Ускоренные ресурсные испытания опор контактной сети железных дорог [] / А. А. Царьков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2016. - Том 75, N 3. - С. 189-192 : рис. - Библиогр.: с. 191 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
СТОЙКИ ДЛЯ ОПОР КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ -- СТЕНДЫ ВИБРАЦИОННОГО НАГРУЖЕНИЯ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ОПОРЫ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ -- КОНТАКТНЫЕ СЕТИ -- ВИБРАЦИОННОЕ НАГРУЖЕНИЕ
Аннотация: Приведены описание и схема стенда вибрационного нагружения стоек опор контактной сети железных дорог. Выбраны параметры и представлена методика вибрационного нагружения. Предложена методика ускоренных ресурсных испытаний.


Доп.точки доступа:
Царьков, А. А.; Тюрнин, П. Г.; Тартынский, Д. В.; Ивакин, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.07.2016г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)


656.259
К 64


    Кондратьев, Игорь Валерьевич.
    Исследование процессов управления торможением электроподвижного состава с дисковыми тормозами [] / И. В. Кондратьев, В. А. Сисин // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 4. - С. 82-86 : рис. - Библиогр.: с. 85-86 (17 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Подвижной состав и тяга поездов
   Эксплуатация железнодорожного транспорта--Меры безопасности. Сигналы

Кл.слова (ненормированные):
УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА -- САУТ -- БЛОК -- ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ
Аннотация: Максимальная программная скорость движения электроподвижного состава зависит от характера изменения коэффициента трения фрикционных пар тормозов. При этом в современном электроподвижном составе применяются дисковые тормоза, коэффициент трения которых значительно отличается от коэффициентов, заложенных в алгоритмы торможения специальных систем безопасности. В статье дан сравнительный анализ коэффициентов трения дисковых тормозов различных производителей и программного коэффициента трения системы БЛОК. Рассмотрена возможность расчета коэффициентов трения дисковых тормозов электропоездов ЭС1, ЭС2Г, ЭС2ГП "Ласточка" на основе данных электронного регистратора параметров движения этих поездов.


Доп.точки доступа:
Сисин, Валерий Александрович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.03.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Коссов, В. С.
    Нагруженность упругих клемм скрепления АРС-4 при тяжеловесном движении [] / В. С. Коссов, А. Л. Бидуля, О. Г. Краснов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 12. - С. 15-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (10 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ЗАПАС ПРОЧНОСТИ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- УПРУГИЕ КЛЕММЫ -- АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АРС-4
Аннотация: В статье представлены результаты теоретических, стендовых и эксплуатационных испытаний по нагруженности упругих клемм анкерного скрепления АРС-4. Расчетно-экспериментальным путем установлено, что при данном уровне монтажных и динамических напряжений, зарегистрированных от действия колес тяжеловесных поездов, коэффициент запаса сопротивления усталости упругих клемм достаточен для их надежной работы. Изломы упругих клемм возможны из-за некачественной термообработки и дефектов поверхности прутка.


Доп.точки доступа:
Бидуля, А. Л.; Краснов, О. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)


629.4.018
Р 34


   
    Результаты стендовых испытаний усовершенствованного клещевого механизма дискового тормоза с новыми тормозными накладками пассажирского вагона [] / М. В. Гудас [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 1. - С. 13-17 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Подвижной состав железных дорог в целом
Кл.слова (ненормированные):
ТОРМОЗНЫЕ НАКЛАДКИ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- КЛЕЩЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ -- ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Аннотация: Представлены основные результаты стендовых и сравнительных испытаний опытного образца усовершенствованного клещевого механизма, специально созданного для применения с новыми тормозными накладками. Сделаны выводы и предложены рекомендации.


