Шифр: Ж1/2009/12
   Журнал

Железнодорожный транспорт [Текст] : научно-теоретический технико-экономический журнал/ Орган Министерства Путей Сообщения. - М. : Транспорт, 1826 - . - ISSN 0044-4448. - Выходит ежемесячно
2009г. N 12
Содержание:
51-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества : на магистралях Содружества. - С.2-6
Морозов, В. Н. Развитие контейнерных перевозок и логистических терминалов в международных транзитных сообщениях : совещания, конференции, выставки / В. Н. Морозов. - С.7-11
Краснощек, А. А. Важнейшее звено транспортного комплекса Восточной Сибири : специальный проект / А. А. Краснощек. - С.17-22
Цыбульский, В. С. Реформирование локомотивного хозяйства : результаты обнадеживают / В. С. Цыбульский. - С.23-24
Алексеев, Н. Т. Путевое хозяйство : итоги последних лет и новые задачи / Н. Т. Алексеев. - С.25-26
Степанюк, С. В. По пути обновления / С. В. Степанюк. - С.27
Кириленко, В. И. Смотрим в будущее с оптимизмом / В. И. Кириленко. - С.28
Гук, Н. А. Ремонту тепловозов - высокое качество / Н. А. Гук. - С.29
Артамонов, А. П. Гарантировать безопасное проследование / А. П. Артамонов. - С.30
Кузьменков, С. И. Поездам - самое надежное электроснабжение / С. И. Кузьменков. - С.31
Ермаков, В. М. Оптимизация затрат на техническое обслуживание железнодорожного пути : инфраструктура / В. М. Ермаков, А. Н. Акашов. - С.32-35
Гапанович, В. А. Какой должна быть поверхностная твердость рельсов : технические средства / В. А. Гапанович, Л. А. Сосновский. - С.36-40
Козырев, А. И. Расчет напряженно-деформированного состояния колеса и рельса в зоне контакта / А. И. Козырев, А. А. Алижан. - С.41-44
Повышение эффективности системы "Путь-подвижной состав". - С.44-47
Кузович, В. М. Оценка динамических характеристик специализированных вагонов / В. М. Кузович. - С.47-48
Матяш, Ю. И. Очистка воздуховодов пассажирских вагонов / Ю. И. Матяш, А. П. Семенов. - С.48-49
Руднева, Л. В. Резервы экономии : ресурсосбережение / Л. В. Руднева. - С.50
Одинцов, В. А. Непрерывная подготовка и переподготовка кадров с использованием технологий дистанционного обучения : социальная и кадровая политика / В. А. Одинцов, Н. К. Румянцев, О. Н. Куранова. - С.51-56
Диагностика и лечение функциональных расстройств зрительного анализатора машиниста. - С.57-59
"Космотранс - 2009": итоги и перспективы : совещания, конференции, выставки. - С.66-68
Другие авторы: Ададуров С. Е., Розенберг Е. Н., Розенберг И. Н., Сазонов Н. В.
Ицкович, Б. С. Информационные технологии : поступательное движение / Б. С. Ицкович. - С.69-71
Садчиков, П. И. Первый русский паровоз Черепановых : из истории железных дорог / П. И. Садчиков, Т. Н. Зайцева. - С.72-75
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2010г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Гапанович, В. А.
    Какой должна быть поверхностная твердость рельсов [] : технические средства / В. А. Гапанович, Л. А. Сосновский // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2009. - N 12. - С. 36-40 . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Рельсы


Доп.точки доступа:
Сосновский, Л. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.01.2010г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Алехин, А. Л.
    О твердости металла сварных стыков и неровностях на поверхности катания рельсов [] / А. Л. Алехин, Л. И. Алехин, Л. Н. Фролов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2013. - N 11. - С. 9-10 : ил. - Библиогр.: с. 10 (2 назв.) . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсы--Сварка
Кл.слова (ненормированные):
АЛЮМИНОТЕРМИТНАЯ СВАРКА -- СВАРНЫЕ СТЫКИ -- НЕРОВНОСТИ -- ТВЕРДОСТЬ МЕТАЛЛА -- ПОВЕРХНОСТЬ КАТАНИЯ -- ИЗНОС КОЛЕС
Аннотация: Использование алюминотермитной сварки по сравнению с электроконтактным способом практически не оказывает отрицательного воздействия на эксплуатационные характеристики пути, а в некоторых случаях вообще не имеет альтернативы на сегодняшний день.


