Разработка метода расчета жизненного цикла контактной подвески [] / А. Г. Галкин [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2013. - N 3. - С. 99-102 : ил. - Библиогр.: с. 102 (6 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Электроснабжение--Контактная сеть
Кл.слова (ненормированные):
КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА -- СТОИМОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА -- КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА -- СРОК СЛУЖБЫ -- СЛОЖНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- НАДЕЖНОСТЬ -- ИНТЕНСИВНОСТЬ ОТКАЗОВ
Аннотация: Жизненный цикл контактной подвески или любой другой сложной технической системы напрямую зависит от надежности ее составных частей. Преждевременный отказ одного элемента приводит к отказу подвески в целом. Внедрение усовершенствованных узлов и деталей, а также применение более надежных и долговечных элементов контактной подвески увеличивает жизненный цикл и сокращает затраты на поддержание ее работоспособного состояния. Зная продолжительность жизненного цикла всей контактной подвески уже на первом этапе, появляется возможность для определения стоимости каждого его этапа отдельно. Предложенный метод расчета жизненного цикла контактной подвески позволит определить оптимальный срок, на который следует заключать контракт жизненного цикла, удовлетворяющий заказчика и исполнителя.


Доп.точки доступа:
Галкин, А. Г.; Ковалев, А. А.; Микава, А. В.; Окунев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Сапетов, М. В.
    Модернизация полувагонов с продлением срока службы в депо Челябинск [] / М. В. Сапетов // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2015. - N 3. - С. 19
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны--Ремонт
Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- СРОК СЛУЖБЫ -- ВАГОНОРЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ВАГОНА
Аннотация: Для удовлетворения потребности рынка в модернизации вагонов АО «ВРК-2» начало работу по продлению срока службы подвижного состава на базе вагонного ремонтного депо Челябинск. Для освоения новой продукции на вагоноремонтном предприятии в Челябинске была организована работа по изучению проектной документации, а ее знание исполнителями подтверждено результатами испытаний на предприятии. На основе проектной документации были разработаны технологические процессы, технолого-нормировочные карты, подготовлены и размещены выписки на рабочих местах. Статья рассказывает об организации нового вида ремонта в депо.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.10.2015г. Экз. 1 - 407.45 р.) (свободен)




    Плотников, И. В.
    Методика оценки остаточного ресурса грузовых вагонов при продлении срока их службы [] / И. В. Плотников, В. М. Меланин, А. М. Денисов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2016. - N 1. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (3 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Вагоны и вагонное хозяйство
   Грузовые вагоны--Вагоны-цистерны и вагоны-контейнеры

Кл.слова (ненормированные):
ВАГОНЫ -- СРОК СЛУЖБЫ -- МАТРИЦА СТАРЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ -- ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ -- ПРИНЦИП ЛАГРАНЖА -- ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС -- МАТРИЦА ЖЕСТКОСТИ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Аннотация: Предложена методика, основанная на использовании энергетического подхода, принципов Лагранжа или Кастильяно и позволяющая применить метод конечных элементов к оценке остаточного ресурса грузовых вагонов. С ее помощью по фактическому техническому состоянию вагонов можно определить остаточный срок их службы для принятия обоснованных решений о его продлении.


Доп.точки доступа:
Меланин, В. М.; Денисов, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Кравчук, А. В.
    Перспективная штампосварная тележка модели 18-9999 [] / А. В. Кравчук // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 4. - С. 34-35
Рубрики: Подвижной состав--Конструкция ходовой части
Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- СРОК СЛУЖБЫ
Аннотация: Одним из самых перспективных направлений изготовления несущих элементов ходовых частей вагонов является переход на изготовление указанных деталей из листового проката с использованием технологии сварки. Такой переход не только обеспечит повышение срока службы, надежности и безопасности движения вагона, но и позволит создать широкий спектр моделей тележек под разную осевую нагрузку и скорости движения, без изменения базовой конструкции и технологии ее изготовления. С целью повышения технико-экономических показателей грузовых вагонов в ООО «Экспресс Индустрия» было принято решение о создании штампосварной тележки нового поколения. В сотрудничестве с немецкой компанией «TransTec F&E Vetschau GmbH» была разработана конструкторская документация на двухосную трехэлементную штампосварную тележку с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками. В 2016 г. специалистами ООО «Экспресс Индустрия» были изготовлены опытные образцы. В соответствии с РТМ 24.050.32 тележке присвоен индекс модели 18-9999. В том же 2016 г. тележки модели 18-9999 производства ООО «Экспресс Индустрия» успешно выдержали весь комплекс испытаний, регламентированный действующей нормативной документацией. Результаты проведенных испытаний позволяют уверенно говорить о том, что благодаря найденным перспективным техническим решениям двухосная трехэлементная штампосварная тележка модели 18-9999 имеет ряд преимуществ конструкции перед аналогами. Подробности — в публикуемом материале.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)