Доп.точки доступа:
Гудас, М. В.; Горюнов, Г. Н.; Сорокин, С. А.; Дементьев, С. А.; Пазухин, Д. Ю.; Семенов, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.05.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


629.463.63
Р 17


   
    Разработка и апробация методики ресурсных испытаний шкворневого узла вагона-платформы для лесоматериалов [] / А. В. Додонов [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2019. - N 2. - С. 15-22 : табл., рис. - Библиогр.: с. 21-22 (15 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Вагоны и вагонное хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
ВАГОНЫ -- ВАГОН-ПЛАТФОРМА -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: В статье представлена методика ресурсных испытаний шкворневого узла вагона-платформы для перевозки лесоматериалов. Этот узел - один из наиболее ответственных элементов конструкции, от которого зависит безопасность движения. В качестве метода оценки надежности и ресурса рассматриваемого элемента выбраны ускоренные ресурсные испытания, позволяющие определить характеристики усталостной прочности на ограниченном числе опытных образцов при заданном форсированном режиме. Особое внимание уделено схеме установки образца в стенд, расчету и обоснованию величин нагрузок при известном спектре нагружения шкворневого узла, соответствующем распределению скоростей движения вагона в эксплуатации. Выполнен анализ действующих нагрузок в эксплуатации, определены суммарное повреждающее воздействие за срок службы вагона и эквивалентная сила нагружения образцов, идентичная по повреждающему воздействию реальному спектру нагружения испытуемого образца. По результатам исследований разработана и успешно апробирована новая методика проведения стендовых испытаний, позволяющая более полно и достоверно по сравнению с расчетными методами оценить показатели ресурса шкворневого узла вагона-платформы для перевозки лесоматериалов.


Доп.точки доступа:
Додонов, А. В.; Афанасьев, А. Е.; Загорский, Д. И.; Хоменко, А. А.; Макаров, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.09.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (27.09.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


629.01.02
О-28


   
    Общие принципы расширения скоростного диапазона работы систем автономного энергоснабжения пассажирских вагонов [] / С. Л. Самошкин [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 4. - С. 191-201 : схемы, граф., табл., фот. - Библиогр.: с. 199 (23 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Автономное энергоснабжение
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ -- КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА -- ГЕНЕРАТОРНО-ПРИВОДНАЯ УСТАНОВКА -- СКОРОСТНОЙ ДИАПАЗОН -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: Рассматриваются вопросы расширения скоростного диапазона работы систем автономного энергоснабжения пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха. Впервые в отечественном вагоностроении вопрос снижения минимальной скорости начала работы генераторноприводной установки возник при обновлении пассажирского парка Сахалинской железной дороги, где скорости движения пассажирских вагонов значительно ниже общесетевых. Проведенные ЗАО НО «ТИВ» и ОАО «ТВЗ» исследования показали, что использование клиновых ремней при модернизации текстропно-редукторно-карданного привода позволяет решить такую задачу. Кинематическая схема привода была принята без изменений, но с заменой клиновых ремней С(В)-2360Т на новые узкие ремни ХРС-2360 без обертки рабочей поверхности и с формированным зубом на нижнем основании. В натяжном устройстве заменена основная пружина жесткостью 75 Н/мм на пружину повышенной жесткости (100 Н/мм). Главным изменением стала замена генератора 2ГВ003 на низкооборотный генератор 2ГВ008, который имеет минимальные обороты включения на полную мощность (700 об/мин). Данная модернизация привода позволила включаться генератору 2ГВ008 на номинальную мощность, начиная со скорости движения 30 км/ч. Не менее важной является задача расширения скоростного диапазона работы систем автономного энергоснабжения ЭВ-7 и ЭВ-10 для вагонов без кондиционирования. Она решается за счет принудительного форсирования возбуждения генераторов. Проведенный анализ современных систем автономного энергоснабжения пассажирских вагонов показал, что расширение скоростного диапазона их работы может быть достигнуто тремя способами: • поднятием передаточного отношения редуктора для обеспечения включения на номинальный режим при скорости движения вагона 15-20 км/ч без изменения параметров генератора и всей системы автономного энергоснабжения;• модернизацией комплекса электрооборудования пассажирских вагонов для обеспечения работы основных энергопотребителей и заряда аккумуляторной батареи при движении на малых скоростях (более 18 км/ч) без изменения механических параметров и состава серийной генераторно-приводной установки;• модернизацией генератора с целью понижения оборотов включения его на необходимую для обеспечения основных энергопотребителей мощность без изменения механических параметров привода. Все три способа имеют свои преимущества и недостатки, выбор любого из них определяется техническими требованиями для конкретной модели вагона.