Доп.точки доступа:
Алехин, Л. И.; Фролов, Л. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.11.2013г. Экз. 1 - 235.73 р.) (свободен)




   
    Лабораторные и стендовые испытания бандажей повышенной прочности и трещиностойкости [] / Г. И. Брюнчуков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 5. - С. 44-50 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Локомотив--Бандаж--Исследования
Кл.слова (ненормированные):
БАНДАЖ ЛОКОМОТИВНЫЙ -- СРЕДНЕЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ТВЕРДОСТЬ -- ВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ -- ХЛАДОСТОЙКОСТЬ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: В статье представлены результаты разработки и комплексных испытаний опытных локомотивных бандажей марки «Н» из среднелегированной стали повышенной прочности и трещиностойкости, предназначенных для применения под грузовыми электровозами нового поколения с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС10, 2ЭС7, 2ЭС6. Опытные образцы бандажей из стали марки «Н» прошли лабораторные и стендовые испытания в ОАО «ВНИИЖТ», включая анализ механических свойств в рабочем слое, распределение твердости и микроструктуры по сечению, оценку хладостойкости стали, определение статической вязкости разрушения (трещиностойкости) K1С и циклической вязкости разрушения (живучести) Kfc бандажей, а также анализ их напряженного состояния. На основании положительных результатов предварительных и приемочных испытаний опытной партии бандажей марки «Н» принято решение о проведении их подконтрольной эксплуатации под электровозами серии 2ЭС10 на Свердловской железной дороге.


Доп.точки доступа:
Брюнчуков, Г. И.; Разумов, А. С.; Сухов, А. В.; Зорин, А. В.; Ильиных, Р. А.; Брексон, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.11.2015г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)




   
    Совершенствование рельсовых сталей [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2016. - N 1. - С. 74-76 : рис. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Машиностроение--Прокатные станы--Рельсы
Кл.слова (ненормированные):
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- ПЕРЛИТНАЯ УГЛЕРОДИСТАЯ РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ -- ТЕРМООБРАБОТКА -- УГЛЕРОД -- КОНТАКТНАЯ УСТАЛОСТЬ КАЧЕНИЯ -- ВОЛНООБРАЗНЫЙ ИЗНОС -- УЛУЧШЕННАЯ СВАРИВАЕМОСТЬ -- ТВЕРДОСТЬ -- ЗАЭВТЕКТОИДНАЯ СТАЛЬ -- МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ
Аннотация: Более 15 лет назад компания Voestalpine Schienen (Австрия) освоила выпуск рельсов из заэвтектоидных сталей, что имело существенное значение для повышения качества пути. Благодаря постоянному совершенствованию технологии, накопленному опыту производства и достигнутым результатам исследований компания разработала усовершенствованные стали для изготовления рельсов нового поколения.


Имеются экземпляры в отделах:
Ректор (28.01.2016г. Экз. 2 - 2478.12 р.) (свободен)
НЗ (28.01.2016г. Экз. 1 - 2478.12 р.) (свободен)




    Иванова, Т. В.
    Сравнительная оценка интенсивностей износов гребней стандартных и инновационных колес вагонов [] / Т. В. Иванова, В. А. Петровых, Д. Г. Налабордин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 2. - С. 43-44 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСЫ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ -- ТВЕРДОСТЬ МАТЕРИАЛА ОБОДЬЕВ КОЛЕС -- ТОРМОЗОИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ВАГОН -- ПОЛИГОН ИСПЫТАНИЙ -- КОЛЕСА ПОВЫШЕННОЙ ТВЕРДОСТИ -- КОЛЕСО-РЕЛЬС -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗНОСА -- ИЗНАШИВАНИЕ
Аннотация: В статье рассмотрены результаты дорожного эксперимента по определению износа гребней колес, изготовленных из стали 2 в конструктивном исполнении по ГОСТ 10791-2004 и изготовленных из стали повышенного качества и твердости в конструктивном исполнении по ТУ 0943-170-01124323-2004.