621.332(076.5)
О-52


    Окунев, Александр Владимирович.
    Разработка автоматизированной системы по определению стоимости жизненного цикла участка реконструкции контактной сети [] / А. В. Окунев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 4. - С. 23-26 : рис. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Организация производства (транспорт)
   Электрическая тяга--Распределение энергии. Сети

Кл.слова (ненормированные):
КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА -- УЧАСТОК ЭКСПЛУАТАЦИИ -- СРОК СЛУЖБЫ -- ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКАЗОВ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Аннотация: Жизненный цикл железнодорожного транспорта, находящихся в эксплуатации, напрямую зависит от надежности их составных элементов. Отказ одного из элементов системы обеспечения движения поездов приводит к отказу всей системы и нарушению безопасности перевозочного процесса. При соблюдении необходимого планового обслуживания практически любой эффект сохраняет работоспособное состояние на протяжении всего жизненного цикла. При повышении износа основных фондов необходимо выполнять замену объектов инфраструктуры либо выполнять их реконструкцию. Иногда полная замена объекта или реконструкция всего участка эксплуатации бывает экономически нецелесообразной. Для принятия подобного рода решений выполняют расчет стоимости жизненного цикла объектов. Применение средств автоматизации позволяет упростить такие операции и в кротчайшие сроки сформировать управляющее воздействие с целью замены или продления срока эксплуатации объекта или участка эксплуатации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.06.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


629.039.58
К 56


    Ковалев, Алексей Анатольевич.
    Оценка состояния опор контактной сети на протяжении жизненного цикла [] / А. А. Ковалев, А. В. Окунев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2015. - N 3. - С. 23-29 : рис. - Библиогр.: с. 29 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Электроснабжение железных дорог
Кл.слова (ненормированные):
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- СРОК СЛУЖБЫ -- ТОКОСЪЕМ
Аннотация: Опоры контактной сети на железнодорожном транспорте играет важную роль. На опорах крепятся линии электропередачи, поэтому электроснабжение подвижного состава на данный момент технически без них неосуществимо. В связи с этим обслуживание опорного парка является актуальной задачей. Для повышения надежности работы поддерживающих конструкций требуется проводить комплексную оценку их текущего состояния, прогнозировать оставшийся срок эксплуатации и определять необходимость продления назначенного срока службы на основе действующих методик и предлагаемых математических моделей.


Доп.точки доступа:
Окунев, Александр Владимирович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.02.2016г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


62-932.4
О-52


    Окунев, А. В.
    Разработка стратегии обслуживания опор контактной сети [] / А. В. Окунев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2018. - N 1. - С. 63-66 : рис. - Библиогр.: с. 66 (2 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав железных дорог
Кл.слова (ненормированные):
ОПОРА -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- ТОК УТЕЧКИ -- ЭЛЕКТРОКОРРОЗИОННО ОПАСНЫЕ ОПОРЫ -- СРОК СЛУЖБЫ -- МАРКОВСКАЯ АППРОКСИМАЦИЯ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- НИЗКООМНЫЕ ОПОРЫ
Аннотация: Основной задачей железнодорожного транспорта в настоящее время является безопасная перевозка грузов и пассажиров с сокращением времени перевозочного процесса. Ко всем этапам эксплуатации предъявляются строгие требования по соблюдению надежности элементов системы с целью обеспечения безопасной работы устройств, обеспечивающих обращение железнодорожного транспорта. В хозяйстве электрификации и электроснабжения значительную роль играют поддерживающие конструкции. В связи с повышенными требованиями к осуществлению безопасности перевозочного процесса решаются задачи по обновлению подходов, применяемых при диагностировании опорных конструкций. Для упрощения обработки данных на объектах эксплуатации и выявления закономерностей в изменении состояний железобетонных конструкций в статье рассмотрены способы оптимизации методов прогнозирования оставшегося срока службы опор и определения интервалов проведения управляющего воздействия.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.05.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (24.05.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Титаренко, М. И.
    Выход рельсов с увеличением средней осевой нагрузки [] / М. И. Титаренко // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 5. - С. 16-18 : рис. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСЫ -- УВЕЛИЧЕНИЕ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК -- СРОК СЛУЖБЫ
Аннотация: Автор исследует, как повышение нагрузок на ось влияет на нарабатываемый тоннаж до отказа 5,0 шт/км для рельсов различных категорий.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.06.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)