Доп.точки доступа:
Самошкин, С. Л.; Миронов, С. С.; Самошкин, О. С.; Ходенков, М. В.; Сариков, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.10.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


656.013
Р 17


   
    Разработка и испытания датчиков повышенной надежности для системы контроля нагрева букс [] / Е. В. Козеев [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2021. - N 3. - С. 39-45 : табл., граф., фот. - Библиогр.: с. 45 (14 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Пассажирские вагоны--Конструкции--Тележки вагонные
Кл.слова (ненормированные):
ТЕРМОДАТЧИК -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ПОДКОНТРОЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ -- НАДЕЖНОСТЬ
Аннотация: Все отечественные пассажирские вагоны с 1960 г. выпускаются только на тележках с роликовыми подшипниками. Переход на роликовые подшипники потребовал оснащения вагонов системами контроля нагрева букс (СКНБ), поскольку буксы могут нагреваться выше определенной температуры, из-за чего ухудшаются смазывающие свой ства масла. Главный элемент СКНБ — термодатчик — устанавливается на каждую буксу. В настоящее время на всех моделях люлечных тележек применяются термодатчики 393. При внедрении новых безлюлечных тележек установка термодатчиков 393 на буксе проводилась через специальный латунный переходник. Наблюдения в эксплуатации показали недостаточную надежность СКНБ в безлюлечных тележках. В связи с этим были проведены исследования по новым термодатчикам повышенной надежности, их опытная партия прошла предварительные и приемочные стендовые испытания. По результатам стендовых испытаний было принято решение о проведении подконтрольной эксплуатации на магистральных пассажирских вагонах. Подконтрольная эксплуатация с новыми датчиками осуществлялась на базе пассажирского вагонного депо Новосибирска, по ее результатам была установлена требуемая температура срабатывания СКНБ.


Доп.точки доступа:
Козеев, Е. В.; Самошкин, О. С.; Попов, Е. Н.; Волков, В. Е.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.10.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (26.10.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Шакина, А. В.
    Новые тормозные колодки повышенной износостойкости [] / А. В. Шакина, В. С. Фадеев, О. В. Штанов // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2014. - N 4. - С. 42-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.) . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Металлокерамические тормозные колодки
Кл.слова (ненормированные):
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ -- МЕТАЛЛОКЕРАМИКА -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: Специалисты ООО «НТЦ Информационные Технологии» осуществляют разработку тормозной колодки из металлокерамического материала на основе железа, с более низкой себестоимостью, чем колодки на медной основе. Ключевая роль в технико-экономических показателях тормозной колодки принадлежит фрикционному материалу. В публикуемом материале рассказывается об испытаниях нового материала, сравнении с существующими сегодня традиционными чугунными и композитными.


Доп.точки доступа:
Фадеев, В. С.; Штанов, О. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.12.2014г. Экз. 1 - 311.39 р.) (свободен)


629.113
Б 71


    Блянкинштейн, И. М.
    Обоснование величины плеча тормозной силы при испытаниях на стенде [] / И. М. Блянкинштейн, П. М. Тарасов // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2024. - N 1. - С. 35-38 : рис., табл. - Библиогр.: с. 38 (13 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Автомобильный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ
Аннотация: Авторами разработан и исследуется оригинальный стенд для испытания тормозных свойств и подвески колесных транспортных средств, на котором обеспечиваются условия взаимодействия шины с опорной поверхностью, близкие к движению по реальной дороге. Рассматривается вопрос обоснования величины плеча тормозной силы при испытаниях на стенде с горизонтальными опорными дисками. Задача решается путем установления зависимости погрешности использования среднего радиуса вместо радиуса приложения равнодействующих тормозных сил в пятне контакта.


Доп.точки доступа:
Тарасов, П. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.03.2024г. Экз. 1 - 1812.94 р.) (свободен)