Доп.точки доступа:
Петровых, В. А.; Налабордин, Д. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2017г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)




    Шур, Е. А.
    Увеличить ресурс рельсов, лимитируемый их боковым износом [] / Е. А. Шур, А. И. Борц, А. Ю. Абдурашитов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 5. - С. 2-8 : рис. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Верхнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
СОДЕРЖАНИЕ УГЛЕРОДА -- ТВЕРДОСТЬ -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- ЛУБРИКАЦИЯ -- КРИВАЯ МАЛОГО РАДИУСА -- БОКОВОЙ ИЗНОС
Аннотация: Проанализировано влияние величины проскальзывания колес, лубрикации, твердости и содержания углерода в рельсовой стали на процессы износа. Показано, что степень влияния внешних эксплуатационных факторов на интенсивность изнашивания рельсов на порядок выше, чем внутренних, связанных с качеством рельсовой стали в реальном интервале их варьирования. Установлен наиболее оптимальный интервал твердости для повышения износостойкости рельсов и колес 380—400 HB. Проведен статистический анализ данных о содержании углерода и твердости рельсов категории ДТ350 и ДТ370ИК производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК», показавший недостаточный уровень значений указанных характеристик для рельсов ДТ370ИК. Разработаны рекомендации по повышению износостойкости рельсов в кривых на 65 % на основе увеличения содержания углерода и твердости, применения профильного шлифования, уточненного расчета возвышения наружной нити в кривых, увеличения лубрикации.


Доп.точки доступа:
Борц, А. И.; Абдурашитов, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.06.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)


625.032.32
С 14


    Саидова, А. В.
    Уточнение параметров модели износа Арчарда для вычисления износа колес грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс [] / А. В. Саидова, А. М. Орлова // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2017. - Том 76, N 4. - С. 202-208 : рис., табл. - Библиогр.: с. 207 (9 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Подвижной состав железных дорог в целом
   Взаимодействие подвижного состава и пути--Состояние поверхности пути и колеса

Кл.слова (ненормированные):
ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫЕ ТЕЛЕЖКИ -- ТВЕРДОСТЬ КОЛЕС -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗНОСА -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ -- КОЭФФИЦИЕНТ ИЗНОСА КОЛЕС -- ИЗНОС КОЛЕС
Аннотация: Представлены результаты ресурсных пробеговых испытаний грузового вагона, измерений твердости колес в зонах поверхности катания и гребня и математического моделирования износа колес.


Доп.точки доступа:
Орлова, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (20.10.2017г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Коротков, В. А.
    Нанотехнологии плазменной закалки деталей железнодорожной техники [] / В. А. Коротков, Э. Ж. Агафонов // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2018. - N 6. - С. 32-34 : рис. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.) . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Технология металлов
Кл.слова (ненормированные):
ЗАКАЛКА ПЛАЗМЕННОЙ ДУГОЙ -- МИКРОТВЕРДОСТЬ -- ИЗНОС ДИСКОВ -- ПЛАЗМЕННАЯ ЗАКАЛКА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ -- СКОРОСТЬ ОХЛАЖДЕНИЯ -- ТВЕРДОСТЬ -- ШЕРОХОВАТОСТЬ -- СРОК СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВ
Аннотация: В статье рассмотрены особенности применения нанотехнологии плазменной закалки, которая не только увеличивает твердость поверхности, но и оказывает благотворное влияние на коррозийную стойкость. Также приведены наиболее интересные примеры плазменной закалки из практики в области железнодорожной техники. Авторы статьи надеются, что нанотехнологии плазменной закалки, прошедшие серьезные испытания на промышленном железнодорожном транспорте, найдут широкое применение в локомотивном и вагонном хозяйствах.


