Феоктистов, В. П.
    Резервы технической скорости при наличии ее ограничений [] / В. П. Феоктистов, С. С. Борисенков // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 1. - С. 64-68 : ил. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.)
Рубрики: Организация движения поездов--Скорость
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ -- ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ -- ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Аннотация: Нормирование энергозатрат оказывает существенное влияние на энергосбережение в тяге поездов и соответственно, на функционирование железнодорожного транспорта в целом. Но эту систему необходимо дополнить методикой расчета и статистической оценки потерь энергии и времени из-за ограничений скорости. На основе полученных данных введено разделение одиночных ограничений на точечные и протяженные. С помощью экспертного опроса установлены определенные зависимости скорости, длины поезда, запаса страховочных величин, которые предполагается принимать во внимание при расчете потерь времени и расходов электроэнергии.


Доп.точки доступа:
Борисенков, С. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.04.2014г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)




    Берент, В. Я.
    Перспективы повышения эксплуатационных свойств многопроволочных проводов контактной сети скоростного движения [] / В. Я. Берент // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 24-32 : ил. - Библиогр.: с. 31-32 (9 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Скоростная магистраль--Контактная сеть
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- НЕСУЩИЙ ТРОС -- МЕДЬ -- СПЛАВЫ МЕДИ -- ПРОЧНОСТЬ СПЛАВОВ -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПЛАВОВ -- СТЕПЕНЬ ПЛАТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ -- РЕКРИСТАЛЛИЗАЦИЯ -- ТЕРМОСТОЙКОСТЬ -- ПОЛЗУЧЕСТЬ
Аннотация: Выявлена низкая надежность работы медных многопроволочных проводов контактной сети электрифицированных железных дорог. Установлено влияние растягивающих напряжений на процессы, протекающие в металле проводов во время их нагрева. Растягивающие напряжения в проводах ускоряют процессы разупрочнения в их металле. Темп разупрочнения проводов ускоряется с повышением растягивающих усилий, приложенных к ним. На скоростных магистралях, где появляется техническая необходимость подвергать провода высоким растягивающим усилиям, использовать медные несущие тросы не следует из?за опасности их разупрочнения. Это подтверждают исследования на прочность и термостойкость медных сплавов, упрочняемых нагартовкой и термообработкой в зависимости от их состава и степени пластической деформации. Проведенные исследования позволяют выбрать вид и количестволегирующего элемента в меди, определить технологию изготовления проводов. В связи с тем что у медных проволок со степенью деформации 75 % и выше температура 150 °С вызывает значительное снижение прочности, то для изготовления несущих тросов рекомендуется использовать медные сплавы, упрочняемые нагартовкой с содержанием 0,1 % Аg, сплавы с 0,08 % Sn, сплавы с 0,06 % Мg. Рекомендуется для эксплуатации несущих тросов в экстремальных условиях при их изготовлении использовать эти же сплавы с более высоком содержанием легирующих элементов и сплавы меди с цирконием.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.09.2014г. Экз. 1 - 1709.72 р.) (свободен)




    Завьялов, Е. Е.
    Автоведение - необходимый инструмент скоростного и высокоскоростного движения [] / Е. Е. Завьялов, Д. В. Волковский // Транспорт Российской Федерации : журнал о науке, экономике, практике. - 2015. - N 2. - С. 42-43 : ил. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.) . - ISSN 1994-831
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Проектирование высокоскоростных магистралей
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ ПОЕЗДОМ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- МАШИНИСТ -- ВСМ
Аннотация: В современном тяговом подвижном составе многие процессы по управлению работой узлов и агрегатов, поддержанию задаваемой машинистом скорости движения и ее снижению выполняются автоматически. Автоматизация рутинных операций по управлению высокоскоростным поездом повышает безопасность движения, поэтому задача облегчения труда машиниста с замещением его действий автоматическим исполнением, особенно в скоростном движении, до сих пор актуальна.


Доп.точки доступа:
Волковский, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (18.06.2015г. Экз. 1 - 1368.60 р.) (свободен)




   
    Флорида - возрождение междугородних сообщений [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2016. - N 4. - С. 24-30 : рис. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Железные дороги--Пассажирские перевозки--США
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНЫЕ МЕЖДУГОРОДНИЕ СООБЩЕНИЯ -- ПАССАЖИРОПОТОКИ -- СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА -- МАЙАМИ-ОРЛАНДО -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- СТАНЦИИ
Аннотация: Начаты строительные работы по проекту организации скоростных междугородных пассажирских сообщений между Майами и Орландо по маршруту вдоль восточного побережья штата Флорида. Проект All Aboard Florida?—?первый в США финансируемый частным сектором экономики. Регулярную эксплуатацию пассажирских поездов со скоростью до 200?км/ч предполагают начать через 2 года.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2016г. Экз. 1 - 2478.12 р.) (свободен)
Ректор (25.04.2016г. Экз. 2 - 2478.12 р.) (свободен)




