Маликов, Н. В.
    Совершенствование логики работы автоматического стояночного тормоза фиксирующего типа [] / Н. В. Маликов, А. В. Казаринов, Н. М. Волуйский // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 1. - С. 31-36 : табл., рис. - Библиогр.: с. 35-36 (12 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Подвижной состав--Тормоза
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -- ПОДСИСТЕМА УРД-АСТ -- РЕЖИМ "ОЖИДАНИЕ" -- РЕЖИМ "ДЕЙСТВИЕ" -- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Аннотация: В статье приводится информация о создании модификации автоматического стояночного тормоза, именуемой в дальнейшем устройством управления режимом действия АСТ - подсистемой УРД-АСТ. Действие уже применяемого на железнодорожном подвижном составе автоматического стояночного тормоза фиксирующего типа предусматривает его нахождение в режиме «ожидание» при служебных торможениях и переход в режим «действие» при экстренном торможении. Показано, что процесс дистанционного возвращения автоматического стояночного тормоза в режим «ожидание» должен являться заведомо управляемой процедурой, что достигается после остановки подвижного состава выполнением служебного торможения при полностью заряженном его автотормозе. В эксплуатации с целью задержки отправления электропоезда имеют место случаи открытия стоп-кранов, что приводит к срабатыванию тормозов в поезде. В результате после каждого такого торможения машинисту необходимо затратить дополнительное время на выполнение процедуры прекращения режима «действие» автоматического стояночного тормоза, что приводит к сбою выполнения графика движения. Для предупреждения подобных последствий предлагается применить искусственную задержку перехода АСТ в режим «действие». Такая задержка возможна в случае применения разработанной подсистемы УРД-АСТ, которая обеспечивает реализацию питания рабочей полости сервоцилиндра фиксирующего блока автоматического стояночного тормоза в зависимости как от уровня давления в тормозной магистрали электропоезда, так и от уровня давления в запасном резервуаре вагона, на котором она установлена. Приведен порядок действия подсистемы УРД-АСТ при различных вариантах управления и работы автоматических тормозов электропоезда. Представлены результаты определения эффективности работы подсистемы УРД-АСТ на отдельном вагоне, полученные во время испытаний электропоезда ЭД4М-500 на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ». Показаны преимущества применения предлагаемого устройства в эксплуатации, которые позволяют обеспечивать выполнение графика движения электропоездов за счет использования задержки процедуры прекращения режима «действие», а также допускают совместную работу представленного устройства с системами противоюзной защиты колес железнодорожного подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Казаринов, А. В.; Волуйский, Н. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Глушко, Марат Иванович.
    Закрепление подвижного состава [] / М. И. Глушко // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2016. - N 2. - С. 45-48 : рис. - Библиогр.: с. 48 (2 назв.)
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ПАРКОВЫЕ УСТРОЙСТВА -- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -- ДУБЛЬ-ТОРМОЖЕНИЕ -- ТОРМОЗНЫЕ БАШМАКИ -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Аннотация: Несанкционированный переход в движение подвижного состава почти всегда сопровождается серьезными последствиями. Для предотвращения подобных транспортных происшествий предусмотрена специальная технологическая операция — закрепление поезда на рельсовом пути. На сети железных дорог сохраняется избыточный парк грузовых вагонов, которые требуют долговременного закрепления. На подходах к портам размещаются сотни «брошенных» грузовых составов, которые также нуждаются в закреплении. Значительную сложность представляют условия закрепления поезда в случае вынужденной его остановки на подъеме и последующего приведения в движение. Особый случай закрепления относится к локомотивам при смене кабины управления. Рассмотренные ситуации входят в регламент эксплуатации, напрямую связаны с транспортной безопасностью и требуют пристального внимания. Между тем, до сих пор не проведена систематизация условий и актуализация соответствующих средств закрепления подвижного состава. Автор рассматривает различные аспекты и способы закрепления.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 471.06 р.) (свободен)