629.039.58
О-52


    Окунев, А. В.
    Комплексный подход к диагностике опор контактной сети [] / А. В. Окунев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2018. - N 4. - С. 91-96 : табл., рис. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электроснабжение--Контактная сеть
Кл.слова (ненормированные):
ОПОРЫ -- ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ -- СРОК СЛУЖБЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА
Аннотация: В статье проанализированы основные причины разрушения металлической арматуры в стенках железобетонных опор контактной сети. Предложены алгоритм и математическая модель комплексной диагностики опор, разработанные на основе теоремы Байеса и метода последовательного анализа. Рассмотренный способ контроля нескольких параметров одной опоры позволяет определять среднюю вероятность постановки диагноза «неисправна/исправна» по всему участку эксплуатации, предупреждать отказ опоры контактной сети и, таким образом, повышать безопасность перевозочного процесса.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.02.2019г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


625.14
М 69


    Михайлов, С. В.
    Оценка срока службы безбалластной конструкции пути [] / С. В. Михайлов // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 3. - С. 183-187 : табл., рис. - Библиогр.: с. 185-186 (22 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
СРОК СЛУЖБЫ -- СПЕКТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ -- ПРОГИБЫ -- МОДЕЛЬ ТРЕХСЛОЙНОЙ БАЛКИ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ
Аннотация: Приводится метод расчета срока службы безбалластной конструкции пути с использованием модели колебаний пути как трехслойной балки, лежащей на модифицированном основании Винклера. Применение данной модели обусловлено необходимостью проведения расчета для несущей бетонной плиты, разрушения в которой являются основной причиной выхода из строя безбалластной конструкции пути. Проведена оценка срока службы безбалластной конструкции пути для различных условий эксплуатации и представлено сравнение этих данных с результатами, полученными при помощи метода с использованием модели однослойной балки. Построены графики зависимости срока службы безбалластной конструкции пути от нагрузок на ось, скорости движения экипажей и грузонапряженности на линии. Сделаны выводы о применимости модели однослойной балки для оценки срока службы безбалластной конструкции пути в текущих условиях эксплуатации и целесообразности использования предложенного в статье способа для перспективных условий высокоскоростного и тяжеловесного движения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.08.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


629.46
Б 44


    Бельский, А. О.
    Научно-технические резервы повышения срока службы боковых рам двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов [] / А. О. Бельский, А. В. Смольянинов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 4. - С. 45-49 : схемы, граф., фот. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Грузовые вагоны--Боковые рамы
Кл.слова (ненормированные):
ГРУЗОВОЙ ВАГОН -- ТЕЛЕЖКА -- БОКОВАЯ РАМА -- СРОК СЛУЖБЫ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Аннотация: В статье рассмотрена проблема, связанная с эксплуатацией боковых рам двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов. В качестве основного критерия повышения срока службы принято снижение напряжений в элементах боковых рам. Предложены варианты конструкции боковых рам, которые обеспечивают улучшение эксплуатационных характеристик. Приведены численные расчеты представленных вариантов, выполненные с использованием метода конечных элементов. Дана сравнительная аналитическая оценка предложенной конструкции боковых рам по сравнению с типовой.


Доп.точки доступа:
Смольянинов, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ




    Палкин, С. В.
    Еще раз о сроке службы (ресурсе) рельсов [] / С. В. Палкин // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 3. - С. 22-24 . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСЫ -- РЕСУРС -- СРОК СЛУЖБЫ
Аннотация: Автор анализирует такой показатель, как срок службы рельсов, а также различия в понятиях и терминах, используемых в общесистемных стандартах, и особенности сертификации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Иванова, Т. В.
    Оптимизация назначенного срока службы полувагона по критерию безубыточности эксплуатации [] / Т. В. Иванова, Д. Г. Налабордин, Е. А. Ларченко // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2015. - N 11. - С. 60-68 : рис., табл. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.)
Рубрики: Экономика железных дорог
Кл.слова (ненормированные):
СРОК СЛУЖБЫ -- ГРУЗОВОЙ ВАГОН -- ОПТИМАЛЬНОСТЬ -- СТОИМОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА -- БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ
Аннотация: Потеря вагоном работоспособности и потребительских свойств в период эксплуатации - неотвратимый процесс, протекающий с большей или меньшей интенсивностью в зависимости от выполненного объема работ, долговечности материалов, примененных в конструкции вагона, и достигнутого уровня обеспечения сохранности вагона при погрузочно-разгрузочных и маневровых работах. Чем жестче условия эксплуатации и ниже уровень сохранности, тем быстрее физически изнашивается вагон. Ни одна система технического обслуживания и ремонта, какой бы эффективной она ни была, не в состоянии полностью устранить последствия физического и морального износа.


