Коган, А. Я.
    Воздействие на путь поездов, имеющихся в своем составе вагоны с ползунами на колесных парах [] / А. Я. Коган // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 3. - С. 3-8 : ил. - Библиогр.: с. 7 (11 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Железнодорожный путь--Нагруженность пути--Воздействие колесной пары--Ползуны
Кл.слова (ненормированные):
ПРОЦЕНТ ПОЛЗУНОВ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ -- СПЕКТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ -- ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФУРЬЕ
Аннотация: В статье рассматривается задача оценки воздействия на путь, и в частности на рельсы, поездов, в составе которых содержится определенный процент колесных пар с ползунами на поверхностях катания. Для получения общего решения в начале статьи кратко изложен метод оценки воздействия на путь одиночного ползуна. Этот метод основан на применении обратного преобразования Фурье к частотной характеристике динамической системы с входом по ускорению сближения колесного центра и центра масс сечения рельса и выходом по динамической силе в контакте колеса и рельса. Применение к упомянутой частотной характеристике операции обратного преобразования Фурье приводит к получению соответствующей импульсной переходной функции системы. Для получения реакции системы на проход колесной пары с ползуном дополнительно используется известная в операционном исчислении теорема запаздывания для оценки реакции системы на единичные функции ускорения центра масс колеса при движении относительно задержавшихся центров вращения. В дальнейшем изложении Фурье-образ динамической силы в контакте колеса и рельса, вызываемой проходом по рельсу колеса с ползуном, приводится к произведению величины импульса ускорения и Фурье-образа реакции системы на единичный импульс, появляющийся в некоторый момент времени. Моменты появления импульсов для одной реализации развертки круга катания колеса, содержащего ползун, являются периодическими с периодом, равным времени одного оборота колеса. Процесс, представляющий собой осредненное по ансамблю бесконечное множество отдельных реализаций, является стационарным и неэргодическим случайным процессом, в котором импульсы можно считать случайно распределенными и независимыми друг от друга с постоянной средней плотностью. Случайный процесс, образуемый реакциями на последовательность импульсов случайной величины, следующих с постоянной средней плотностью, представляет собой так называемый дробовый эффект. В вероятной постановке задачи нагруженность пути определяется функцией спектральной плотности сил взаимодействия пути и подвижного состава. Спектральная плотность мощности дополнительных вертикальных сил, вызываемых воздействием ползунов, в статье определяется с использованием общей формулы спектральной плотности центрированного случайного процесса «дробового эффекта». Статья заканчивается примером расчета функции спектральной плотности процесса и среднеквадратического значения динамических сил, возникающих при движении поездов, в составе которых имеется 10 %-ное количество колес с ползунами.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.07.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен)


625.4.015
С 49


   
    Случайные колебания рельсовых экипажей с нелинейными характеристиками рессорного подвешивания [] / А. Н. Савоськин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 3. - С. 10-22 : рис.,табл. - Библиогр.: с. 21 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
УДК

Кл.слова (ненормированные):
СЛУЧАЙНЫЕ ПРОЦЕССЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ -- ВЛИЯНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СЛУЧАЙНЫЕ ПРОЦЕССЫ НЕРОВНОСТЕЙ -- ДВУМЕРНАЯ ПЛОТНОСТЬ ВЕРОЯТНОСТЕЙ -- КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ -- СПЕКТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ -- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АБСОЛЮТНЫХ МАКСИМУМОВ НЕСТАЦИОНАРНЫХ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ КОЛЕБАНИЙ ЭКИПАЖА
Аннотация: Рассмотрена задача исследования нестационарных случайных процессов колебаний рельсовых экипажей при действии многомерного случайного возмущения в виде вертикальных и горизонтальных неровностей левой и правой рельсовых нитей. Показана необходимость при изменении скорости движения изменять количество и состав слагаемых аналитического выражения импульсной характеристики формирующего фильтра для генерирования случайного процесса эквивалентной геометрической неровности рельсового пути. Получены трехмерные реализации таких случайных процессов колебаний для рассматриваемой модели рельсового экипажа. Показано, что отдельные реализации таких процессов значительно отличаются друг от друга, что свидетельствует о нестационарности этих процессов колебаний. Получены двумерные плотности распределения мгновенных значений случайных процессов колебаний относа кузова, тележек и колесных пар экипажа, которые могут быть сглажены двумерным законом распределения Гаусса. Корреляционные функции и спектральные плотности этих колебаний оказались трехмерными. При этом поверхность функций спектральной плотности является неотрицательной с рядом максимумов, наибольшие ординаты которых находятся в главной диагональной плоскости. Обосновано появление основных и боковых максимумов спектральной плотности. Показано, что частоты, соответствующие боковым максимумам, находятся в отношениях 2:1 и 3:1 к частоте соответствующего диагонального максимума. Это свидетельствует о появлении в составе реализаций соответствующих колебательных процессов ультрагармонических составляющих, свойственных нелинейным системам. Рассчитано распределение абсолютных максимумов этих процессов и найдены средние значения этих распределений, характеризующие величины показателей динамических качеств.


