Капустин, В. В.
    Динамическое воздействие транспортных систем на грунтовые массивы [] / В. В. Капустин // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 8. - С. 16-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (19 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОСТЫ -- ВОЛНЫ НАПРЯЖЕНИЙ -- ПРЕОБЛАДАЮЩАЯ ЧАСТОТА -- ЭНЕРГИЙ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН -- ДИНАМИЧЕСКАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ГРУНТОВ -- СЕЙСМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ВИБРАЦИИ
Аннотация: В статье автор отражает исследования волновых процессов в земляном полотне под действием поездов.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.08.2016г. Экз. 1 - 428.90 р.) (свободен)




    Письмак, А. В.
    Современные конструкции мостовых сооружений [] / А. В. Письмак, Д. Ю. Зыков // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 7. - С. 25-27 : рис. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ЛЕНГИПРОТРАНСПУТЬ -- КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ СТАЛЬ -- СЕЙСМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ОРТОТРОПНАЯ ПЛИТА -- МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ -- МОСТОВОЕ ПОЛОТНО
Аннотация: Статья посвящена разработке проекта металлических пролетных строений с несущими главными фермами и ортотропной плитой проезжей части, предусмотренной для мостового полотна на балласте, пролетами от 33 до 110 м. В связи с укладкой балласта значительно возрастают нагрузки на пролетное строение, особенно с учетом сейсмики, что влечет значительные изменения в основных конструкциях и узлах их соединений в отличие от применяемых типовых решений с ездой по поперечинам или железобетонным плитам, уложенным на балочной клетке. Также предложено решение по экономии в эксплуатационной период при ремонте антикоррозийного покрытия балластного корыта — применение коррозионно-стойкой стали на поверхностях, соприкасающихся с балластом.


Доп.точки доступа:
Зыков, Д. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.08.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)


625.122
М 52


    Меркурьев, Ю. С.
    Моделирование сейсмического воздействия на земляное полотно с демпфирующим слоем. Сравнение аналитического и конечно-элементного методов [] / Ю. С. Меркурьев // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2023. - N 4. - С. 122-134 : рис., табл. - Библиогр.: с. 132-134 (18 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Земляное полотно--Мониторинг--Исследование
Кл.слова (ненормированные):
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- СЕЙСМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ДЕМПФИРУЮЩИЙ СЛОЙ -- УСТОЙЧИВОСТЬ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРУЕМОЕ СОСТОЯНИЕ -- ЧИСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Аннотация: Рассматривается проблема математического моделирования сейсмического воздействия на земляное полотно железной дороги. При моделировании использовались коэффициенты горизонтального и вертикального ускорений грунта, регламентированные строительными нормами, и сгенерированная акселерограмма. Для анализа устойчивости и напряженно-деформированного состояния земляного полотна при землетрясении проведены расчеты в программных комплексах ГЕО5 «Устойчивость откоса» и ГЕО5 МКЭ; оценена сходимость результатов. Определено наиболее неблагоприятное сочетание направлений компонент сейсмического воздействия, сделан вывод о их влиянии на результаты расчетов. Приведены значения коэффициента устойчивости насыпи, величины напряжений и деформаций в конструкции земляного полотна и основания при различных параметрах расчетной схемы и при разной интенсивности землетрясения. По результатам анализа полученных значений оценивается корректность отражения картины напряженно-деформированного состояния насыпи. Обоснована необходимость и эффективность применения метода конечных элементов для расчетов напряженно-деформированного состояния грунтового сооружения с учетом сейсмического воздействия. Определен характер влияния физико-механических характеристик конструкции земляного полотна на его устойчивость и напряженно-деформированное состояние при землетрясении. Произведены расчеты конструкции с демпфирующим слоем, вводимого в конструкцию для снижения негативного влияния сейсмики. Определены зависимости коэффициента устойчивости, напряжений и деформаций в земляном полотне от параметров демпфирования. Установлена возможность повышения устойчивости, снижения напряжений и уменьшения деформаций земляного полотна при сейсмическом воздействии с помощью устройства демпфирующего слоя или использования в качестве материала для насыпи грунтов с определенными физико-механическими характеристиками.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


625.122
М 52


    Меркурьев, Ю. С.
    Моделирование сейсмического воздействия на земляное полотно с демпфирующим слоем. Динамический расчет по акселерограмме [] / Ю. С. Меркурьев // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2024. - N 1. - С. 110-119 : рис., табл. - Библиогр.: с. 118-119 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- СЕЙСМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- АКСЕЛЕРОГРАММА -- ДЕМПФИРУЮЩИЙ СЛОЙ -- НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРУЕМОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: Рассмотрена проблема математического моделирования сейсмического воздействия на земляное полотно железной дороги; моделирование проводилось с применением сгенерированной акселерограммы. Расчеты напряженно-деформированного состояния земляного полотна при землетрясении проведены в программном комплексе ГЕО5 МКЭ. Приведены значения напряжений и деформаций в конструкции земляного полотна при различных геометрических параметрах расчетной схемы, физико-механических и динамических свойствах грунтов. Определен характер влияния этих факторов на напряженно-деформированное состояние при землетрясении. Обоснована эффективность применения метода конечных элементов для динамических расчетов грунтового сооружения с учетом сейсмического воздействия. Рассчитаны конструкции земляного полотна с демпфирующим слоем, введенным для снижения негативного влияния сейсмики. Определены зависимости напряжений и деформаций в земляном полотне от параметров демпфирования. Установлена возможность уменьшения деформаций и напряжений в земляном полотне при сейсмическом воздействии с помощью устройства демпфирующего слоя или использования в качества материала для насыпи грунта с определенными динамическими и физико-механическими характеристиками.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.04.2024г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (12.04.2024г. Экз. 2 - ) (свободен)