Доп.точки доступа:
Агафонов, Э. Ж.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.07.2018г. Экз. 1 - 546.82 р.) (свободен)


621.891
В 58


   
    Влияние твердости цельнокатаного колеса на модуль упругости и коэффициент Пуассона стали [] / И. А. Иванов [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 11-14 : табл. - Библиогр.: с. 13-14 (16 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав и тяга
Кл.слова (ненормированные):
НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- ТВЕРДОСТЬ
Аннотация: Рассмотрены вопросы напряженно-деформированного состояния цельнокатаных колес железнодорожного подвижного состава. Выполнен анализ значений модуля упругости отдельных структурных составляющих стали колес. Проведены испытания по определению влияния твердости колесной стали на такие ее механические характеристики, как модуль упругости и коэффициент Пуассона. Приведены результаты экспериментальных исследований, которые показывают, что модуль упругости и коэффициент Пуассона не являются постоянными величинами для конкретной марки стали, а зависят от ее твердости.


Доп.точки доступа:
Иванов, И. А.; Кононов, Д. П.; Урушев, С. В.; Буйносов, А. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Коссов, В. С.
    Взаимодействие подвижного состава и пути в зонах понижений сварных стыков [] / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 8. - С. 19-24 : рис. - Библиогр.: с. 24 (11 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ОСНОВНАЯ ПЛОЩАДКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ДАВЛЕНИЯ -- ПЕРЕМЕЩЕНИЯ -- УСКОРЕНИЯ -- РЕЛЬС -- СИЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ -- ТВЕРДОСТЬ -- СВАРНОЙ СТЫК
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальных исследований уровней динамических сил, уровней вибраций рельсов и шпал, вертикальных перемещений рельсошпальной решетки, напряжений на основной площадке земляного полотна от взаимодействия колес подвижного состава с неровностью сварного стыка. В качестве эталонных значений принимались динамические параметры, зарегистрированные на участке пути без дефектов на расстоянии 6—8 м от одних и тех же поездов. Установлено, что средние значения вертикальных сил в зоне сварного стыка при глубине смятия 1,8 мм увеличились по отношению к эталонным значениям на 22 %. Уровни вибраций на подошве рельса достигали 32—40 м/с2, шпал — 19—21 м/с2 против эталонных 2,5—4,0 м/с2. Вертикальные перемещения рельсошпальной решетки в зоне стыка составили 5,78 мм против 2,47 мм в эталонной зоне. Средние величины давления на основной площадке земляного полотна возросли с 44 до 57 МПа.


Доп.точки доступа:
Краснов, О. Г.; Акашев, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.09.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Заграничек, К. Л.
    Сравнение рельсов категорий ДТ350 и ОТ350 по стойкости к развитию трещин в подошве [] / К. Л. Заграничек, В. А. Рейхарт, И. В. Светозарова // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 10. - С. 8-13 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ТВЕРДОСТЬ -- УДАРНАЯ ВЯЗКОСТЬ -- АУСТЕНИТО-МАРТЕНСИТНАЯ МИКРОСТРУКТУРА -- ПЛАН ПУТИ -- НАРАБОТКА ТОННАЖА -- ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ -- ДЕФЕКТ ПОДОШВЫ -- ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ -- ПОДОШВА РЕЛЬСОВ
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы сравнительной оценки повреждаемости подошвы рельсов различных категорий отечественных и зарубежных производителей. Проведен анализ изъятий рельсов на сети ОАО «РЖД» по дефектам, связанным с механическими повреждениями подошвы, на примере 2016 года. Представлено описание проведенных экспериментов, включающих в себя нанесение в лабораторных условиях термомеханического повреждения на подошву рельсов различных категорий отечественного и зарубежного производства с последующей оценкой прочностных, усталостных и структурных характеристик.