Доп.точки доступа:
Савоськин, А. Н.; Бурчак, Г. П.; Насыров, Р. К.; Акишин, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.07.2015г. Экз. 1 - 2094.96 р.) (свободен)




    Сердобинцев, Е. В.
    Моделирование неровностей рельсового пути тоннеля метрополитена [] / Е. В. Сердобинцев, Вин Хан Йе // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 1. - С. 34-37 : табл. - Библиогр.: с. 36 (2 назв.)
Рубрики: Железнодорожный путь--Рельсовый путь
Кл.слова (ненормированные):
МЕТРОПОЛИТЕН -- РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ТОННЕЛЬ -- ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ НЕРОВНОСТЬ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- СПЕКТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ
Аннотация: Авторами представлены методика и результаты моделирования эквивалентной геометрической неровности рельсового пути тоннеля метрополитена для решения задачи исследования случайных колебаний пассажирских вагонов. Сгенерированный под эти цели процесс возмущения обеспечивается с помощью приближенного метода скользящего суммирования. Демонстрируются два возможных подхода, каждый из которых предполагает свой исследовательский диапазон. Статья подготовлена на основе материалов, представленных авторами на Международной научно-практической конференции «Конструкция, динамика и прочность подвижного состава», посвященной 75-летию со дня рождения В. Д. Хусидова (МИИТ, 20-21 марта 2014 года).


Доп.точки доступа:
Йе, Вин Хан

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Замуховский, А. В.
    Выбор конструкции промежуточного скрепления методами вибродиагностики [] / А. В. Замуховский, А. М. Жангабылова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2016. - Том 14, N 4. - С. 32-40 : рис. - Библиогр.: с. 36 (9 назв.) . - ISSN 1992-3252
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
СПЕКТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ -- ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ -- ВИБРОДИАГНОСТИКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
Аннотация: Прогнозируются перспективы использования вибродиагностики на линиях с высокими динамическими параметрами эксплуатационной нагрузки.


Доп.точки доступа:
Жангабылова, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.05.2017г. Экз. 1 - 470.22 р.) (свободен)


625.14
М 69


    Михайлов, С. В.
    Оценка срока службы безбалластной конструкции пути [] / С. В. Михайлов // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 3. - С. 183-187 : табл., рис. - Библиогр.: с. 185-186 (22 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
СРОК СЛУЖБЫ -- СПЕКТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ -- ПРОГИБЫ -- МОДЕЛЬ ТРЕХСЛОЙНОЙ БАЛКИ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ
Аннотация: Приводится метод расчета срока службы безбалластной конструкции пути с использованием модели колебаний пути как трехслойной балки, лежащей на модифицированном основании Винклера. Применение данной модели обусловлено необходимостью проведения расчета для несущей бетонной плиты, разрушения в которой являются основной причиной выхода из строя безбалластной конструкции пути. Проведена оценка срока службы безбалластной конструкции пути для различных условий эксплуатации и представлено сравнение этих данных с результатами, полученными при помощи метода с использованием модели однослойной балки. Построены графики зависимости срока службы безбалластной конструкции пути от нагрузок на ось, скорости движения экипажей и грузонапряженности на линии. Сделаны выводы о применимости модели однослойной балки для оценки срока службы безбалластной конструкции пути в текущих условиях эксплуатации и целесообразности использования предложенного в статье способа для перспективных условий высокоскоростного и тяжеловесного движения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.08.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)