    Лазаренко, Ю. М.
    Предтеча скоростного движения и увеличения габаритов подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации [] : (к 100-летию со дня рождения Михаила Феликсовича Вериго) / Ю. М. Лазаренко // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2016. - Том 75, N 4. - С. 239-241 : рис. - Библиогр.: с. 241 (7 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт в целом
Кл.слова (ненормированные):
ЮБИЛЯРЫ -- УВЕЛИЧЕННЫЕ ГАБАРИТЫ -- СКОРОСТНОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН -- СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ГАБАРИТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Аннотация: Рассмотрены проблемы развития скоростного движения и увеличения габаритов подвижного состава, в решении которых ключевую роль сыграл Михаил Феликсович Вериго.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.09.2016г. Экз. 1 - 2141.97 р.) (свободен)


656.2
К 17


    Калидова, А. Д.
    Разработка метода технологической оценки процесса пропуска поездопотоков через однопутное барьерное место двухпутной линии на основе имитационного моделирования [] / А. Д. Калидова // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 102-108 : рис. - Библиогр.: с. 107-108 (12 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация железнодорожного транспорта
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- БАРЬЕРНОЕ МЕСТО -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЗАДЕРЖКИ ПОЕЗДОВ -- СИСТЕМА МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Аннотация: Предложен метод комплексной оценки пропуска поездопотоков через однопутное барьерное место двухпутной линии на основе расчета временных и экономических показателей, связанных с замедлением и задержками пропуска поездов. Разработана имитационная модель, учитывающая как технологию пропуска поездов, так и конструктивные параметры барьерного места. Модель позволяет получать график движение поездов при пропуске через однопутное барьерное место, определять возможные задержки, а также оценивать эксплуатационные расходы, связанные с увеличением времени хода из-за заземления или задержки поездов у барьерного места. Модель может применяться для оценки наличной пропускной способности однопутных барьерных мет, в том числе при организации скоростного и высокоскоростного движения.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.01.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Маковский, Л. В.
    Перспективы создания системы подземных автомагистралей в крупнейших городах и мегаполисах [] / Л. В. Маковский, В. В. Кравченко // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2018. - N 1. - С. 11-14 : рис. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Транспортные сооружения
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТОННЕЛИ -- ПОДЗЕМНЫЕ АВТОМАГИСТРАЛИ -- ПЛАТФОРМА НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ
Аннотация: Рассматриваются технологические и концептуальные решения подземных автомагистралей в крупнейших городах. Приводятся примеры различных проектов подобных тоннелей.


Доп.точки доступа:
Кравченко, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (20.02.2018г. Экз. 1 - 575.30 р.) (свободен)


656.212
К 21


    Карасев, С. В.
    Моделирование пропуска поездопотоков через однопутный лимитирующий элемент трассы при организации скоростного движения с использованием существующей инфраструктуры [] / С. В. Карасев, А. Д. Калидова // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Том 77, N 1. - С. 34-43 : рис., табл. - Библиогр.: с. 42 (12 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железнодорожные перевозки
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПРОПУСК ПОЕЗДОПОТОКОВ -- ЛИМИТИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАССЫ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Рассматривается задача исследования процесса пропуска поездопотоков через однопутный элемент трассы методом моделирования для условий организации скоростного движения при минимизации капитальных вложений в инфраструктуру.


Доп.точки доступа:
Калидова, А. Д.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.05.2018г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Насонов, Г. Ф.
    Инфраструктура для высоких скоростей [] / Г. Ф. Насонов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2019. - N 11. - С. 2-3 : фот. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Высокоскоростное движение
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- АВТОМАТИКА -- ТЕЛЕМЕХАНИКА -- РЕМОНТ ПУТИ -- РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
Аннотация: В сентябре в Москве прошло сетевое совещание по вопросу эксплуатации устройств инфраструктуры и корпоративного подхода к повышению скоростей движения поездов на высокоскоростных и скоростных линиях с учетом разработок новых устройств и перспективы строительства высокоскоростных магистралей в России. Такое мероприятие на платформе Центральной дирекции инфраструктуры было организовано впервые. О развитии инфраструктуры для обеспечения высоких скоростей рассказано в статье.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)




    Гришин, А. А.
    Процессный подход к повышению скоростей на действующей инфраструктуре [] / А. А. Гришин // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2019. - N 11. - С. 7-9 : ил. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Высокоскоростное движение
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ -- СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ -- КОНТРОЛЬ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Аннотация: При организации скоростного и высокоскоростного движения поездов нужен особый дифференцированный подход из-за особенности содержания данных участков, применения инновационных и передовых технологий, современных средств малой механизации и выполнения работ машинизированным комплексом.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)