Доп.точки доступа:
Налабордин, Д. Г.; Ларченко, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах:
Каф. Экономика транспорта (02.12.2015г. Экз. 2 - 1597.52 р.) (свободен)
НЗ (02.12.2015г. Экз. 1 - 1597.52 р.) (свободен)




   
    Как повысить ресурс изоляции обмоток тяговых электродвигателей локомотивов [] / В. И. Киселев [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 8. - С. 22-23 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 23 (1 назв.) . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав (ж.-д.)--Электровозы
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВЫ -- ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ -- СРОК СЛУЖБЫ -- ИЗОЛЯЦИЯ ОБМОТОК -- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОПИТКИ -- КЛАССЫ НАГРЕВОСТОЙКОСТИ ИЗОЛЯЦИИ
Аннотация: В процессе эксплуатации тяговые электродвигатели локомотивов подвергаются механическим, электродинамическим, электрическим и тепловым нагрузкам. Компенсировать отрицательное воздействие указанных факторов возможно обоснованным выбором изоляционных материалов, соблюдением технологии их изготовления, оптимальной работой систем охлаждения электродвигателей. В статье авторами предлагается ряд рекомендаций конструктивно-технологического характера, которые будут способствовать повышению надежности ныне эксплуатируемых тяговых двигателей.


Доп.точки доступа:
Киселев, В. И.; Инсапов, Д. М.; Федянин, А. И.; Морозов, В. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.09.2022г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)


625.4
П 78


   
    Продление срока службы трамвайного пути [] / М. М. Аршинов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 3. - С. 10-12 : рис. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Городской рельсовый транспорт--Трамваи
Кл.слова (ненормированные):
ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ -- ТВЕРДОСТЬ -- ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕЛЬС -- СРОК СЛУЖБЫ
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые факторы жизненного цикла трамвайного пути - конструкция и рельсы. Согласно выполненным наблюдениям существенное влияние на срок службы желобчатых рельсов оказывает показатель твердости поверхности их катания. Приведены эксплуатационные и технические показатели рельсов, уложенных в Санкт-Петербурге. Заявлены возможные к производству отечественные рельсы ООО «ЕВРАЗ», имеющие высокие параметры твердости, полученные без термоупрочнения. Предполагается опытная эксплуатация новых российских трамвайных рельсов в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Аршинов, М. М.; Басовский, Д. А.; Борц, А. И.; Востриков, О. В.; Зайцев, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




   
    Оценка остаточного срока службы составной части вагона с учетом управляемого риска ее отказа [] / П. А. Устич [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2014. - N 12. - С. 56-57 : фот. цв. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВАГОННОЕ ДЕПО -- РЕМОНТ ВАГОНОВ -- СРОК СЛУЖБЫ
Аннотация: Изложены причины отказов и повреждений вагонов. Предложен подход, направленный на то, чтобы не допускать выпуск с предприятия вагонов с составными частями, у которых ресурс прочности на исходе. Приведены формулы для определения остаточного срока службы боковины тележки с учетом управляемого риска ее отказа.


Доп.точки доступа:
Устич, П. А.; Иванов, А. А.; Курыкина, Т. Г.; Кузнецов, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.12.2014г. Экз. 1 - 524.45 р.) (свободен)




   
    Инновационные конструкции из полимерных композиционных материалов [] / А. Е. Ушаков [и др.] // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 8. - С. 32-36 : рис., фот. цв. - Библиогр.: с. 36 (8 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Инфраструктура
Кл.слова (ненормированные):
СРОКИ МОНТАЖА -- ПАССАЖИРСКАЯ ПЛАТФОРМА -- МОНТАЖ ВРУЧНУЮ -- МОНТАЖ С КОЛЕС -- ВЫСОКАЯ ЗАВОДСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -- СРОК СЛУЖБЫ -- РЕГУЛИРУЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ -- РЕМОНТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Аннотация: Рассказано, что научно-производственным предприятием «АпАТэК» за последние годы накоплен значительный опыт в проектировании, изготовлении, строительстве и эксплуатации пассажирских железнодорожных платформ из полимерных композиционных материалов (ПКМ) и предложены комплексные решения по снижению шумового воздействия от проходящих поездов за счет использования конструкций из ПКМ.