    Мордовин, Е. А.
    Тележечное оборудование фрикционного тормоза для подвижного состава [] / Е. А. Мордовин // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 11. - С. 22-25 : рис. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный подвижной состав--Автотормоза
Кл.слова (ненормированные):
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА -- ТОРМОЗНЫЕ БЛОКИ -- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -- КОЛЕСНАЯ ПАРА -- ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ -- КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Аннотация: В настоящее время все больше производителей локомотивов и моторвагонного подвижного состава на вновь разрабатываемые серии устанавливают принципиально новое тормозное тележечное оборудование. Необходимость в создании такого оборудования возникла с повышающимися требованиями к безопасности движения, надежности тормозов, управляемости поездом и ремонтопригодности. В статье описано устройство компактных клещевых механизмов и тормозных блоков, работа дисковых тормозов и другого тормозного оборудования современных локомотивов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.11.2016г. Экз. 1 - 406.82 р.) (свободен)




   
    Пневматическое тормозное оборудование электропоезда ЭП2Д [] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2018. - N 9. - С. 28-30 : рис. - Окончание. Начало см. "Локомотив" № 8, 2018 г. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы
Кл.слова (ненормированные):
АВТОТОРМОЗА -- ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР -- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -- СИСТЕМА СИТЭП
Аннотация: Статья приведена по материалам АО "Трансмашхолдинг", ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ООО НПП "Технопроект".


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.10.2018г. Экз. 1 - 546.82 р.) (свободен)




    Воронин, В. В.
    Схемы пневматического оборудования электровозов серии ЭС5К "Ермак" [] / В. В. Воронин // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2019. - N 1. - С. 35-38 : рис. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ТОРМОЗА -- АВТОТОРМОЗА -- РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Аннотация: Грузовые магистральные электровозы переменного тока серий 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К ("Ермак") оборудованы несколькими видами тормозов. Схемы пневматического оборудования электровозов серии ЭС5К приведены в статье.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.02.2019г. Экз. 1 - 546.82 р.) (свободен)




   
    Система управления тормозами для вагонов метрополитена моделей 81-775/776/777 «Москва-2020» [] / С. Г. Чуев [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 1. - С. 35-37 : схемы, фот. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав (метрополитен)--Тормозная система
Кл.слова (ненормированные):
ТОРМОЗА -- МЕТРОПОЛИТЕН -- КРАН МАШИНИСТА -- ТОМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Аннотация: Авторы статьи приводят преимущества вновь разработанной системы управления тормозами по сравнению с предыдущим поколением подвижного состава метрополитена. Описывают функции крана машиниста 023 для управления давлением воздуха в тормозной магистрали и блока тормозного оборудования системы управления тормозами, стояночного тормоза с дистанционным и ручным управлениями, блока транспортного режима, срывного клапана КС 370Э и др. Опубликована функциональная схема блока тормозного оборудования 073.


Доп.точки доступа:
Чуев, С. Г.; Тагиев, П. М.; Популовский, С. А.; Саталкин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.01.2021г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)




   
    Система управления тормозами рельсового автобуса РА3 [] / С. Г. Чуев [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 3. - С. 32-34 : схемы, фот. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Моторвагонный подвижной состав--Рельсовый автобус
Кл.слова (ненормированные):
КРАН РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ -- БЛОК ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ -- ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -- БЛОК ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Аннотация: В начале 2018 г. на АО МТЗ Трансмаш поступило предложение на разработку системы управления тормозами для нового рельсового автобуса РА3, которая отвечала бы всем последним требованиям к моторвагонному подвижному составу. Система была разработана, воплощена в металле, подвержена полному циклу предварительных испытаний и принята заказчиком в рамках приемочной комиссии. В статье рассказано о выгодных преимуществах системы, приведены функциональные схемы кранов управления, описаны блоки тормозного оборудования и экстренного торможения.


Доп.точки доступа:
Чуев, С. Г.; Популовский, С. А.; Тагиев, П. М.; Саталкин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.03.2020г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)