Доп.точки доступа:
Рейхарт, В. А.; Светозарова, И. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (31.10.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


629.4.015
К 71


    Коссов, В. С.
    Влияние смятия в зоне сварных стыков на силовое воздействие подвижного состава на путь [] / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 1. - С. 9-16 : граф., табл. - Библиогр.: с. 14-15 (12 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железные дороги--Рельсы--Взаимодействие пути и подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНОЙ СТЫК -- ЗОНА ТЕРМИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ -- ТВЕРДОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ -- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Аннотация: Экспериментально установлено, что твердость поверхности катания рельса в продольном направлении в зоне термического влияния сварного шва неравномерна и определяется структурами, образующимися от воздействия термических циклов сварки, и качеством локальной термической обработки. Вдоль сварного шва прослеживаются две «впадины» со снижением твердости до 290...300 НВ и с более высокой твердостью непосредственно в сварном стыке — до 350 НВ. Экспериментально исследовано изменение глубины сварного стыка в зависимости от пропущенного тоннажа. С использованием силового метода, разработанного Н. Н. Кудрявцевым, зарегистрированы непрерывные изменения вертикальных сил при движении колес по зоне сварного стыка. Проведена аппроксимация экспериментальных распределений вертикальных сил теоретическими законами распределения по критерию согласования Колмогорова — Смирнова. Сформулированы выводы.


Доп.точки доступа:
Краснов, О. Г.; Акашев, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.07.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Абдурашитов, А. Ю.
    Особенности работы рельсов в современных условиях эксплуатации [] / А. Ю. Абдурашитов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 8. - С. 8-10 : табл. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Верхнее строение пути в целом--Рельсы. Рельсовые скрепления--Износ рельсов
Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗНОСА -- РАДИУС КРИВОЙ -- ЗАМЕНА РЕЛЬСОВ -- СОДЕРЖАНИЕ УГЛЕРОДА -- ТВЕРДОСТЬ РЕЛЬСОВ
Аннотация: Приводятся результаты анализа интенсивности износа рельсов различного производства в условиях сложного плана и профиля пути, оценивается влияние на интенсивность износа условий эксплуатации рельсов и их физико-механических характеристик.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.08.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Григорьев, В. М.
    Проблемы образования и устранение дефектов в сварных стыках [] / В. М. Григорьев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 8. - С. 11-12 : схемы . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Верхнее строение пути--Рельсовые стыки
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВЫЕ СТЫКИ -- ДЕФЕКТЫ РЕЛЬСОВ -- ТВЕРДОСТЬ В СВАРНОМ СТЫКЕ -- РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК
Аннотация: В зоне сварных стыков по ряду причин образуются дефекты. В статье речь идет об устранении дефектов в сварных стыках.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.08.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Богданов, О. К.
    Изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного стыка [] / О. К. Богданов, М. Г. Акашев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 12. - С. 7-9 : схемы, табл. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Рельсы--Рельсовые стыки--Сварные стыки
Кл.слова (ненормированные):
СВАРНОЙ СТЫК -- ГОЛОВКА РЕЛЬСА -- ТВЕРДОСТЬ -- ПОЛОСА КАТАНИЯ -- ПРОПУЩЕННЫЙ ТОННАЖ -- ПОПЕРЕЧНЫЙ И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
Аннотация: В статье рассматривается изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного соединения рельсов в процессе эксплуатации. Получено распределение твердости в зоне стыка в продольном и поперечном направлениях по мере нарастания пропущенного тоннажа. Установлено, что в зоне сварного стыка на поверхности катания головки рельса в продольном направлении образуются три области пониженной твердости, изменение твердости имеет W-образный вид. В поперечном сечении в зоне стыка имеют место седловины, твердость в которых после пропуска 432,8 млн т брутто снижается до 286 НВ.


Доп.точки доступа:
Акашев, М. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


625.1
Г 68


    Горелов, Ю. В.
    Исследование надежности и ресурса колесных пар подвижного состава на Качканарском ГОКе [] / Ю. В. Горелов, Л. С. Горелова // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2012. - N 4. - С. 18-23 . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Подвижной состав--Колесные пары--Исследование надежности
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСО -- БАНДАЖ -- ИЗНОС -- ТВЕРДОСТЬ -- ТЕРМОУПРОЧЕНИЕ -- КОНТРРЕЛЬС
Аннотация: В работе обобщены исследования износа гребней колес тележек УВЗ-11а, установленных на вагонах-думпкарах 2ВС-105. Предложены методы повышения межремонтного срока колесных пар, который в настоящее время составляет в среднем 2,6 месяца. Определено, что твердость колеса в 1,5 раза ниже твердости рельса, что и определяет интенсивный его износ. Рекомендуемая твердость пары «колесо – рельс» – 350 НВ.