Доп.точки доступа:
Ушаков, А. Е.; Ермаков, В. М.; Кленин, Ю. Г.; Корниенко, Е. И.; Чернов, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.09.2023г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


629.4.027.2(045)
Р 24


   
    Расчетно-экспериментальная оценка ресурса рамы тележки и промежуточной рамы восьмиосного тепловоза [] / С. В. Чунин [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, N 4. - С. 335-346 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 344-345 (18 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Технические средства
Кл.слова (ненормированные):
ТЕПЛОВОЗ -- РАМА ТЕЛЕЖКИ -- ИСПЫТАНИЯ -- РЕСУРС -- ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РАМА -- СРОК СЛУЖБЫ
Аннотация: Введение. Длительная эксплуатация локомотива и требования безопасности обусловливают необходимость разработки методических подходов для обоснования продления ресурса его базовых узлов, функционирующих в условиях нагружения переменными нагрузками. Материалы и методы. Проведены стендовые ресурсные испытания рам при их циклическом нагружении вертикальными и горизонтальными поперечными силами. Рассчитан ресурс рамы тележки и промежуточной рамы для наиболее нагруженных зон их конструкций, в которых при циклическом нагружении могут возникать локальные накопления усталостных повреждений, приводящие к разрушению усталостного типа. В расчете использованы результаты стендовых испытаний на усталость. Результаты. Показано, что представленные рамы соответствуют установленным требованиям ГОСТ Р 55513-2013 в части обеспечения минимальных коэффициентов запаса прочности по сопротивлению усталости. Предложена методика оценки остаточного ресурса рам тележек и промежуточных рам. Обсуждение и заключение. Исследования показали, что расчетный срок безопасной эксплуатации рам тележек и промежуточных рам восьмиосного тепловоза составляет не более 56 лет от даты постройки. По истечении данного срока допускается повторное проведение научно-исследовательской работы с целью определения остаточного ресурса его базовых частей. Приведенная методика испытаний может быть применена для оценки остаточного ресурса рам тележек и промежуточных рам, имеющих в своей конструкции локальные зоны возникновения и накопления усталостных повреждений, которые могут приводить к разрушениям усталостного типа.


Доп.точки доступа:
Чунин, С. В.; Гасюк, А. С.; Тимаков, М. В.; Фазлиахметов, Д. М.; Муравлев, Е. В.; Лобачев, О. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)




   
    Как снизить количество обточек бандажей локомотивов из-за выщербин [] / В. С. Коссов [и др.] // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 38-40 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.) . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС -- БАНДАЖИ КОЛЕС КОЛЕСНЫХ ПАР -- СРОК СЛУЖБЫ -- ДЕФЕКТ БАНДАЖА -- «ВЫЩЕРБИНЫ» -- КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛУБРИКАЦИИ
Аннотация: Согласно проведенному Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ) в 2022 г. «Анализу по содержанию колесных пар локомотивов и эффективности работы технических средств лубрикации пары трения "колесо-рельс"», 44 % от числа общего количества демонтажа бандажей с колес магистральных локомотивов производилось при пробеге менее 400 тыс. км. Одной из причин, влияющих на срок службы бандажей колес колесных пар локомотивов, является такой дефект бандажа, как «выщербины». От общего числа обточек на электровозах по дефекту бандажа «выщербины» в 2022 г. было выполнено 7 % обточек, а у тепловозов - 15 %. Между тем схожая проблема существует и на путевой инфраструктуре. Поверхностные выкрашивания на головках рельсов по поверхностям катания стали привлекать все больше средств на восстановление рельсов. Для борьбы с выщербинами на бандажах колесных пар локомотивов для снижения количества обточек бандажей предлагается применение технологии лубрикации поверхностей колес тягового подвижного состава модификатором трения. Для усиления эффекта с целью снижения интенсивности подреза гребней целесообразно усилить эту технологию гребнесмазывателями, т.е. применить на локомотивах комплексную технологию лубрикации. Подробнее о применении данного способа рассказано в статье.


Доп.точки доступа:
Коссов, В. С.; Панин, Ю. А.; Трифонов, А. В.; Пономарев, А. С.; Панин, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)


625.143.1
Д 70


   
    Достаточно ли аргументов в пользу рельсов Р75? [] / В. И. Новакович [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2024. - N 4. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСЫ ТЯЖЕЛОГО ТИПА -- НАПРЯЖЕНИЯ -- СРОК СЛУЖБЫ -- УСТОЙЧИВОСТЬ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ -- ДЕФЕКТЫ КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Аннотация: Дан критический анализ аргументов «за и против» рельсов Р75. Сделан вывод о необоснованности использования этих рельсов.


Доп.точки доступа:
Новакович, В. И.; Залавский, Н. И.; Карпачевский, Г. В.; Шубитидзе, В. В.; Кармазина, Л. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)