Свойства и применение механических соединений типа шрифт с обжимной головкой для грузовых вагонов из алюминиевого сплава марки 1565ч [] / А. Д. Конюхов [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 3. - С. 9-16 : ил. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Грузовые вагоны--Механические соединения--Штифт с обжимной головкой
Кл.слова (ненормированные):
ШтОГ-СОЕДИНЕНИЕ -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРЕДЕЛ ВЫНОСЛИВОСТИ -- ФРИКЦИОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ СДВИГУ -- ПЕТЛЯ ГИСТЕРЕЗИСА
Аннотация: Выбор типа соединения элементов конструкций (сварка, механические соединения, клеевые соединения), определение их несущей способности при различном характере нагрузки, температуры, среды, разработка новых типов соединений представляют интерес для конструкторов, испытателей новой техники, научных работников. Несмотря на то что механические соединения элементов металлоконструкций (заклепочные, болтовые) известны давно, за последние 20 лет появились и продолжают создаваться новые типы механических соединений - штифты с обжимной головкой, или сокращенно ШтОГ-соединения, которые устраняют недостатки, характерные для заклепочных и болтовых соединений. В частности, ШтОГ-соединения позволяют соединять элементы конструкций из разнородных, несвариваемых материалов, не приводят к короблению тонкостенных элементов, характерному для сварки, не склонны к снижению натяга из-за раскручивания гаек болтовых соединений при вибрации, установка соединения автоматизирована и не требует высокой квалификации работников, производящих сборку конструкций. Ограниченная информация о несущей способности ШтОГ соединений и использовании таких соединений в конструкциях железнодорожного транспорта препятствует их широкому использованию. Настоящая статья посвящена экспериментальному определению несущей способности ШтОГ-соединений при воздействии циклической нагрузки, определению ограниченного предела выносливости ШтОГ-соединений применительно к конструкции кузова вагона-хоппера (зерновоза) из алюминиевого сплава 1565чМ, а также влиянию давления на поверхности контакта соединения на сопротивление усталости. Установлено, что наличие бокового давления на кромках отверстий приводит к увеличению долговечности при высоких циклических нагрузках. Эффект увеличения долговечности снижается при малых рабочих нагрузках. Усталостные трещины возникают не от кромок отверстия, являющихся концентраторами напряжений, а от краев головок штифтов или обжимных головок вне зоны бокового сжатия. Даны рекомендации по уровню циклических напряжений, которые различные типы ШтОГ-соединений выдерживают без образования трещин и разрушения.


Доп.точки доступа:
Конюхов, А. Д.; Дриц, А. М.; Шуртаков, А. К.; Воробьева, Т. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.07.2014г. Экз. 1 - 1532.75 р.) (свободен)




   
    Повышение устойчивости пути омоноличиванием балласта [] / А. А. Кругликов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 11. - С. 12-15 : табл., граф. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ПЛЕЧО БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ -- ПОЛИМЕРНЫЙ СВЯЗУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ -- ГЕОКОМПОЗИТ -- ГЕОРАДИОЛОКАЦИЯ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ СДВИГУ
Аннотация: В работе изучено изменение горизонтальной устойчивости рельсошпальной решетки железнодорожного пути на балластном основании в зависимости от степени укрепления балласта двухкомпонентным связующим материалом РТ–КС–001 на основе полиуретана. Исследования проведены на действующем участке железнодорожного пути. После набора полной прочности образованного геокомпозита выполнены измерения модуля упругости конструкции. Показано, что укрепление балласта связующим материалом повышает модуль упругости конструкции примерно в четыре раза, что позволяет создавать участки с различной жесткостью, как в процессе строительства, так и в процессе текущего содержания железнодорожного пути. Выполнены измерения бокового сопротивления сдвигу ненагруженной шпалы в статическом режиме в зависимости от расхода связующего материала. Выявлено, что закрепление плеча балластной призмы приводит к повышению статического бокового сопротивления сдвигу шпалы при приложении боковой нагрузки до 2,7 раз. Подтверждено, что в случае применения технологии омоноличивания для закрепления протяженных участков железнодорожного пути контроль расхода связующего материала и толщины образующегося геокомпозита можно выполнять методом георадиолокации.


Доп.точки доступа:
Кругликов, А. А.; Васильченко, А. А.; Ермолов, Я. М.; Явна, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)