    Гришан, А. А.
    Подготовка пути для скоростного и высокоскоростного движения поездов [] / А. А. Гришан // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 3. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Путь и путевое хозяйство--Строительство железнодорожных путей
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПЛАВНОСТЬ ХОДА -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- КОМФОРТНЫЙ ПРОЕЗД
Аннотация: Вопросы, отраженные в данной статье, были озвучены на круглом столе «Железнодорожный путь для высокоскоростного движения и высоких осевых нагрузок» в рамках XVII Международной научно-технической конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути», посвященной памяти профессора Г.М. Шахунянца. В статье раскрыто положение дел по оценке состояния пути по параметрам плавности хода поездов и комфорта пассажиров, внедрению информационной системы ЕК АСУИ ПХ, планированию работ по устранению мест с нарушением плавности хода и формированием соответствующей программы, шлифованию рельсовых плетей бесстыкового пути.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Альхимович, А. А.
    Нормативная база для организации скоростного и высокоскоростного движения [] / А. А. Альхимович // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 4. - С. 35-38 : фот. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Нормативные документы
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ -- НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Аннотация: Ряд нормативных документов МПС отменен. Новые документы взамен отмененных не разрабатываются. Это приводит к вакууму в требованиях к нормам устройства железнодорожного пути. Проанализировав ситуацию, автор статьи предлагает решение проблемы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.06.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Абдурашитов, А. Ю.
    Влияние очертания профилей в системе «колесо-рельс» на напряженно-деформированное состояние пути [] / А. Ю. Абдурашитов, Ю. Н. Юркова // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2021. - N 11. - С. 33-35 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 35 (11 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Система колесо-рельс
Кл.слова (ненормированные):
ПРОКАТ КОЛЕС -- ОЧЕРТАНИЕ ПРОФИЛЕЙ КОЛЕС И РЕЛЬСОВ -- СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: На основе опыта эксплуатации на скоростных участках железных дорог РФ с использованием метода конечных элементов разработана модель напряженного-деформированного состояния пути в зависимости от очертания профилей в системе «колесо-рельс». Приведены результаты расчетов сил взаимодействия пути и подвижного состава на участках скоростного движения в зависимости от состояния поверхности катания рельсов и колес.


Доп.точки доступа:
Юркова, Ю. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.12.2021г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.143.3
А 13


    Абдурашитов, А. Ю.
    Взаимодействие профилей в системе "колесо-рельс" на участках скоростного движения [] / А. Ю. Абдурашитов, Ю. Н. Юркова // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 2. - С. 4-6 : рис. - Библиогр.: с. 6 (10 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Взаимодействие подвижного состава и пути
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ОЧЕРТАНИЕ ПРОФИЛЕЙ РЕЛЬСОВ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ИЗНОС РЕЛЬСОВ -- ПРОКАТ КОЛЕС -- КОНТАКТНОЕ ДАВЛЕНИЕ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СИЛЫ
Аннотация: Приведены результаты расчетов сил взаимодействия пути и подвижного состава на участках скоростного движения в зависимости от состояния поверхности катания рельсов и колес.


Доп.точки доступа:
Юркова, Ю. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.03.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Мишарин, А. С.
    Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта [] / А. С. Мишарин // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2013. - N 7. - С. 6-9 : рис. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Высокоскоростное движение
Кл.слова (ненормированные):
СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- ПРОЕКТЫ ВСМ -- ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ВСМ
Аннотация: В конце апреля 2013 г. состоялось заседание Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в России. С докладом о перспективах и проектах строительства высокоскоростных магистралей выступил первый вице-президент ОАО "РЖД" А. С. Мишарин.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.09.2013г. Экз. 1 - 530.78 р.) (свободен)




    Вакуленко, С. П.
    Факторы и условия устойчивого закрепления пассажиропотока за маршрутами скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов [] / С. П. Вакуленко, В. И. Нартов // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 3. - С. 80-89 : рис., табл., граф. - Библиогр.: с. 88-89 (10 назв.)
Рубрики: Экономика железных дорог
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПАССАЖИРОПОТОКИ
Аннотация: Железнодорожный транспорт выполняет важную социальную функцию обеспечения пассажирских перевозок с удовлетворяемым пассажира уровнем качества совершаемой поездки [1]. Скорость движения пассажирского поезда является одной из наиболее критичных характеристик, определяющих длительность нахождения пассажира в пути, особенно при значительных расстояниях между станциями отправления и назначения. Экспертные оценки показывают, что увеличение скорости поезда до 300-350 км/ч существенно влияет на предпочтения пассажиров, которые в ряде случаев выбирают высокоскоростной железнодорожный транспорт как альтернативу воздушному при расстояниях поездки на 1000-2000 км [2; 3]. Существующая проблема «последней мили» остается наиболее актуальной для воздушного транспорта, аэропорты которого располагаются на значительном удалении от городов, создавая значительные проблемы для пассажиров, теряющих время на перемещение от пунктов отправления или к пунктам назначения, иногда сопоставимое со временем перелета. Поэтому активное развитие инфраструктуры скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта способно изменить распределение пассажиропотоков по различным видам транспорта, повышающих мобильность населения с одновременным сокращением непроизводительных потерь времени, связанных с ожиданиями и длительными поездками [4].


Доп.точки доступа:
Нартов, В. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
Каф. Экономика транспорта Экз. 2 (свободен)