Доп.точки доступа:
Горелова, Л. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.09.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


625.143.2
П 27


   
    Перспективная технология производства рельсов для высокоскоростного и тяжеловесного движения [] / С. В. Хлыст [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2013. - N 6. - С. 14-20 : рис. - Библиогр.: с. 19 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсы--Производство
Кл.слова (ненормированные):
ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА -- СВАРНЫЕ СТЫКИ РЕЛЬСОВ -- ТВЕРДОСТЬ
Аннотация: Расширение полигона скоростного движения пассажирских поездов со скоростью до 200 – 250 км/ч, строительство высокоскоростных магистралей для движения со скоростью до 400 км/ч, организация тяжеловесного движения на основных направлениях сети Российских железных дорог предполагают внедрение в эксплуатацию рельсов нового поколения, изготовленных с применением инновационных методов и технологий. Приведены технические требования к прямолинейности и точности выполнения профиля рельсов для скоростного и высокоскоростного движения. На основе накопленного за последние 50 лет опыта оценки структуры металлической матрицы и эксплуатационной стойкости железнодорожных рельсов сформулированы требования к структуре и остаточным напряжениям для наибольшего повышения их ресурса. Предложено перейти от схемы производства рельсовых плетей длиной 800 м «закалка 25- или 100-метровых рельсов — холодная правка — сварка — локальная термическая обработка сварных швов» к схеме «холодная правка горячекатаных рельсов длиной 100 м — сварка — термическая обработка плетей по всей длине». Новая схема производства рельсовых плетей позволит: получить благоприятную эпюру остаточных напряжений в головке рельсов; уменьшить длину мягких участков с пониженным сопротивлением износу и смятию в зонах сварного шва от 60 до 6 мм, что исключит возникновение в этих местах неровностей и повышенного динамического воздействия колес подвижного состава; повысить ударную вязкость, трещиностойкость и критический размер усталостных трещин по сравнению с закалкой с прокатного нагрева. Технологически получение требуемого структурного состояния при термической обработке рельса достигается последовательным объемным индукционным нагревом каждого поперечного сечения обрабатываемого рельса, включая сварные швы, и последующим охлаждением таким образом, чтобы получить в результате мелкодисперсную структуру сорбита в поверхностном слое головки на глубине до 20 мм. Прямолинейность рельсов сохраняется за счет контролируемого охлаждения подошвы. Разработанный способ регулирования влажности охлаждающего воздуха позволил за счет повышения скорости охлаждения воздушного потока отказаться от легирования рельсовых сталей хромом, что повышает экономическую эффективность процесса. Полученные рельсовые плети с термической обработкой должны обеспечивать при условии проведения периодического профилактического шлифования или фрезерования межремонтный эксплуатационный ресурс не менее 1500 – 2000 млн т брутто.


Доп.точки доступа:
Хлыст, С. В.; Кузьмиченко, В. М.; Резанов, В. А.; Борц, А. И.; Шур, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.01.2014г. Экз. 1 - 1360.00 р.) (свободен)


625.4
П 78


   
    Продление срока службы трамвайного пути [] / М. М. Аршинов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 3. - С. 10-12 : рис. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Городской рельсовый транспорт--Трамваи
Кл.слова (ненормированные):
ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ -- ТВЕРДОСТЬ -- ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕЛЬС -- СРОК СЛУЖБЫ
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые факторы жизненного цикла трамвайного пути - конструкция и рельсы. Согласно выполненным наблюдениям существенное влияние на срок службы желобчатых рельсов оказывает показатель твердости поверхности их катания. Приведены эксплуатационные и технические показатели рельсов, уложенных в Санкт-Петербурге. Заявлены возможные к производству отечественные рельсы ООО «ЕВРАЗ», имеющие высокие параметры твердости, полученные без термоупрочнения. Предполагается опытная эксплуатация новых российских трамвайных рельсов в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Аршинов, М. М.; Басовский, Д. А.; Борц, А. И.; Востриков, О. В.; Зайцев, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)