенсивность бокового износа в кривых? [] / А. Ю. Луговский, О. К. Богданов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 6. - С. 33-37 : рис., табл. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Дефекты рельсов--Боковой износ вдоль кривой--Расчеты
Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТ РЕЛЬСОВ 44 -- КРИВАЯ -- РАДИУС -- КРУГОВАЯ ЧАСТЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ -- БОКОВОЙ ИЗНОС -- АНАЛИЗ ПРОДОЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ -- ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ -- ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ
Аннотация: В статье представлены результаты анализа продольного распределения бокового износа вдоль кривой. На основании данных диагностического комплекса инфраструктуры установлено, что боковой износ в конце круговой части кривой по ходу движения составов превышает интенсивность в начале кривой до 40 %. Боковой износ вдоль кривой имеет вид колебательного процесса с частотой от 10,2 до 13,7 м. Наиболее полно картине распределения бокового износа соответствует эпюра скользящего сред. + 1,5СКО по 25 м.


Доп.точки доступа:
Богданов, О. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.07.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.142(045)
М 20


    Малыгин, В. А.
    Результаты наблюдений за боковым износом рельсов на перевальном участке [] / В. А. Малыгин, Н. В. Шевцова, О. К. Богданов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 7. - С. 2-6 : рис., табл. - Библиогр.: с. 6 (8 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Дефекты рельсов--Боковой износ вдоль кривой--Мониторинг
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬС -- КАТЕГОРИЯ -- КРИВАЯ -- РАДИУС -- ИНТЕНСИВНОСТЬ -- БОКОВОЙ ИЗНОС -- ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ -- ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ
Аннотация: В статье представлен анализ зависимости интенсивности бокового износа рельсов различных категорий от изменения продольного уклона пути, сторонности движения и грузонапряженности. Установлено, что интенсивность бокового износа в конце круговой части кривой по ходу движения составов превышает интенсивность в ее середине на 23 %. Неравномерность распределения и эффект увеличения бокового износа в концевой части кривой не позволяет корректно оценивать и сравнивать интенсивность бокового износа рельсов, уложенных методом чередования на одной кривой. По мере возрастания продольного уклона пути интенсивность бокового износа рельсов увеличивается при любых категориях рельсов.


Доп.точки доступа:
Шевцова, Н. В.; Богданов, О. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.08.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.143
В 26


   
    Ведение рельсового хозяйства на основе предиктивных методов [] / В. М. Ермаков [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 12. - С. 2-7 : рис., табл., граф. - Библиогр.: с. 6-7 (9 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--ОАО "РЖД"--Путевой комплекс--Рельсовое хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
ПРЕДИКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ -- ПРЕДИКТИВНЫЙ АНАЛИЗ -- ПРЕДИКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ -- ДЕФЕКТЫ РЕЛЬСОВ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ РЕЛЬСОВ -- ПРОГНОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕФЕКТОВ -- УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ -- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ЕК АСУИ
Аннотация: Применение предиктивного анализа при ведении рельсового хозяйства позволит оптимизировать затраты на путевую инфраструктуру в целом. Целевой задачей анализа является формирование трендов интенсивностей выхода рельсов по основным типам (причинам образования дефектов) по мере наработки тоннажа на каждом единичном участке с последующим объединением единичных участков с одинаковыми параметрами в пределах перегонов и главных путей примыкающих станций. Используя тренды фактической интенсивности дефектообразования в рельсах и ее прогноз на каждом единичном участке, планируются профилактические работы или ремонты пути.


Доп.точки доступа:
Ермаков, В. М.; Васильева, С. А.; Янович, О. А.; Егоров, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.01.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.143.033.373
Л 83


    Луговский, А. Ю.
    Взаимосвязь износа и подуклонки в прямых и в кривых малого радиуса [] / А. Ю. Луговский, О. К. Богданов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 12. - С. 11-14 : рис., табл., граф. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Бесстыковой путь--Дефекты рельсов
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬС -- ПРЯМАЯ -- КРИВАЯ -- РАДИУС -- КРУГОВАЯ ЧАСТЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ -- БОКОВОЙ ИЗНОС -- ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ИЗНОС -- ПОДУКЛОНКА -- ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН -- ЭПЮРА -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ -- СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- ЧАСТОТА -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- СИНХРОННОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕЛЯЦИИ
Аннотация: В статье представлены результаты анализа эпюр продольного распределения бокового и вертикального износа и подуклонки на обеих рельсовых нитях вдоль кривых малого радиуса на подъеме и на спуске, полученные на основании данных ДКИ. Эпюры износа и подуклонки имеют вид осциллограмм колебательного процесса. Спектральный анализ эпюр бокового износа позволил установить наибольшие частоты на подъеме и спуске. Установлено, что на вновь уложенных рельсах формируется точно такая же эпюра бокового износа, как и на изъятых. Эпюра вертикального износа на внутреннем рельсе синхронна с эпюрой бокового износа на наружном. Эпюра подуклонки на внутреннем рельсе кривой на подъеме имеет характерную картину переуклонки. На спуске такая переуклонка характерна для наружного рельса.


Доп.точки доступа:
Богданов, О. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.01.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.173.6
К 73


    Котова, И. А.
    Закономерности сменяемости элементов верхнего строения пути в пределах жизненного цикла конструкции [] / И. А. Котова, М. О. Северова // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 5. - С. 11-13 : рис., граф. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Содержание, ремонт и реконструкция
Кл.слова (ненормированные):
ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- КЛАСС ПУТИ -- СРОК СЛУЖБЫ КОНСТРУКЦИИ -- ВЫХОД ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
Аннотация: Проанализированы отчетные формы технического паспорта двух дистанций пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры по сменяемости элементов верхнего строения. Определены некоторые закономерности их выхода. Выявлены основные причины замены элементов стрелочных переводов.


Доп.точки доступа:
Северова, М. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)


625.143.3.3.033.373(045)
М 91


    Мурга, Л. Е.
    О результатах наблюдений за боковым износом рельсов ДТ350 и ДТ400ИК [] / Л. Е. Мурга, А. Ю. Луговский, О. К. Богданов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 6. - С. 20-24 : рис. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬС -- КАТЕГОРИЯ -- ДТ350 -- ДТ400ИК -- ИСПЫТАНИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ -- ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК -- КРИВАЯ -- РАДИУС -- КРУГОВАЯ -- ПОДЪЕМ -- БОКОВОЙ ИЗНОС -- ИНТЕНСИВНОСТЬ -- ШИРИНА -- РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ -- ПОДУКЛОНКА -- ЭПЮРА -- ЛИНИЯ ТРЕНДА -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительных испытаний рельсов ДТ350 и ДТ400ИК, уложенных методом чередования в четырех разных кривых. Построены эпюры бокового износа, ширины рельсовой колеи и подуклонки для каждого опытного участка при разном пропущенном тоннаже. На эпюры бокового износа нанесены границы уложенных рельсов разных категорий. Установлено, что только в круговой части одной кривой были полностью размещены три участка. Наличие сварных стыков через каждые 25 м искажает картину распределения бокового износа вдоль кривой. Из-за указанных обстоятельств, а также эффекта увеличения бокового износа к концу кривой результаты испытаний не могут служить основой для корректного сравнения бокового износа рельсов ДТ350 и ДТ400ИК.


Доп.точки доступа:
Луговский, А. Ю.; Богданов, О. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)